ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Кто в каких метрополитенах бывал?
Владимир Cherny  29.06.2012 02:55

По аналогии с авиационным форумом, где есть темы "кто на чём летал" и "кто в каких аэропортах бывал" вот решил создать такую тему. Предлагаю выкладывать свои списки с мнениями и впечатлениями о самых различных метрополитенах, имеющихся на нашей самой лучшей из планет. Мой список недавно пополнился ещё парочкой, в настоящее время перевалил за два десятка, что позволяет сделать некоторые обобщения.
Итак
БСССР
Москва, ну тут понятно, т.к. живу в ней. Тем не менее, сравнивая с другими – могу назвать Московский метрополитен, пожалуй, самым дорогим, но дороговизна это и самая бестолковая, пошедшая на ни кому не нужную, вполне безвкусную, помпезность, при том, что элементарной технической проблемы – устранения дикого шума – решить так и не смогли за 67 лет (а на моей памяти, за последние 50 лет – как было шумно, что в поезде при движении, что на станции при прибытии/отправлении поезда), увы – наши (БСССР) метро самые шумные в мире.
С-Петербург, Киев, Ташкент, Минск, Нижний Новгород. - почти все это вариации на тему московского метро разных лет, с едиными стандартами и одинаковыми мытищинскими (егоровскими) поездами.
Волгоград, хотя там и не полноценное метро, а скоростной трамвай, но там, где подземные станции - вполне себе метро. Не был в Волгоградском метро с конца 80х, не знаю, построили ли там еще подземные станции, тогда их всего было кажется 4
Европа
Стокгольм: первый иностранный метрополитен, в котором я побывал в уже далёком 1993 (а пару месяцев назад обновил впечатления), стал тогда для меня культурным шоком: нам ведь, рождённым и выросшим в ссср, с детства внушали, что лучшее в мире метро конечно же московское – и все-то в нем замечательно, и станции красивы, как дворцы, и поезда быстрые и вообще самые поездатые, и чисто, и не курит никто, свежий воздух и т.п., а вот в странах загнивающего запада никто об удобстве пассажиров не думает, а думает только о прибыли, поэтому везде, кроме ссср и “братских“ стран социализма метро тесное, грязное, некрасивое и некомфортное. Так вот, метро Стокгольма (туннель банн) меня удивило прежде всего тем, что в поездах при движении в туннеле тихо, и можно разговаривать, не повышая голоса (забегая вперед скажу, что ни в одном иностранном метро нет таких шумных поездов, как у нас), ну, а когда я попал на синюю линию, я был просто в шоке от совершенно необычной красоты тамошних станций - высеченных в толще гранита огромных пещер, выкрашенных в сочные довольно темные цвета, с совершенно необычными архитектурными элементами, скульптурами, картинами художников-авангардистов... Слегка удивило отсутствие среднего зала: только широкие платформы и проходы между ними, в так же небольшой зал перед эскалаторами, как было на Дзержинской до реконструкции.

Амстердам. Немного необычная схема: три линии идут от одной конечной (Центральный вокзал) в общем туннеле, потом, выйдя на поверхность, разделяются, четвертая же идет из одного переферийного района в другой, вообще не заходя в центральную часть города. Еще удивил ПС на одной из линий: при движении по откгытому участку идет под пантографом, и вообще напоминает трамвай, при въезде же в туннель переходит на нижний токосъем. Станции с островными платформами, без всяких излишеств, наверно, нечто подобное и пыталась нам впаривать совпропаганда.
Париж. Многие парижское метро ругают, а вот мне оно понравилось, и прежде всего, как транспортная система (метро + электрички RER, пересекающие весь город под землей и связанные с метро по сути в одну систему, с пересадочными узлами. и единой системой оплаты ). Линий метро 14, станции расположены часто, и в бОльшей части города всегда имеются в пределах пешей доступности. Таким образом, почти всюду можно доехать на метро, и в общем-то нет необходимости в подвозящем наземном транспорте (за исключением пригородов, куда метро доходит, там имеется трамвай ), если же нуж
но быстро пересечь город в диаметральном направлении, к вашим услугам 6 линий RER (интересно, что в Москве подобное тоже могло бы случиться, ведь были планы в начале 30х убрать все ЖД в черте города под землю). Станции парижского метро в подавляющем большинстве похожи друг на друга, как близнецы, но я бы не назвал их безликими, они имеют вполне законченный архитектурный облик и в сочетаниями со стальными клепаными эстакадами, изящными вывесками Metropolitan над наземными входами составляют единый архитектурный ансамбль в стиле начала ХХ века. К сожалению, на многих станциях уже установлены прозрачные стенки с раздвижными дверями, что, конечно же, безопасгость повышает, но архитектурный облик портит. Платформы все боковые, поэтому всегда нужно знать направление (конечная станция), но к этому быстро привыкаешь, даже в короткой турпоездке, у местных же, думаю, это уже на подсознательном уровне. Пожалуй, единстве
нно, что слегка достает, это многочисленные узкие длинные тесные переходы между станциями с большим количеством лестничных подъемов.

