ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Запах нового метро
Владимир Cherny  14.09.2007 16:36

На днях посетил новую станцию "Трубная". Не по самому весёлому поводу: эвакуировали машину (в 2 часа ночи с Нового Арбата, кому она там помешала?), ну и пришлось кататься сначала в Печатники оформлять в спецотдел ДПС, потом на Рябиновую на стоянку - гимор ещё тот. Ну и заодно заехал, посмотрел новую станцию. Так вот что удивило: всегда новые станции и тоннели имели своеобразный, довольно приятный запах, который держался потом ещё года 2-3, постепенно ослабевая. Я это запах помню с 1969 года, когда впервые проехал по новому участку метро, Коломенская - Каховская. Почему-то на Трубной этого запаха нет. Жалко:) А ещё неприятно поразил поезд "Яуза": ему всего-то лет 5-6, а уже в таком состоянии - весь какой-то обшарпаный, грязный, сидения продавленые, ужОс! И удивительно симпатично после него смотрелся на АПЛ вагон "Еж" аж 1972 года, ещё с обычными лампами в круглых плафонах.

Re: Запах нового метро
Гаврик  14.09.2007 17:22

Думаю, это запах креозота - пропитки для шпал. Запах приятный, но, говорят, канцерогенный.

Re: Запах нового метро
warrior  14.09.2007 18:52

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> На днях посетил новую станцию "Трубная". Не по
> самому весёлому поводу: эвакуировали машину (в 2
> часа ночи с Нового Арбата, кому она там
> помешала?),

Помешала потому, что это спецтрасса, на них за соблюдением ПДД, особенно стоянки/остановки ТС следят очень тщательно и в любое время суток.

> заехал, посмотрел новую станцию. Так вот что
> удивило: всегда новые станции и тоннели имели
> своеобразный, довольно приятный запах, который
> держался потом ещё года 2-3, постепенно ослабевая.

Да, запах шпалопропитки, новой изоляции, сохнущей краски и штукатурки, сырости из тоннелей... Всё это постепенно выдыхалось. НЯП, на "Трубной" использованы новые технологии - без таких материалов. Кто знает - может, даже специально ставили задачу: использовать материалы без запаха. Кстати, я был на "Парке Победы", "Международной" и "Деловом Центре" в первые дни их функционирования - запаха тоже не было.

> Жалко:)

Согласен!

А ещё неприятно поразил поезд "Яуза": ему
> всего-то лет 5-6, а уже в таком состоянии - весь
> какой-то обшарпаный, грязный, сидения продавленые,
> ужОс! И удивительно симпатично после него
> смотрелся на АПЛ вагон "Еж" аж 1972 года, ещё с
> обычными лампами в круглых плафонах.

А в "Русичах" на ФЛ не ездили? Они буквально "с нуля" какие-то неухоженные, неуютные, корявые, дизайна никакого,облицовка в салонах такая - грязь в неё моментально въедается... Эх, линкруст нашего детства, где ты?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.07 20:37 пользователем warrior.

Re: Запах нового метро
Антон Чиграй  14.09.2007 19:05

> Думаю, это запах креозота - пропитки для шпал.

...смешанный с запахом свежей краски и штукатурки.

Re: Запах нового метро
Olof  14.09.2007 19:26

>
> > заехал, посмотрел новую станцию. Так вот что
> > удивило: всегда новые станции и тоннели имели
> > своеобразный, довольно приятный запах, который
> > держался потом ещё года 2-3, постепенно
> ослабевая.
>
> Да, запах шпалопропитки, новой изоляции, сохнущего
> бетона, сырости из тоннелей... Всё это постепенно
> выдыхалось. НЯП, на "Трубной" использованы новые
> технологии - без таких материалов. Кто знает -
> может, даже специально ставили задачу:
> использовать материалы без запаха. Кстати, я был
> на "Парке Победы", "Международной" и "Деловом
> Центре" в первые дни их функционирования - запаха
> тоже не было.
>

Может теперь и новая технология, но пахнет она канализацией. ;-) Не зажав нос невозможно ходить по "Трубной". Я так надеялся на тот запах, а вместо этого...

