ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Re: Стойте справа, стойте слева?
ailcat  08.09.2011 21:39

Цитата (Энди)
Цитата (ailcat)
слишком много здесь людей, привыкших делать вид, что они торопятся
"Делающие вид" - это те, кто занимает место слева перед входом на эскалатор. Те, кто идут, действительно торопятся. Насколько успешно - обсуждаемый вопрос, но называть их подобным образом глупо.

Делающие вид - это те, кто идет по эскалатору, а едва выйдя из метро - чапает медленным прогулочным шагом, вынуждая себя обгонять (кстати, останавливающихся на покурить ии отдышаться после выхода - я отношу сюда же). Особено печально, что таких больше всего среди теток неопределенного возраста и молодежи...

А те, кто действительно торопится - почему-то совершенно спокойно встают в левый ряд, чтобы простоять весь подъем. Потому что экономия времени от ходьбы - ничтожная, а вот экономия сил от стояния - более чем достаточная, чтобы нагнать "потерянное" время за первые же полкилометра после выхода из метро (людей с действительно хорошей физической подготовкой, которые могут не только взобраться по движущемуся эскалатору, но после этого еще и идти по улице в приличном темпе - единицы на многие сотни торопулек)

Re: Стойте справа, стойте слева?
Путеводитель  09.09.2011 00:44

Цитата (Dimanya)
Поэтому мысль со светофорами над эскалаторами здравая.
Дежурной лениво периодически давать объявления, а нажал тумблер... и все дела

Увы, но здравая только сама мысль. С нашим ублюдковатым менталитетом это вряд ли прокатит. На ТТК при въезде в тоннели над каждой полосой тоже такие светофоры висят. Иногда над одной из них горит красный крестик. И что? Хорошо, если каждый второй её освобождает. А последствия на дороге могут быть куда более серьёзными.

Re: Стойте справа, стойте слева?
chum  09.09.2011 12:51

Есть конкретный пример Питера - там все стоят оба ряда и в давку, и без давки. Почему он не применим на Москву?

Re: Стойте справа, стойте слева?
Toman  09.09.2011 14:36

Цитата (ailcat)

Делающие вид - это те, кто идет по эскалатору, а едва выйдя из метро - чапает медленным прогулочным шагом, вынуждая себя обгонять (кстати, останавливающихся на покурить ии отдышаться после выхода - я отношу сюда же). Особено печально, что таких больше всего среди теток неопределенного возраста и молодежи...

То, что среди кого-то кого-то слишком много - не есть оправдание для затыкания дороги тем, кто действительно спешит. Да и не очень этично так вот огульно судить об особенностях чьей-то физиологии. Может быть, человек потому и спешит на эскалаторе, что знает, что на горизонтали будет не в выигрышном положении, т.к. почему-то не сможет идти с нормальной скоростью. Как-то, кажется, в 10 классе, я около месяца, кстати, находился в подобном состоянии, когда довольно легко мог подниматься по лестнице, но крайне трудно шёл по горизонтали. Это было после растяжения неких связок вблизи копчика, полученного неожиданно при, казалось бы, совершенно заурядной посадки в автобус. После входа в автобус я там прошёл на площадку, ничего не подозревая, а потом, через 8 минут, когда было пора выходить, вдруг обнаружил, что не могу сделать шаг больше 10-15 см. Так до школы и дошёл такими вот шагами. Но по лестнице поднялся вверх гораздо легче. Потом был из школы доставлен в травмпункт на легковом автомобиле, там сделали рентген и ничего страшного не нашли, из травмпункта был доставлен домой, и 2 недели не ходил в школу, а потом ещё месяц-полтора уже ходил, но очень постепенно увеличивал длину шага до нормы. При этом как раз вверх по лестнице было меньше всего проблем, между прочим.

Цитата

А те, кто действительно торопится - почему-то совершенно спокойно встают в левый ряд, чтобы простоять весь подъем.

Вы умеете читать мысли? Откуда вам знать, спокойно ли (или вообще добровольно) они там стоят, или грязно ругаются про себя и посылают лучи поноса и прочие добрые пожелания всем стоящим спереди?

