ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вторая кольцевая
Сержус  27.02.2011 23:32

Новые власти обещают столице невиданный бум метростроения: 122 километра новых линий до 2020-го. При том, что общая протяженность московской подземки - 301 километр, эти цифры кажутся фантастикой. “МН” решил выяснить, каким образом планируется это сделать и как такое вообще возможно.
Московский Метрострой получит солидное денежное вливание из федерального бюджета. “Программа развития Московского транспортного узла до 2020 года” пока обсуждается, но сумма, которую Минтранс готов вложить за 11 лет в развитие столичной подземки, уже называлась. Речь идет о 1,6 трлн рублей, что больше годового бюджета Москвы. Видимо, помогла близость нового мэра Сергея Собянина к федеральным властям, поскольку до последнего времени участие федералов в финансировании московского метростроения было мизерным. Стало быть, деньги есть, осталось всего ничего - метро построить.

“Будет финансирование - все обещания сбудутся, - уверен Николай Шумаков, главный архитектор ОАО “Метрогипротранс”, которое и проектирует всю столичную подземку. - Никакой фантастики тут нет, имеется мировой опыт: 300 километров шанхайского метро построили всего за 18 лет. Сил у нас достаточно. Есть три крупные строительные конторы, которые справятся, если их нормально снабдить. Есть и проектные силы, в конце концов привлечем наши филиалы из Нижнего, Самары и Харькова”.
Московскому метрополитену, в свою очередь, придется экономить. Например, перейти на типовые станции. Пока публике представили пять шаблонов: два - для станций глубокого заложения, три - для мелкого. Впрочем, любителям архитектуры переживать не стоит - станций-близнецов в столичной подземке не будет. Стандартизация коснется исключительно конструкций, а не оформления.

А еще на новых станциях будут лифты для инвалидов, комнаты для досмотра потенциальных террористов и специальные ограждения из прозрачного пластика, чтобы граждане не падали на рельсы. Появятся ли на этих станциях туалеты для пассажиров, пока неизвестно. Чего там точно не будет, так это кондиционеров.

“Бессмысленно охлаждать воздух в помещении с четырьмя огромными дырами и мощным поршневым эффектом, который создает поезд, - объясняет читателям “МН” Николай Шумаков. - Поэтому во всем мире кондиционеры установлены в вагонах, а не на станциях. То же самое будет и у нас”.
Итак, средоточием подземного строительства станет Москва-сити. Рядом со станцией мини-метро “Международной” (которая до недавнего времени называлась “Деловой центр”) уже построены две пересадочные станции “большого” метро, на которые придут с разу три линии.

Во-первых, именно досюда дотянется “желтая” Калининская ветка. Точный маршрут пока неясен, но, судя по всему, будут новые станции в районе Остоженки, Смоленской площади и Белого дома. А еще запланирована пересадка на кольцевую, на станцию с рабочим названием “Конюшковская”.

Во-вторых, через Сити пройдет так называемый третий пересадочный контур, вторая по счету кольцевая. Первый ее участок давно уже анонсирован. Он протянется от Делового центра до пересечения с Таганско-Краснопресненской веткой в районе станции “Полежаевской”. Потом пересечение с “зеленой” линией на уровне “Динамо” и с “серой” с пересадкой на “Савеловскую”.

Наконец, именно из Делового центра начнется самая, пожалуй, многострадальная линия столичного метро - Солнцевская. Еще в 1970-х, когда Солнцево активно застраивалось в качестве нового пригорода, его жителям обещали подземку. Потом, в 1980-х, московские градостроители были одержимы идеей скоростных хордовых линий, объединяющих отдаленные уголки Москвы, минуя центр. Одна из этих хорд должна была связать Солнцево и Мытищи. В небогатые 90-е на всех схемах метро в вагонах красовался куда более скромный вариант - линия “легкого” метро от и без того перегруженной “Юго-Западной”. Еще были планы “прицепить” Солнцевскую к станции “Кунцевской” или к “Парку Победы”. Но теперь, похоже, вопрос решен: новая линия пойдет из Сити через “Парк Победы”, потом вдоль Мичуринского проспекта и дальше в Солнцево и Новопеределкино. И будет это, конечно, не «легкое» метро, а самое настоящее, подземное.

