ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Кто в каких метрополитенах бывал?
Владимир Cherny  29.06.2012 02:55

По аналогии с авиационным форумом, где есть темы "кто на чём летал" и "кто в каких аэропортах бывал" вот решил создать такую тему. Предлагаю выкладывать свои списки с мнениями и впечатлениями о самых различных метрополитенах, имеющихся на нашей самой лучшей из планет. Мой список недавно пополнился ещё парочкой, в настоящее время перевалил за два десятка, что позволяет сделать некоторые обобщения.
Итак
БСССР
Москва, ну тут понятно, т.к. живу в ней. Тем не менее, сравнивая с другими – могу назвать Московский метрополитен, пожалуй, самым дорогим, но дороговизна это и самая бестолковая, пошедшая на ни кому не нужную, вполне безвкусную, помпезность, при том, что элементарной технической проблемы – устранения дикого шума – решить так и не смогли за 67 лет (а на моей памяти, за последние 50 лет – как было шумно, что в поезде при движении, что на станции при прибытии/отправлении поезда), увы – наши (БСССР) метро самые шумные в мире.
С-Петербург, Киев, Ташкент, Минск, Нижний Новгород. - почти все это вариации на тему московского метро разных лет, с едиными стандартами и одинаковыми мытищинскими (егоровскими) поездами.
Волгоград, хотя там и не полноценное метро, а скоростной трамвай, но там, где подземные станции - вполне себе метро. Не был в Волгоградском метро с конца 80х, не знаю, построили ли там еще подземные станции, тогда их всего было кажется 4
Европа
Стокгольм: первый иностранный метрополитен, в котором я побывал в уже далёком 1993 (а пару месяцев назад обновил впечатления), стал тогда для меня культурным шоком: нам ведь, рождённым и выросшим в ссср, с детства внушали, что лучшее в мире метро конечно же московское – и все-то в нем замечательно, и станции красивы, как дворцы, и поезда быстрые и вообще самые поездатые, и чисто, и не курит никто, свежий воздух и т.п., а вот в странах загнивающего запада никто об удобстве пассажиров не думает, а думает только о прибыли, поэтому везде, кроме ссср и “братских“ стран социализма метро тесное, грязное, некрасивое и некомфортное. Так вот, метро Стокгольма (туннель банн) меня удивило прежде всего тем, что в поездах при движении в туннеле тихо, и можно разговаривать, не повышая голоса (забегая вперед скажу, что ни в одном иностранном метро нет таких шумных поездов, как у нас), ну, а когда я попал на синюю линию, я был просто в шоке от совершенно необычной красоты тамошних станций - высеченных в толще гранита огромных пещер, выкрашенных в сочные довольно темные цвета, с совершенно необычными архитектурными элементами, скульптурами, картинами художников-авангардистов... Слегка удивило отсутствие среднего зала: только широкие платформы и проходы между ними, в так же небольшой зал перед эскалаторами, как было на Дзержинской до реконструкции.

Амстердам. Немного необычная схема: три линии идут от одной конечной (Центральный вокзал) в общем туннеле, потом, выйдя на поверхность, разделяются, четвертая же идет из одного переферийного района в другой, вообще не заходя в центральную часть города. Еще удивил ПС на одной из линий: при движении по откгытому участку идет под пантографом, и вообще напоминает трамвай, при въезде же в туннель переходит на нижний токосъем. Станции с островными платформами, без всяких излишеств, наверно, нечто подобное и пыталась нам впаривать совпропаганда.
Париж. Многие парижское метро ругают, а вот мне оно понравилось, и прежде всего, как транспортная система (метро + электрички RER, пересекающие весь город под землей и связанные с метро по сути в одну систему, с пересадочными узлами. и единой системой оплаты ). Линий метро 14, станции расположены часто, и в бОльшей части города всегда имеются в пределах пешей доступности. Таким образом, почти всюду можно доехать на метро, и в общем-то нет необходимости в подвозящем наземном транспорте (за исключением пригородов, куда метро доходит, там имеется трамвай ), если же нуж
но быстро пересечь город в диаметральном направлении, к вашим услугам 6 линий RER (интересно, что в Москве подобное тоже могло бы случиться, ведь были планы в начале 30х убрать все ЖД в черте города под землю). Станции парижского метро в подавляющем большинстве похожи друг на друга, как близнецы, но я бы не назвал их безликими, они имеют вполне законченный архитектурный облик и в сочетаниями со стальными клепаными эстакадами, изящными вывесками Metropolitan над наземными входами составляют единый архитектурный ансамбль в стиле начала ХХ века. К сожалению, на многих станциях уже установлены прозрачные стенки с раздвижными дверями, что, конечно же, безопасгость повышает, но архитектурный облик портит. Платформы все боковые, поэтому всегда нужно знать направление (конечная станция), но к этому быстро привыкаешь, даже в короткой турпоездке, у местных же, думаю, это уже на подсознательном уровне. Пожалуй, единстве
нно, что слегка достает, это многочисленные узкие длинные тесные переходы между станциями с большим количеством лестничных подъемов.