Лион - запомнилась пересадка с одной линии на другую: лифт, поднимающий с одной платформы на другую, что очень удобно, а так же входящий (емнип) в систему метро поезд-фуникулер, идущий в туннеле на самый высокий холм, где находится главный католический собор города.
Рим - на удивление невыразительный для этого поражающего воображение города, просто никакой метрополитен, к тому же двух линий слишком мало.
Гамбург - состоит из U-bann и S-bann, с единой системой оплаты, слегка удивило, что в центре города S-bann подземный, тогда как U-bann (untergrund?) на эстакаде, причем, похоже (по дизайну клепанной конструкции), довоенной.
Кельн - неплохо сделанная система метротрама, типа волгоградского, но намного развитее, ПС чисто трамвайный, часть линий и станций подземные (никакие, чисто утилитарные, с боковыми платформами), часть наземные.
Афины - впервые воспользовался метро прямо из аэропорта. Метро новенькое (построено к олимпиаде 2004) чистенькое, в одном месте переход с одной станции на другую оформлен с использованием древнегреческих мотивов. Знаю, что еще в Афинах есть одна старая линия (не помню, кажется 20х годов), но поездить по ней не удалось из-за забастовки, дело было 1 мая 2007.
Будапешт. Был там крайне ограничен по времени, но выкроил, чтобы проехаться по самой старой в мире линии электрического метро. Очень понравилось - все маленькое, трамвайного формата, станции имеют явные признаки технического дизайна соответствующей эпохи, жаль только, поезда современные. Две другие линии, советской постройки 70х были проигнорированны за отсутствием времени и малым интересом.
Прага. Метро советской постройки, запомнилось мало что, например, поезда, как я понял, местная глубокая модернизация мытищинских, с совершенно новой кабиной и полностью переработанным салоном, с поперечными сидениями.
Мадрид. Тоже можно на метро доехать прямо из аэропорта. Как я понял, метрополитен построен недавно, выглядит очень современно, но довольно разветвлен, линий и станций много, впечатление очень хорошее, только почему левостороннее движение?
Лиссабон. Тоже неплохое современное метро, и тоже почему-то левостороннее.
Копенгаген. Поезда ходят без машинистов, в остальном - новые хай тек станции, запомнилось мало, да и проехал я на нем только пару остановок, просто с целью отметиться.

Азия
Пекин. Был там в Олимпиаду 2008, судя по всему, китайцы провели огромную работу, и непосредственно перед олимпиадой открыли большое количество новых станций, чуть ли не превышающее количество, существовавшее ранее. Ранее в этом форуме я подробно описывал свои впечатления, с фото. Дизайн новых станций в одном стиле, хай тек, везде пути отделены от платформ прозрачными стенами (на более старых - нет). есть колцевая линия (сравнительно старая, годов 70, в соответствующем стиле, несколько напоминает центральную часть КРЛ), есть и внешнее кольцо, точнее, дуга, опирающаяся на внутреннее кольцо, есть и линия в аэропорт. Поезда в пекинском метро 4 -5 типов, очень современные, бесшумные, очень комфортные, все с кондиционерами, кроме одного, самого старого, который с потолочными вентиляторами. Очень понравились их билеты-пластиковые карточки, которые после окончания использования (бывают одно и многоразовые) турникет забирает для повторного использования. Пекинское метро активно продолжает строиться, и за прошедшие годы, возможно, выросло еще вдвое-втрое, вообще, Китай своими темпами развития поражает воображение.
Бангкок. Удивил отсутствием единой системы внеуличного транспорта. В городе их три: 2 линии надземного метро (Скайтрейн), 1 подземного, очень похожая на пекинское последнтх лет, и надземнаяя линия Центр - аэропорт Суванапум, по которой ходит со всеми остановками почти такой же поезд, как на Скайтрейне (до аэропорта минут 30), и экспресс-воздуховоз, носящийся с дурной скоростью и доходящий до порта минут за 10, но дороже раза в 4. Все эти три системы никак между собой не сязаны, при пересадки с одной на другую нужно покупать новый билет (оплата зонная), да и станции разных систем находятся не в непосредственной близости, надо прилично пройти. Переход (кроссплатформенный) имеется только между даумя линиями Скайтрейна. Вообще, для такого огромного и перенаселенного города всего этого крайне мало.
Дубай. Вообще поразительный город, оазис хай тека с восточной роскошью, выросший посреди пустыни (особенно хорошо это заметно со смотровой площадки небоскреба Бурж Халифа), над небоскребами которого, чуть не задевая их, нескончаемым потоком взлетают и садятся А-380 и Б-777. Метро совсем новое, открыто в 2010, и тоже слегка поражант воображение. Идет непоследственно от аэропорта. Поезда полностью автоматические, машинистов нет, и можно стоять непосредственно на месте, где должна быть кабина. Непередаваемое ощущение, когда стоишь у лобового стекла и мчишся по эстакаде среди всего этого великолепия (небоскрёбы - а я маленький...). Линия пока одна (по состоянию 2011), вторая активно строилась, возможно, уже действует. В основном метро надземное, по эстакадам, но кое-где ныряет под землю, например, под заливом. В вагонах обязательно есть половина только для женщин, возможен проезд женшин с детьми, и есть пол - вагона бизнес-класса, дороже раза в 3.
Мой список на этом пока заканчивается, очень хотелось бы увидеть метрополитены Нью-Йорка, Лондона, Берлина. Кто бывал – пишите свои впечатления.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Dima-k  29.06.2012 07:34

А вот мой список.

