ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Хайфа: возможна приостановка движения
Пилецкий Павел  11.01.2005 10:57

Невесёлые новости пришли из Хайфы.
http://www.sem40.ru/lenta/news-dir/114956.html

В этом году возможна приостановка движения на этой уникальной системе. Цена вопроса в общем то невысока, всего миллион шекелей в год(это примерно 6 миллионов рублей).

По технической информации в статье много переврали. В Хайфе не метро, а фуникулёр(сила тяги за счёт троса) и в Хайфе не самой короткое метро в мире.
В самой Хайфе систему обычно называют не фуникулёром, а просто кармелитом. Возможно дело в том, что у них есть и обычный фуникулёр(подвесные кабинки на тросе между двумя станциями).

Техническую информацию лучше посмотреть здесь
http://en.wikipedia.org/wiki/Carmelit
http://www.funiculars.net/line.php?id=58


Если среди посетителей форума есть жители Израиля или те, кто в ближайшее время собирается посетить его в турпоездке/командировке, то они могут посетить эту систему с целью уточнения неокторых технических подробностей. Конкретно интересует следующее.
-линия однопутная, между 3 и 4 станцией разъезд. Интересует, в месте разёзда один большой тонель или два маленьких. Вроде один большой, но точно не уверен.
-фуникулёр имеет переменный наклон. На первых трёх станциях(кажется) наклон маленький, затем он сильно увеличивается. Можно попробовать узнать, каким образом при таком наклоне обеспечивается натяжение тягового троса(без дополнительных приспособлений он должен задираться к потолку тонеля)
-тяга в фуникулёре за счёт троса, освещение на аккумуляторах. Но кондиционеры работают от контактной сети. Контактные провода там снизу сбоку, система видимо трёхфазная. Но контакная сеть есть не везде, то ли на некоторых участках, то ли только на станциях. Надо уточнить это.
-можно попробовать составить схемы станций. Некоторые станции имеют весьма запутанную и интересную архитектуру.
-на конечных станциях есть мини-музей, исторические фотографии и исторические сведения. Желательно перефотографировать всё это.

Те, кто знают иврит, могут попробовать найти официальный сайт муниципалитета Хайфы и прочитать, что же на самом деле сказал господин Одед Дунец и что думают по этому поводу другие депутаты и мэр. В истории каринлита уже была приостановка движения на пару лет и возобновление движения после замены подвижного состава.

Re: Хайфа: возможна приостановка движения
Пилецкий Павел  11.01.2005 16:51

Ещё вдогонку.
По некоторым данным(ссылка в предидушем сообщении) Кармелит имеет ширину колеи 1400мм. Это весьма необычная ширина колеи. Достаточно сказать, что её вообще нет в известном списке Дмитрия Зиновьева.
Измерить ширину колеи самостоятельно конечно не удасться, там высокие платформы. Но если удасться поговорить с работниками Кармелита или израильскими любителями железных дорог(в Хайфе главный израильский железнодорожный музей), то весьма желательно уточнить этот вопрос.

Re: Хайфа: возможна приостановка движения

Пара вопросов:-)
- Почему ты говоришь, что не самое короткое метро? Потому что не метро? или потому, что есть короче (миниметросистемы в некоторых аэропортах)?
- Скорее не вопрос, а комментарий. Подвесные дороги на Западе к фуникулерам обычно не относят. Под фуникулерами понимают рельсовые подъемники челночного типа (есть еще и тросовые со свободным ходом - трамвай в Сан-Франциско), а канатки называют либо подвесными или канатными, либо (в США) - Tramway:-))))

Re: Хайфа: возможна приостановка движения
Сергей_П  12.01.2005 01:45

Владимир Венедиктов 1 писал(а):

> Пара вопросов:-)
> - Почему ты говоришь, что не самое короткое метро? Потому что
> не метро? или потому, что есть короче (миниметросистемы в
> некоторых аэропортах)?

Хотя бы, наверное, потому, что стамбульский Tunnel короче - всего две станции, причем сравнение полное - тоже "подземный фуникулер".

Re: Хайфа: возможна приостановка движения
Пилецкий Павел  12.01.2005 08:42

Владимир Венедиктов 1 писал(а):

> Пара вопросов:-)
> - Почему ты говоришь, что не самое короткое метро? Потому что
> не метро?
Да, я думаю эту систему нельзя сравнивать с обычным метро. С одной стороны там тяга за счёт троса, а при такой системе тяги трудно достигнуть большой дальности(хотя в метрополитене Глазго тяга раньше тоже была тросовая, а длина при этом около 10км). А с другой стороны линия проложена с большим уклоном, вагоны имеют ступенчатый салон. Станции тоже ступенчатые. То есть под ровной поверхностью проложить такую линию нельзя, она может идти только под горой. Поэтому большой дальности достигнуть тоже сложно. Хотя в Хайфе по моему линию можно было бы удлинить. Кармелит начинается не совсем от подножия горы, и заканчивается не совсем на вершине.

> или потому, что есть короче (миниметросистемы в
> некоторых аэропортах)?
Википедия(ссылку я приводил выше) сообщают о том, что аналогичный фуникулёр есть в Стабуле. Там всего две станции и длина гораздо короче. Но зато он тоже подземный. Причём фуникулёр в Стамбуле в первоначальном варианте был построен очень давно, ещё в конце 19 века.