Лион - запомнилась пересадка с одной линии на другую: лифт, поднимающий с одной платформы на другую, что очень удобно, а так же входящий (емнип) в систему метро поезд-фуникулер, идущий в туннеле на самый высокий холм, где находится главный католический собор города.
Рим - на удивление невыразительный для этого поражающего воображение города, просто никакой метрополитен, к тому же двух линий слишком мало.
Гамбург - состоит из U-bann и S-bann, с единой системой оплаты, слегка удивило, что в центре города S-bann подземный, тогда как U-bann (untergrund?) на эстакаде, причем, похоже (по дизайну клепанной конструкции), довоенной.
Кельн - неплохо сделанная система метротрама, типа волгоградского, но намного развитее, ПС чисто трамвайный, часть линий и станций подземные (никакие, чисто утилитарные, с боковыми платформами), часть наземные.
Афины - впервые воспользовался метро прямо из аэропорта. Метро новенькое (построено к олимпиаде 2004) чистенькое, в одном месте переход с одной станции на другую оформлен с использованием древнегреческих мотивов. Знаю, что еще в Афинах есть одна старая линия (не помню, кажется 20х годов), но поездить по ней не удалось из-за забастовки, дело было 1 мая 2007.
Будапешт. Был там крайне ограничен по времени, но выкроил, чтобы проехаться по самой старой в мире линии электрического метро. Очень понравилось - все маленькое, трамвайного формата, станции имеют явные признаки технического дизайна соответствующей эпохи, жаль только, поезда современные. Две другие линии, советской постройки 70х были проигнорированны за отсутствием времени и малым интересом.
Прага. Метро советской постройки, запомнилось мало что, например, поезда, как я понял, местная глубокая модернизация мытищинских, с совершенно новой кабиной и полностью переработанным салоном, с поперечными сидениями.
Мадрид. Тоже можно на метро доехать прямо из аэропорта. Как я понял, метрополитен построен недавно, выглядит очень современно, но довольно разветвлен, линий и станций много, впечатление очень хорошее, только почему левостороннее движение?
Лиссабон. Тоже неплохое современное метро, и тоже почему-то левостороннее.
Копенгаген. Поезда ходят без машинистов, в остальном - новые хай тек станции, запомнилось мало, да и проехал я на нем только пару остановок, просто с целью отметиться.

