Советские проходческие щиты
DM
24.05.2011 14:05
Сейчас для строительства метро применяются в основном современные ТПК фирм Ловат, Херренкнехт, Вирт. А раньше строили с помощью отечественных. Да и сейчас они, вроде бы ещё остались.
Мне интересно (нигде не нашёл точной инфы), а выпускаются ли ещё до сих пор российской (и украинской) промышленностью щиты именно для проходки тоннелей метро? Если нет, то до какого года выпускались? Много ли их было выпущено? Каков, в среднем, срок жизни щита? Чем советские (и пост-советские, если таковые были) хуже упомянутых импортных? Именно, в части метро, автомобильных и железнодорожных тоннелей. Re: Советские проходческие щиты
kalexandr
24.05.2011 14:49
В Новосибирске проходили тоннели щитами ЩН-1 и КМ-43, оставшимися с советских времен, то есть и первому и второму больше 25 лет.
Один метростроевец применил такую аналогию, это как Жигули и Мерседес. Оба тебя привезут из точки а в точку Б, но с разным качеством. Находясь в тоннеле проложенными вышеупомянутыми щитами видно как ж/б тюбинги уложены неровно, ребра соседних либо заглублены , либо выпирают. Находясь в тоннеле проложенном Ловатом поражаешься ровной поверхности тоннеля. Вот и вся разница. Минск в 2009-м купил ЩН-1СЭ, вроде новый. (только ссылка внутри)
turtile
24.05.2011 18:49
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=148859#148859
Т.е., похоже, они еще выпускаются Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.05.11 18:50 пользователем turtile.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]