Россия и страны СНГ - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Баку, Тбилиси. Ну, тут особенно рассказывать нечего. Тем более, что в Баку и Тбилиси я бывал еще в советские времена и их метрополитены практически не отличались от московского. Правда, были и национальные особенности. Остановки объявляли на двух языках - сначала на своем, потом на русском. Причем в Баку не произносили фразу "Осторожно, двери закрываются".

Дальнее зарубежье - Париж, Лондон, Лион. Про Париж и Лион здесь уже писали. Добавлю кое-что от себя. Неудобства в парижском метро - не объявляют остановки, платформы боковые, на станциях нет полного списка станций по данной линии. Указаны только конечные пункты. Позабавило то, что двери сами не открываются. Для открывания надо нажать на кнопку или на ручку. Понравилось то, что поезда практически бесшумные. Удивило огромное количество граффити. Причем не только на наземных участках, но и на стенах тоннелей. Интересно, когда парижские тинейджеры успевают пробраться в метро и как им это удается?
Про Лондон расскажу подробнее. Лондонское метро почти такое же разветвленное, как и парижское. Плотность станций очень высокая. Перегоны короткие, как и в Париже. Иногда с одной станции можно видеть следующую. Чисто визуально вагоны поменьше наших. В поперечном разрезе имеют необычную, почти полукруглую форму. Видимо, чтобы как можно больше подходить под размер тоннеля. Остановки в вагонах объявляют, что есть хорошо. Станции есть и с островными, и с боковыми платформами. По архитектуре лондонское метро интереснее парижского. Но в целом оно оставляет ощущение какой-то тесноты. Ему не хватает нашего размаха и простора. Заложение линий неглубокое. Иногда тоннель закрыт сверху лишь вентиляционной решеткой, через которую проникает дневной свет. Есть и наземные участки, особенно в пригородах. На метро можно доехать, например, в аэропорт Хитроу. Стоимость проезда зависит от зоны. Весь центр Лондона - это первая зона. Билет единые на метро и на автобус. Лично я купил себе проездной на неделю (это называлось One Week Travelcard). Он состоял из двух карточек. Одну, с магнитной полосой, суешь в турникет. На другой карточке есть твоя фотография. Ее, вместе с первой карточкой, показываешь кондуктору в автобусе. Почти на всех станциях дежурят двое-трое служащих подземки в ярко-оранжевых жилетах с эмблемой London Transport. В Париже работников метро я не видел ни разу.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
 29.06.2012 10:04

Мой список:

СНГ - Москва, Питер, Нновгород, Минск, Киев
Европа - Хельсинки, Стокгольм, Варшава, Берлин, Гамбург, Кёльн, Амстердам, Брюссель, Париж, Вена, Прага, Будапешт, Бухарест, Афины, Дублин
Азия - Сеул, Бангкок, Тегеран
США - Сан-Диего, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сан-Хосе, Чикаго, Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон

Несколько видео из последней Америки:

Сан-Дмиего - тролли
http://www.youtube.com/watch?v=Q0E7ZMp8l7w

Сан-Франциско - БАРТ
http://www.youtube.com/watch?v=QVe1_Ha3VOU

Сан-Франциско - Муни
http://www.youtube.com/watch?v=KXey7YPmPmA

Чикаго, "L"

http://www.youtube.com/watch?v=uzNrwEt31Q8
там же, знаменитое "трамвайное" пересечение
http://www.youtube.com/watch?v=r0RShPiI_gQ
http://www.youtube.com/watch?v=jvHppbTiqIc
http://www.youtube.com/watch?v=ZI6hDNDWJLA

Вашингтон, Метро
http://www.youtube.com/watch?v=OqC3y5yBK0E

Нью-Йорк, subway
http://www.youtube.com/watch?v=uorJ0sEjG54
http://www.youtube.com/watch?v=PNo_sV6zuLk
http://www.youtube.com/watch?v=QjGDnNMRtyo

Нью-Йорк, MetroNorth
http://www.youtube.com/watch?v=rF7UzNbQw2M
http://www.youtube.com/watch?v=__bp3Djv6mA
http://www.youtube.com/watch?v=07xVoJtRfFM

Есть еще трамваи и куча поездов, включая дальние спальные, амтраковских и нет, но это уже не та тема.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Eg0r  29.06.2012 16:27

Бывш.СССР
Москва, Питер, Нижний Новгород, Самара, Казань, Минск, Киев
Запомнилось в Нижнем
1) Пара станций, где с одной просматривается другая (название не помню)
2) Четырехпутная станция
3) На одной из конечных виден процесс оборота поездов
В Казани отсутствие часов.

