ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Омские Коммерческие Вести: "Автострада переехала бизнес" - о трудностях со сносом объектов при строительстве метро.
alexander palshin  08.02.2005 11:29



Автострада переехала бизнес

Метростроевцы проведут зачистку центральных кварталов
При строительстве новой магистрали, которая после открытия метромоста свяжет Левобережье с городским центром, придется пробивать новую улицу. Она пройдет в продолжение улицы Булатова на отрезке между Герцена и Гусарова. Однако путь магистрали преграждают торговые павильоны и магазины, множество гаражей и часть корпусов завода Козицкого, которые арендует фирма "Нижегородец" (является дилером Горьковского автозавода и ведет ремонт автомобилей "Волга").


По метромосту должны поехать уже в октябре

Автомобильное движение по метромосту и магистрали планируется открыть 15 октября 2005 года. Новая автотрасса начнется от улицы 70 лет Октября на Левобережье, пройдет по будущему мостику на реке Замарайке, метромосту (его должны запустить в IV квартале), эстакаде над улицей Красный путь и выйдет к улице Госпитальной.

Эстакаду над улицей Красный путь монтируют специалисты НПО "Мостовик". Опоры эстакады, кроме двух, уже практически возведены, и сегодня идет монтаж и надвижка металлоконструкций. Работы будут завершены в апреле-мае этого года. Эстакада, перекинувшись через Красный путь, спустится на землю на уровне улицы Орджоникидзе. При этом дорожная развязка разделится на два спуска - по улицам Фрунзе и Булатова.

В будущем целый квартал между ними будет снесен и получится новая магистраль шириной более 30 метров, которая предусматривает двухуровневую развязку на улице Герцена. Однако эти планы, скорее всего, воплотятся в 2007-2008 годах. Но уже в I квартале нынешнего года начнется расширение улиц Фрунзе и Булатова со строительством нового проезда на улицу Гусарова.

"Несносный" бизнес

Сегодня на пути эстакады стоят три объекта на улице Фрунзе, которые никак не удается снести. Так, взамен гаража военной прокуратуры метростроевцы построили рядом новое помещение. Но военные переезжать не хотят, а старый гараж не отдают на слом. Правда, этот вопрос должен решиться уже в ближайшее время. По словам начальника Дирекции строящегося метрополитена Владимира ЕЛИСЕЕВА, мэр Омска поручил оформить муниципальную землю под обоими гаражами в федеральную собственность, как требуют хозяева зданий. Старый гараж будет снесен, а новый сдан в эксплуатацию.

Сносу на этой стороне улицы Фрунзе также подлежали здания предпринимателя Виктора ЗВОРЫГИНА и ООО "Печать-Информ". С первым было заключено мировое соглашение. Администрация области, выступающая инвестором строительства, разрешила часть целевых средств отдать на выкуп его офиса за 7,5 млн рублей. Полтора миллиона из них выплатил город, и злосчастный дом быстро снесли.

Книготорговой фирме "Печать-Информ" чиновники пока предлагают список подобных зданий для переезда. В их числе, например, база на улице Академика Павлова в Ленинском округе. Предприниматели со списком не соглашаются, и сейчас по этому поводу идет разбирательство в арбитражном суде. Свои владения - часть бывших складов Военторга - они оценивают в 12 млн рублей. Однако, по оценке метростроевцев, их реальная стоимость - не более 6 млн рублей, с учетом того, что земля не является собственностью предпринимателей. "Они стараются получить максимум дивидендов с городских проблем, - говорит Владимир ЕЛИСЕЕВ. - А мы работаем чисто на бюджете. В смету не заложены такие средства на выкуп. ООО "Печать-Информ" требует предоставить взамен не просто здание, похожее на прежнее - настоящий сарай. Им нужен книготорговый дом или здание "Интуриста" на улице 10 лет Октября стоимостью в 24 млн рублей!". Часть корпусов завода "Волочаевский" возведению эстакады пока не мешает. Проблемы здесь возникнут при дальнейшем строительстве метрополитена, но этот вопрос обещает решиться с помощью правительства области.

