ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: Стойте справа, стойте слева?

>
Цитата (Алексей Черников)
> Неверно. Понаблюдайте внимательно. Скорость входа на левую и на правую стороны
> никак не отличается. Это и понятно: каждый человек подходит к началу эскалатора
> с одной и той же скоростью

> Категорически не согласен. Дело в том, что скорость подхода к эскалатору
> определяется не тем, с какой скоростью ходит сам человек, а с тем, с какой
> скоростью ему позволяет идти эта самая пропускная способность эскалатора.

Совершенно верно. И эта скорость никак не зависит от того, идут ли там дальше по эскалатору или не идут. Перед самым началом эскалатора скорость определяется... обычной скоростью перехода, вступающего на движущийся тротуар :-) Конечно, если бы скорость тротуара была бы меньше средней скорости пешехода, тогда - да, я бы с Вами согласился. Но скорость ленты эскалатора (с некоторыми погрешностями, в зависимости от настройки конкретного экземпляра) почти всегда равна средней скорости пешехода. На переходе Белорусской - даже больше. Иногда бывает меньше (наверное, такой эскалатор находится на Вашем обычном пути :-) ) - в таких случаях я соглашусь с Вами.

> Ну, если второй на эскалаторе встанет - то ему (и всем последующим), конечно,
> неважно, ушёл первый вперёд или остался стоять. Но если и второй пойдёт, и
> третий, и т.д. - то они увеличат скорость движения всей своей полосы, и,

Да.

> если
> будут идти сплошным потоком, то общая пропускная способность не только не
> уменьшится, но и, может быть, возрастёт, как показано выше.

Только в случае, если скорость ленты меньше средней скорости пешехода.


> При этом абсолютно непонятно, какая религия заставляет 90% пассажиров
> принципиально отказываться от ходьбы по эскалатору....просто обычные лестницы,
> по которым все 100% пассажиров метро так или иначе (пусть и вынужденно) ходят,
> и никто почему-то не жужжит, и 90% здоровых людей не встают перед каждой
> лестницей как бараны,

:-) Вам надо было психфак заканчивать, наверное, чтобы было понятно? :))

Так люди устроены. Вот и весь ответ. Хотите их изменить? Ну, запустите рекламу...
По мне так гораздо лучше людей не менять, а объявить левую сторону эскалатора стоячей при больших скоплениях на входе. Что, собственно, и сделано. И правильно.

Re: Стойте справа, стойте слева?
karelalex  30.04.2011 01:33

Цитата (Toman)
Хм... А теперь только не забудьте помножить на скорость, с которой они поднимаются/спускаются. Ведь наверное, они там через 2 ступеньки не шаги на месте выполняют, а поднимаются/спускаются со скоростью, сопоставимой со скоростью движения самого эскалатора.
Да согласен. небольшой недочёт.
Цитата
Пусть не ровно скорость эскалатора, а только порядка 0,7 от неё (это совершенно реальная цифра, никакой фантастики - я иногда и на скорости эскалатора хожу, на коротком эскалаторе могу и обгонять - но, конечно, все так делать не будут, а вот 0,7 от скорости эскалатора вполне реальная цифра и для всех).
А вот в 0,7 от скорости эскалатора да ещё и вверх не поверю никогда, даже несмотря на главный аргумент "вот я бывало... значит и все так". А всё потому, что мой личный опыт указывает на обратное. Вот на 40% от скорости эскалатора я бы ещё согласился.
Цитата
Поэтому левый ряд той конфигурации, которую вы описали, пропускает не 2/3 от пропускной способности правого, где стоят через одну, а вовсе даже 2/3*1,7 от неё, т.е. примерно 1,13 от неё. То есть, пусть и немного, но больше, а не меньше.
Хорошо пусть даже вышенаписанные выкладки верны, и мы в идеальном случае имеем 6,5% прирост провозной способности. А теперь вернёмся в реальность и окажемся (мысленно) в переходе между Киевской-коричневой и Киевской-синей. Что мы увидем? Правильно плотно стоящих справа и 2-3 человека, идущих слева. Плюс кучу хитрожопых, которые пристроились слева, чтобы занять стоячее место справа. Я это к чему, если сделать полный запрет на ходьбу по эскалатору мы получим провозную способность 2х, если же оставить, как есть, мы будем иметь теоретически 2,13х, а реально чуть не больше 1,5х. Проблема только одна: на поднимающийся эскалатор очень большой недобор желающих идти.