Европа
Прага, Будапешт, Париж, Берлин, Барселона, Рим, Милан
В Будапеште интерес представляет старая линия (про нее писали выше); Прага - в плане архитектуры что-то среднее между СССРовскими и западноевропейскими метрополитенами, а европейские (в которых бывал) похожи друг на друга, как яйца одной наседки

Азия
Сингапур, Гонконг
Эти метрополитены похожи друг на друга и мне показались наиболее комфортными. Все (на которых был) станции представляют собой горизонтальный лифт. Путь от перонного зала отделяет стеклянная стенка с дверями - т.е. прибытие/отправление поезда видно. В Сингапуре поезда без машинистов. На разных линиях поезда разных моделей. На одной из линий (может быть, более, чем на одной - бывал не на всех) в торцах головного/хвостового вагона лобовое стекло - можно испытать ощущуния, как при поездке в кабине машиниста

Не совсем метро, но все же что-то около:
Аэропорт в Гонконге.
После прохождения регистрации пошел по стрелке с номером моего гейта. Оказалось, что он в другом терминале, и путь между терминалами преодолевается на чем-то, похожем на сингапурское метро (без машиниста, с возможностью обозревать тоннель через лобовое стекло).

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Vadims Falkovs  29.06.2012 20:50

Москва, СПб, Киев

Берлин, Гамбург, метротрамы Билефельд, Дортмунд, Бохум, Гельзенкирхен, Херне, Эссен, Мюльгейм, Дюйсбург, Дюссельдорф, Кёльн, Бонн

Стокгольм, Будапешт, Брюссель, Париж
Цитата (Владимир Cherny)
Так вот, метро Стокгольма (туннель банн)
тоннельбанан
Цитата
Гамбург - состоит из U-bann и S-bann,
:)
Цитата
слегка удивило, что в центре города S-bann подземный, тогда как U-bann (untergrund?) на эстакаде,
В Гамбурге метро - Hochbahn - "надземная железная дорога"
S-Bahn, конечно, не метро, а "городская железная дорога" - Stadtschnellbahn, хотя Швандль всё это объединяет термином "Metro", что вообще-то совсем не "метро". :) Технически это настоящая железная дорога. Ну да ладно... :)
Цитата
причем, похоже (по дизайну клепанной конструкции), довоенной.
Более того, - "до той войны". Кольцевая линия гамбургской надземки сдана в эксплуатацию в 1912 году.
Цитата
Будапешт. Был там крайне ограничен по времени, но выкроил, чтобы проехаться по самой старой в мире линии электрического метро. Очень понравилось - все маленькое, трамвайного формата,
Так ведь и строила трамвайная компания.
Цитата
станции имеют явные признаки технического дизайна соответствующей эпохи, жаль только, поезда современные.
Станции после реконструкции. А на уличных табличках до сих пор используется немецкая надпись Ausgang (выход). А поезда старенькие, начала 1970-х. Не исключено, что бургомистрат Будапешта созреет до желания их сменить на более новые. И если там не созреет мысля вообще перевести их в режим автоматического метро, то они будут весьма современного вида - сквозной низкопольный сочленённый вагон.
Цитата
Мой список на этом пока заканчивается, очень хотелось бы увидеть метрополитены Нью-Йорка, Лондона, Берлина. Кто бывал – пишите свои впечатления.
В Берлине метро двух видов - узкопрофильное (ширина вагонов 2,35 метра) и широкопрофильное (ширина вагонов 2,65 метра). Участки линий, построенные до Первой мировой в основном на эстакадах. Никаких особых изысков. Недавно в центре города перешли на таблички названий станций со стилизованной готикой.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
titanic  01.07.2012 18:23

СНГ: Москва, СПб, Минск, Киев, Самара, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород.
Европа: Париж, Берлин, Прага, Варшава, Рим.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Mousemaster  02.07.2012 00:18

Россия: Москва, СПб, Нижний Новгород
СНГ: Минск, Киев, Харьков, Ташкент
Европа: Париж, Мадрид, Прага, Будапешт, Бухарест, Афины, Хельсинки, Осло
Африка: Каир

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Roman  02.07.2012 02:19

СНГ: Москва, СПб, Днепропетровск.
Европа: Париж, Лондон, Вена, Берлин, метротрам - Кёльн, Бонн.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Laser09  02.07.2012 17:36

Москва, СПБ, Тбилиси, Самара, Казань, Волгоград.
Про Волгоград отдельная история:
Цитата (Владимир Cherny)
Волгоград, хотя там и не полноценное метро, а скоростной трамвай, но там, где подземные станции - вполне себе метро. Не был в Волгоградском метро с конца 80х, не знаю, построили ли там еще подземные станции, тогда их всего было кажется 4
Странно, что не знаете (и-нет ведь есть).
3 станции было тогда: Площадь Ленина, Комсомольская, Пионерская (полуподземная). Недавно открылись еще 3: ТЮЗ, Профсоюзная, Ельшанка.
Лично я был в 1985 г. и 2008 г. Работал тогда еще только 1 участок "ВГТЗ-Чекистов". Когда был первый раз, был удивлен левосторонним движением. Долго ломал голову, как же так :)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.07.12 17:43 пользователем Laser09.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
joy  02.07.2012 18:52

Бывший СССР: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Екатеринбург, Волгоград (метротрам), Киев, Днепропетровск, Харьков, Минск, Тбилиси, Ереван.
Другие страны - Прага, Париж.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.12 18:53 пользователем joy.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
nbr11  03.07.2012 10:25

Мой список
Москва
С-Пб (и во время Ленинграда тоже).
Киев
Самара
Минск
Вашингтон
Нью-Йорк
Лос Анжелес
(это не очень тривиальное метро - глубокого метро там только одна линия, с вагонами, похожими на укрученные номерные. Линия только одна из-за высокой сейсмичности.
Есть еще трамвай и монорельс в той же системе.
Оплата практический на честности - турникетов нет, в принципе должны ходить контролеры.
новоафонская пещера (в советское время).
Метро (три станции и вагоны типа укрученных номерных) и странный транспорт - роботизированные кабинки на резиновом ходу - в аэропорту Даллас-Форт Ворт.
Монорельс на границе погранзоны в аэропорту Франкфурта - одна кабинка все время смотрит в сторону "чистой зоны", другая "грязной". Три станции. Без вожатого.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.07.12 10:30 пользователем nbr11.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Конст. Карасёв  03.07.2012 23:19

Москва, Петербург, Казань, Кривой Рог, Минск.

