ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Пружинные диваны в старых вагонах
А. Сергей_И  06.08.2011 00:57

Постройка метрокресла из частей Д-шника продолжается:


Сейчас встал вопрос изготовления подушек. Хочу сделать настоящие, пружинные. Но как они были устроены на реальных вагонах типов Д/Г? По фото салонов можно определить только их примерные размеры. Нет ли случаем у кого (например, в какой-нибудь книге по устройству старых вагонов) подробных схем (разрезов) этих диванов (с размерами, схемой формовки, набивки и т.п.)? Или может у кого есть фото Д-шных (или Е-шных, наверное они не сильно отличались) диванных подушек снизу, где видно их "начинку"?
Заранее благодарен за ответы.

P.S. Может под забором Филей или Измайлова выброшенные подушки поискать, хоть ободранные?

Re: Пружинные диваны в старых вагонах
Rail  11.08.2011 10:34

Если что, то на сокольнической ветке ходят ретропоезд, диваны в нём аналогичны старым Д, Е. Если вам это поможет, можете прокатиться в этом поезде.

Re: Пружинные диваны в старых вагонах
А. Сергей_И  11.08.2011 16:11

Не факт, что в этом "ретропоезде" под А диваны пружинные. Может просто из толстого поролона (как в автомобилях).
Посмотреть бы где конструкцию настоящего дивана Г/Д... И если конструкцию подушки я себе примерно предстваляю (пружинный блок "боннель" на деревянной рамке, обтянутый несколькими чехлами), то мягкая спинка остаётся загадкой. Вряд ли в 50-е годы использовали поролон.
Специально брал в читальном зале библиотеки книги 50-х годов по ремонту пассажирских вагонов. Ничего про диваны и их конструкцию нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.11 16:19 пользователем А. Сергей_И.

Re: Пружинные диваны в старых вагонах
Rail  11.08.2011 16:18

Ну вообще-то я помню последние вагоны типа Е на АПЛ и ездил в ретросоставе, диваны и там, и там сделаны одинаково, то есть внизу такие же пружины.

Re: Пружинные диваны в старых вагонах
А. Сергей_И  11.08.2011 16:25

Я тоже хорошо помню Е-шники, и даже вагоны Д в школьные годы ещё застал (потому и хочу сделать такое кресло). Но вряд ли кто позволит мне распотрошить диван "ретропоезда".
Может у кого есть хорошие фото списанных Е-шников (и ранее) в депо, где видны разбросанные по полу вагона подушки с оборотной стороны? Хоть примерно будет видна их конструкция.

Re: Пружинные диваны в старых вагонах
Илья Ковалёв  11.08.2011 18:22

Когда последние Ешки с АПЛ снимали, я вынул один из диванов. Подарил бы вам, кабы милиция на выходе не изъяла...

Re: Пружинные диваны в старых вагонах
А. Сергей_И  11.08.2011 18:32

Ну, пожалуй, идти через проходную депо с диваном наперевес - это действительно перебор. Изъяли бы в любом случае. Надо было его через забор кинуть, а потом подобрать.
Нет ли фото списанных Е-шек с хорошо видимими (снизу) подушками диванов?

Re: Пружинные диваны в старых вагонах
AgRiG  12.08.2011 17:17

В Петербурге еще остались единичные Ешки с пружиными сиденьями, попробуйте поискать среди питерских работников метро, может быть, кто-то имеет доступ, имеет возможность просто открыть и посмотреть, сфоткать, ничего не ломая. Хотя, если честно, не уверен, что они как-то открываются в штатном виде...

Re: Пружинные диваны в старых вагонах
Виталий Шамаров  15.08.2011 10:32

Цитата (А. Сергей_И)
Не факт, что в этом "ретропоезде" под А диваны пружинные. Может просто из толстого поролона (как в автомобилях).
Диваны точно пружинные, такие же, как в не так давно списанных вагонах Е.

Re: Пружинные диваны в старых вагонах

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (А. Сергей_И)
Не факт, что в этом "ретропоезде" под А диваны пружинные. Может просто из толстого поролона (как в автомобилях).
Диваны точно пружинные, такие же, как в не так давно списанных вагонах Е.
Я сегодня в нём ехал.
Диваны пружинные, пружины расположены "квадратно-гнездовым способом". Диаметр каждой пружины порядка 7-8 см, расстояние между центрами порядка 15 см.
По ширине дивана (т.е. в направлении плоперёк вагона) умещается три ряда пружин.
Вроде бы мягко (пружины деформируются сильно), но неуютно - задним местом отчётливо ощущаешь проволоку...