Цитата
Потому что экономия времени от ходьбы - ничтожная,

Ну, скажем так, общая скорость увеличивается в 0,5-0,7 раза по сравнению с чисто эскалатороной. Т.о. экономия составляет примерно 0,33-0,4 времени подъёма на эскалаторе стоя.

Цитата
а вот экономия сил от стояния - более чем достаточная, чтобы нагнать "потерянное" время за первые же полкилометра после выхода из метро (людей с действительно хорошей физической подготовкой, которые могут не только взобраться по движущемуся эскалатору, но после этого еще и идти по улице в приличном темпе - единицы на многие сотни торопулек)
Тут дело совсем не в физической подготовке. Во-первых, лично мне скорее наоборот, подъём по эскалатору - необходимая предпосылка для дальнейшей ходьбы в приличном темпе. Т.е. некая разминка после стояния в вагоне, от которого ноги пухнут и всё такое. Вырвавшись, наконец, из вагона, очень хочется и совершенно необходимо немножко пошевелить ногами, прежде чем давать серьёзную нагрузку. В противном случае придётся напряжённо стоять (да, именно, на эскалаторе же невозможно стоять расслабленно, так что приходится ещё больше напрягаться, чем в вагоне, из-за отсутствия на эскалаторе верхних поручней, на которых можно было бы хотя бы частично "повиснуть"), в то время как ноги пухнут и отекают ещё больше, а раскачка ног и разминка как раз и переносится на первые полкилометра ходьбы по земле.
Во-вторых, в большинстве случаев глубоких станций - которые, в большинстве своём, находятся где-то в центре - как я уже говорил выше, после выхода первые полкилометра никто и не даст идти с нормальной скоростью. Даже если мы допустим, что я или некто ещё после очень яростного и тяжёлого подъёма по эскалатору (ну, бывает, допустим, человек не рассчитал силы, взял слишком высокую скорость и вымотался на подъёме) первые полкилометра прёт 5,5 км/ч, а если бы стоял, то пёр бы ажно все 6,5 км/ч. Однако это не играет никакой роли, т.к. в действительности он там будет идти с скоростью 3,5-4 км/ч - а именно, ровно с той скоростью, с которой движется впередиидущая группа тёток и дядек, совершенно, конечно же, случайно и не намеренно, распределившихся так, что перекрывают собой весь тротуар полностью. Конечно, на них можно гаркнуть, но через 4 метра ещё одна такая же группа. Голос только сажать, без толку. Вот, разве что "футбольный" гудок задействовать - да и то, не поможет.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Vladdis  09.09.2011 14:53

Цитата (chum)
Есть конкретный пример Питера - там все стоят оба ряда и в давку, и без давки. Почему он не применим на Москву?

Рискну предположить, что в Питере изначально пассажиров приучали на эскалаторе стоять. Потому и стоят. А в Москве правило "стойте справа, проходите слева" вдалбливали со времен открытия, посему выбить его так просто не получится.
Кроме того, не следует забывать, что толпа гибко мыслить не способна. Посему правило, которое может работать для десятка людей, для сотни уже неприменимо. Либо все всегда идут слева и стоят справа, либо все всегда на подъем стоят по обе стороны.
Не далее как вчера наблюдал картину на Дмитровской: на подъем встают справа, левая сторона пустая. Дежурная надрывается в микрофон: "занимайте на подъем обе стороны!" На нее ноль внимания. Как с этим справиться - вопрос...

Re: Стойте справа, стойте слева?
chum  09.09.2011 15:42

В тоже время, в Москве, на экскалаторах в супермаркетах и аэропортах все упорно стоят - на попытку пройти вверх или вниз смотрят недоуменно...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.09.11 15:49 пользователем chum.

Re: Стойте справа, стойте слева?
ailcat  09.09.2011 18:51

Цитата (Toman)
Может быть, человек потому и спешит на эскалаторе, что знает, что на горизонтали будет не в выигрышном положении, т.к. почему-то не сможет идти с нормальной скоростью.
Таких единицы на уже на десятки тысяч. То есть - их влияние на поток пренебрежимо мало.


