ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Контролёров - в метро!
warrior  21.02.2011 23:51

В НОТ есть турникеты, пролезать через которые без оплаты трудно, да и унизительно. На электричках на каждой платформе, где есть хоть какой-то пассажиропоток, тоже стоят турникеты и бдительные охранники, а влезть на платформу, минуя их, тяжело, а подчас и опасно. Казалось бы - никаких "зайцев" не должно быть в принципе! И тем не менее, ходят контролёры и полно их вылавливают, теперь, к огромному сожалению, не штрафуют - так хоть "обилечивают". Что же мешает сделать так же в метро, где полно "прыгунов", а ездящих по социальной карте собственной бабушки - вообще "имя им - легион"!?
Например, в Праге контролёры в метро - норма жизни. Оппоненты скажут: "В Праге нет турникетов и на порядок меньшие, чем в Москве, пассажиропотоки." Ну и что? Пражские контролёры подходят к пассажирам обычно не в поездах, а на платформах, это можно сделать и у нас. А в "межпик" можно контролировать и в поездах, можно поддерживать бригаду контролёров полицаем милиционером для оформления самого настоящего штрафа за безбилетный проезд, который действующими правилами метрополитена, НЯЗ, предусмотрен. Обсудим?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.02.11 23:54 пользователем warrior.

Re: Контролёров - в метро!
Vanes II  22.02.2011 06:33

Цитата (warrior)
Обсудим?
Сейчас нередко и в "межпик" в вагоне не протолкнуться. Самое разумное - доп. контроль за "прыгунами" после турникетов. На Тимирязевской его нередко организуют: стоят 5-6 чел. и ловят тех кто прыгает.

Re: Контролёров - в метро!
Евгений Ипатов  22.02.2011 07:35

А где Вы найдёте столько желающих трудиться гопников и бывших уголовников, чтобы эта система хоть как-то работала? У наземного-то транспорта с ними проблемы, а Вы предлагаете наступать на те же грабли в метро.

Сначала надо понизить цены - после прихода нового начальника и его незаинтересованности в новых билетах это вполне реально. И лишь потом, когда количество уваличившихся из-за этого безбилетников снизится, борьба с оставшимися будет иметь хоть какой-то смысл. Но и контролёры при этом не нужны, достаточно чисто технических мероприятий - в частности, улучшения конструкции турникетов. Но это, впрочем, совсем другая тема.

Re: Контролёров - в метро!
Виталий Шамаров  22.02.2011 09:40

Цитата (warrior)
Что же мешает сделать так же в метро, где полно "прыгунов", а ездящих по социальной карте собственной бабушки - вообще "имя им - легион"!?
В первую очередь отсутствие законодательной базы. Ну нет ответственности за передачу другому лицу своей соцкарты! А если и поймают с чужой - лишь незначительный штраф.
Против прыгунов - сделать неперепрыгиваемые турникеты. Образец конструкции см. у входа на стадион "Локомотив". Конечно, с некоторой доработкой, чтобы можно было пройти с багажом.

В Питере создана службе контроля сбора доходов Петрометрополитена (+)
Владимир_В_Е  22.02.2011 09:49

И это полное уродство и трата денег впустую. Стоят здоровые лбы, ведут себя как последние холуи... Ловят они только бабушек, не оплативших багаж типа сумки-тележки, туристов-одиночек с рюкзаками, но только тощих и у которых сапёрная лопатка или топор снаружи рюкзака не приторочен, девочек-студенток заходящих в метро с "фантой". Ни пьяниц, ни нариков, ни нищих, ни нагло прыгающих через турникеты здоровяков они не ловят. Толпу нагло прущих на халяву в метро чурок на Горьковской в какой-то их праздник - не остановили. Они только прожирают наши, пассажиров, деньги. А вообще, этим всем должны заниматься зажиревшие от сидения в своих каморках полицаи. Камеры есть везде. К ментам в дежурку должны быть выведены мониторы. Прыгнул через турникет - внизу, у эскалатора этого "легкоатлета" ужедолжны ждать пара приветливых товарищей со скучными лицами в серой форме... Это ИХ работа обеспечивать правопорядок, в том числе отсутсвие АДМИНИСТРАТИВНЫХ правонарушений, коим является бесплатный проезд.

