ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Характерные особенности питерского метро
syomindm  13.01.2013 22:41

1. Интересно, откуда исходила инициатива и зачем покрасить вагоны типа Е* как номерные?
2. Какой смысл менять начертание надписи "Не прислоняться". В Москве наверно лет 60 точно надпись така как сейчас, а в Спб, то со знаком "вход запрещен", то с человечком зачеркнутым, как сейчас например.
3. Ну и объявления станций шиворот навыворот. Уже сто раз говорили.

Зачем это всё? Чтобы подчеркнуть свою как-бы самобытность, или что?

Re: Характерные особенности питерского метро
Дем  14.01.2013 10:10

1. Для единообразия.
2. Сейчас там наклейка - какую заказали, ту и клеют. Разные фирмы - разные шаблоны, 94фз однако.
3. Традиция.

А почему в Москве ничего этого не делают?
syomindm  14.01.2013 20:51

Т.е. не красят вагоны для единообразия, не клеят наклейки и наконец какие корни у этой дурацкой традиции в объявлении станций?

Re: А почему в Москве ничего этого не делают?
Иван Волков  15.01.2013 03:38

Если с покраской вагонов - действительно, дурь, то по объявлениям станций не соглашусь. Тут всё намного более продумано, чем в Мсокве.
В Москве я нередко слышал: "Осторожно, даери закрываются. Следующая станция Ба-Бах." Да и садился в нужную сторону только потому, что имел время на поиск информации на станциях.
У нас же обьявление часто звучит тогда, когда поезд уже стоит под посадкой, и пассжир получает дополнительную возможность быстро сориентироваться, в ту ли сторону садится.
С переходами также всё устроено более практично. В Москве человек пока услышит, что переход на нужную станцию, осознает, что надо выходить, протолкнётся к выходу - уже на следующей станции окажется. У нас предупреждают чётко и заранее, у пассажира есть время проезда по перегону для подготовки к выходу.
Да, и ещё москвичам не мешало бы погромче и поразборчивее станции объявлять. В Петербурге это делается намного чётче.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.01.13 03:40 пользователем Иван Волков.

Re: А почему в Москве ничего этого не делают?
syomindm  15.01.2013 09:21

Ну вообще-то следующую станцию объявляют ещё пока поезд не остановился. А потом просто "Осторожно, двери закрываются" и всё.
И чем лучше ориентироваться? Если не в ту сторону сел, выскочить уже не успеешь.

Re: А почему в Москве ничего этого не делают?
Щу-Чи  15.01.2013 20:47

Не первый раз читаю подобные сообщения возмущённых москвичей - почему это, дескать, у вас там в Питере что-то «шиворот навыворот», «дурацкие традиции» и так далее.
И каждый раз хочется ответить, что это у вас там в Москве именно такие (как вы сказали) традиции, полное бескультурье и странная ложная уверенность в том, что везде должно быть именно так как у вас. Вам, кстати, ещё не приходило в голову повозмущаться, отчего это в Лондоне станции смеют объявлять не так как в Москве?
Почему вагоны покрасили? Да, скорее всего, для единообразия, так как на некоторых линиях одновременно использовали вагоны разных типов. Горожан, кстати, об этом не спрашивали. В свою очередь в Москве я видел салоны вагонов типа Е*, переделанные под «номерные»…. Может мне теперь тоже начать возмущаться? Салоны старых вагонов мне действительно кажутся уютнее.

- «Какой смысл менять начертание надписи "Не прислоняться"?
А вам не всё равно? В Казани вон уже тоже такие таблички как у нас, причём в мытищинских «Русичах», может и вам пора подтягивать свою инфографику? Приняли же наконец-то схему метро от Артемия Лебедева в качестве основной и ничего страшного.

Объявления станций. Да, так исторически сложилось. В своё время это было переменено, так как показалось более удобным. Пусть будет. Лично мне относительно всё равно, я не заблужусь ни в Московском, ни в Лондонском, ни, тем более, в родном питерском метрополитене. Думаю и вы в нём разберётесь, если попытаетесь – оно не сложное.

Я не из Москвы!
syomindm  16.01.2013 02:09

Кстати заметил, что скорость меньше в питерском метро, только отъехав со станции, сразу тягу выключают и на выбеге, в то время как в Москве почти всю время в тяге.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.01.13 02:36 пользователем syomindm.

Re: А почему в Москве ничего этого не делают?
Eg0r  16.01.2013 16:35

Согласен - питерский вариант объявления следующей станции более логичен, чем московский (когда следующая станция объявляется одновременно с закрытием дверей или даже после их закрытия).

