Зачем меняют облицовку на Красносельской ?
Михаил Е.
16.03.2005 21:29
На Красносельской в коридоре под вестибюлем несколько дней назад началась замена облицовки. Спрашивается, зачем ? Кафель 30-х гг., которым был облицован коридор, имел очень своеобразный желтоватый цвет и характерную вековую потёртость. Но состояние его было хорошее! Этот кафель ни в коем случае не нужно было обдирать, т.к. он придавал своеобразный колорит этому коридору. Сомневаюсь, что новая облицовка будет в точности повторять старую, и мы никогда больше не увидем по сути один из первых московских подземных переходов в первозданном виде ... Re: А это "реконструкция", "облагораживание" станции в преддверии юбилея. (0)
Vladislav Prudnikov
16.03.2005 21:38
* Re: Зачем меняют облицовку на Красносельской ?
петер
17.03.2005 02:04
да вообще зря этим занимаются. я сегодна вечером поехал на объект - УЖАС. плитки так крепко держатся, мужикам трудно их разбить своими HILTIами. спрашивал, зачем меняют. ответ - срок после 70 лет как-бы закончен. хаха. они на самом деле выглядят нак в 15-е мая 35-го... это просто какой-то символически русский активизм к юбилею. у меня как наверняка и у вас есть целый список выполняемых работ в мосметро, которые действительно были бы нужны. из него: - замена гранитных степеней лестниц на практически всех старых станциях - замена действительно опасного пола на новокузнецкой. - если они хотят красоту, пуст восстановлят светильники на киевской-филевской или даже на самой красносельской, да можно это делать на всех старых станциях. ЭТО были бы подарки. то, что делают - просто обида, удар в лицо метро. уроды. петер. Re: Зачем меняют облицовку на Красносельской ?
Артём
17.03.2005 13:27
Лучше всего на сегодняшний день заняться бы "Маяковской" и "Красными воротами". А потом всем остальным, но не заменой кафельной плитки, которая отлично держится. Re: Зачем меняют облицовку на Красносельской ?
Dmitri
17.03.2005 14:30
Артём писал(а): > Лучше всего на сегодняшний день заняться бы "Маяковской" и > "Красными воротами". Кстати, о "Красных воротах". Кто-нибудь может пояснить, почему на ней так потрескался мрамор? Я обычно езжу мимо, а недавно вышел на ней, присмотрелся и офигел... Re: Зачем меняют облицовку на Красносельской ?
peter
17.03.2005 15:52
> Кстати, о "Красных воротах". кстати. почему мрамор там покрыт каким-то лаком? петер. Re: Зачем меняют облицовку на Красносельской ?
Артём
17.03.2005 16:16
По поводу Красных Ворот - у меня есть статья, где даётся ответ на эти вопросы, дома записана. Сейчас уже не доступна в инете. Приду с работы, поищу и выложу. Статься "Шедевры метро в опасности"
Артём
17.03.2005 21:16
Говорят, ни один большой город не сравнится по ритму жизни с Москвой. Особенно заметно это в метро. Спешат горожане, торопятся и не видят, какие беды постигли их самые любимые станции... Московский метрополитен - уникальное явление в архитектуре XX века. Если на Западе - в Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Будапеште - это чисто инженерная инфраструктура, то в России создан совершенно особый тип художественно осмысленного подземного пространства, аналогов которому в мире не существует. В его создании принимали участие лучшие художники и архитекторы своего времени. Многие станции вобрали в себя образы исчезнувших наземных памятников и стали их подземным некрополем. Таковы станции “Красные ворота”, построенная Иваном Фоминым, и “Дворец съездов”, изначально спроектированная Алексеем Душкиным. Подземное строительство 30-40-х годов спасло Москву от еще большего разрушения: там, где пролегала трасса метро, здания оставались неприкосновенными, а это были не только жилые дома. Официально памятниками архитектуры считаются всего три станции метрополитена: “Красные ворота”, “Кропоткинская” (“Дворец съездов”) и “Маяковская”. И все три находятся в плачевном состоянии. Проектируя “Маяковскую”, Алексей Николаевич Душкин впервые в станции глубокого заложения заменил бетон для внутренних опор металлом - вместо тяжелых пилонов встали изящные колонны. Два ряда колонн поддерживают три продольных свода овального сечения и завершаются овальными же арками; в звеньях центрального