Re: Стойте справа, стойте слева?
karelalex  30.04.2011 01:46

Цитата (Toman)
Наконец, просто обычные лестницы, по которым все 100% пассажиров метро так или иначе (пусть и вынужденно) ходят, и никто почему-то не жужжит, и 90% здоровых людей не встают перед каждой лестницей как бараны, и не ждут, когда их кто-то на руках поднимет. Так и какая же религия мешает точно так же подняться/спуститься и по эскалатору?
Ви, наверное, специально глупым притворяетесь?
Тут есть 2 причины: первая, как уже выше упоминалась, психологическая: зачем идти, если везут, особенно учитывая, что выигрыш по времени точно не превысит интервал поезда?
Вторая техническая: у эскалатора более крутой подъём, чем у лестниц (за исключением тех, что с платформы сразу над путями приподнимают), у лестниц есть прямые островки как бы отдыха. У лестниц меньше разниц в высоте соседних ступенек. В общем и целом: по лестнице подниматься легче.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Впередсмотрящий  30.04.2011 13:08

Цитата (karelalex)
Ви, наверное, специально глупым притворяетесь?
Тут есть 2 причины: первая, как уже выше упоминалась, психологическая: зачем идти, если везут, особенно учитывая, что выигрыш по времени точно не превысит интервал поезда?
Вторая техническая: у эскалатора более крутой подъём, чем у лестниц...
Подниматься по эскалатору (ИМХО конечно), но в принципе невозможно и заставить может лишь адская спешка, что бывает очень редко. Спускаться же тоже смысла нет, выигрыш во времени на более 20сек. (ну если брать эскалаторы кольцевой). Какой смысл топать ради столь мизерного выигрыша когда можно просто стоять...

Промоделируйте процесс в AnyLogic наконец-то, программа специально и для такого создана, а то из года в год - по кругу бегаете... (-)
Vladislav E. Lavrov  30.04.2011 15:54





Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.04.11 16:00 пользователем Vladislav E. Lavrov.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Toman  30.04.2011 17:54

Цитата (Дибуны)
Подниматься по эскалатору (ИМХО конечно), но в принципе невозможно и заставить может лишь адская спешка, что бывает очень редко. Спускаться же тоже смысла нет, выигрыш во времени на более 20сек. (ну если брать эскалаторы кольцевой). Какой смысл топать ради столь мизерного выигрыша когда можно просто стоять...

Я предпочитаю по эскалатору идти, если есть такая возможность, не столько из-за спешки, сколько из-за того, что долго стоять на эскалаторе не люблю - физически тяжело, ноги устают стоять на месте. Точно так же, как если в общественном транспорте нет сидячих мест, а ехать недалеко (в пределах 2-3 км), и есть время пройти пешком, я по возможности лучше пройду пешком (если живот не болит), потому что от этого меньше напрягаются ноги, чем от стояния в общественном транспорте. Особенно на эскалаторе усиливается желание пойти, если во время считается не только собственно время подъёма, но и ещё время стояния "пингвиньим шагом" перед эскалатором, от которого ноги устают ещё больше. Я только могу удивляться - как вообще кто-то может (не будучи инвалидом, больным, ослабленным, перегруженным тяжёлым грузом и т.д.), отстояв толпу перед эскалатором, не захотеть пойти по эскалатору вперёд, просто чтобы ноги размять после пингвиньего шага.

Re: Стойте справа, стойте слева?