Re: В Питере создана службе контроля сбора доходов Петрометрополитена (+)
roman_kazan  22.02.2011 10:24

И как ловить будут прыгунов? Он пока вниз дойдёт - наверняка в кармане заваляется старый билет или поднимет с пола, благо использованные там валяются пачками. Ладно ещё один прыгун, а там же десятками прыгают, да в основном это жители средней Азии, но и студенты тоже прыгают. Студентам только, что прыгать? 300р в месяц жаба душит? в Москве это копейки.

Неперепрыгиваемые турникеты многократно дешевле содержания целой бригады жандармерии. (-)
Виталий Шамаров  22.02.2011 10:24

0

Re: Контролёров - в метро!
warrior  22.02.2011 14:29

Цитата (Евгений Ипатов)
А где Вы найдёте столько желающих трудиться гопников и бывших уголовников, чтобы эта система хоть как-то работала? У наземного-то транспорта с ними проблемы.
Отчего же "гопников и бывших уголовников"? В "лихие 90-е", когда в госучреждении, где я тружусь до сих пор, в течение длительного времени совсем не платили зарлату, мы с группой коллег пошли, нанялись в ОБК на Раушской набережной и года 4 именно так и зарабатывали себе на жизнь. И вместе с нами работало много таких же, как мы, "гопников" - взрослых людей с высшим образованием, иногда даже и с кандидатским дипломом, лишившихся возможности зарабатывать по основной специальности. Ни одного бывшего уголовника там не было. Времена изменились, труд нашего учреждения (работу в котором мы не бросали) стал мало-мало востребован, появилась зарплата - ушли из контролёров, перестали, по-вашему, быть "гопниками".
Цитата (Виталий Шамаров)
Ну нет ответственности за передачу другому лицу своей соцкарты!
Нету - так нужно сделать! В первый раз, скажем, того, кто передал, лишать на 3 мес., а того, кому передали - штрафовать на 2500 руб. Во второй раз - передавшего лишать на полгода, пользующегося чужой соцкартой - штрафовать на 5000 руб. В третий раз - с соцкарты передавшего её другому пожизненно снимать "транспортную функцию" (другие пенсионерские скидки пусть остаются, ибо лишать их - противозаконно), а того, кто пользуется такой чужой социальной картой - штрафовать на 10000 руб или сажать на 15 суток! Думаю, желающих после этого кататься по чужим СК очень мало найдётся!

Re: Контролёров - в метро!
Vlad  22.02.2011 14:42

Цитата (warrior)
Нету - так нужно сделать!

А зачем и кому это нужно?
Метрополтену (как и Мосгортрансу) "псевдодедушки" - -выгодны, так как за каждый проход по соцкарте ему капает денежка от города в виде субсидий за проезд социально-незащищенных граждан.
Не передай бабушка карточку внучке -- глядишь никто бы и не поехал и выручки бу не было.

Проблема. на самом деле гораздо более глобальная, чем просто использование чужой СКМ и решаться она должна на другом уровне.

Для того, чтобы изменить эту порочную практику, необходимо (и мы об этом давным давно говорим) отделить функции перевозки от функций сбора оплаты и контроля проезда.
Необходимо создать отдельную компанию муниципальную (ну или региональную) компанию ("транспортного интегратора", в англоязычной литературе "PTA" -- "Public Transit Authority"), которая бы занималась вопросами координации и развития транспортных сетей, маршрутами, графиками, тарифами, сбором и контролем оплаты.
Такой "интегратор" по поручению города разрабатывает маршрутную сеть и графики движения, заказывает перевозчикам требуемый объем транспортной работы, контролирует его выполнение, собирает в бюджет выручку и штрафы, а сами перевозчики от сбора денег полностью отлучены и получают деньги из бюджета в соответствии с выполненной транспотной работой.

Тарифы так же устанавливаются "интегратором"
Причем перевозчики могут быть любыми -- и муниципальными и государствеными и частными, но все работают в рамках единой транспортной сети по единым правилам обеспечивают пассажирский сервис по единым билетам.
Этот механизм организации ОТ успешноработает в большинстве стран Европы, постепенно продвигается в Азию и Америку.