Цитата
Вы умеете читать мысли? Откуда вам знать, спокойно ли (или вообще добровольно) они там стоят, или грязно ругаются про себя и посылают лучи поноса и прочие добрые пожелания всем стоящим спереди?
А где вы вдруг увидели, что они вставали за кем-то? перед ними - зачастую было пусто на пол-эскалатора. Но вот потом, после выхода - угнаться за ними было весьма проблематично.


Цитата
Ну, скажем так, общая скорость увеличивается в 0,5-0,7 раза по сравнению с чисто эскалатороной. Т.о. экономия составляет примерно 0,33-0,4 времени подъёма на эскалаторе стоя.
Практика показывает, что подъем в нормальном темпе (т.е. "в потоке") сокращает время подъема от силы на четверть (т.е. вместо 2 минут - юбудет 1 минута 30 секунд в лучшем случае). Если же эскалатор недлинный, и есть настроение идти по нему очень быстро (т.е. еще не бегом, но уже весьма и весьма) - то тут да, вместо минуты можно управиться секунд за 40...


Цитата
Во-вторых, в большинстве случаев глубоких станций - которые, в большинстве своём, находятся где-то в центре - как я уже говорил выше, после выхода первые полкилометра никто и не даст идти с нормальной скоростью.
Учитесь видеть ситуацию чуть дальше, чем в метре от себя. И проблема с "перекрытием всего тротуара по ширине" окажется в разы меньше, чем сейчас. В частности, аккурат в час пик от м.Чистые пруды по мясницкой (вспоминайте, сколько там в это время людей и какова ширина тротуара) снижать темп приходится весьма нечасто - примерно раз в 100 метров на протяжении 5-8 метров (и в основном лишь там, где какой-нибудь мудила припарковался в полуметре от стены здания, а обходить по дороге не хочется)
Так что для того, кто действительно торопится, это не самая страшная угроза...

Re: Стойте справа, стойте слева?
Varanas  11.09.2011 19:29

Цитата (Vladdis)
Цитата (chum)
Есть конкретный пример Питера - там все стоят оба ряда и в давку, и без давки. Почему он не применим на Москву?
Рискну предположить, что в Питере изначально пассажиров приучали на эскалаторе стоять. Потому и стоят. А в Москве правило "стойте справа, проходите слева" вдалбливали со времен открытия, посему выбить его так просто не получится.

Это конечно надо бы у питерцев спросить, но мне смутно припоминается, что еще в начале 90-х практика пользования эскалаторами не отличалась от московской. А уж правило "стойте справа, проходите слева" было совершенно точно.
А сейчас - да, сейчас иначе.
Мне кажется это как-то само собой произошло. В процессе развала НОТ резко увеличилась нагрузка на существующие вестибюли метро, начались проблемы с попаданием на станции, ну и постепенно пассажиры как-то сами сообразили, что если продолжать оставлять пустую сторону, то они сами себя задерживают.
В Москве тоже есть такие места. Например Киевская-Кольцевая, выход который совмещен с переходом на Филевку. Там на большом наклоне всегда встают в два ряда, это как-бы нормально считается и никто не пытается наверх протолкнуться. Потому что там уже много лет перегрузка почти целый день - вот народ и организовался постепенно. Но любопытно, что на малый наклон это не распространяется, там как везде.

Re: Стойте справа, стойте слева?
AlTi  12.09.2011 21:22

Цитата (chum)
Есть конкретный пример Питера - там все стоят оба ряда и в давку, и без давки. Почему он не применим на Москву?
На днях опять был в Питере, на эскалаторах в основном стоят справа, оставляя левую сторону для прохода, при давке занимают обе стороны. Ходят и вниз и вверх по эскалаторам достаточно активно. Ещё несколько лет назад все стояли.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Alex Gleys  15.09.2011 12:55

Как питерец отвечу, что стоят на подъем с обеих сторон. Сам практически всегда стою слева, ибо левой рукой держаться удобнее.
Может, на малонагруженных станциях вне часа пик стоят только справа?

Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]