ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Известия" о метро

На днях сменился редактор в "Известиях"... Вместо Владимира Бородина теперь Владимир Мамонтов.
Сейчас о не об этом...
В среду утром возле станции метро "Проспект Мира" - здесь расположена администрация подземки - члены профкома Московского метрополитена провели пикет. Слесари, кассиры, дежурные по станциям, машинисты и их помощники требовали улучшения условий труда и обещанного повышения зарплаты. Попутно поясняя выходившим из метро пассажирам, что работа в существующих условиях опасна для каждого, кто рискует спуститься под землю. Руководство метрополитена к пикетчикам не вышло.

По словам председателя профсоюза городской подземки Светланы Разиной, условия труда под землей противоречат действующему законодательству. Сотрудники метрополитена вынуждены отрабатывать двойные смены, зачастую лишаясь единственного выходного дня. Особенно достается машинистам.

- Профессия это очень тяжелая, уже через два года начинаются проблемы со здоровьем: легкими, сердцем и слухом, - говорит Разина. - За жалкие 20 тысяч губить свое здоровье никто не хочет. А если и приходят на курсы, то через два-три месяца большинство разбегается кто куда. Недобор машинистов составляет примерно 10-15%. Из-за этого вместо шестичасовой смены по нормативу ребята отрабатывают восьмичасовую, лишаясь и обедов, и технических перерывов. За каждый час им должны доплачивать около 80 рублей, однако получают они лишь половину. При этом даже форму мы приобретаем за свои деньги. Отказаться от лишних часов невозможно - уволят.

- Приходится выходить и отрабатывать, - признается машинист депо "Владыкино" Константин (фамилию он убедительно просил не публиковать, опасаясь гонений на работе). - И ладно если бы были нормальные условия, но их нет. В то время как пассажиры метро говорят по мобильникам, мы вынуждены общаться по шипящим и то и дело отказывающим рациям, услышать что-то по которым весьма трудно, особенно на ходу. Никакой звукоизоляции в кабине нет, равно как и вентиляции. Два года назад нам запретили открывать двери и окна, опасаясь террористических атак. Как ни крути, а при таком режиме проблемы с легкими есть у всех. Как и с сердцем - два месяца назад прямо в кабине умер наш 48-летний коллега.

Жалуются машинисты и на некоторые вмененные им обязанности вроде проверки состава и крепежей сидений после каждого рейса.

- Все это делается тоже из соображений безопасности, - говорит Константин. Однако о риске машиниста в этот момент никто не думает. Между тем безопасность - это не наше дело, для этого есть отделы УВД на Московском метрополитене.

Кроме того, профсоюзные лидеры заявляют, что администрация метрополитена заставляет выводить на линию неисправные поезда, не соблюдая при этом нормы техники безопасности. Так, по словам пикетчиков, происходит, например, на Горьковской линии.

- 96 процентов головных вагонов там - с трещинами, - рассказала "Известиям" Светлана Разина. - Трещины просто-напросто закрашивают белой краской и выпускают вагоны на линию. Есть проблемы на Бутовской линии метро, первое время закупленные в Германии поезда просто не могли нормально тормозить. А попавшие на линию машинисты всеми правдами и неправдами пытались перейти в другое депо. Сейчас ситуацию исправили. Но я уверена, что в метро есть деньги и на решение других проблем.

Руководство Московского метрополитена на пикет никак не отреагировало. На просьбу "Известий" прокомментировать обвинения профсоюза, в пресс-службе подземки ответили, что будут готовы что-либо комментировать лишь спустя несколько дней, осмыслив претензии пикетчиков.

Тема уже обсуждается (0)
Модератор  11.11.2005 11:16

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]