"Яуза"... Детские болезни...
Denver
13.03.2015 00:11
Доброе время суток.
Тоже сожалею о провале проекта "Яуза", но, увы - он разделил участь других проектов, которые вошли в стадию железа в 1990е - первые образцы уже ездили, а вот с серийным производством уже начались проблемы, страну лихорадило. И так, причины поконкретнее (уж какие помню): - проблемы с электроникой, своя электроника (ТИСУ) уже не могла производиться качественно, своевременно, и в нужных количествах. Принципиально новая начинка (по сравнению с номерными), к тому же ещё и сырая, частыми отказами вызывала нарекания и у машинистов, и у персонала депо, не хватало грамотных специалистов. Вот за множество проблем на ровном месте для работников метрополитена "Яуза" и стала "язвой". Аналогичных проблем, но уже с трамваями, "наелся" ПТМЗ... - красивые формы новых вагонов затрудняли мытьё боковых стенок - после прохождения через моечную установку криволинейные стенки оставались грязными, их приходилось мыть вручную. А малочисленность "Яуз" вызывала сомнения в необходимости доработки моечных установок (с цилиндрическими барабанами)... Короче, когда Мытищенский завод более-менее "Яузу" подлечил, в московском метрополитене про неё уже и слышать не хотели, все, начиная с Гаева, а других заказчиков в тот момент не нашлось. Потом пошли "Скифы", которые тоже от души всем нервы потрепали... С уважением, Денис. Re: "Яуза"... Детские болезни...
gourry
14.03.2015 14:18
А разве в СССР вообще были примеры удачных полупроводниковых управляющих систем? Массово смогли доделать максимум системы уровня выпрямителей вроде. Re: "Яуза"... Детские болезни...
Дьяконов
14.03.2015 20:59
Навскидку: ТИСУ массово применялась на троллейбусах ЗиУ-10 (ЗиУ-683), электровозах ВЛ80, ВЛ85, а на номерных вагонах метрополитена применялось тиристорное регулирование поля двигателей. Другое дело - что именно можно считать "удачным". Любая электроника хороша только до тех пор, пока она исправна. Ремонтопригодность у нее всегда будет несравненно ниже, чем у РКСУ. В деповских условиях электронные блоки вообще практически не подлежат ремонту. Хотя они и выходят из строя сравнительно редко, но каждая такая поломка создает значительно бóльшую головную боль для эксплуатационников, чем неисправность электромеханического оборудования. Фактически, всё развитие полупроводниковых СУ сводилось к тому, чтобы эта головная боль возникала у эксплуатационников как можно реже, то есть чтобы наработка на отказ превышала межремонтный пробег. Этого оказалось возможным достичь лишь в 1990-е годы, с повышением надежности элементной базы (фактически - с появлением возможности использовать импортные элементы). Так что на мой взгляд, ни в СССР, ни в РФ, ни в мире не было, нет и не может быть удачных полупроводниковых систем. Могут быть только более или менее неудачные. Re: Почему не пошли в серию вагоны "Яуза"?
Денис М.
15.03.2015 20:57
Тут надо уточнить. Они не пошли в серию, или не стали закупаться? Серийная "Яуза" с электрооборудованием, аналогичным "Русичу" появилась, если не ошибаюсь в 2004 году и до сих пор эксплуатируется на ЛДЛ. Спустя некоторое время после их появления концепция была признана устаревшей и было решено проектировать вагоны стандартной длины с применением решений, опробованных на "Русичах" (прислонно-сдвижные двери, вентиляция и т. д.). Не смотря на прекращение закупок в списке продукции "Метровагонмаша" "Яуза" значилась всегда. Да и теперь очень велика вероятность, что вагоны на базе ее кузовов появятся в Питере.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]