Кроме этих трех веток существенные километры к 2020 году даст продление Люблинско-Дмитровской линии в Лихоборы и дальше на север. На юге та же ветка потянется за “Марьино”, до пересечения с “зеленой” линией в районе станции “Красногвардейской”. Причем этот участок обещают сдать прямо сейчас, в 2011 году. На будущий год метро придет в Новокосино с заделом до строящегося района на Люберецких полях аэрации. Кроме того, должна открыться станция “Технопарк” между “Автозаводской” и “Коломенской”. Также будет строиться станция в Жулебине, но когда именно она откроется, пока неизвестно.

В более туманной перспективе “легкое” метро до Зеленограда. Это единственный на сегодняшний день проект наземного метро. Да и то не проект, а скорее общая идея.

“Зеленоградское метро в эти обещанные 122 километра до 2020 года не входит, - поясняет Николай Шумаков. - Мы пока даже не знаем, от какой станции его вести: от “Пятницкой” (строящаяся станция на Арбатско-Покровской линии. - “МН”) или от “Речного вокзала”. Да и будем ли мы вообще его строить, неизвестно. Очень дорогой проект получается; возможно, в Зеленоград пустят скоростную электричку”.

Еще о нескольких участках, анонсированных в Генплане и включенных в пресловутые 122 километра, в Метрогипротрансе говорят с куда меньшей уверенностью. Речь идет о продлении “зеленой” линии за “Речной вокзал”, “красной” - за “Юго-Западную” и “Бутовской” под Битцевским парком до одноименной станции метро. Под вопросом пока обещание до 2020-го достроить третий пересадочный контур аж до “Каширской” - уж больно большой кусок, а наработок по нему пока нет, только общий план на бумаге. Точно так же повисло в воздухе строительство новой линии метро от этого самого третьего контура до Люберецких полей аэрации. Опять же за отсутствием сколько бы то ни было детальных проработок.

В принципе же метростроение в Москве - процесс настолько длительный, что любые планы на пути к осуществлению успевают много раз поменяться. Посмотрим, сумеет ли новый мэр переломить эту традицию.

При этом совершенно непонятно,как организовывать движение транспорта при строительстве.Также как непонятно,как будет организовано строительство переходов и допвыхода на той же Бауманской, ведь одного выхода уже сейчас недостаточно.

Интересно,почему построить на действующих линиях "Маросейку" и "Суворовскую" нельзя, а "Конюшковскую" - оказывается, можно? (-)
warrior  28.02.2011 00:03

0

Re: Вторая кольцевая
Путеводитель  28.02.2011 00:49

Цитата
Московскому метрополитену, в свою очередь, придется экономить. Например, перейти на типовые станции. Пока публике представили пять шаблонов: два - для станций глубокого заложения, три - для мелкого. Впрочем, любителям архитектуры переживать не стоит - станций-близнецов в столичной подземке не будет. Стандартизация коснется исключительно конструкций, а не оформления.

А сороконожки и большинство односводов не типовые в конструкциях?

Цитата
Итак, средоточием подземного строительства станет Москва-сити. Рядом со станцией мини-метро “Международной” (которая до недавнего времени называлась “Деловой центр”) уже построены две пересадочные станции “большого” метро, на которые придут с разу три линии.

А прежде чем беспорядочно громоздить буквы, разобраться в двух станциях было в лом??? В сад наращивать ногти, блондинко Аронов!

Цитата
Во-первых, именно досюда дотянется “желтая” Калининская ветка. Точный маршрут пока неясен, но, судя по всему, будут новые станции в районе Остоженки, Смоленской площади и Белого дома. А еще запланирована пересадка на кольцевую, на станцию с рабочим названием “Конюшковская”.

Кому точный маршрут неясен?

Цитата
Примерную схему можно посмотреть здесь- http://www.mirnov.ru/mn/07-1.php

Так всё-таки, кто может внятно объяснить, почему БК на севере планируется в 1 перегоне от Кольцевой линии, а на юге в 4-5?