В Минске метро оказалось совсем не таким помпезным, как сам город, но при этом станции похожи не на московские тех же времён, а больше на довоенные. И цвет вагонов немного не тот, более насыщенный синий.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
ShSe  05.07.2012 01:08

Москва
Ленинград
Баку
Хельсинки
Стокгольм
Осло
Франкфурт
Берлин
Мюнхен
Лилль
Париж
Лондон
Брюссель
Амстердам
Рим
Милан
Мадрид
Барселона
Афины
Вена
Стамбул
Бангкок
Сан-Доминго

Еще был на подземных станциях электропоездов Малаги и Белграда.

В метрогороде Севилья был, но метро там не нашел. Особо не искал, но походил по площади, где должно быть метро – и не нашел сходу, а потом некогда было.

Жалею, что не попал в метро в Каире – тоже некогда было.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Строгинец  05.07.2012 22:28

Москва, Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Нижний, Казань,
Киев, Харьков, Минск, Днепропетровск, Тбилиси, Баку, Ереван, Ташкент,
Тегеран, Мешхед,
Пекин, Тяньцзинь, Шэньян, Далянь, Сиань, Чэнду, Чунцин, Ухань, Шанхай

СТ: Волгоград, Кривой Рог, Чанчунь

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Владимир Cherny  07.07.2012 01:36

Цитата (ShSe)
В метрогороде Севилья был, но метро там не нашел. Особо не искал, но походил по площади, где должно быть метро – и не нашел сходу, а потом некогда было.
В Севилье тоже был, но о существовании там метро узнал только от Вас. Это не шутка?

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
 07.07.2012 10:44


Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Ёшкин Кот  10.07.2012 06:44

Аналогично, был в Севилье, и не прокатился в метро, просто потому что не знал, что оно оказывается там уже открылось. Плюс меня сбил с толку тамошний трамвай, носящий гордое название MetroCentro, я и подумал, что это они просто свою трамвайную линию из четырех станций метрополитеном обозвали.

А вообще список у меня такой:
Россия+СССР: Москва, Питер, Казань, Нижний Новгород, Киев, Минск, Днепропетровск.
Зарубежье: Хельсинки, Афины, Мюнхен, Франкфурт (там не совсем метро - в центре полноценные подземные станции, а на окраинах все это превращается в трамвай), Мадрид, Барселона, Лиссабон, Сингапур, Мехико.
Еще Новоафонская железная дорога - аттракцион для туристов, но в общем-то вполне полноценный метрополитен. И фуникулер в Инсбруке - частично подземный вид транспорта с четырьмя полноценными станциями.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Ёшкин Кот  10.07.2012 06:48

Цитата (Владимир Cherny)
Мадрид. Тоже можно на метро доехать прямо из аэропорта. Как я понял, метрополитен построен недавно, выглядит очень современно, но довольно разветвлен, линий и станций много, впечатление очень хорошее, только почему левостороннее движение?

Мадридский метрополитен был открыт в 1919 году, когда вся Испания еще ездила по левой стороне. Перешли на правую сторону только в 1924 году, а метрополитен перешивать не стали, потому что это геморно и никому не мешает.

Франкфурт
Laser09  10.07.2012 22:19

Цитата (Ёшкин Кот)
Франкфурт (там не совсем метро - в центре полноценные подземные станции, а на окраинах все это превращается в трамвай)
Не совсем (сам не был, инфа есть в сети). Там вроде есть чисто трамвайные линии и метро-линии "U"(штадтбан) с подземными участками и другим подвижным составом...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.07.12 22:20 пользователем Laser09.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Владимир Cherny  11.07.2012 03:00

Цитата (Ёшкин Кот)
Мадридский метрополитен был открыт в 1919 году
Вот как?! Я, конечно, видел небольшую его часть, но то, что видел (в центре!) выглядело как построенное ну самое раннее, в 80х.

Re: Франкфурт
Ёшкин Кот  11.07.2012 03:49

Цитата (Laser09)
Не совсем (сам не был, инфа есть в сети). Там вроде есть чисто трамвайные линии и метро-линии "U"(штадтбан) с подземными участками и другим подвижным составом...

Я там как раз был проездом недавно и успел покататься. U-bahn там в центре - как полноценное подземное метро, только с верхним токосъемом, а на окраинах поезд вылезает на поверхность и просто едет по улицам, во многих местах есть даже одноуровневые пересечения с проезжей частью. Кроме этого, в городе есть и обычная трамвайная система.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Ёшкин Кот  11.07.2012 03:54

Цитата (Владимир Cherny)
Вот как?! Я, конечно, видел небольшую его часть, но то, что видел (в центре!) выглядело как построенное ну самое раннее, в 80х.

