Интересные факты о метро
Аксёнов Дмитрий
02.08.2013 11:46
Сейчас собираю разные интересные факты о метро, хочу разместить их на "Мире метро". Собственно, если кто-то может предложить свой факт - welcome! А так, я отобрал несколько фактов и хочется всё-таки их перепроверить и немного уточнить. Есть также несколько вопросов.
1) В каких метрополитенах кроме Нью-Йорка, Берлина и Лондона существуют несовместимые между собой сети? Помнится, был какой-то метрополитен где было аж 3 независимых сети? 2) Какой самый длинный метрополитен? Нью-Йорк? 3) Какой на данный момент самый короткий? И какие были за последние 20 лет самыми короткими? Re: Интересные факты о метро
Denver
02.08.2013 23:33
Доброе время суток.
Стоит Японию пошерстить, там "вкусняшек" много - в одном городе могут соседствовать электрички разной колеи, в одном каком-то городе есть линия уменьшенного габарита с линейным двигателем, как головной участок "альтерсети". Всё это соседствует с трамваями, монорельсами и с "шинным метро". Фактически, в крупных городах роль метро выполняют железные дороги, отдельные поезда уходят в далёкие пригороды... С уважением, Денис. Re: Интересные факты о метро
Boris
05.08.2013 19:54
Екатеринбург (Свердловск) вроде бы самый короткий был официально в СССР, а сейчас и в России, хотя вводились новые станции. Но они и на других метрополитенах тоже вводились. По крайней мере моя информация не из Гугля, а от жительницы Екатеринбурга, которая серьёзно увлекается историей родного города. Re: Интересные факты о метро
Unicum
25.08.2013 22:34
Мини-метро в Венеции (Италия) с канатной тягой (фактически фуникулёр) – 0,8531 км. 1-колейная подземная железная дорога на воздушной подушке в Зерфаусе (Австрия) - 1,28 км. Узкоколейная дорога в пещере в Новом Афоне (Абхазия, часть Грузии или нет?) - 1,3 км. Подземный фуникулёр (так называемый кармелит) в Хайфе (Израиль) - 2 км. Мини-метро в Перудже (Италия) -3,2 км. Катания (Италия) – 3,8 км. Салвадор (Бразилия) - 5,5 км. Валенсия (Венесуэла) – 6,2 км. Маракайбо (Венесуэла) - 6,5 км. Генуя (Италия) - 7,1 км. Днепропетровск (Украина) - 7,1 км. Некоторые планируется продлить. Re: Интересные факты о метро
array
30.08.2013 12:42
Критерий совместимости? 1) Совместимость по оплате проезда и пересадкам. Между метро и монорельсом в Москве сейчас есть, раньше не было. 2) Совместимость по физическому проезду поездов. Монорельс по метротуннелю не проедет. 3) Совместимость по системам централизации и блокировки. На разных линиях одного метрополитена может быть, например, где-то АЛС-АРС, где-то светофоры. 4) Совместимость по комфортному проезду. Например, в "номерном" вагоне на Филёвской и Бутовской линиях в Москве в 30-градусный мороз будет холодно, а в "Русичах" на Кольцевой будет длительной посадка-высадка Re: Интересные факты о метро
Unicum
01.09.2013 03:07
Вообще-то чёткой границы между метро и трамваем нет. Например, бывают подземные трамваи (в Волгограде, Кривом Роге, некоторых городах Германии). Это можно назвать метро? В Лозанне это больше похоже на трамвай, чем на метро. Пещерная узкоколейка в Новом Афоне - это метро? А ведь может быть еще, например, подземный транслёр (может, действительно где-то есть?). В Японии есть подземные троллейбусы. Это тоже метро?
Очевидно, самое короткое привычное для нас метро (не фуникулёр, не подземный трамвай, не что-то похожее на трамвай, не пещерная узкоколейка) - в Катании. А вот меня интересуют совмещения между трамваем, метро и железной дорогой (по одним и тем же рельсам). Совмещения "трамвай - железная дорога" (типа "трамвай-поезд") - это скорее для железнодорожного форума. А вот совмещения "метро - трамвай" есть в Амстердаме, некоторых городах Японии. Это когда трамвай часть маршрута проезжает по метровским путям или же наоборот - поезда метро - по трамвайным путям. В некоторых городах Германии (может, не только Германии) есть и метро, и подземный трамвай. Надеюсь, есть станции пересадки. Но пути скорее всего отдельные. Может, где-то имеется совмещение "метро - железная дорога"? Обычные железнодорожные поезда в туннели метро вряд ли влезут. А вот поезда метро по обычной железной дороге вполне могут проехать. Если у кого-то есть такая информация, пожалуйста, поделитесь. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.13 03:15 пользователем Unicum. Метро + трамвай...
Denver
02.09.2013 02:20
Доброе время суток.