Re: Вторая кольцевая
Энди  28.02.2011 01:06

Цитата (Путеводитель)
Так всё-таки, кто может внятно объяснить, почему БК на севере планируется в 1 перегоне от Кольцевой линии, а на юге в 4-5?

Во-первых, как единая линия не планируется. Не читайте до обеда советских газет.
Во-вторых, в противофазе МК МЖД, которая на юге в 1-2 перегонах, на севере в 4-5.

Re: Вторая кольцевая
_Ярополк_  28.02.2011 11:49

Цитата (Путеводитель)

Так всё-таки, кто может внятно объяснить, почему БК на севере планируется в 1 перегоне от Кольцевой линии, а на юге в 4-5?

Куча народу. Согласно планам, есть БК и есть З-й ПК. Который в одном перегоне - это 3-й пересадочный контур (образованный перекрестьем будущих четырёх хорд). Пока строится только верхняя дуга. БК - это Каховка, будущее Большое кольцо. Решено с востока 3-й пересадочный контур сначала соединить с Каховской, а позже построить южную дугу так же на расстоянии одной станции от нынешней кольцевой линии через Автозаводскую, Нагатинскую, Шаболовскую.

Re: Вторая кольцевая
Я.В.  28.02.2011 13:15

Цитата (Сержус)
Еще о нескольких участках, анонсированных в Генплане и включенных в пресловутые 122 километра, в Метрогипротрансе говорят с куда меньшей уверенностью. Речь идет о продлении “зеленой” линии за “Речной вокзал”, “красной” - за “Юго-Западную” и “Бутовской” под Битцевским парком до одноименной станции метро.

Ага. Уже продление Бутовской линии на север под вопросом.
Может, это и хорошо?
Кстати, а не лучше ли было бы действительно его не делать, а вложиться в Большое кольцо? Перегон Каховская-Калужская по длине короче, чем Старокачалосвкая-Битцевский парк, и пассажиропоток там будет явно побольше.

Re: Вторая кольцевая
AlTi  28.02.2011 15:23

Выскажу своё скромное ИМХО:
"ТПК" ака кракозябра, в том виде который сейчас предложен абсолютно безполезен. ТПК будет гораздо длиннее Кольцевой линии, расположен он в тех местах, которые достаточно хорошо охвачены уже существующими линиями метро. ТПК может стать хорошей альтернативой поездке через центр только в том случае если перегоны на нём будут длиннее, а поезде будут ехать быстрее, что бы скомпенсировать большую длину линии. Но в предложенном сейчас варианте этих идей нет.
Что касается СолЛ и станции ПП, если СолЛ пройдёт через существующую станцию, то это выльется в мясо в вагонах на перегоне ПП-Киевская, так как первая пересадка будет удобнее остальных, а по АПЛ добраться до центра будет быстрее чем по петляющим другим линиям (даже если поезда с СолЛ будут переходить на КалЛ). Если же для СолЛ построить (как это и предполагалось ранее) собственную станцию (перпендикулярную существующим на ПП), то длинна туннелей будет гораздо короче, скорости поездов могут быть выше (так как прямые), а желающих пересесть будет меньше. При этом увязывание СолЛ с ТПК, а не КалЛ (на которую будет удобная пересадка на ст. Москва-Сити) сделает пассажирам СолЛ удобнее пересадки вне кольца на все северные радиусы (от Каснопресненского, до Рижского).

Re: Интересно,почему построить на действующих линиях "Маросейку" и "Суворовскую" нельзя, а "Конюшковскую" - оказывается, можно?
Илья Ковалёв  28.02.2011 22:09

Я полагаю, что хоть спрямления есть под названые станции, но наверху нет места под вестибюли, не будет выхода на улицу. А на Конюшковской улице этого места сколько хочешь. Надо будет - снесут Горбатый мост или стадион Красная Пресня (это так, в качестве шутки, но наши умы всё могут)

Re: Вторая кольцевая

Цитата (Путеводитель)
Цитата
Во-первых, именно досюда дотянется “желтая” Калининская ветка. Точный маршрут пока неясен...
Кому точный маршрут неясен?
Вероятно, тому, кто знает о том, что сейчас трассировка пересматривается с возможностью частичного спрямления через правый берег Москвы-реки вместо ст. "Трёхгорка".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.11 22:16 пользователем Александр Зеленцов.