> - Скорее не вопрос, а комментарий. Подвесные дороги на Западе к
> фуникулерам обычно не относят. Под фуникулерами понимают
> рельсовые подъемники челночного типа (есть еще и тросовые со
> свободным ходом - трамвай в Сан-Франциско), а канатки называют
> либо подвесными или канатными, либо (в США) - Tramway:-))))
Израиль решил в этом плане тоже выделиться. В путеводителях по Хайфе фуникулером обычно называют канатную подвесную дорогу с кабинками. А Кармелит обычно называют underground или метро.

Вот например один из путеводителей. Фуникулёр включён в разряд достопримечательностей(говорят, с него очень красивый вид на море и город), а Кармелит по-моему даже не упоминается на сайте.
http://www.inisrael.com/tour/haifa/places.htm

Причём канатная дорога в Хайфе не единственная в Израиле. Есть ещё как мимимум две туристские дороги в крепости Масада и где-то в пешерах на севере возле границы с Ливаном.

Re: Хайфа: возможна приостановка движения
Sanni  13.01.2005 19:37

Пилецкий Павел писал(а):


> Те, кто знают иврит, могут попробовать найти официальный сайт
> муниципалитета Хайфы и прочитать, что же на самом деле сказал
> господин Одед Дунец и что думают по этому поводу другие
Ни фига не думают:( Пока что ничего дельного сказано небыло...
А вся проблема в том, что нижняя станция стоит неудачно - все транспортные центры далеко :( А продолжать его никак - там дальше ровно и море... Сейчас в Израиле усиленно развивают ЖД - а ее к Кармелиту подтянуть никак не получается...

> депутаты и мэр. В истории каринлита уже была приостановка
> движения на пару лет и возобновление движения после замены
> подвижного состава.
Ну пару лет вылилось в 6, а вообще штука красивая: http://www.carmelit.com/carmelit/ можно увидеть пару картинок (там все на иврите)

Re: Хайфа: возможна приостановка движения
Пилецкий Павел  14.01.2005 16:23

Sanni писал(а):

> Ни фига не думают:( Пока что ничего дельного сказано небыло...
> А вся проблема в том, что нижняя станция стоит неудачно - все
> транспортные центры далеко :( А продолжать его никак - там
> дальше ровно и море... Сейчас в Израиле усиленно развивают ЖД -
> а ее к Кармелиту подтянуть никак не получается...
Да, нижняя станция расположена явно неудачно. ЖД вокзал и морской порт довольно далеко от неё. ЖД вокзал стоит на какой то главной улице с интенсивным движением. А вот нижняя станция метро почему то не на главной улице, а в квартале от неё. Кстати, мне кажется что от этой главной улице до станции метро есть подъём. То есть линию фуникулёра можно было продлить и ниже. На нижней станции метро по моему всё равно эскалатор.
А в результате нижняя станции метро не только довольно далеко от ЖД вокзала, но там ещё и пройти напрямую(не сворачивая) нельзя. Я лично, имея карты города, нашёл станцию метро только минут через 15.

Re: Хайфа: возможна приостановка движения
Vadims Falkovs  14.01.2005 20:02

Пилецкий Павел писал(а):

> Кстати, мне кажется что от этой главной улице до станции метро
> есть подъём. То есть линию фуникулёра можно было продлить и
> ниже.

Тогда придется на тот же отрезах поднять верхнюю станцию выше. Или, что еще более трудоемко - перенести место разъезда и сместить расположения станций, ибо расстояния между центром (разъездом), местами расположения промежуточных станций и конечными станциями должны совпадать. Ведь фуникулер, это движением двух челноков одним тросом, т. е. всё синхронизировано: отправление, остановка, пробег.

Re: Хайфа: возможна приостановка движения
Petoushkoff Ilya  15.01.2005 13:21

Если вы посмотрите на карту маршрута, то увидите, что все расстояния между станциями разные. Значит, этот фуникулер работает по каким-то другим принципам. Вроде как бывают фуникулеры, которые цепляются за зубчатый рельс, и им подобные.

Re: Хайфа: возможна приостановка движения
Пилецкий Павел  15.01.2005 21:28

Petoushkoff Ilya писал(а):

> Если вы посмотрите на карту маршрута, то увидите, что все
> расстояния между станциями разные. Значит, этот фуникулер
> работает по каким-то другим принципам. Вроде как бывают
> фуникулеры, которые цепляются за зубчатый рельс, и им подобные.
Нет, в Хайфе фуникулёр на тяговом тросе. Платформы там невысокие, эти тросы и движение тросов хорошо видно пассажирам. Расстояния между станциями могут быть разными, одинаковыми должны быть расстояния между станциями вверх и вниз от среднеё точки тонеля(то есть от разъезда).

Re: Хайфа: возможна приостановка движения
Сура  15.01.2005 21:49

Vadims Falkovs писал(а):

> ибо расстояния между центром
> (разъездом), местами расположения промежуточных станций и
> конечными станциями должны совпадать. Ведь фуникулер, это
> движением двух челноков одним тросом, т. е. всё
> синхронизировано: отправление, остановка, пробег.

Нет, не должны. Например, знаменитый Peak tram в Гонконге - фуникулер. У него 2 промежуточных остановки в первой половине пути, а потом еще полпути в гору и со значительно большим дифферентом (углом атаки или как там это называется.... уклоном :)) вспомнил :)) Так что и то и другое возможно. Привод у него тросовый.
Сура

Имеет ли этот фуникулер отношение к городу Кармиэль? (-)
Gregory Kats (tramrunner)  09.02.2005 06:53

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]