Азия
Пекин. Был там в Олимпиаду 2008, судя по всему, китайцы провели огромную работу, и непосредственно перед олимпиадой открыли большое количество новых станций, чуть ли не превышающее количество, существовавшее ранее. Ранее в этом форуме я подробно описывал свои впечатления, с фото. Дизайн новых станций в одном стиле, хай тек, везде пути отделены от платформ прозрачными стенами (на более старых - нет). есть колцевая линия (сравнительно старая, годов 70, в соответствующем стиле, несколько напоминает центральную часть КРЛ), есть и внешнее кольцо, точнее, дуга, опирающаяся на внутреннее кольцо, есть и линия в аэропорт. Поезда в пекинском метро 4 -5 типов, очень современные, бесшумные, очень комфортные, все с кондиционерами, кроме одного, самого старого, который с потолочными вентиляторами. Очень понравились их билеты-пластиковые карточки, которые после окончания использования (бывают одно и многоразовые) турникет забирает для повторного использования. Пекинское метро активно продолжает строиться, и за прошедшие годы, возможно, выросло еще вдвое-втрое, вообще, Китай своими темпами развития поражает воображение.
Бангкок. Удивил отсутствием единой системы внеуличного транспорта. В городе их три: 2 линии надземного метро (Скайтрейн), 1 подземного, очень похожая на пекинское последнтх лет, и надземнаяя линия Центр - аэропорт Суванапум, по которой ходит со всеми остановками почти такой же поезд, как на Скайтрейне (до аэропорта минут 30), и экспресс-воздуховоз, носящийся с дурной скоростью и доходящий до порта минут за 10, но дороже раза в 4. Все эти три системы никак между собой не сязаны, при пересадки с одной на другую нужно покупать новый билет (оплата зонная), да и станции разных систем находятся не в непосредственной близости, надо прилично пройти. Переход (кроссплатформенный) имеется только между даумя линиями Скайтрейна. Вообще, для такого огромного и перенаселенного города всего этого крайне мало.
Дубай. Вообще поразительный город, оазис хай тека с восточной роскошью, выросший посреди пустыни (особенно хорошо это заметно со смотровой площадки небоскреба Бурж Халифа), над небоскребами которого, чуть не задевая их, нескончаемым потоком взлетают и садятся А-380 и Б-777. Метро совсем новое, открыто в 2010, и тоже слегка поражант воображение. Идет непоследственно от аэропорта. Поезда полностью автоматические, машинистов нет, и можно стоять непосредственно на месте, где должна быть кабина. Непередаваемое ощущение, когда стоишь у лобового стекла и мчишся по эстакаде среди всего этого великолепия (небоскрёбы - а я маленький...). Линия пока одна (по состоянию 2011), вторая активно строилась, возможно, уже действует. В основном метро надземное, по эстакадам, но кое-где ныряет под землю, например, под заливом. В вагонах обязательно есть половина только для женщин, возможен проезд женшин с детьми, и есть пол - вагона бизнес-класса, дороже раза в 3.
Мой список на этом пока заканчивается, очень хотелось бы увидеть метрополитены Нью-Йорка, Лондона, Берлина. Кто бывал – пишите свои впечатления.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Dima-k  29.06.2012 07:34

А вот мой список.

Россия и страны СНГ - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Баку, Тбилиси. Ну, тут особенно рассказывать нечего. Тем более, что в Баку и Тбилиси я бывал еще в советские времена и их метрополитены практически не отличались от московского. Правда, были и национальные особенности. Остановки объявляли на двух языках - сначала на своем, потом на русском. Причем в Баку не произносили фразу "Осторожно, двери закрываются".

Дальнее зарубежье - Париж, Лондон, Лион. Про Париж и Лион здесь уже писали. Добавлю кое-что от себя. Неудобства в парижском метро - не объявляют остановки, платформы боковые, на станциях нет полного списка станций по данной линии. Указаны только конечные пункты. Позабавило то, что двери сами не открываются. Для открывания надо нажать на кнопку или на ручку. Понравилось то, что поезда практически бесшумные. Удивило огромное количество граффити. Причем не только на наземных участках, но и на стенах тоннелей. Интересно, когда парижские тинейджеры успевают пробраться в метро и как им это удается?
Про Лондон расскажу подробнее. Лондонское метро почти такое же разветвленное, как и парижское. Плотность станций очень высокая. Перегоны короткие, как и в Париже. Иногда с одной станции можно видеть следующую. Чисто визуально вагоны поменьше наших. В поперечном разрезе имеют необычную, почти полукруглую форму. Видимо, чтобы как можно больше подходить под размер тоннеля. Остановки в вагонах объявляют, что есть хорошо. Станции есть и с островными, и с боковыми платформами. По архитектуре лондонское метро интереснее парижского. Но в целом оно оставляет ощущение какой-то тесноты. Ему не хватает нашего размаха и простора. Заложение линий неглубокое. Иногда тоннель закрыт сверху лишь вентиляционной решеткой, через которую проникает дневной свет. Есть и наземные участки, особенно в пригородах. На метро можно доехать, например, в аэропорт Хитроу. Стоимость проезда зависит от зоны. Весь центр Лондона - это первая зона. Билет единые на метро и на автобус. Лично я купил себе проездной на неделю (это называлось One Week Travelcard). Он состоял из двух карточек. Одну, с магнитной полосой, суешь в турникет. На другой карточке есть твоя фотография. Ее, вместе с первой карточкой, показываешь кондуктору в автобусе. Почти на всех станциях дежурят двое-трое служащих подземки в ярко-оранжевых жилетах с эмблемой London Transport. В Париже работников метро я не видел ни разу.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
 29.06.2012 10:04