Мадридский метрополитен огромный и то, что вы видели, вполне могло быть построено и в 80-х. Но если поктаться в центре по самым старым линиям (1 и 2), то возраст вполне себе чувствуется по маленьким расстояниям между станциями, узким кривым платформам и хитросплетениям переходов с очень крутыми лестницами. Просто эти линии в свое время модернизировали под удлиннение поездов, поэтому от изначального внешнего вида, конечно, мало что осталось. На линии 1 есть станция-призрак Чамбери, закрытая именно тогда (после удлиннения соседних станций перегон до нее оказался совсем уж коротким), на ней сделали музей метро, где можно посмотреть, как станция выглядела почти век назад - восстановлены старинные кассовые будки, турникеты, даже табличка с тарифами на проезд в песетах 20-х годов висит, в общем, интересно.

Re: Франкфурт
ShSe  11.07.2012 12:03

То, что я видел во Франкфурте - поезд не просто выходит на улицу, а едет по изолированной выделенной полосе посредине проезжей части. Есть пересечения с автомобильным движением, регулируемые светофорами. Но пересечения не с магистральным улицами, а что-то типа переулков.
Все-таки это исключения, и метро во Франкфурте вполне полноценное.

Кроме того, во Франкфурте есть и подземные участки железной дороги.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.07.12 12:04 пользователем ShSe.

Re: Франкфурт
Ёшкин Кот  11.07.2012 17:05

Цитата (ShSe)
Все-таки это исключения, и метро во Франкфурте вполне полноценное.

Ну, как сказать, у всех линий на окраинах такое есть. Поэтому, кстати, Урбанрейл этот метрополитен к собственно метрополитенам не относит, называя его "штадтбаном".

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Bulat_  19.07.2012 10:37

Был во всех метрополитенах б. СССР
Москва
Ленинград
Тбилиси
Киев
Минск
Н. Новгород
Екатеринбург
Самара
Новосибирск
Волгоград
Харьков
Баку
Казань
Днепропетровск
Кривой Рог
Ташкент
Ереван
Алма-Ата

Из заграничных:
Прага
Хельсинки
Стамбул.

Итого 21 шт, можно еще Н.Афон приплюсовать

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Путеводитель  03.09.2012 01:39

Москва - комментарии в любом случае будут необъективны в сравнении с другими - пользуюсь не один десяток лет и почти ежедневно :)
С-Петербург - хуже московского по всем пунктам: меньшее покрытие в центре, загогулистые переходы и входы на некоторые станции, большинство станций глубокие, неудобен "горизонтальный лифт".
Новосибирск - был в 1990, непривычно маленькое, но востребованное.
Киев - был в 1989, уменьшенная копия Московского.
Харьков - бывал, но не ездил :) Спускался во время получасовой стоянки поезда.
Берлин - был во времена ГДР, третий посещённый мною метрополитен после Мск и СПб (Лд, если точнее). На их фоне показалось крайне непрезентабельным.
Будапешт - 1-я линия и на метро-то в привычном понимании не похожа, хотя, конечно, она в Будапеште наиболее интересна. 2-я и 3-я - особых эмоций не вызвали, похоже на советское, но совершенно иной тип станций в центре.
Вена - простенько, но чисто и удобно, хорошее покрытие в центре.
Мюнхен - впечатление аналогично Вене, отличие в том, что линии пересекаются не только в центре, но и на концах или ближе к ним.
Нюрнберг - 2-я линия без машинистов, поезда из 2 вагонов, прикольно ехать на месте машиниста, но больше смахивает на аттракцион. 1-я линия обычная, похожа на Мюнхен. Удивили "московские" интервалы на обеих линиях, в отличие от Мюнхена.
Париж - противоречивые впечатления. Из плюсов: отличное покрытие центра, относительно недорогая (по Европейским меркам) стоимость, "советская" система оплаты (отсутствие зон, проход через турникет, катайся хоть весь день). Из минусов: однообразные и безвкусные станции, мудрёные входы, выходы и переходы на многих станциях, контингент пассажиров.
Прага - обычное советское метро со всеми его плюсами и минусами, правда станции оформлены поскромнее.
Стокгольм - красиво, необычно (некоторые станции высечены в скальном грунте без обделки), чисто, но очень дорого - св. 100 руб. за самый дешёвый разовый билет (в пределах одной зоны).
Всё вышесказанное, разумеется, сугубо ИМХО.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.09.12 01:42 пользователем Путеводитель.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Владимир Cherny  05.09.2012 01:11

Цитата (Путеводитель)
Париж - противоречивые впечатления.
Из минусов: однообразные и безвкусные станции, мудрёные входы, выходы и переходы на многих станциях
Станции, на мой взгляд, не однообразные и тем более безвкусные, а выдержанные в едином стиле, безвкусные - это у нас некоторые времён "сталинского барокко" с массой бронзовых и мраморных финтифлюшек и дурацких фресок/мозаик, отображающих "коммунистическои счастье" народов СССР. Входы-выходы-переходы да, мудрёные, и мало эскалаторов, по лестницам замучаешься лазить. Насчёт зон - зоны там в метро две, но вроде как тариф один, но если Вы с тем же билетом пересядете на RER (а он это позволяет) и уедете в следующие зоны, то проблемы будут.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Бараш Алексей  05.09.2012 03:41

Волгоград, Екатеринбург, Москва, Нижний Новгород, Самара, Санкт-Петербург;
-------------
Днепропетровск, Киев, Кривой Рог, Минск, Харьков;
-------------
Будапешт, Варшава, Нюрнберг, Прага

Впечатлило, что почему-то в варшавском метрополитене были установлены турникеты. Много ли где они ещё есть кроме Варшавы и Парижа?