свода поперечные купола служат источниками освещения зала. Новаторством автора было использование нержавеющей стали в качестве декоративного материала, а также применение художником А. Дейнекой мозаики из смальты в куполах, где появились панно на тему “Авиация”. На Всемирной выставке в Париже макет станции произвел настоящий фурор. Сейчас “Маяковская” встречает пассажиров грубыми металлическими коробами, в которые упрятаны колонны, чтобы люди не видели, как они изуродованы. Родонитовые филенки, которыми облицованы колонны, во многих местах отодраны. Родонит, по-древнерусски “орлец”, - полудрагоценный камень, используемый в ювелирном деле. Есть версия, что он приглянулся каким-то дельцам, которые и сняли его для своих целей под предлогом необходимости замены “сносившегося” материала на долговечную пластмассу. Так или иначе, вот уже не один год колонны облачены в металл, и даже иностранцев здесь встретишь гораздо реже, чем раньше: стыдно показывать искалеченную красоту. Не менее плачевна судьба станции “Красные ворота”. Иван Фомин, строивший ее в 1934-1935 гг., подчинил здесь все общему замыслу - придать подземным залам черты монументальности и силы. Чтобы не было впечатления тяжелой массивности устоев, он расчленил каждую конструктивную опору на три вертикальных элемента. Два крайних - это несущие пилоны, а средняя часть - заполнение между ними. В результате количество опор как бы увеличивается, возникает четкий ряд стройных пилонов, придающий залам перспективность и нарядность. Стремясь связать станцию с ее местом в городе - Красными воротами, Фомин решил запечатлеть это название в камне. Для облицовки пилонов он выбрал замечательный темно-красный грузинский мрамор шроша. Годы и влага сделали свое дело. Мрамор потек, “заплакал”. И кому-то пришло в голову покрыть его водонепроницаемой пленкой. Эффект оказался прямо противоположным: влага стала скапливаться под пленкой, а материал разрушаться изнутри. Если внимательно приглядеться к стенам станции, то можно увидеть, что они покрыты лишаями. Увы, редчайший материал нуждается в замене. Но при нынешнем критическом положении метрополитена вряд ли можно рассчитывать на серьезную реставрацию станции в ближайшие годы. Нет ясного ответа и на вопрос, когда исчезнут металлические обвязки с колонн “Маяковской”. Эти две станции - самые болевые точки московского метрополитена. Но немало бед и на других старых станциях. Почти везде не соблюдаются светотехнические нормы. На “Автозаводской” (тоже шедевр А. Душкина) прежние светильники, венчвшие конструкции, как в готическом своде, вырваны, на их место поставлены новые, исказившие первоначальный облик. На его же “Новослободской” многие витражи, украшающие станцию, лишены подсветки, а потому мертвы. В плохом состоянии на ряде станций дренажные системы, из-за чего под угрозой разрушения драгоценные материалы - мрамор и смальта, применявшиеся при их отделке. По мнению специалистов, необходимо немедленно взять весь комплекс станций 30-50-х годов под охрану государства как единый и неделимый градостроительный ансамбль. Вместо этого он все больше превращается в торгово-рекламный объект. И это очень печально... О. Тамарина, спецкор. Re: Зачем меняют облицовку на Красносельской ?
Snack
17.03.2005 23:39
А вы ещё спросите зачем те немногие остатки старой Москвы в последние годы меняют ужасными новоделами или того хуже "стеклом и бетоном" в старом стиле. Почему у нас наплевательски относятся ко всему, что касается нашей истории, в конце концов к истории и сохранению нашего транспорта? Раньше целые институты работали на то, чтобы консервировать кладку стен старинных зданий. Сейчас можно снести пол Москвы и сказать, что так и было. Это просто страшный ренессанс 30-х годов. Что уж тут говорить про "какую-то" 70-летнюю плитку в "каком-то" переходе метро! А просто мы очень хотим быть похожими, скажем, на USA или ещё кого-то там, но проблема в том, что наша история и культура не влезают в те стандарты. Значит что нужно с этой самой историей сделать? Правильно - избавится от неё. Тогда наше метро будет точь-в-точь, как в штатах - инженерным сооружением. Re: Зачем меняют облицовку на Красносельской ?