Мой список:

СНГ - Москва, Питер, Нновгород, Минск, Киев
Европа - Хельсинки, Стокгольм, Варшава, Берлин, Гамбург, Кёльн, Амстердам, Брюссель, Париж, Вена, Прага, Будапешт, Бухарест, Афины, Дублин
Азия - Сеул, Бангкок, Тегеран
США - Сан-Диего, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сан-Хосе, Чикаго, Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон

Несколько видео из последней Америки:

Сан-Дмиего - тролли
http://www.youtube.com/watch?v=Q0E7ZMp8l7w

Сан-Франциско - БАРТ
http://www.youtube.com/watch?v=QVe1_Ha3VOU

Сан-Франциско - Муни
http://www.youtube.com/watch?v=KXey7YPmPmA

Чикаго, "L"

http://www.youtube.com/watch?v=uzNrwEt31Q8
там же, знаменитое "трамвайное" пересечение
http://www.youtube.com/watch?v=r0RShPiI_gQ
http://www.youtube.com/watch?v=jvHppbTiqIc
http://www.youtube.com/watch?v=ZI6hDNDWJLA

Вашингтон, Метро
http://www.youtube.com/watch?v=OqC3y5yBK0E

Нью-Йорк, subway
http://www.youtube.com/watch?v=uorJ0sEjG54
http://www.youtube.com/watch?v=PNo_sV6zuLk
http://www.youtube.com/watch?v=QjGDnNMRtyo

Нью-Йорк, MetroNorth
http://www.youtube.com/watch?v=rF7UzNbQw2M
http://www.youtube.com/watch?v=__bp3Djv6mA
http://www.youtube.com/watch?v=07xVoJtRfFM

Есть еще трамваи и куча поездов, включая дальние спальные, амтраковских и нет, но это уже не та тема.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Eg0r  29.06.2012 16:27

Бывш.СССР
Москва, Питер, Нижний Новгород, Самара, Казань, Минск, Киев
Запомнилось в Нижнем
1) Пара станций, где с одной просматривается другая (название не помню)
2) Четырехпутная станция
3) На одной из конечных виден процесс оборота поездов
В Казани отсутствие часов.

Европа
Прага, Будапешт, Париж, Берлин, Барселона, Рим, Милан
В Будапеште интерес представляет старая линия (про нее писали выше); Прага - в плане архитектуры что-то среднее между СССРовскими и западноевропейскими метрополитенами, а европейские (в которых бывал) похожи друг на друга, как яйца одной наседки

Азия
Сингапур, Гонконг
Эти метрополитены похожи друг на друга и мне показались наиболее комфортными. Все (на которых был) станции представляют собой горизонтальный лифт. Путь от перонного зала отделяет стеклянная стенка с дверями - т.е. прибытие/отправление поезда видно. В Сингапуре поезда без машинистов. На разных линиях поезда разных моделей. На одной из линий (может быть, более, чем на одной - бывал не на всех) в торцах головного/хвостового вагона лобовое стекло - можно испытать ощущуния, как при поездке в кабине машиниста

Не совсем метро, но все же что-то около:
Аэропорт в Гонконге.
После прохождения регистрации пошел по стрелке с номером моего гейта. Оказалось, что он в другом терминале, и путь между терминалами преодолевается на чем-то, похожем на сингапурское метро (без машиниста, с возможностью обозревать тоннель через лобовое стекло).

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Vadims Falkovs  29.06.2012 20:50

Москва, СПб, Киев

Берлин, Гамбург, метротрамы Билефельд, Дортмунд, Бохум, Гельзенкирхен, Херне, Эссен, Мюльгейм, Дюйсбург, Дюссельдорф, Кёльн, Бонн