Цитата (Toman)
Я только могу удивляться - как вообще кто-то может ...не захотеть пойти по эскалатору

Если Вы чего-то не понимаете, опросите людей. Если у Вас болят ноги от стояния, опросите всех стоящих в вагонах: не болят ли у них. Вы удивитесь опять, но таких скорее всего найдётся не более 5%. А уж тех, кто согласен вместо стояния 3 км протопать пешком - и того меньше.

Re: Стойте справа, стойте слева?
joy  04.05.2011 16:57

Я как правило спускаюсь пешком по неработающему эскалатору, чтобы не стоять в очереди перед работающим. Такая система сплошь и рядом встречается.
Неоднократно засекал - в итоге выигрываю по времени.
Ну и зачастую спускаюсь пешком в случае очень глубоких станций, банально не могу терпеть долго стоять.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Виталий Шамаров  04.05.2011 17:35

Цитата (joy)
Я как правило спускаюсь пешком по неработающему эскалатору, чтобы не стоять в очереди перед работающим. Такая система сплошь и рядом встречается.
Прикрывать нужно эту систему! Стоит толпа, а дежурная в ответ, почему вторая нитка отключена, отвечает: "График!". То есть не ремонт/профилактика, а долболомский график!

Re: Стойте справа, стойте слева?
joy  04.05.2011 22:18

Я где то слышал версию "энергию экономят". Ну так выключали бы на хрен все эскалаторы. И свет заодно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.05.11 22:19 пользователем joy.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Toman  07.05.2011 15:07

Цитата (Виталий Шамаров)
Прикрывать нужно эту систему! Стоит толпа, а дежурная в ответ, почему вторая нитка отключена, отвечает: "График!". То есть не ремонт/профилактика, а долболомский график!

Ага, а то что за непорядок - одни в толпе стоят, а другие хитрецы толпы избегают. Недопустимо! Срочно нужно всех загнать в толпу принудительно, чтоб все стояли!

На самом деле, нет смысла пускать второй в этих условиях. Если пустить - пассажиры просто начнут по ним распределяться в 2 раза менее плотно, а толпа останется в лучшем случае прежней (на самом деле - будет даже больше, т.к. те, кто ранее толпы избегал, будут вынуждены присоединиться, и, поверьте, именно эти люди даже непроизвольно сделают многое для того, чтобы замедлить продвижение толпы - ибо неспроста они толпы стараются избегать - например, приблизившись к входу на эскалатор, напрочь заткнут этот вход на пару секунд - не из вредности, а просто потому что соседи по толпе не умеют идти ровно, не пихаясь).

А тот факт, что толпа не растёт бесконечно, а остаётся в каких-то определённых рамках, говорит о том, что пропускной способности на самом деле достаточно с запасом, а толпа перед эскалатором требуется пассажирам из сугубо религиозных соображений. Ну, что ж делать, если некоторые пассажиры не могут реализовать максимальную пропускную способность эскалатора, если на них сзади не наваливаются в 20 рядов...

Re: Стойте справа, стойте слева?
rebel  08.05.2011 00:57

Цитата (joy)
Я где то слышал версию "энергию экономят". Ну так выключали бы на хрен все эскалаторы. И свет заодно.
Экономят ресурс эскалаторов. Если все эскалаторы будут постоянно работать, то встанут они тоже все вместе.

Re: Стойте справа, стойте слева?
joy  11.05.2011 23:57

Ну и правильно, тогда надо выключать уж все, а пускать в выходные дни по утрам. Праздник же у людей.
И ресурс будет долговечный...