Re: Запах нового метро
Пассажир (ВНИИП)  14.09.2007 19:32

Все соединения бензола - канцерогены в той, или иной степени. В наибольшей степени - фенолы, к коим и относиться смесь креозота. В своё время из-за этого медицина перестала применять фенол как антисептик. Но все ароматические вещества - натуральные, или исскуственные ароматизаторы содержат в своём сосаве бензольную группу.

Запах нового метро держался на "Коньково" года до 2002-го. (-)
Дмитрий 89  15.09.2007 00:15

0

Re: Запах нового метро держался на "Коньково" года до 2002-го.
Сура  15.09.2007 12:12

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Ну это Вы путаете с тем периодом, когда там подновляли свод. Вообще запах этот - в основном запах свежей штукатурки (именно он и привлекает). На односводах свежей штукатурки много, на Трубной её фактически нет. Шпал тоже нет. Вот и запаха тоже :)

Дождёмся Строгина и нанюхаемся вдоволь :)

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.09.07 12:14 пользователем Сура.

Re: Запах нового метро держался на "Коньково" года до 2002-го.
Дмитрий 89  16.09.2007 14:50

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дмитрий 89 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > n/t
>
> Ну это Вы путаете с тем периодом, когда там
> подновляли свод. Вообще запах этот - в основном
> запах свежей штукатурки (именно он и привлекает).
> На односводах свежей штукатурки много, на Трубной
> её фактически нет. Шпал тоже нет. Вот и запаха
> тоже :)

Сура, не путаю - помню его с раннего детства (92-95 годы).

Re: Запах нового метро
Vladislav Prudnikov  16.09.2007 15:13

Андрей, посмотри ещё ряд станций Люблинки, открытых в 1995-1996 - там "запах нового метро" чувствуется до сих пор, но очень слабо.

Re: Запах нового метро
Puhlyishmel  16.09.2007 15:40

Как может быть запах штукатурки приятным? запах затхлой сырости так пахнет штукатурка! А вот запах шпал реально приятный, помню так в 97 пахли Печатники.

Re: Запах нового метро
Влад М  21.09.2007 09:57

Запах креазота у многих ассоциируется с новыми линиями метро.
Этим же креазотом пропитывались и пропитываются деревянные опоры (столбы) линий связи. Особо ностальгирующим можно посоветовать обратить внимание на новые столбы (к сожалению, встретить можно только за городом)!

Re: Запах нового метро
Денис М.  21.09.2007 23:18

Не помню уже на какой линии относительно недавно меняли шпалы и тоже был этот запах. Так-что это не особенность только нового метро. Кроме того неоднократно чувствовал этот запах на пригородных участках МЖД, где велась замена шпал или укладывались новые пути.

Re: Запах нового метро
Я.В.  25.09.2007 17:37

Приятный запах на новых станциях - это, судя по всему, в большей степени запах свежей известки, а не креазота.
А поскольку станция была законсервирована более 10 лет,
то и запах весь выветрился.
Да, к тому же я почувствовал даже небольшой запах плесени.
Поезд в первый день работы шел по тоннелю от Чкаловской медленно и на стенах виднелся толстенный слой пыли. Вот к чему приводит долгострой!
А Яуза со свалявшимися сиденьями и тусклым светом - это, по-видимому, самая древняя ее модификация из трех курсирующих на Люблинской линии. Там еще над боковыми стенами и дверями имеются неприятные карнизы. На мой взгляд, более приятная разновидность Яузы - самая новая. Там яркий свет, нет дурацких карнизов, не хлопают сильно двери и сиденья - нормальные новенькие лепешки из дерматина. В общем, этот интерьер и тиражируется на современных Русичах, только в более худшем варианте с темными стеклами и огромными карнизами над входными дверями. (Не только мне, имеющему высокий рост, неудобно, но и с лыжами не войдешь нормально!)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]