Особняк фирмы "Аквэриас" на другой стороне улицы по адресу: Фрунзе,4 уже выкупается. Но чтобы его снести, со здания нужно снять статус памятника архитектуры. Метростроевцам пока это не удается из-за административных реформ - нет новых регламентов. Возможно, после расселения арендаторов, здание временно займет НПО "Мостовик". Рядом на улице Косарева, где уже давно пора проектировать инженерный корпус метрополитена, находится другое историческое здание -баня. Много архитектурных памятников и частных фирм попадает под снос при расчистке квартала в районе улиц Булатова-Рабиновича. Они станут головной болью метростроевцев в ближайшем будущем.

Гонки с препятствиями

Деньги на расселение и снос частного жилья на левом берегу также идут из областного бюджета в счет сметы на строительство метро. В 2004 году снос должны были завершить, однако по нескольким домам идут судебные разбирательства. Дирекция строящегося метрополитена вынуждена передать в суд дела еще по двум зданиям. "К примеру, жильцы просят для расселения пять квартир, хотя собственник в доме один, постоянно проживают еще два человека,- продолжает Владимир ЕЛИСЕЕВ. - Казалось бы, им достаточно всего две-три квартиры. Но у остальных есть так называемая прописка, хотя сейчас веским основанием является лишь постоянное проживание". Метростроевцам нужно снести на левом берегу еще 10 частных домов, чтобы сдвинуться дальше. Эта работа запланирована на I квартал 2005 года.

Подобные конфликты ожидаются и при работе на правом берегу Иртыша. По словам Владимира ЕЛИСЕЕВА, мэр уже дал указание администрации Центрального округа, департаменту недвижимости и Главомскархитектуре решить вопрос о выносе корпусов завода Козицкого и других объектов для освобождения места для будущей улицы. "Сделать это нужно не позднее I-II кварталов 2005 года. С увеличением масштаба работ решение подобных проблем становятся все более болезненным. Законодательство стоит на стороне частника, личности и только потом учитывает общественные и государственные интересы. А нам все объекты приходится выкупать за свой счет", - сетует он.

Метростроевцы уйдут к губернатору

Как сообщает Владимир ЕЛИСЕЕВ, минимальные затраты, необходимые для пуска автомагистрали, утверждены губернатором в 1,7 млрд рублей. С учетом расходов за улицей Госпитальной эта цифра может еще возрасти. В I квартале по графику метростроевцам должны выделить 642 млн рублей. Всего на эту стройку в бюджете области пока что заложен 1 млрд. Из них 500 млн рублей - это уже гарантированная цифра, которую метростроевцы могут распределять на различные цели. Федеральное финансирование в 2005 году ожидается еще в меньшем объеме, чем в прошлом, и должно составить 106 млн рублей. Эти деньги, видимо, пойдут только на возведение подземных объектов метро. "Мостовик" уже монтирует проходческий щит на левом берегу Иртыша, и в этом году здесь будут проведены два 350-метровых тоннеля. В настоящее время разработаны комплексные мероприятия по пуску в 2008 году первоочередного участка омского метрополитена, состоящего из 7 км линий, 4 станций метро, электродепо и инженерного корпуса. В феврале эти планы будут представлены в правительство Омской области, затем - в правительство Российской Федерации с предложением о соответствующем финансировании.

Все финансовые и рабочие вопросы Дирекция строящегося метрополитена решает с министерствами области. Сейчас она еще остается муниципальным учреждением. Однако проект распоряжения правительства о переходе метростроевцев под областное руководство готов с октября прошлого года. С тех пор ведутся различные согласования с министерствами. Вопрос о реорганизации МУ "Дирекция строящегося метрополитена" в госучреждение должен решиться уже в ближайшие месяцы.

Алексей МАРИНИН

Всё ради метро?
Mister Mo  08.02.2005 18:23


Интересно, как сами горожане реагируют на такое варварское отношение к их городу?
И стоит ли метро таких жертв:

> Особняк фирмы "Аквэриас" на другой стороне улицы по адресу:
> Фрунзе,4 уже выкупается. Но чтобы его снести, со здания нужно
> снять статус памятника архитектуры. Метростроевцам пока это не
> удается

> надо проектировать инженерный корпус метрополитена, находится > другое историческое здание -баня.

> Много архитектурных памятников и
> частных фирм попадает под снос при расчистке квартала в районе
> улиц Булатова-Рабиновича. Они станут головной болью
> метростроевцев в ближайшем будущем.

....я бы сказал, при зачистке.

