ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Пересечекние линий метро.
Petr  18.03.2005 17:02

Тема пришла с Трамвайного Форума. Обсуждается вариант прокладки тоннеля над линией метро, принципиальная возможность этого.

Vladislav Prudnikov писал(а):

>
> Другой вопрос - а рассчитаны ли тоннели метро на дополнительную
> нагрузку сверху? Мне кажется, что нет (практически везде, где
> линии метро пересекают друг друга новая линия строилась под
> старой).

Традиционно Метрострой действительно проходил более новый тоннель ниже, однкако, и бывали исключения. Ленинградский метрополитен. Станция "Площадь Восстания" Кировско-Выборгской линии. На неё положены тоннели станции "Маяковская" Невско-Василеостровской линии, правда, с раскрытием свода и сооружением "моста". Другой пересадочный узел: "Невский проспект"(Московско-Петроградской линии) - "Гостинный двор"(НВЛ) - тоннели второй станции лежат практически на тоннелях первой.

С другой стороны, а что, новый тоннель не будет испытывать нагрузок при прохождении поездов сверху по ранее проложенному? А риск при проходке. по-моему, даже и больше. Или я ошибаюсь? Знатоки, помогите разобраться!

Re: Пересечекние линий метро.
Vlad  18.03.2005 17:35

> Традиционно Метрострой действительно проходил более новый
> тоннель ниже, однкако, и бывали исключения.

Исключения бывали и в Москве - Таганская ТКЛ и Таганская ТКЛ, Баррикадная и Краснопресненская, Пересечение СТЛ и КРЛ (СТЛ проходит _над_ КРЛ).. Да тот же Лефортовский тоннель наконец...
Ранее близкая тема обсуждалась здесь:
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=5&i=189009&t=188527

> С другой стороны, а что, новый тоннель не будет испытывать
> нагрузок при прохождении поездов сверху по ранее проложенному?
> А риск при проходке. по-моему, даже и больше. Или я ошибаюсь?
> Знатоки, помогите разобраться!

Вообще глубина заложения определяется свойствами грунтов в месте будущей станции, свойствами грунтов на примыкающих участках (чтобы вписасться в допускаемые СНиП-ами уклоны), свойствами грунтов в районе будущих наклонных эскалаторных ходов.
Т.е. станции стремятся располагать как можно ближе к поверхности земли, но с учетом вышесказанного. Потому и строились новые станции под уже построенными, что выше место было занято. Целик грунта, оставляемый по вертикали между обделками должен иметь толщину, обеспечивающую безопасность проходки..., хотя, например, расстояние от шелыги свода Белорусской-Кольцевой до лотка радиальной - меньше полуметра.

Никаких ограничений на строительство тоннелей над тоннелями глубокого заложения "a-priori" - нет. Другое дело, что там как правило или все равно нет места (плотная сеть городских коммуникаций) или не самые удачные в геологическом отношении грунты (не спроста же тонели метро залегают именно на такой глубине)

Владимир Свириденков.
http://metro.molot.ru

Сообщение изменено (18-03-05 18:04)

Re: Пересечекние линий метро.
Vladislav Prudnikov  18.03.2005 21:08

Обсуждаемая тема (запихнуть трамвай в тоннель около Динамо здесь: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=220618&t=220618.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]