ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Искажение архитектурного облика станций в Минске
Eg0r  30.03.2015 08:33

Был на днях в Минске. Заметил, что почти на всех станциях первой очереди (которые открывались в 1980х) изменена система освещения. Причем в ущерб архитектурному облику станций.

Особенно пошло это смотрится на станции Площадь Победы. Согласно архитектурному замыслу должны светиться капители колонн, символизируя салют. И так оно и было - действительно было красиво. Сейчас же некоторые колонны светятся тускло, а некоторые не светятся вовсе. Чтобы компенсировать недостаток освещения на капителях колонн установлены обычные люминисцентрные светильники (типе тех, что можно купить в любом хозмаке). Естественно, никакой ассоциации с салютом и никакого согласования по цветовой гамме с "родным" светом.

Возможно, ремонт "родных" светильников осложнен тем, что сейчас нет запчастей (аналогичных ламп на замену или еще чего). Возможно, старые светильники были не экономичны. Но что мешало установить новые светильники на старые места, сохранив архитектурный замысел, вместо того, чтобы так уродовать станцию?

Re: Искажение архитектурного облика станций в Минске
Дьяконов  31.03.2015 14:30

Цитата (Eg0r)
Согласно архитектурному замыслу должны светиться капители колонн, символизируя салют. И так оно и было - действительно было красиво. Сейчас же некоторые колонны светятся тускло, а некоторые не светятся вовсе. Чтобы компенсировать недостаток освещения на капителях колонн установлены обычные люминисцентрные светильники (типе тех, что можно купить в любом хозмаке).
Речь идет об этих светильниках? Честно говоря, похоже на то, что они были предусмотрены изначально. Обратите внимание на андированные металлические элементы под ними и канавки в колоннах над ними. Так что, может быть, наоборот, раньше эти светильники как раз не включались, например, из-за экономии электроэнергии? Да, я согласен, что без них было бы красивее, но не уверен, что при этом была достаточная освещенность станции.

А вот что по-настоящему уродует станцию - это плазменные экраны. С ними про архитектурный замысел можно вообще не вспоминать.

P.S. Уже после того как отправил сообщение, нашел в Википедии еще такую информацию:
Цитата
Главный элемент зала (...) светильники из штампованного тонированного стекла в углах капителей. Из четырех светильников на колоннах один никогда не горит: по замыслу архитекторов - это напоминание о каждом четвертом жителе Беларуси, погибшем в годы Второй Мировой войны.
Так что негорящие светильники - не экономия и не неисправность, а тоже часть архитектурного замысла. Но освещенность при этом становится еще меньше, что тоже объясняет необходимость в дополнительных светильниках.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.15 14:38 пользователем Дьяконов.

Re: Искажение архитектурного облика станций в Минске
Eg0r  01.04.2015 16:49

Да - речь идет об этих светильниках.
Точно помню, что
1) раньше их не было
2) в капителях колонн светились все 4 стороны
3) светились капители ярко

Почувствуйте разницу:
При открытии станции / Сейчас

Похожая ситуация на Парке Челюскинцев:
Раньше / Сейчас
Люстры практически не светятся, а раньше именно они обеспечивали освещение станции.

Хорошо помню эти станции в конце 80х. Они (равно как и Октябрьская) были освещены приятным желтым цветом.
На Октябрьской освещение претерпело изменение в наименьшей степени - в отличие от Парка Челюскинцев и Площади Победы освещение осталось желтым, как изначально, хотя капители колонн и претерпели изменение.
Было / Стало

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]