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Бараш Алексей  05.09.2012 04:01

Цитата (Путеводитель)
С-Петербург - хуже московского по всем пунктам...
Да где же хуже то, если наш метрополитен куда более ухоженный? И ПС чистый, и станции. Никогда не бывает, чтобы был тусклый свет или перегоревшие лампы... Вагоны всегда свежепокрашенные. Бомжи в вагонах не катаются, самоклеющаяся реклама от мошенников, если где и появится, то больше пары часов не провисит... А ещё например в наших вагонах никогда зимой не бывает такой дубак, какой мне помнится в Ешках филёвской линии, конечно понятно, что у нас в метро везде априори микроклимат, но если уж тов. Путеводитель заводит речь про глубину метро...

З.Ы. Я вообще с детства обожаю ездить в московском метрополитене, но не позволял и не буду позволять просто так москвичам высказывать несправедливую критику в адрес своего города.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Путеводитель  06.09.2012 00:11

Цитата (Бараш Алексей)
Да где же хуже то, если наш метрополитен куда более ухоженный? И ПС чистый, и станции. Никогда не бывает, чтобы был тусклый свет или перегоревшие лампы... Вагоны всегда свежепокрашенные. Бомжи в вагонах не катаются, самоклеющаяся реклама от мошенников, если где и появится, то больше пары часов не провисит... А ещё например в наших вагонах никогда зимой не бывает такой дубак, какой мне помнится в Ешках филёвской линии, конечно понятно, что у нас в метро везде априори микроклимат, но если уж тов. Путеводитель заводит речь про глубину метро...

З.Ы. Я вообще с детства обожаю ездить в московском метрополитене, но не позволял и не буду позволять просто так москвичам высказывать несправедливую критику в адрес своего города.

Алексей, извините, если обидел Вас лично, но, несмотря на то, что очень люблю и уважаю Ваш город и всегда рад встрече с ним, как долгожданной, так и почти что случайной, не могу сказать то же самое о метрополитене. Хотя всё это не до такой степени, чтобы его игнорировать. Основное неудобство для меня - это неполное покрытие центральной части, мне очень нравятся Ваши небольшие отельчики (а в этом, кстати, Питер обскакал Москву намного), но многие из них хоть и в центре, но до метро сильно далековато. А что касается тусклых или негорящих лампочек, то в Москве это тоже в последнее время практически изжито, да и бомжи водятся на единственной линии, которой я пользуюсь не чаще раза в месяц. В Ешках действительно на Филёвке дубак был, и снег по вагону летал, но это тоже в прошлом. А Московский метрополитен, конечно, далёк до идеала, и справедливую критику в его адрес, как и города в целом всегда принимаю. Наверное, потому, что, в отличие от Вас, увы, люблю свой город намного меньше...

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Путеводитель  06.09.2012 00:49

Цитата (Владимир Cherny)
Станции, на мой взгляд, не однообразные и тем более безвкусные, а выдержанные в едином стиле,
Ну, на вкус и цвет, как говорится... На Филёвской линии тоже в едином стиле выдержаны. Всё сугубо ИМХО.

Цитата (Владимир Cherny)
безвкусные - это у нас некоторые времён "сталинского барокко" с массой бронзовых и мраморных финтифлюшек и дурацких фресок/мозаик, отображающих "коммунистическои счастье" народов СССР.

ИМХО, Брежневские и Хрущёвские куда более безвкусны, а вот собачки на Революции - очень даже со вкусом, недаром морды до блеска отшлифованы :) Если откинуть идеологическую составляющую, то многие сталинские достойны внимания, недаром по ним экскурсии водят.

Цитата (Владимир Cherny)
Входы-выходы-переходы да, мудрёные, и мало эскалаторов, по лестницам замучаешься лазить. Насчёт зон - зоны там в метро две, но вроде как тариф один, но если Вы с тем же билетом пересядете на RER (а он это позволяет) и уедете в следующие зоны, то проблемы будут.

Дык я же про метро, а не про RER, хоть у них и билеты в пределах города общие - это совершенно разные вещи.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Владимир Cherny  06.09.2012 18:46

Цитата (Путеводитель)
Дык я же про метро, а не про RER, хоть у них и билеты в пределах города общие - это совершенно разные вещи.
Ну, в черте города это фактически единая транспортная система, для пассажира, по крайней мере. О чём нам остаётся пока только мечтать...

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Ёшкин Кот  04.05.2017 14:31

Цитата (Бараш Алексей)
Волгоград, Екатеринбург, Москва, Нижний Новгород, Самара, Санкт-Петербург;
-------------
Днепропетровск, Киев, Кривой Рог, Минск, Харьков;
-------------
Будапешт, Варшава, Нюрнберг, Прага

Впечатлило, что почему-то в варшавском метрополитене были установлены турникеты. Много ли где они ещё есть кроме Варшавы и Парижа?