Re: Пружинные диваны в старых вагонах
А. Сергей_И  18.08.2011 19:20

Раз по ширине три ряда пружин (в ретросоставе), значит они стоят довольно редко (оттого и сильно деформаруются, впиваясь витками в пятые точки сидящих).
Я уже конструирую пружинный блок из частей старго дивана-"книжки". Будет блок 5х5 пружин, с двойной рамкой, с подъёмом спереди. Теперь надо искать аутентичные набивочные и обивочные материалы.
Спасибо всем за советы и ответы!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.08.11 19:23 пользователем А. Сергей_И.

Re: Пружинные диваны в старых вагонах
Виталий Шамаров  19.08.2011 09:08

Цитата (А. Сергей_И)
впиваясь витками в пятые точки сидящих
Ничего они не впиваются, вчера раз, наверное, раз в тридцатый ехал в этом поезде. Ощущения, повторяю, как в вагонах Е.

Re: Пружинные диваны в старых вагонах
Юрий Егоров  26.08.2011 09:44

Вчера ехал в "ретро", вагон 1946. Сиденья уже так себе, заметно продавлены. Но мешают скорее не пружины, а складки помятого дерманина или чем они там обшиты. По ощущениям - как в совсем древнем Е*.

Re: Пружинные диваны в старых вагонах
Я.В.  19.09.2011 15:47

Цитата (А. Сергей_И)
Не факт, что в этом "ретропоезде" под А диваны пружинные. Может просто из толстого поролона (как в автомобилях).

Сиденье пружинное, а спинка, как и у Г/Д не пружинная.

Цитата
Посмотреть бы где конструкцию настоящего дивана Г/Д... И если конструкцию подушки я себе примерно предстваляю (пружинный блок "боннель"

Учтите, что Во времена, когда выпускали Г и Д пружинных блоков "Боннель" еще не существовало. Там пружины несколько другого вида - они перевитые, как бы, сцепленные друг с другом. Отсюда и другие ощущения. Отдельные ряды пружин в старых сиденьях не прощупывались.

Цитата
на деревянной рамке, обтянутый несколькими чехлами), то мягкая спинка остаётся загадкой. Вряд ли в 50-е годы использовали поролон.

Поролона тогда еще не было. Был конский волос, а в более поздние годы - морская трава. И кладется поверх пружин и просто на спинку. Если уж хотите сделать совсем аутентичное сиденье - есть фирмы, где конский волос продают в виде ковриков.

Цитата
Специально брал в читальном зале библиотеки книги 50-х годов по ремонту пассажирских вагонов. Ничего про диваны и их конструкцию нет.

Re: Пружинные диваны в старых вагонах
А. Сергей_И  20.09.2011 19:11

Пружинный блок у меня получился вот такой.


Он не кривой - это сделан подъём профиля к передней части. Обтянул его мешковиной, теперь думаю, чем лучше набить (а сверху - чехол из тёмно-коричневого дерматина). Боннельные пружины (от старой софы) скреплены между собой рядами стандартно - проволочными спиральками + рамки. Пружин много - аж 30 штук.
Конструкция спинки пока не придумана. Она тоже была очень пухлая, почти как сама сидушка. Если просто напихать под обивку на каркас водорослей, вся эта набивка тут же сваляется вниз. Так как-то по другому там было сделано.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.09.11 19:16 пользователем А. Сергей_И.

Re: Пружинные диваны в старых вагонах
Павел Ситников  04.11.2011 12:38

Может быть что-то нужное для себя Вы усмотрите в конструкции трамвайных сидений МТВ-82 (из книги М.С. Чертока о трамвайных вагонах КТМ/П-1 и МТВ-82, 1953 г.):




Re: Пружинные диваны в старых вагонах
А. Сергей_И  04.11.2011 22:18

Большое спасибо!
Теперь примерно ясна конструкция спинки (а то я уж хотел что-то с современными плоскими пружинами городить, которых в 50-е ещё небыло). Конский волос вполне можно заменить сушёными водорослями, которыми набивали софы в 50-60-е (такие ещё можно найти).

Re: Пружинные диваны в старых вагонах
А. Сергей_И  07.02.2014 00:18

Давно уже забытая тема (про постройку мной метрокресла типа Д для интерьера... не вагона - квартиры) неожиданно получила продолжение.
Вот, добыл таки подушечки для него!


Самые настоящие, из реального вагона типа Д! Состояние их конечно неважное, хранились практически под открытым небом. Но из двух "двойных" подушек вполне можно набрать запчастей на "одинарную". Основной элемент набивки (то ли водоросли, то ли действительно конский волос) и пружины сохранились в нормальном состоянии. Теперь можно будет собирать подушку под размер кресла из настоящих "ингридиентов". Правда вот такой толстенный дерматин теперь найти нереально (а там он ещё на толстой тканевой основе).

P.S. Где я взял эти подушки думаю можно и не говорить, место у всех "метрофанатов" на слуху. Вот уже как две недели.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]