Стокгольм, Будапешт, Брюссель, Париж
Цитата (Владимир Cherny)
Так вот, метро Стокгольма (туннель банн)
тоннельбанан
Цитата
Гамбург - состоит из U-bann и S-bann,
:)
Цитата
слегка удивило, что в центре города S-bann подземный, тогда как U-bann (untergrund?) на эстакаде,
В Гамбурге метро - Hochbahn - "надземная железная дорога"
S-Bahn, конечно, не метро, а "городская железная дорога" - Stadtschnellbahn, хотя Швандль всё это объединяет термином "Metro", что вообще-то совсем не "метро". :) Технически это настоящая железная дорога. Ну да ладно... :)
Цитата
причем, похоже (по дизайну клепанной конструкции), довоенной.
Более того, - "до той войны". Кольцевая линия гамбургской надземки сдана в эксплуатацию в 1912 году.
Цитата
Будапешт. Был там крайне ограничен по времени, но выкроил, чтобы проехаться по самой старой в мире линии электрического метро. Очень понравилось - все маленькое, трамвайного формата,
Так ведь и строила трамвайная компания.
Цитата
станции имеют явные признаки технического дизайна соответствующей эпохи, жаль только, поезда современные.
Станции после реконструкции. А на уличных табличках до сих пор используется немецкая надпись Ausgang (выход). А поезда старенькие, начала 1970-х. Не исключено, что бургомистрат Будапешта созреет до желания их сменить на более новые. И если там не созреет мысля вообще перевести их в режим автоматического метро, то они будут весьма современного вида - сквозной низкопольный сочленённый вагон.
Цитата
Мой список на этом пока заканчивается, очень хотелось бы увидеть метрополитены Нью-Йорка, Лондона, Берлина. Кто бывал – пишите свои впечатления.
В Берлине метро двух видов - узкопрофильное (ширина вагонов 2,35 метра) и широкопрофильное (ширина вагонов 2,65 метра). Участки линий, построенные до Первой мировой в основном на эстакадах. Никаких особых изысков. Недавно в центре города перешли на таблички названий станций со стилизованной готикой.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
titanic  01.07.2012 18:23

СНГ: Москва, СПб, Минск, Киев, Самара, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород.
Европа: Париж, Берлин, Прага, Варшава, Рим.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Mousemaster  02.07.2012 00:18

Россия: Москва, СПб, Нижний Новгород
СНГ: Минск, Киев, Харьков, Ташкент
Европа: Париж, Мадрид, Прага, Будапешт, Бухарест, Афины, Хельсинки, Осло
Африка: Каир

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Roman  02.07.2012 02:19

СНГ: Москва, СПб, Днепропетровск.
Европа: Париж, Лондон, Вена, Берлин, метротрам - Кёльн, Бонн.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Laser09  02.07.2012 17:36

Москва, СПБ, Тбилиси, Самара, Казань, Волгоград.
Про Волгоград отдельная история:
Цитата (Владимир Cherny)
Волгоград, хотя там и не полноценное метро, а скоростной трамвай, но там, где подземные станции - вполне себе метро. Не был в Волгоградском метро с конца 80х, не знаю, построили ли там еще подземные станции, тогда их всего было кажется 4
Странно, что не знаете (и-нет ведь есть).
3 станции было тогда: Площадь Ленина, Комсомольская, Пионерская (полуподземная). Недавно открылись еще 3: ТЮЗ, Профсоюзная, Ельшанка.
Лично я был в 1985 г. и 2008 г. Работал тогда еще только 1 участок "ВГТЗ-Чекистов". Когда был первый раз, был удивлен левосторонним движением. Долго ломал голову, как же так :)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.07.12 17:43 пользователем Laser09.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
joy  02.07.2012 18:52

Бывший СССР: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Екатеринбург, Волгоград (метротрам), Киев, Днепропетровск, Харьков, Минск, Тбилиси, Ереван.
Другие страны - Прага, Париж.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.12 18:53 пользователем joy.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
nbr11  03.07.2012 10:25

Мой список
Москва
С-Пб (и во время Ленинграда тоже).
Киев
Самара
Минск
Вашингтон
Нью-Йорк
Лос Анжелес
(это не очень тривиальное метро - глубокого метро там только одна линия, с вагонами, похожими на укрученные номерные. Линия только одна из-за высокой сейсмичности.
Есть еще трамвай и монорельс в той же системе.
Оплата практический на честности - турникетов нет, в принципе должны ходить контролеры.
новоафонская пещера (в советское время).
Метро (три станции и вагоны типа укрученных номерных) и странный транспорт - роботизированные кабинки на резиновом ходу - в аэропорту Даллас-Форт Ворт.
Монорельс на границе погранзоны в аэропорту Франкфурта - одна кабинка все время смотрит в сторону "чистой зоны", другая "грязной". Три станции. Без вожатого.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.07.12 10:30 пользователем nbr11.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Конст. Карасёв  03.07.2012 23:19

Москва, Петербург, Казань, Кривой Рог, Минск.