Но еще более логичным мне кажется перенести объявление следующей станции все-таки во второе объявление - непосредственно перед "Осторожно двери закрываются". Как в подмосковных электричках.

Кстати, вопрос. А в электричках в Лен. области объявления звучат также, как в подмосковных?

Re: Объяснение по Питеру
Ихти  17.01.2013 16:05

Цитата (Eg0r)
Кстати, вопрос. А в электричках в Лен. области объявления звучат также, как в подмосковных?
В составах ЭТ2, ЭТ2м Металлостроя и Финляндского:
При подъезде к станции за километр:
"Геройская."
Приехали, двери открылись:
"Геройская. Следующая остановка Павлово-на-Неве".
"Осторожно, двери закрываются".
Двери закрылись, тронулись:
"Следующая остановка Павлово-на-Неве"
При подъезде за километр:
"Павлово-на-Неве"
На О.П. с короткими платформами типа 16 км, 26 км (Кузьминский ход) автоинформатор может не включаться.
На Балтах как правило старые информаторы, звучит только:
"Сергиево.".
"Осторожно, двери закрываются, Следующая остановка Сосновая поляна".
По Витькам - вперемешку.
Цитата (Eg0r)
Согласен - питерский вариант объявления следующей станции более логичен, чем московский (когда следующая станция объявляется одновременно с закрытием дверей или даже после их закрытия).

У нас в Питере в метро объявление идет со станционного, а не с кабинного автоинформатора. А станционный в свою очередь завязан на АСУ "Движение" и вычитывает объявление в соответствии с временем до отправления. Въехал на станцию - пошла трансляция "Академическая". Осталось 20 сек. до отправления - пошла вычитка след. станции."Следующая станция Политехническая". Осталось 9 сек. до отправления - пошла вычитка ОДЗ. Отправление 0 и минус - вычитка "Не держите двери, не задерживайте отправление поезда" (Сейчас вроде отключено на большинстве станций, кроме пл.Восстания и Технологического по КВЛ на ЮГ.)
И кстати именно использование станционного информатора продиктовало порядок подачи информации. Ведь после ОДЗ если объявлять - то большое объявление типа "переход на станцию Достоевская к поездам четвертой линии" может не дойти до состава - он к этому времени покинет станцию.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 17.01.13 16:33 пользователем Ихти.

Re: Объяснение по Питеру
Alex Gleys  25.01.2013 22:34

Цитата (Ихти)
Ведь после ОДЗ если объявлять - то большое объявление типа "переход на станцию Достоевская к поездам четвертой линии" может не дойти до состава - он к этому времени покинет станцию.
Собственно что и есть при объявлении "Уступайте места..." после ОДЗ на той же пл. Ленина и т.п. Поезд просто уезжает и сообщение до конца не договаривается.

Re: Объяснение по Питеру
Ихти  02.02.2013 18:03

НВЛ при следовании с юга на север поменяли формат автоинформаторов.
Теперь первый спич: Площадь Александра Невского. Следующая станция - Маяковская. Переход на станцию Площадь Восстания к поездам первой линии, Выход к Московскому вокзалу.
Второй спич:
Осторожно, Двери закрываются. Следующая станция - Маяковская.
Т.е 2 сигнала вместо 3-х.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.02.13 18:05 пользователем Ихти.

Re: Характерные особенности питерского метро
FanTrans  07.04.2013 01:26

Хоть и москвич, скажу, что Питерское метро мне нравится больше.

Насчёт одинаковой окраски Е* и Номерных - конечно, необычно, но ничего плохого не вижу, это как "корпоративный стиль", обязывающий к порядку. Вспомним, что при традиционной Е*-ной окраской "светлый верх - тёмный низ" как минимум в Москве существовавали большие колебания цвета верхней части. Этот цвет был от зелёного до светло-синего, включая несколько вариаций бирюзового. Причём разноцветные вагоны попадались и в одном составе, что не есть хорошо для города такого статуса, как Москва. Еще с "номерной" окраской питерских Е связан такой психологический эффект: она омолаживает вагоны Е*, обязывает их ездить так же быстро и легко, как и Номерные. На красной линии (1), где все вагоны - Е*, это особенно чувствуется. Даже несмотря на линкруст в некоторых из них. Кажется, что там до сих пор самый расцвет их эксплуатации! В то время как в Москве последние классические Е* на ФЛ и АПЛ воспринимались уже как "старички", они ездили медленно, гудели натужно и еще имели ряд черт, свойственные старым вагонам

Насчёт объявлений остановок - питерская система более грамотная. Объявления не перекрываются никакими шумами от дверей и т.д. Такая же почти система уже много лет в электричках по всей России. Те, кто в Москве часто ездит на электричках, ее не воспринимает как что-то чужеродное. Еще мне больше нравится голос диктора в Питерском метро. Он более серьёзный. Опять-таки, для культурной столицы - самое оно.