Варшаву восстановили после разрушения фашистами, а вот Омск кто-то будет восстанавливать после набега "метростроевцев" ?

Хоть такое отношение к истории и является неотъемлемой частью русской жизни, всё равно каждый раз поражаюсь, ну как так можно, и когда это безобразие закончится???

> Деньги на расселение и снос частного жилья на левом берегу
> также идут из областного бюджета в счет сметы на строительство
> метро. В 2004 году снос должны были завершить, однако по
> нескольким домам идут судебные разбирательства. Дирекция
> строящегося метрополитена вынуждена передать в суд дела еще по
> двум зданиям. "К примеру, жильцы просят для расселения пять
> квартир, хотя собственник в доме один, постоянно проживают еще
> два человека,- продолжает Владимир ЕЛИСЕЕВ. - Казалось бы, им
> достаточно всего две-три квартиры. Но у остальных есть так
> называемая прописка, хотя сейчас веским основанием является
> лишь постоянное проживание". Метростроевцам нужно снести на
> левом берегу еще 10 частных домов, чтобы сдвинуться дальше. Эта
> работа запланирована на I квартал 2005 года.

Я полностью на стороне жителей. Надо требовать с этих хамов как можно больше! Частная собственность должна быть неприкосновенна.

> становятся все более болезненным. Законодательство стоит на
> стороне частника, личности и только потом учитывает
> общественные и государственные интересы. А нам все объекты
> приходится выкупать за свой счет", - сетует он.

бедняжечка....

Re: Всё ради метро?
alex palshin  08.02.2005 20:10

Mister Mo писал:

> Интересно, как сами горожане реагируют на такое варварское
> отношение к их городу?
> И стоит ли метро таких жертв:

Единственное здание, которое мне, как омичу, жалко это этот отлично сохранившийся особнячок 1910х годов на Фрунзе,4. Остальное - бывшая окраина города, теперь - слой ветхой деревянной застройки начала прошлого века, особой ценности не представляет ввиду своего убогого состояния. :(

> > надо проектировать инженерный корпус метрополитена, находится
> > другое историческое здание -баня.

это вообще фактически развалины :(

> Варшаву восстановили после разрушения фашистами, а вот Омск
> кто-то будет восстанавливать после набега "метростроевцев" ?

там будет часть кольцевой (вокруг центра) дороги проходить..

> Хоть такое отношение к истории и является неотъемлемой частью
> русской жизни, всё равно каждый раз поражаюсь, ну как так
> можно, и когда это безобразие закончится???

в Омске есть определённые зоны, где тщательно сохраняется дух старины и ничего не сносится - это территория бывшей Омской крепости, там всё построено капитально, благоустроено и при деле.
А объявить ни разу не благоустроенные, населенные бог знает кем деревянные трущобы "памятниками старины" мог только человек, который их ни разу не видел.
Большая часть территории Омска - промежутки между центром-страрым Омском и совецкими заводскими посёлками, заполненные либо гнилыми деревянными трущобами-времянками для переселенцев 40х годов, в которых отсутствует какое-либо благоустройство и коммунальные удобства, либо лесом. За счёт этого площадь Омска - 490 кв.км.(~пол-Москвы) при населении 1,1 млн.человек.
Частный сектор теперь превратился в жилье для самых низших слоёв населения - цыгане, азиатские гастарбайтеры и алкаши. Такую старину ценить очень трудно.

> > достаточно всего две-три квартиры. Но у остальных есть так
> > называемая прописка, хотя сейчас веским основанием является
> > лишь постоянное проживание". Метростроевцам нужно снести на
> > левом берегу еще 10 частных домов, чтобы сдвинуться дальше.
> Эта работа запланирована на I квартал 2005 года.
>
> Я полностью на стороне жителей. Надо требовать с этих хамов как
> можно больше! Частная собственность должна быть
> неприкосновенна.

Речь идёт про деревню Каржас, оказавшуюся теперь в центре города, её объявили под снос ещё в 70-е годы, но так и не успели в своё время. Теперь в этих гнилушках прописалось по 30 человек в каждой и все требуют по квартире!