В Минске метро оказалось совсем не таким помпезным, как сам город, но при этом станции похожи не на московские тех же времён, а больше на довоенные. И цвет вагонов немного не тот, более насыщенный синий.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
ShSe  05.07.2012 01:08

Москва
Ленинград
Баку
Хельсинки
Стокгольм
Осло
Франкфурт
Берлин
Мюнхен
Лилль
Париж
Лондон
Брюссель
Амстердам
Рим
Милан
Мадрид
Барселона
Афины
Вена
Стамбул
Бангкок
Сан-Доминго

Еще был на подземных станциях электропоездов Малаги и Белграда.

В метрогороде Севилья был, но метро там не нашел. Особо не искал, но походил по площади, где должно быть метро – и не нашел сходу, а потом некогда было.

Жалею, что не попал в метро в Каире – тоже некогда было.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Строгинец  05.07.2012 22:28

Москва, Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Нижний, Казань,
Киев, Харьков, Минск, Днепропетровск, Тбилиси, Баку, Ереван, Ташкент,
Тегеран, Мешхед,
Пекин, Тяньцзинь, Шэньян, Далянь, Сиань, Чэнду, Чунцин, Ухань, Шанхай

СТ: Волгоград, Кривой Рог, Чанчунь

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Владимир Cherny  07.07.2012 01:36

Цитата (ShSe)
В метрогороде Севилья был, но метро там не нашел. Особо не искал, но походил по площади, где должно быть метро – и не нашел сходу, а потом некогда было.
В Севилье тоже был, но о существовании там метро узнал только от Вас. Это не шутка?

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
 07.07.2012 10:44


Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Ёшкин Кот  10.07.2012 06:44

Аналогично, был в Севилье, и не прокатился в метро, просто потому что не знал, что оно оказывается там уже открылось. Плюс меня сбил с толку тамошний трамвай, носящий гордое название MetroCentro, я и подумал, что это они просто свою трамвайную линию из четырех станций метрополитеном обозвали.

А вообще список у меня такой:
Россия+СССР: Москва, Питер, Казань, Нижний Новгород, Киев, Минск, Днепропетровск.
Зарубежье: Хельсинки, Афины, Мюнхен, Франкфурт (там не совсем метро - в центре полноценные подземные станции, а на окраинах все это превращается в трамвай), Мадрид, Барселона, Лиссабон, Сингапур, Мехико.
Еще Новоафонская железная дорога - аттракцион для туристов, но в общем-то вполне полноценный метрополитен. И фуникулер в Инсбруке - частично подземный вид транспорта с четырьмя полноценными станциями.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Ёшкин Кот  10.07.2012 06:48

Цитата (Владимир Cherny)
Мадрид. Тоже можно на метро доехать прямо из аэропорта. Как я понял, метрополитен построен недавно, выглядит очень современно, но довольно разветвлен, линий и станций много, впечатление очень хорошее, только почему левостороннее движение?

Мадридский метрополитен был открыт в 1919 году, когда вся Испания еще ездила по левой стороне. Перешли на правую сторону только в 1924 году, а метрополитен перешивать не стали, потому что это геморно и никому не мешает.

Франкфурт
Laser09  10.07.2012 22:19

Цитата (Ёшкин Кот)
Франкфурт (там не совсем метро - в центре полноценные подземные станции, а на окраинах все это превращается в трамвай)
Не совсем (сам не был, инфа есть в сети). Там вроде есть чисто трамвайные линии и метро-линии "U"(штадтбан) с подземными участками и другим подвижным составом...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.07.12 22:20 пользователем Laser09.

Re: Кто в каких метрополитенах бывал?
Владимир Cherny  11.07.2012 03:00

Цитата (Ёшкин Кот)
Мадридский метрополитен был открыт в 1919 году
Вот как?! Я, конечно, видел небольшую его часть, но то, что видел (в центре!) выглядело как построенное ну самое раннее, в 80х.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]