В рамках такой системы переданная в чужие руки СКМ перевозчику вообще фиолетова (он получает деньги не "за пассажира", а "за выполненную работу по расписанию"), а вот "интегратор" будет заинтересован в наиболее полном сборе оплаты и должен иметь механизмы контроля (штрафы и.т.д...).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.02.11 14:48 пользователем Vlad.

Re: Контролёров - в метро!
Aeros  22.02.2011 18:06

Нормальные высокие турникеты и заграждения в человеческий рост – вот рецепт от «прыгунов».
А контролёры в ММ – не билеты должны проверять (абсурд на переполненной платформе или в давке поезда), а подозрительных личностей и их вещи - до турникетов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.02.11 18:07 пользователем Aeros.

Re: Контролёров - в метро!
warrior  22.02.2011 19:32

Цитата (Aeros)
А контролёры в ММ – не билеты должны проверять (абсурд на переполненной платформе или в давке поезда), а подозрительных личностей и их вещи - до турникетов.
На это есть милиция, полиция или как её там теперь...

Re: Контролёров - в метро!
warrior  22.02.2011 21:38

Цитата (Vlad)
Метрополтену (как и Мосгортрансу) "псевдодедушки" - -выгодны, так как за каждый проход по соцкарте ему капает денежка от города в виде субсидий за проезд социально-незащищенных граждан.
Не передай бабушка карточку внучке -- глядишь никто бы и не поехал и выручки бу не было.
А живые деньги полученные от продажи билетов или оплаты проезда смарткартами и банковскими картами с метрочипами метрополитену не выгодны, что ли? Насчёт "никто бы и не поехал" Вы тоже неправы: в таком городе, как Москва с её пробками альтернативы метрополитену нет, да и за НОТ платить надо, а там, опять же, можно на контролёра нарваться... Не пешком же ходить! Знали бы бабушки с дедушками, что за передачу соцкарты другому лицу их лишат "транспортной функции" этой карты на немалый срок - не давали бы их внучкам, и те платили бы, как миленькие. То-есть, как все.

Re: Контролёров - в метро!
Впередсмотрящий  22.02.2011 21:43

Да не платили бы, ездили б на машине и всё...Альтернативы метрополитену (в том случае если за него не нужно платить регулярно) может быть и нет, в противном же случае её полно...
Я вот к примеру из-за закрытия ПК метрополитеном с 3го февраля ни разу не пользовался (и это даже при том, что мне не нужно в нём платить)...
Надо было бы платить, вообще бы давно забыл как он выглядит...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.02.11 21:45 пользователем Дибуны.

Не у каждого есть машина и, главное, не у каждого есть время и желание проводить время в многочасовых пробках. (-)
warrior  22.02.2011 22:03

0

Re: Контролёров - в метро!
Виталий Шамаров  23.02.2011 09:50

Цитата (Дибуны)
Альтернативы метрополитену (в том случае если за него не нужно платить регулярно) может быть и нет, в противном же случае её полно.
Я плачу! Свои деньги! И альтернативы у меня нет. Не отдавать же половину зарплаты за контракт с таксистсткой фирмой! При этом дорога будет занимать больше времени.

Re: Контролёров - в метро!
Путеводитель  24.02.2011 01:07

Цитата (warrior)
Знали бы бабушки с дедушками, что за передачу соцкарты другому лицу их лишат "транспортной функции" этой карты на немалый срок - не давали бы их внучкам, и те платили бы, как миленькие. То-есть, как все.

Во-первых, любовь к внукам бывает безграничной, во-вторых, бабушка бабушке рознь - одна использует карту в хвост и в гриву, другая по состоянию здоровья и из дому-то не выходит. Именно они в основном и являются донорами карт.

Re: Контролёров - в метро!
Сура  24.02.2011 01:49

Цитата (Путеводитель)
Во-первых, любовь к внукам бывает безграничной, во-вторых, бабушка бабушке рознь - одна использует карту в хвост и в гриву, другая по состоянию здоровья и из дому-то не выходит. Именно они в основном и являются донорами карт.

Извините, а если карта-таки используется ОДНИМ человеком (прабабка лежит дома, а правнучек-студент пользует СКМ), то какая разница? Сам я СКМ даже в руках не держал, но не понимаю, чем студент по СКМ бабули хуже самой бабули?