Эээ, через "Киевскую" чтоли?
Darkfun  01.03.2011 01:55

Цитата (Александр Зеленцов)
Вероятно, тому, кто знает о том, что сейчас трассировка пересматривается с возможностью частичного спрямления через правый берег Москвы-реки вместо ст. "Трёхгорка".

Re: Зачем через? (-) (-)

0

Жалко "Трехгорку" (-)
ShSe  01.03.2011 12:35

0

Через (Украинскую?)

Смоленская - станция под Кутузовским просп. с выходами у г-цы "Украина" и переходом на "Российскую", которая на кольце ровно под рекой с выходами на оба берега - Деловой центр.
Предполагается, что так будет и короче (это очевидно), и удобнее строить

Re: Вторая кольцевая
Путеводитель  02.03.2011 01:30

Цитата (_Ярополк_)
Цитата (Путеводитель)

Так всё-таки, кто может внятно объяснить, почему БК на севере планируется в 1 перегоне от Кольцевой линии, а на юге в 4-5?

Куча народу. Согласно планам, есть БК и есть З-й ПК. Который в одном перегоне - это 3-й пересадочный контур (образованный перекрестьем будущих четырёх хорд). Пока строится только верхняя дуга. БК - это Каховка, будущее Большое кольцо. Решено с востока 3-й пересадочный контур сначала соединить с Каховской, а позже построить южную дугу так же на расстоянии одной станции от нынешней кольцевой линии через Автозаводскую, Нагатинскую, Шаболовскую.

Вы всерьёз думаете, что будут все эти 4 хорды полное БК? И то, что из всех НЕрадиальных участков северный участок 3ПК наиболее актуальный? Ну при Лужкове - понятно - повысить привлекательность объектов семейного бизнеса, а новой власти-то какой прок?

Re: Через (Украинскую?)
Vladislav E. Lavrov  02.03.2011 14:17

Цитата (Александр Зеленцов)
Смоленская - станция под Кутузовским просп. с выходами у г-цы "Украина" и переходом на "Российскую", которая на кольце ровно под рекой с выходами на оба берега - Деловой центр.
Предполагается, что так будет и короче (это очевидно), и удобнее строить
В графическом виде новую трассировку можно посмотреть?


Re: Через (Украинскую?)

Примерно как-то так
http://s59.radikal.ru/i166/1103/b5/2b80e68260ee.jpg
В районе "Кропоткинской" предлагается вернуться к варианту с размещением станции под Соймоновским проездом и переходом в юго-западный торец Кропоткинской - так и короче трасса, и строить проще, а то под Всехсвятским пр. ХХС не даст под себя подкопаться



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.03.11 23:32 пользователем Александр Зеленцов.

Re: Через (Украинскую?)
Vladislav E. Lavrov  02.03.2011 23:45

Цитата (Александр Зеленцов)
а то под Всехсвятским пр. ХХС не даст под себя подкопаться
А было - наоборот:

Кроме того, положение сооружаемого открытым способом пересадочного вестибюля станции Остоженка, примыкающего к южному вестибюлю Кропоткинская, ранее намеченное в ТЭО на свободной территории, в настоящий момент попадает на территорию Храма Христа Спасителя.
Учитывая отмеченные недостатки, указанный вариант не рекомендуется для дальнейшего рассмотрения.

Re: Через (Украинскую?)

Может там чего немного переиграли - раскопать предлагают кусок Соймоновского - сквер и выезд с него на площадь.
Ну и я вам пересказал слова Лубоцкого;)

Re: Через (Украинскую?)
Vladislav E. Lavrov  03.03.2011 00:21

Цитата (Александр Зеленцов)
Ну и я вам пересказал слова Лубоцкого;)
Ну это понятно - сам не раз это делал. Жуткое занятие ;-]

И еще - Кадашевскую выкинули или оставили?

Кадашёвскую не затрагивали в обсуждении (-)

0

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]