Еще один плюс - летом в Питерском метро прохладнее, чем в Московском. Так получилось, что первый раз в Питере я оказался в разгар лета - температура была плюс 30-32 градуса (повезло, кстати - благодаря этому в моем подсознании отложился образ Питера как тёплого яркого солнечного города, и это впечатление не испортилось даже следующими поездками туда осенью и весной, в более типичную для него пасмурную и прохладную погоду). Ну так вот, метро служило спасением от жары - там было градусов на 10 холоднее. В Москве в это время в метро было так же жарко, как и на улице. Не знаю, с чем это связано.

Re: Характерные особенности питерского метро
Vtrm  12.04.2013 11:31

Цитата (FanTrans)
Объявления не перекрываются никакими шумами от дверей и т.д. Такая же почти система уже много лет в электричках по всей России.

Всё-таки объявляются немного по-разному. В электричках объявляют при прибытии "остановка такая-то", при отправлении "следующая остановка такая-то, осторожно, двери закрываются". А в метро "Станция такая-то, следующая сякая-то". А при отправлении "Осторожно, двери закрываются".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.04.13 11:32 пользователем Vtrm.

Re: Характерные особенности питерского метро
FanTrans  13.04.2013 11:27

Цитата (Vtrm)
Всё-таки объявляются немного по-разному. В электричках объявляют при прибытии "остановка такая-то", при отправлении "следующая остановка такая-то, осторожно, двери закрываются". А в метро "Станция такая-то, следующая сякая-то". А при отправлении "Осторожно, двери закрываются".
Понятно, т.е. инфа о следующей станции даётся ещё того, как поезд прибыл на предыдущую. Как-то не обращал внимания.

Re: Объяснение по Питеру
FanTrans  13.04.2013 11:32

Цитата (Ихти)
НВЛ при следовании с юга на север поменяли формат автоинформаторов.
Теперь первый спич: Площадь Александра Невского. Следующая станция - Маяковская. Переход на станцию Площадь Восстания к поездам первой линии, Выход к Московскому вокзалу.
Второй спич:
Осторожно, Двери закрываются. Следующая станция - Маяковская.
Т.е 2 сигнала вместо 3-х.
Получается, на московскую схему переходят? Вот только зачем - всё равно во время повторной прочитки следующей станции (после ОДЗ) она будет часто перекрываться звуком закрытия дверей. И так скоро во всём Питере будет?

Re: А почему так?
gavradk  14.04.2013 21:16

По-поводу объявлений в Питерском метро. Это ужасно неудобно. Я много раз попадал в ситуации, когда заходишь в вагон, информатор говорит "Осторожно, двери закрываются", а какая следующая станция - фиг его знает. В итоге ты узнаешь, что сел не в тут сторону, только тогда, когда доехал до следующей станции. Особенно это касается одинаковых станций типа "горизонтальный лифт". Попробую через "гарячую линию" подать жалобу, чтобы или сделали как во многих городах мира "Осторожно, двери закрываются, следующая станция такая-то" или чтобы не нарушать традицию - всего-лишь увеличить паузу между фразами "Станция такая-то" и "Следующая станция такая-то", чтобы информатор не во время движения объявлял следующую станцию, а сразу после открытия дверей (например двери открываются, задержка 3 сек затем фраза "Следующая станция такая-то"). Так намного удобнее - исключатся случаи, ошибочного отъезда до нужной станции и традиция сохранится.

Правда у меня несколько других вопросов.

1. Почему в Питере эскалаторы так медленно работают? (30-60см/с) в то же время в Москве и бедном Киеве, скорость эскалаторов 90 см/с?

2. Почему на путевых стенах такие "нелепые" указатели станций? Серым закрашены станции, которые уже "были". Я задолбался объяснять людям, что станция "N" на другой стороне, что станция "N" выделена серым, т.к. "уже была" ?

3. Длиннющая полоса через всю станцию с многораз повторяющимся названием станций, как-будто для умственно-отсталых написано, чтобы не забыли. Портит архитектурный вид станций.