Re: Стойте справа, стойте слева?
Конст. Карасёв  12.05.2011 23:18

В одном известном северном городе, где почти все станции глубокого заложения, до подобного уже докатились - закрыть один из выходов пересадочного узла на все выходные обычное дело. В Москве всё же разумный компромисс - тяжёлая давка в пик из-за закрытого на ремонт/замену эскалатора куда менее приятна, чем лёгкая давка в межпик из-за закрытого для экономии ресурса, и нельзя сказать, что ресурс экономят за счёт удобства.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Шурик Саратов  19.08.2011 14:54

Огромный тюк с вещами, выпущенный из рук пассажира, сбил на эскалаторе столичного метро трех человек. Как сообщает «Интерфакс», в результате ЧП пострадали двое взрослых и ребенок.
Тюк с вещами выпал из рук одного из пассажиров и скатился вниз по движущемуся эскалатору на станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии. Инцидент произошел примерно в 11:30. Всем пострадавшим помощь была оказана на месте, госпитализации не понадобилось. - http://news.rambler.ru/10815573/

Я думаю что такая же ситуация может произойти и при спуске не стоя на ступеньке, а бежа вперед по левой стороне. Если человек спотыкается, то он как шар в кегельбане может собрать большую кучу. Так что фразу в метро - занимайте правую сторону эскалатора, считаю не соответствующую в принципе технике безопасности.

На самом деле технике безопасности не соответствовал сам проход в метро пассажира с негабаритным багажом. (-)
Виталий Шамаров  19.08.2011 15:48

0

Re: На самом деле технике безопасности не соответствовал сам проход в метро пассажира с негабаритным багажом.
Dimanya  21.08.2011 13:52

куда проще поставить над каждым эскалатором горизонтальный светофор, как на дорогах с реверсивным движением. Горят оба зеленых над обоими сторонами - занимаем обе полосы, горит крестик над левой полосой - оставляем для прохода. Ну или вариации.
Теткам в будке иногда лениво говорить в микрофон, а тут щелкнул тумблером и все дела.

И только на подъем. На спуск всегда оставлять правую сторону для прохода.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.08.11 13:53 пользователем Dimanya.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Dimanya  21.08.2011 13:59

Цитата (Toman)

При этом абсолютно непонятно, какая религия заставляет 90% пассажиров принципиально отказываться от ходьбы по эскалатору. Наконец, просто обычные лестницы, по которым все 100% пассажиров метро так или иначе (пусть и вынужденно) ходят, и никто почему-то не жужжит, и 90% здоровых людей не встают перед каждой лестницей как бараны, и не ждут, когда их кто-то на руках поднимет. Так и какая же религия мешает точно так же подняться/спуститься и по эскалатору?

Хорошо подумал?
Вот скажем я каждый день выхожу на Парке Победы. Там эскалатор глубиной 80 метров. Ты предлагаешь мне все 80 метров (24 этажа) подыматься? А если я с суточной смены еду?
Может и в домах свыше 5 этажей лифты не ставить, ведь бараны же?

Re: Стойте справа, стойте слева?
AlexL  22.08.2011 10:15

Цитата (Dimanya)
Хорошо подумал?
Вот скажем я каждый день выхожу на Парке Победы. Там эскалатор глубиной 80 метров. Ты предлагаешь мне все 80 метров (24 этажа) подыматься?
Кто мешает подняться на 1-2-5-10 метров?
Не забывайте, что кроме Вас есть люди которые более выносливы, спешат и могут иметь другие причины чтобы подниматься по экскалатору самостоятельно.

Re: Стойте справа, стойте слева?
GrekOFF  22.08.2011 10:44

Цитата (AlexL)
Кто мешает подняться на 1-2-5-10 метров?

А зачем, собственно?

Цитата (AlexL)
Не забывайте, что кроме Вас есть люди которые более выносливы, спешат и могут иметь другие причины чтобы подниматься по экскалатору самостоятельно.

Спешка лечится своевременным выходом из дома/с работы, выносливость - понятие растяжимое, выйграв полминуты после "бодрого" подъема по эскалатору, эти "выносливые" потом пять минут на улице отдышиваются... А некоторые "выносливые" начав подъем, к середине пути уже отказываются от его дальнейшего продолжения :)
В Питере вопрос решился гораздо проще, обе стороны занимаются на подъем и давки при входе на эскалатор гораздо меньше. Идея со светофорами, регулирующими потоки, кстати, вполне разумна.

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]