Почему это должно впечатлить? Если они есть минимум в 12 из 15 посещенных вами метрополитенов?

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Ёшкин Кот  04.05.2017 15:13

Цитата (Ёшкин Кот)
А вообще список у меня такой:
Россия+СССР: Москва, Питер, Казань, Нижний Новгород, Киев, Минск, Днепропетровск.
Зарубежье: Хельсинки, Афины, Мюнхен, Франкфурт (там не совсем метро - в центре полноценные подземные станции, а на окраинах все это превращается в трамвай), Мадрид, Барселона, Лиссабон, Сингапур, Мехико.
Еще Новоафонская железная дорога - аттракцион для туристов, но в общем-то вполне полноценный метрополитен. И фуникулер в Инсбруке - частично подземный вид транспорта с четырьмя полноценными станциями.

Добавилось:
Самара - пустое метро, непонятно зачем нужное, лучше б трамвай развивали. Ну да ладно, достопримечательность всяко.
Стамбул - мегасистема из различных видов транспорта (и все равно мизерная по масштабам города, ну да будет расти), многие станции симпатично оформлены, интересно съездить по мосту через Золотой Рог, в общем, понравилось.
Бурса - небольшой метрополитен, на окраинах по эстакаде, в центре в тоннелях, одна линия с развилкой.
София - относительно небольшой, но удобный метрополитен, довольно милый симбиоз советского метро и западноевропейского. Одна линия с развилкой и самопересечением. Жалко, что наземные участки все в коробах.
Рим - вот уж отстойный метрополитен, тем более для такого крутого города. Станции вообще без отделки, скрипящие разграфиченные вагоны, при этом метро собственно в исторический центр заходит только по краешку. Правда, новую линию 3 не видел, вроде там гораздо лучше.
Неаполь - самый красивый метрополитен за пределами СССР (при этом совершенно на советские не похож). Тоже линия с самопересечением. Линия 2 - фактически просто участок национальных железных дорог с маршрутом в черте города.
Амстердам - почти полностью наземная (на эстакадах) система, особого впечатления не произвел.
Гвадалахара - небольшой метрополитен с двумя линиями, одна - полностью подземная, другая на окраинах превращается в "метротрам". Запомнилось, что нигде, за исключением центральной пересадочной станции Хуарес, нельзя выйти и уехать обратно бесплатно: платформы боковые, а турникеты прямо перед выходом на них.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
svh  08.06.2017 21:31

Россия:
Москва, Петербург, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург.
Зарубежье:
Киев, Минск, Хельсинки, Прага, Париж, Мадрид, Лиссабон, Порту.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
lex  23.06.2017 15:42

пользуюсь классификацией Швандля - Metro and Light rail systems with metro features

72 пока

1. Москва
2. Санкт-Петербург
3. Нижний Новгород
4. Новосибирск
5. Самара
6. Киев
7. Минск
8. Баку
9. Тбилиси
10. Ереван
11. Стокгольм
12. Прага
13. Нюрнберг
14. Мюнхен
15. Дортмунд
16. Бохум и Херне
17. Гельзенкирхен
18. Эссен
19. Мюльхайм
20. Дуйсбург
21. Дюссельдорф
22. Вупперталь
23. Кёльн
24. Бонн
25. Лозанна
26. Амстердам
27. Утрехт
28. Роттердам
29. Антверпен
30. Брюссель
31. Шарлеруа
32. Париж
33. Лилль
34. Тулуза
35. Лион
36. Марсель
37. Барселона
38. Валенсия
39. Аликанте
40. Бильбао
41. Мадрид
42. Лиссабон
43. Порту
44. Лондон
45. Ливерпуль
46. Копенгаген
47. Хельсинки
48. Милан
49. Турин
50. Генуя
51. Брешия
52. Вена
53. Нью Йорк
54. Джерси-Сити
55. Сан-Франциско
56. Стамбул
57. Дубай
58. Пекин
59. Шанхай
60. Нанкин
61. Гуанчжоу
62. Шеньчжень
63. Гонконг
64. Тайбей
65. Каосюн
66. Сеул
67. Инчхон
68. Пусан
69. Куала-Лумпур
70. Сингапур
71. Сидней
72. Мельбурн

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
lex  25.07.2017 22:56

Добавилось:
73. Варшава.

Лондон забыл
svh  06.08.2017 15:11

Цитата (svh)
Зарубежье:
Киев, Минск, Хельсинки, Прага, Париж, Мадрид, Лиссабон, Порту.

Re: Лондон забыл
sniper63  23.08.2017 19:14

SVH (svh) вопрос к Вам..Прошу меня извинить..что не по теме. Прочел Ваше сообщение на тему беспредела в Армиии (в\ч33770) в\г Степянка..Несколько лет ищу инфо.. о в\ч 33770 где служил мой товарищ. Прошу сообщить мне --в какие годы Вы служили в этой части и в каких годах эта часть была дислоцирована в Степянке...до времени вашей службы..т.е. ранее. Меня интересует время 1963 --1964 г. Находилась-ли эта часть в Степянке в эти года. Ну как-то так. С ув. (seaman146@gmail.com)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.011 seconds ]