Запах нового метро
Владимир Cherny
14.09.2007 16:36
На днях посетил новую станцию "Трубная". Не по самому весёлому поводу: эвакуировали машину (в 2 часа ночи с Нового Арбата, кому она там помешала?), ну и пришлось кататься сначала в Печатники оформлять в спецотдел ДПС, потом на Рябиновую на стоянку - гимор ещё тот. Ну и заодно заехал, посмотрел новую станцию. Так вот что удивило: всегда новые станции и тоннели имели своеобразный, довольно приятный запах, который держался потом ещё года 2-3, постепенно ослабевая. Я это запах помню с 1969 года, когда впервые проехал по новому участку метро, Коломенская - Каховская. Почему-то на Трубной этого запаха нет. Жалко:) А ещё неприятно поразил поезд "Яуза": ему всего-то лет 5-6, а уже в таком состоянии - весь какой-то обшарпаный, грязный, сидения продавленые, ужОс! И удивительно симпатично после него смотрелся на АПЛ вагон "Еж" аж 1972 года, ещё с обычными лампами в круглых плафонах. Re: Запах нового метро
warrior
14.09.2007 18:52
Владимир Cherny писал(а):
------------------------------------------------------- > На днях посетил новую станцию "Трубная". Не по > самому весёлому поводу: эвакуировали машину (в 2 > часа ночи с Нового Арбата, кому она там > помешала?), Помешала потому, что это спецтрасса, на них за соблюдением ПДД, особенно стоянки/остановки ТС следят очень тщательно и в любое время суток. > заехал, посмотрел новую станцию. Так вот что > удивило: всегда новые станции и тоннели имели > своеобразный, довольно приятный запах, который > держался потом ещё года 2-3, постепенно ослабевая. Да, запах шпалопропитки, новой изоляции, сохнущей краски и штукатурки, сырости из тоннелей... Всё это постепенно выдыхалось. НЯП, на "Трубной" использованы новые технологии - без таких материалов. Кто знает - может, даже специально ставили задачу: использовать материалы без запаха. Кстати, я был на "Парке Победы", "Международной" и "Деловом Центре" в первые дни их функционирования - запаха тоже не было. > Жалко:) Согласен! А ещё неприятно поразил поезд "Яуза": ему > всего-то лет 5-6, а уже в таком состоянии - весь > какой-то обшарпаный, грязный, сидения продавленые, > ужОс! И удивительно симпатично после него > смотрелся на АПЛ вагон "Еж" аж 1972 года, ещё с > обычными лампами в круглых плафонах. А в "Русичах" на ФЛ не ездили? Они буквально "с нуля" какие-то неухоженные, неуютные, корявые, дизайна никакого,облицовка в салонах такая - грязь в неё моментально въедается... Эх, линкруст нашего детства, где ты? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.07 20:37 пользователем warrior. Re: Запах нового метро
Антон Чиграй
14.09.2007 19:05
> Думаю, это запах креозота - пропитки для шпал.
...смешанный с запахом свежей краски и штукатурки. Re: Запах нового метро
Olof
14.09.2007 19:26
>
> > заехал, посмотрел новую станцию. Так вот что > > удивило: всегда новые станции и тоннели имели > > своеобразный, довольно приятный запах, который > > держался потом ещё года 2-3, постепенно > ослабевая. > > Да, запах шпалопропитки, новой изоляции, сохнущего > бетона, сырости из тоннелей... Всё это постепенно > выдыхалось. НЯП, на "Трубной" использованы новые > технологии - без таких материалов. Кто знает - > может, даже специально ставили задачу: > использовать материалы без запаха. Кстати, я был > на "Парке Победы", "Международной" и "Деловом > Центре" в первые дни их функционирования - запаха > тоже не было. > Может теперь и новая технология, но пахнет она канализацией. ;-) Не зажав нос невозможно ходить по "Трубной". Я так надеялся на тот запах, а вместо этого... Re: Запах нового метро
Пассажир (ВНИИП)
14.09.2007 19:32
Все соединения бензола - канцерогены в той, или иной степени. В наибольшей степени - фенолы, к коим и относиться смесь креозота. В своё время из-за этого медицина перестала применять фенол как антисептик. Но все ароматические вещества - натуральные, или исскуственные ароматизаторы содержат в своём сосаве бензольную группу. Re: Запах нового метро держался на "Коньково" года до 2002-го.
Сура
15.09.2007 12:12
Дмитрий 89 писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t Ну это Вы путаете с тем периодом, когда там подновляли свод. Вообще запах этот - в основном запах свежей штукатурки (именно он и привлекает). На односводах свежей штукатурки много, на Трубной её фактически нет. Шпал тоже нет. Вот и запаха тоже :) Дождёмся Строгина и нанюхаемся вдоволь :) Сура Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.09.07 12:14 пользователем Сура. Re: Запах нового метро держался на "Коньково" года до 2002-го.
Дмитрий 89
16.09.2007 14:50
Сура писал(а):
------------------------------------------------------- > Дмитрий 89 писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > n/t > > Ну это Вы путаете с тем периодом, когда там > подновляли свод. Вообще запах этот - в основном > запах свежей штукатурки (именно он и привлекает). > На односводах свежей штукатурки много, на Трубной > её фактически нет. Шпал тоже нет. Вот и запаха > тоже :) Сура, не путаю - помню его с раннего детства (92-95 годы). Re: Запах нового метро
Vladislav Prudnikov
16.09.2007 15:13
Андрей, посмотри ещё ряд станций Люблинки, открытых в 1995-1996 - там "запах нового метро" чувствуется до сих пор, но очень слабо. Re: Запах нового метро
Puhlyishmel
16.09.2007 15:40
Как может быть запах штукатурки приятным? запах затхлой сырости так пахнет штукатурка! А вот запах шпал реально приятный, помню так в 97 пахли Печатники. Re: Запах нового метро
Влад М
21.09.2007 09:57
Запах креазота у многих ассоциируется с новыми линиями метро.
Этим же креазотом пропитывались и пропитываются деревянные опоры (столбы) линий связи. Особо ностальгирующим можно посоветовать обратить внимание на новые столбы (к сожалению, встретить можно только за городом)! Re: Запах нового метро
Денис М.
21.09.2007 23:18
Не помню уже на какой линии относительно недавно меняли шпалы и тоже был этот запах. Так-что это не особенность только нового метро. Кроме того неоднократно чувствовал этот запах на пригородных участках МЖД, где велась замена шпал или укладывались новые пути. Re: Запах нового метро
Я.В.
25.09.2007 17:37
Приятный запах на новых станциях - это, судя по всему, в большей степени запах свежей известки, а не креазота.
А поскольку станция была законсервирована более 10 лет, то и запах весь выветрился. Да, к тому же я почувствовал даже небольшой запах плесени. Поезд в первый день работы шел по тоннелю от Чкаловской медленно и на стенах виднелся толстенный слой пыли. Вот к чему приводит долгострой! А Яуза со свалявшимися сиденьями и тусклым светом - это, по-видимому, самая древняя ее модификация из трех курсирующих на Люблинской линии. Там еще над боковыми стенами и дверями имеются неприятные карнизы. На мой взгляд, более приятная разновидность Яузы - самая новая. Там яркий свет, нет дурацких карнизов, не хлопают сильно двери и сиденья - нормальные новенькие лепешки из дерматина. В общем, этот интерьер и тиражируется на современных Русичах, только в более худшем варианте с темными стеклами и огромными карнизами над входными дверями. (Не только мне, имеющему высокий рост, неудобно, но и с лыжами не войдешь нормально!)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]