Сура

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  24.02.2011 10:30

Цитата (Сура)
Извините, а если карта-таки используется ОДНИМ человеком (прабабка лежит дома, а правнучек-студент пользует СКМ), то какая разница? Сам я СКМ даже в руках не держал, но не понимаю, чем студент по СКМ бабули хуже самой бабули?
Сура
Этим неким пользователем СКМ может оказаться вовсе и не студент, а сын работоспособного возраста. Не стоит забывать, что за бабку платит бюджет, бабка уже вряд ли способна зарабатывать много денег, в отличии от её родственника. Который может быть вполне платежеспособным... Но экономить благодаря бабуле

Re: Контролёров - в метро!
Slon  24.02.2011 11:56

Цитата (Vlad)
Метрополтену (как и Мосгортрансу) "псевдодедушки" - -выгодны, так как за каждый проход по соцкарте ему капает денежка от города в виде субсидий за проезд социально-незащищенных граждан.
...
В рамках такой системы переданная в чужие руки СКМ перевозчику вообще фиолетова (он получает деньги не "за пассажира", а "за выполненную работу по расписанию"), а вот "интегратор" будет заинтересован в наиболее полном сборе оплаты и должен иметь механизмы контроля (штрафы и.т.д...).

А чем в этом плане интегратор отличается от нынешнего перевозчика? Ему за каждого псевдодедушку не будет капать денежка от города?

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  24.02.2011 12:51

Цитата (Slon)
А чем в этом плане интегратор отличается от нынешнего перевозчика? Ему за каждого псевдодедушку не будет капать денежка от города?
Капает перевозчику, а интегратору - нет. Ему будет капать по башке от города, заинтересованному не платить за липовых льготников...

Re: Контролёров - в метро!
Я.В.  24.02.2011 14:03

Цитата (Vanes II)
Сейчас нередко и в "межпик" в вагоне не протолкнуться. Самое разумное - доп. контроль за "прыгунами" после турникетов. На Тимирязевской его нередко организуют: стоят 5-6 чел. и ловят тех кто прыгает.

Как я заметил, эти милиционеры, что за турникетами, прыгунов останавливают и отправляют назад с просьбой оплатить. В том-то и дело, что штрафа заплатить их не заставляют. Вот и развелось их пруд пруди.
Такого не было в лихие 90-е даже.

Кстати, если пройдешь по чужой социалке, то проблем будет больше - начнут выяснять, штраф выпишут. Именно поэтому выгоднее и безопаснее прыгать. Не прыгают лишь хрупкие девушки.

А уж сколько народу всегда пристраивается паровозиком. У меня сзади глаз нет и я не обращаю внимания, но когда со мною кто-то рядом проходит, то всегда обращают внимания - опять за тобою парнишка пристроился...

Вот такая сложилась ситуация из-за несовершенсва техники и законодательства.

Re: Контролёров - в метро!
Slon  24.02.2011 14:29

Цитата (AlexL)
Капает перевозчику, а интегратору - нет. Ему будет капать по башке от города, заинтересованному не платить за липовых льготников...

Вы имеете в виду нынешнего перевозчика? Так почему город, заинтересованный не платить за липовых льготников, не надаёт ему по башке сейчас? А если речь о гипотетическом перевозчике, который не интегратор, то он будет получать только, грубо говоря, за машинокилометры. А дотации, по логике вещей, должен получать интегратор.

Re: Контролёров - в метро!
Я.В.  24.02.2011 15:09

Цитата (Slon)
А дотации, по логике вещей, должен получать интегратор.

Интегратору тоже, мягко говоря, должно быть все равно, за кого он получает деньги от города - за старичков или за их внучков. Поэтому им нет смысла гоняться за липовыми льготниками. Себе же дороже, да и за это никто премии не даст.

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  24.02.2011 16:53

Цитата (Slon)
Цитата (AlexL)
Капает перевозчику, а интегратору - нет. Ему будет капать по башке от города, заинтересованному не платить за липовых льготников...
Вы имеете в виду нынешнего перевозчика? Так почему город, заинтересованный не платить за липовых льготников, не надаёт ему по башке сейчас?
Да. Сейчас капает перевозчику, интегратор живёт за счет бюджета, либо % от прошедших через него денег. Так же бюджет оплачивает число рейсов (а не проехавших пассажиров). Интегратор собирает оплату и штрафы с пассажиров, поэтому ему выгодно поиметь больше оплаты.
Интересно каким образом город может отслеживать нелегальных льготников сейчас? Механизмов нет