4. В вагонах практически не сохранился родной пластик. Тупо меняют на белый. Оказывается из-за того, что маэстро криворуко отдирает рекламные щитки с пластика с мясом и образуются дырки, вот и меняют пластик, в итоге в вагонах может быть до 8 видов разного пластика, что портит общее впечатление. Может отказаться от этих рамок, а клеить на пластик? Следов клея не остается же.

5. Почему в Питере на многих перегонах поезда едут вверх медленно, на позиции "ХОД-2"? В то же время в Москве и Киеве, на подъемах поезда выжимают максимум? Экономия электроэнергии, слабые подстанции, неутешительное состояние тоннеля или вагонов или что-то другое?

6. Почему в Питере поезда не "Х" на дверях, а "V". Чтобы не копировать Москву?

7. Почему в Питере не вытерают кислоту на окнах вагонов и на эскалаторах? Такое впечатление, что не в культурной столице находишься, а в свинушнике каком-то? Почему в Киеве, при стоимости проезда 8 рублей, находятся средства на отмывание кислоты, каляк-маляк и др.? Как в Питере изменить ситуацию в лучшую сторону?

Спасибо за ответы. Некоторые моменты могут показаться грубыми, извините, но это независимый взгляд со стороны. Не хочу никого обидеть, просто хочется сделать лучше и оптимальнее.

Re: А почему так?
Alex Gleys  15.04.2013 00:39

Цитата (gavradk)
информатор говорит "Осторожно, двери закрываются", а какая следующая станция - фиг его знает.

Название станции произносится сейчас за 20 секунд до отправления. ОДЗ - за 9 секунд. Как правило поезд стоит уже на станции с открытими дверьми и всё слшно.

Цитата (gavradk)
1. Почему в Питере эскалаторы так медленно работают? (30-60см/с) в то же время в Москве и бедном Киеве, скорость эскалаторов 90 см/с?

Меньше износ. 30 см/с нигде не работают, должно быть 75 см/с.

Цитата (gavradk)
2. Почему на путевых стенах такие "нелепые" указатели станций? Серым закрашены станции, которые уже "были". Я задолбался объяснять людям, что станция "N" на другой стороне, что станция "N" выделена серым, т.к. "уже была" ?
За основу взято информационное простанство Вены. Там сделано так.


Цитата (gavradk)
3. Длиннющая полоса через всю станцию с многораз повторяющимся названием станций, как-будто для умственно-отсталых написано, чтобы не забыли. Портит архитектурный вид станций.
Сделано так, чтобы на станции в окно было видно названии станции.

Цитата (gavradk)
4. В вагонах практически не сохранился родной пластик. Тупо меняют на белый. Оказывается из-за того, что маэстро криворуко отдирает рекламные щитки с пластика с мясом и образуются дырки, вот и меняют пластик, в итоге в вагонах может быть до 8 видов разного пластика, что портит общее впечатление. Может отказаться от этих рамок, а клеить на пластик? Следов клея не остается же.
Ну... Тут очень многое от депо зависит. И от того, кто делает ремонт.

Цитата (gavradk)
5. Почему в Питере на многих перегонах поезда едут вверх медленно, на позиции "ХОД-2"? В то же время в Москве и Киеве, на подъемах поезда выжимают максимум? Экономия электроэнергии, слабые подстанции, неутешительное состояние тоннеля или вагонов или что-то другое?
Экономия. На КВЛ было заменено оборудование СТП.

Цитата (gavradk)
6. Почему в Питере поезда не "Х" на дверях, а "V". Чтобы не копировать Москву?
Типа да.


Цитата (gavradk)
7. Почему в Питере не вытерают кислоту на окнах вагонов и на эскалаторах? Такое впечатление, что не в культурной столице находишься, а в свинушнике каком-то? Почему в Киеве, при стоимости проезда 8 рублей, находятся средства на отмывание кислоты, каляк-маляк и др.? Как в Питере изменить ситуацию в лучшую сторону?
Опять-таки многое от депо зависит.
Да и уборка сейчас на субподряде - этим занимаются сторонние организации, а не ГУП.

Re: А почему так?
gavradk  15.04.2013 03:14

Цитата (Alex Gleys)
Название станции произносится сейчас за 20 секунд до отправления. ОДЗ - за 9 секунд. Как правило поезд стоит уже на станции с открытими дверьми и всё слшно.
В том то и дело, что поезд в этот момент еще останавливается. :( Нужно делать за 15 секунд до отправления. Тогда поезд точно будет стоять на станции. Тут есть такой момент, что в Питере машиисты любят оттягиваться при торможении на скорости 8-10 км/ч, прежде, чем окончательно остановятся. Вот и получается, что заложенных 20 сек не хватает. Объявление звучит тогда, когда поезд останавливается.