Vlad
18.03.2005 12:54
Приветствую! > Кстати, о "Красных воротах". Кто-нибудь может пояснить, почему > на ней так потрескался мрамор? Обделка станции из монолитного железобетонна, а не чугунных тюбингов, как на второй и последубщих очередях. Беонные своды, хоть и очень толстые, находятся под значительным давлением окружающих пород, да еще и меняющимся со временем (значительные изменения грунтового массива были вызваны строительством высотки МПС). Бетон подвергается незначительным деформациям, а так как мраморная облицовка крепилась непосредственно на бетонную обделку на известковом растворе (а не на относе. как на более поздних станциях), то так же деформировалась, что и вызвало растрескивание. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru/ Re: Зачем меняют облицовку на Красносельской ?
Виталий Шамаров
18.03.2005 15:19
На "Красных Воротах" мрамор крошился ещё в начале 1960-х, и тогда его шпаклевали и покрывали лаком. А уж какую станцию нужно срочно ремонтировать, так это "Преображенскую площадь". Облицовка стиля "общественный сортир" хотя неоднократно заменялась, но всё равно в отвратительном состоянии. Дешевле будет облицевать белым мрамором. Re: Зачем меняют облицовку на Красносельской ?
Сергей Ахметов
18.03.2005 15:26
Затем, чтобы средства под это дело "прихватизировать". :-))) Кстати, есть вопрос насчет исторического облика "Дзержинской". Я видел только черно-белые фотографии этой станции, а по ним нельзя понять, какого цвета была ее отделка, вроде бы серый мрамор был не всюду. Имеются ли подробные сведения где какая и какого цвета отделка была на этой станции? Слыхал также, что предэскалаторный зал на ней был оформлен в традициях конструктивизма. Re: Зачем меняют облицовку на Красносельской ?
Vlad
18.03.2005 17:04
Приветствую! > А уж какую станцию нужно срочно ремонтировать, так это > "Преображенскую площадь". Облицовка стиля "общественный > сортир" хотя неоднократно заменялась, но всё равно в > отвратительном состоянии. Дешевле будет облицевать белым мрамором. Похоже, что вместо мрамора (как на "Беговой") на сороконожки будут вместо очередной плановой замены кафеля устанавливать алюминий, как на Щелковской и Академической. По общему состоянию - да, Преображенка явно должна идти первой в очередина реконструкцию... Владимир Свириденков http://metro.molot.ru/ Re: Зачем меняют облицовку на Красносельской ?
Виталий Шамаров
18.03.2005 19:32
Сергей Ахметов писал(а): > Кстати, есть вопрос насчет исторического облика "Дзержинской". > Я видел только черно-белые фотографии этой станции, а по ним > нельзя понять, какого цвета была ее отделка, вроде бы серый > мрамор был не всюду. Всюду был на путевых стенах, где сейчас белый. > Слыхал также, что > предэскалаторный зал на ней был оформлен в традициях > конструктивизма. А он ведь сохранился! То место, где со стороны путей остался серый мрамор! Re: Зачем меняют облицовку на Красносельской ?
Vlad
18.03.2005 19:53
> > Слыхал также, что > > предэскалаторный зал на ней был оформлен в традициях > > конструктивизма. > > А он ведь сохранился! То место, где со стороны путей остался > серый мрамор! http://metro.molot.ru/s_reconstr.shtml Владимир Свириденков Re: Зачем меняют облицовку на Красносельской ?
Михаил Е.
19.03.2005 12:28
Vlad писал(а): > > > > Слыхал также, что > > > предэскалаторный зал на ней был оформлен в традициях > > > конструктивизма. Конструктивизм к середине 30-х уже был в упадке - тогда уже появилась мода на копирование классического наследия (то есть сталинский стиль). Хотя определенные черты конструктивизма в архитектуре первой очереди есть. Например, наземный павильон Красных ворот из вложенных раковин, а также Красносельская, Арбатская (в виде звезды), Сокольники и др. с надпиью "МЕТРО" на крыше в достаточно авангардном духе. Это явно отголоски конструктивизма. Во второй очереди конструктивизмом уже вообще не пахнет. > > А он ведь сохранился! То место, где со стороны путей остался > > серый мрамор! Фрагменты старой облицовки есть с обоих сторон станции, правда они неравноценны (с одного торца сохранилось аж два прохода и три пилона, а с другой - только часть стенки...)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]