Цитата (Slon)
А если речь о гипотетическом перевозчике, который не интегратор, то он будет получать только, грубо говоря, за машинокилометры. А дотации, по логике вещей, должен получать интегратор.
Дотации за льготников при такой схеме отсутствуют как таковые. Дотируется точность выполнения расписания

Цитата (Я.В.)
Цитата (Slon)
А дотации, по логике вещей, должен получать интегратор.
Интегратору тоже, мягко говоря, должно быть все равно, за кого он получает деньги от города - за старичков или за их внучков. Поэтому им нет смысла гоняться за липовыми льготниками. Себе же дороже, да и за это никто премии не даст.
Если интегратор будет жить за счёт денег прошедших в ту или иную сторону, то ему выгоднее, чтобы оплаты и штрафов было больше

Re: Контролёров - в метро!
Slon  25.02.2011 12:45

Цитата (AlexL)
Дотации за льготников при такой схеме отсутствуют как таковые. Дотируется точность выполнения расписания

Так кто и кому в итоге будет платить за льготников? Вариант, что монетизация льгот прошла успешно, мы не рассматриваем :).

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  25.02.2011 20:38

Цитата (Slon)
Цитата (AlexL)
Дотации за льготников при такой схеме отсутствуют как таковые. Дотируется точность выполнения расписания

Так кто и кому в итоге будет платить за льготников?
А почему за льготников обязан кто-то платить?

Рассмотрим ситуацию: контора заказывает автобус для доставки работников на пикник. Контора оплачивает транспортные расходы перевозчика. Контора сама решает кого повезет на этих автобусах платно, а кого бесплатно. Контора сама собирает деньги за проезд. Задача перевозчика приехать вовремя в назначенную точку и не сломаться по дороге...

Почему-то такая ситуация считается допустимой, а при подмене упомянутых субъектов на других начинаются возражения и требования чтобы кто-то еще доплачивал за каких-то бесплатно проехавших

Re: Контролёров - в метро!
Slon  26.02.2011 12:31

Цитата (AlexL)
А почему за льготников обязан кто-то платить?

Рассмотрим ситуацию: контора заказывает автобус для доставки работников на пикник. Контора оплачивает транспортные расходы перевозчика. Контора сама решает кого повезет на этих автобусах платно, а кого бесплатно. Контора сама собирает деньги за проезд. Задача перевозчика приехать вовремя в назначенную точку и не сломаться по дороге...

Почему-то такая ситуация считается допустимой, а при подмене упомянутых субъектов на других начинаются возражения и требования чтобы кто-то еще доплачивал за каких-то бесплатно проехавших

У нас деньги собирает интегратор. А возить льготников бесплатно решает город. Город и интегратор - это одно и то же или нет?

Re: Контролёров - в метро!
joy  26.02.2011 20:59

Насчет того, как вылавливают зайцев с чужими социальными картами.
Метро - контролеры, стоящие у турникета. На обратной стороне турникета есть лампочки, которые светятся по-разному в зависимости от проездного билета, по крайней мере, соцкарты они распознают.
НОТ - контролеры (где-то они регулярно ездят, например в троллейбусных маршрутах по Ленинскому проспекту, где-то - ни разу не встречаются). Более того, у них есть специальное устройство для выявления социальных карт, если попавшийся заяц утверждает, что "просто" пролез.
Не юрист, но слышал кажущуюся вполне правдоподобной версию о том, что использование чужих карт является не административным правонарушением, а уголовным преступлением - типа, подлог, применение чужих документов в корыстных целях.
Одного моего товарища поймали в автобусе с чужой соцкартой, выявив ее именно специальным сканером-искателем, проведя им по одежде. Развели на большую сумму денег (несколько тысяч рублей), угрожая именно сдачей в милицию с последующим возбуждением уголовного дела.
А как бороться с зайцами - так самый простой способ это не делать "подарок" к каждому новому году, гляди, и число зайцев поубавиться. Кстати, по моим собственным наблюдениям, очень много людей пользуется проездными с длительным сроком действия, а прыгуны - в основном гастарбайтеры соответствующей наружности и гости столицы на привокзальных станциях.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.02.11 21:00 пользователем joy.