Спасибо за ответы! Интересный получается факт, что стоимость проезда в метро Петербурга дорожает постоянно, но в то же время метрополитен предпочитает экономить практически на всём.

Re: А почему так?
Vtrm  15.04.2013 12:14

Цитата (gavradk)
В итоге ты узнаешь, что сел не в тут сторону, только тогда, когда доехал до следующей станции.

Так и при "московском" способе объявления, когда название следующей станции произносят после "ОДЗ", тоже можено поехать не в ту сторону. Вот зашли вы в вагон, слышите: "Осторожно, двери закрываются /здесь двери закрылись/, следующая станция %stationname%". Легче станет? :) Двери-то уже закрыты, обратно не выйдешь.
Лучше тогда действительно увеличить паузу в "питерском" варианте.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.04.13 12:15 пользователем Vtrm.

Re: А почему так?
gavradk  15.04.2013 20:28

Цитата (Vtrm)
Вот зашли вы в вагон, слышите: "Осторожно, двери закрываются /здесь двери закрылись/, следующая станция %stationname%". Легче станет? :)

Да, при таком варианте, тоже не вариант. В Киеве, например, двери закрываются только после объявления следующей станции! (Осторожно, двери закрываются, следующая станция такая-то. Дальше идёт закрытие дверей)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.04.13 20:29 пользователем gavradk.

Re: А почему так?
Ихти  16.04.2013 12:57

Цитата (gavradk)
Особенно это касается одинаковых станций типа "горизонтальный лифт". Попробую через "гарячую линию" подать жалобу, чтобы или сделали как во многих городах мира "Осторожно, двери закрываются, следующая станция такая-то"

Алгоритм вычитки поменялся, смотри выше.

Цитата

4. В вагонах практически не сохранился родной пластик. Тупо меняют на белый. Оказывается из-за того, что маэстро криворуко отдирает рекламные щитки с пластика с мясом и образуются дырки, вот и меняют пластик, в итоге в вагонах может быть до 8 видов разного пластика, что портит общее впечатление.

Уж не про номерные Вы? Обратите внимание, что в Вагонмашевских такого нет. А вот Мытищинские требуют дополнительной прокладки кабелей и установки доп. оборудования. Вот и колхозят в депо.

Цитата
5. Почему в Питере на многих перегонах поезда едут вверх медленно, на позиции "ХОД-2"? В то же время в Москве и Киеве, на подъемах поезда выжимают максимум? Экономия электроэнергии, слабые подстанции, неутешительное состояние тоннеля или вагонов или что-то другое?
Автоведение, сэр, штука неторопливая. Это её особенности. Одна программа должна проходить на всех составах - и для торможения, и для разгона.
На полностью ручном управлении у нас разве что аварийные составы водят, да и кладут при этом график.
В Киеве кстати автовода нет вообще (на СБЛ тестировалось, на ККЛ - есть, но отключено) ровно как и на ряде линий МСК, а у нас - повсеместно, кроме на данный момент: Балтийская-Чернышевская (выборочно отключены некоторые участки), да Садовая - Международка, + по последнему перегону перед оборотом.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.04.13 12:58 пользователем Ихти.

Re: А почему так?
gavradk  16.04.2013 13:51

Цитата (Ихти)

Уж не про номерные Вы? Обратите внимание, что в Вагонмашевских такого нет. А вот Мытищинские требуют дополнительной прокладки кабелей и установки доп. оборудования. Вот и колхозят в депо.
Про номерные с обычным пластиком до 2006 года. Мытищинских номерных 1977-2006 г.в. можно пересчитать на пальцах одной руки. Видимо во всем Питерском метро работают маэстро криворуко.

Цитата (Ихти)

Автоведение, сэр, штука неторопливая. Это её особенности. Одна программа должна проходить на всех составах - и для торможения, и для разгона.
На полностью ручном управлении у нас разве что аварийные составы водят, да и кладут при этом график.

Как мне рассказали в метрополитене - автоведение отключено. На всех линиях. По-этому на станциях типа "горизонтальный лифт" машинисты часто "промахиваются" дверьми, либо не доезжая, либо переезжая. Автоведение обеспечивало точную остановку. Отключили в связи с тем, что машинисты стали засыпать за контроллером...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]