Если интересуют факты "сожительства" метрополитена с трамваями... Такое практиковалось в США во времена интерурбанов, когда пригородный поезд часть маршрута проделывал по городским трамвайным путям, питаясь от воздушной контактной сети, а потом поднимался на эстакаду, где вместе с поездами метро питался от третьего рельса. Отдельные служебные единицы подвижного состава (почтовые, мусоровозы, краны, снегоочистители, самоходные балластные хопперы) имели доступ ко всем рельсовым сетям своих городов. Яркий пример - Чикаго, где центральный участок надземного метро (Loop, петля) служил начальной точкой нескольких пригородных маршрутов. В частности, на чикагской ПЕТЛЕ оборачивались знаменитые "Электролайнеры" (http://en.wikipedia.org/wiki/Electroliner, http://train.spottingworld.com/Electroliner, http://www.irm.org/gallery/CNSM801-802. С уважением, Денис. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.09.13 02:21 пользователем Denver. Re: Интересные факты о метро
DФ
03.09.2013 01:53
Пожалуйста, поезда линии 3 метрополитена Афин после станции Doukissis Plakentias (с интевалом в 30 минут) выходят на поверхность, переключаются с третьего рельса на верхний токосъем (а также меняя 750 постоянки на 25000 переменки) и далее по путям TRAINOSE (где курсируют пригородные электрички Сименс Дезиро) следуют в аэропорт. Останавливаясь у тех же платформ, что и Дезиро по пути. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.09.13 01:56 пользователем DФ. Re: Интересные факты о метро
Владимир Cherny
24.09.2013 01:57
Несовместимые и независимые - несколько разные понятия, кмк. Точно несовместима и независима будапештская историческая линия постройки конца 19 века (первый в мире метрополитен на электротяге) с другими двумя линиями (советской постройки), но при этом с ними пересекается, тогда как в Стамбуле три совершенно независимо существующих линии в разных частях города (одна вообще на другом, азиатском берегу Босфора), но с одним стандартом подвижного состава. В Бангкоке надземный Скайтрейн (две линии) существует совершенно независимо от линии подземного метро (разные системы оплаты, даже пересадок удобных нет, при этом стандарт поездов кмк один, т.е теоретически совместимы. Re: Интересные факты о метро
Ёшкин Кот
04.05.2017 14:15
В Германии вообще большинство U-Bahnов представляют собой этакий гибрид метро и трамвая в нашем понимании: например, во Франкфурте-на-Майне в центре подземные станции с тоннелями и платформами, а за пределами центра состав выходит на поверхность и едет прямо по улицам, практически везде, конечно, по выделенке, но одноуровневые пересечения не редкость. При этом в городе есть еще и обыкновенный современный уличный трамвай, у которого пути с U-bahnном никак не пересекаются. А так полноценный полностью внеуличных метрополитенов в Германии всего 4 штуки: Берлин, Мюнхен, Нюрнберг, Гамбург. Re: Интересные факты о метро
Ёшкин Кот
04.05.2017 14:20
С тех пор, как писался пост, все линии метро Стамбула все же "встретились" (с учетом Мармарая), но при этом есть системы различного вида: 1) Собственно метро - большинство линий. 2) "Легкое метро" - линия 1 (в аэропорт), в общем-то, полноценное метро, только много наземных участков и верхний токосъем. 3) Мармарай - тоннель под Босфором, пока короткая линия в пять станций. 4) Трамвайная линия Т3 - обособленная трамвайная линия с достаточно монументальными станциями, можно отнести к метро. 5) Фуникулеры: если исторический Тюнель все же существует совершенно отдельно, то современный Таксим-Кабаташ имеет метроподобную пересадку с линией М2. При этом пересадки между всеми линиями метро платные (а безлимиток нет), так что по этому принципу там можно и десяток метрополитенов насчитать. Re: Интересные факты о метро
Ёшкин Кот
04.05.2017 14:25
К сожалению, Гуглю в этих вопросах доверять надежнее, чем местным жителям. Потому как Самарский метрополитен только после открытия Алабинской догнал Екатеринбургский по километражу, а в момент написания вашего поста именно он был самым коротким в России и бСССР (но не в мире). Re: Интересные факты о метро
Denver
28.12.2017 22:11
Доброе время суток.
Однажды залез в иностранный раздел фотогаллереи "Паровоза" и узнал о факте существования в Нью-Йорке линии метро с челночным движением, всего с двумя остановками ("перекладина" промеж двух параллельных магистральных линий), стало интересно, полез в поиск и далее, потом нашёл путевую схему... - линия очень популярная, так что в вагонах оставлен минимум сидений; - в ходу сразу три пути и три поезда, участок ранее был четырёхпутным (!) (как и все линии в центре Нью-Йорка, как оказалось), место от четвёртого пути было использовано для расширения перронов на станциях; - поезда попадают на свою линию очень чудными путями (с разных линий оставлено по одному примыканию, сквозного проезда нет, ибо всё лучшее - пассажирам, один из путей проходит под разборным пешеходным переходом); - в каждом поезде по два машиниста (как в Москве на Каховской линии), и скучать им некогда - вахта и отдых существенно короче... Короче, центральные участки подземных линий метро в Нью-Йорке - ЧЕТЫРЁХПУТНЫЕ, съезды частые, сюда же плюсуем наличие множественность маршрутов - "весело" там движенцам... Зато вне часа пик на "лишних" путях возможен отстой резервных поездов и служебной техники (вплоть до специального поезда для вывоза мусора со станций), возможна круглосуточная работа линий, не мешающая ремонтам и обслуживанию путей и тоннелей... Кстати, при просмотре многих фильмов с эстакадными участками американского метро тоже возникало подозрение, что линии на эстакадах того, усечённые. Возможно, и на эстакадах раньше многопутные участки имелись... С уважением, Денис. Re: Интересные факты о метро
Ёшкин Кот
25.01.2018 10:11
Ну, скажем, на МЦК тоже 2/3 линии трехпутные, а во многих местах и больше.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]