Re: Всё ради метро?
Сура  09.02.2005 16:40

alex palshin писал(а):


> Единственное здание, которое мне, как омичу, жалко это этот
> отлично сохранившийся особнячок 1910х годов на Фрунзе,4.
> Остальное - бывшая окраина города, теперь - слой ветхой
> деревянной застройки начала прошлого века, особой ценности не
> представляет ввиду своего убогого состояния. :(

А нельзя ли фото особняка в студию? К сожалению, в Омске до сих пор не был, хотя очень надеюсь в этом году побывать. Ориентируюсь по карте Дубль-ГИС (регулярно обновляю карты по Н-ску, Омску и Томску - надеюсь наравне с Барнаулом - это они уже обещают - и Красноярск скоро появится).
Я так понял (и на фото это видно), северная часть улицы - пара современных длинных домов, деревянная застройка - южная часть улицы. Я прав? Вообще, честно говоря, я не понимаю самой схемы трассировки первой линии. ИМХО ст Торговый центр находится в каком-то не супернапряженном месте, Маршала Жукова - тоже. То есть вся связка "Заречная" - "Красный путь" - "Торговый центр" - "Маршала Жукова" представляется мне сомнительной. Разуверьте меня, пожалуйста.


> Речь идёт про деревню Каржас, оказавшуюся теперь в центре
> города, её объявили под снос ещё в 70-е годы, но так и не
> успели в своё время. Теперь в этих гнилушках прописалось по 30
> человек в каждой и все требуют по квартире!

Да, хорошо представляю себе подобные криминогенные трущобные районы. Такие везде есть. В Пензе, например, такой район расположен под длиннющей эстакадой из центра города в Арбеково. То есть едешь себе на троллейбусе поверху, а внизу лачуги всякие и "дворцы" цыганские...
Так что сносить, и никаких гвоздей. А вот по Фрунзе надо бы глянуть.

И кстати, разуверьте меня, пожалуйста в том, что Любинский проспект переименовали обратно в ул. Крупского, не хочется в это верить.
Сура

Re: Всё ради метро?
Павел Пилецкий  09.02.2005 16:41

Mister Mo писал(а):

> Хоть такое отношение к истории и является неотъемлемой частью
> русской жизни, всё равно каждый раз поражаюсь, ну как так
> можно, и когда это безобразие закончится???
Это в каждом городе по разному. В Самаре по первоначальному проекту конечная станция метро должна была быть в центре старого города. Однако в конце 80х по требованию общественности проект официально переделали и конечную перенесли на ж/д вокзал. Впрочем строительство того участка так и не начиналось, и начнётся ещё нескоро.
В Петербурге было вообще забавно. Там вроде были случаи, когда исторические здания при строительстве метро разбирали до основания, а потом заново строили в первоначальном виде.

Ясно. Опять журналисты перемудрили. Иногородний действительно ведь поверит, что массово сносят памятники (0)
Mister Mo  10.02.2005 08:38

0

Re: Всё ради метро?
alexander palshin  10.02.2005 13:47

Сура писал(а):

> А нельзя ли фото особняка в студию?

Да он в общем ничего особенного из себя не представляет, небольшой кирпичный двухэтажный неоштукатуренный особняк 1910х годов. Фото торцевого фасада на http://omtrx.h1.ru/gallery.php3
Там же выкладываю пару видов стройки метромоста с левого берега.

> пор не был, хотя очень надеюсь в этом году побывать.
> Ориентируюсь по карте Дубль-ГИС

В дубльгисе кварталы частного сектора выделены другим цветом, и в них не нарисованы отдельные дома.

> трассировки первой линии. ИМХО ст Торговый центр находится в
> каком-то не супернапряженном месте, Маршала Жукова - тоже. То
> есть вся связка "Заречная" - "Красный путь" - "Торговый центр"
> - "Маршала Жукова" представляется мне сомнительной. Разуверьте
> меня, пожалуйста.

Первоначально линия метро планировалась как связь крупнейшего "спального района" - левобережья, в котором нет никакой промышленности, и юго-восточной промзоны(Аэрокосмическое объединение Полёт, Омскшина, ПО Баранова и множество других). Но теперь промзона эта практически не работает, поэтому решили в первую очередь обеспечить связь левобережья с центром города, тем более что на левом идёт бурное строительство новых районов а существующие мосты уже перегружены.

> И кстати, разуверьте меня, пожалуйста в том, что Любинский
> проспект переименовали обратно в ул. Крупского, не хочется в
> это верить.

Что? Любинский проспект это историческое название участка современной улицы Ленина :)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]