Re: Контролёров - в метро!
Aster  26.02.2011 21:37

Цитата (joy)
Насчет того, как вылавливают зайцев с чужими социальными картами.
Метро - контролеры, стоящие у турникета. На обратной стороне турникета есть лампочки, которые светятся по-разному в зависимости от проездного билета, по крайней мере, соцкарты они распознают.
НОТ - контролеры (где-то они регулярно ездят, например в троллейбусных маршрутах по Ленинскому проспекту, где-то - ни разу не встречаются). Более того, у них есть специальное устройство для выявления социальных карт, если попавшийся заяц утверждает, что "просто" пролез.
Даже если соцкарту выявили, это ничего не доказывает. Да и доставать ее пассажир не обязан. Обыскивать имеет право только милиция.
Платишь штраф и всё.
Таких разводок от контролёров полно было в 90-х годах.
Если сказать - давайте в милицию, "контролёры" с большой вероятностью отстанут - потому что для них это потеря времени, а денег от милиции они всё равно не получат.
Уголовное дело может быть только за подделку документов.

Re: Контролёров - в метро!
Путеводитель  27.02.2011 00:30

Цитата (joy)
НОТ - контролеры (где-то они регулярно ездят, например в троллейбусных маршрутах по Ленинскому проспекту, где-то - ни разу не встречаются). Более того, у них есть специальное устройство для выявления социальных карт, если попавшийся заяц утверждает, что "просто" пролез.
Не юрист, но слышал кажущуюся вполне правдоподобной версию о том, что использование чужих карт является не административным правонарушением, а уголовным преступлением - типа, подлог, применение чужих документов в корыстных целях.
Одного моего товарища поймали в автобусе с чужой соцкартой, выявив ее именно специальным сканером-искателем, проведя им по одежде. Развели на большую сумму денег (несколько тысяч рублей), угрожая именно сдачей в милицию с последующим возбуждением уголовного дела.

Уголовка - если украл. А если бабушка - держательница карты скажет, что час назад дала внучку, шоб он ей лекарства в аптеке купил, а он, шоб до энтой аптеки доехать, воспользовался катрой, как проездным.
И вообще, какая разница, как заяц попал в автобус/трамвай/троллейбус/метро - по бабушкиной карте, подлез под турникетом, приголубился к впередиидущему или шмыгнул в открытую (непереднюю) дверь? Нет билета - плати штраф!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.02.11 00:32 пользователем Путеводитель.

Re: Контролёров - в метро!
joy  27.02.2011 00:39

Тут речь идет не о краже, а об использовании чужих документов для своей выгоды, о есть о подлоге...или как это грамотно юридически называется.
И от использования чужих карт многих потенциальных зайцев сдерживает страх наказания, более сурового, чем небольшой штраф, а также нежелания причинять неудобства родственнику или знакомому (ведь в случаи поимки зайца карточку конфискуют и ее восстановление должно быть сопряжено с определенными хлопотами и геморроем). Последнее, конечно, не относится к случаям, когда социальная карта банально покупается, что также иногда имеет место.

Re: Контролёров - в метро!
karelalex  27.02.2011 18:18

Цитата (joy)
Одного моего товарища поймали в автобусе с чужой соцкартой, выявив ее именно специальным сканером-искателем, проведя им по одежде. Развели на большую сумму денег (несколько тысяч рублей), угрожая именно сдачей в милицию с последующим возбуждением уголовного дела.
Ваш товарищ -лох, поздравляю его. Во-первых, никаких специальных сканеров у контролёров нет, во-вторых, право проводить досмотр у них тоже нет, в-третьих, надо ещё доказать, что товарищ воспользовался картой, хотя это самое простое.

Re: Контролёров - в метро!
GrekOFF  27.02.2011 19:16

Цитата (karelalex)
в-третьих, надо ещё доказать, что товарищ воспользовался картой, хотя это самое простое.

Не, это как раз самое сложное.
Ход мыслей подсказан выше в топике - "Бабушка дала карту, чтобы лекарства в аптеке купить. А в автобус я под турникетом подлез. Я вообще не знаю, что она в автобусе работает".
И все, взятки гладки...

Re: Контролёров - в метро!
Путеводитель  28.02.2011 00:54

Цитата (GrekOFF)
Цитата (karelalex)
в-третьих, надо ещё доказать, что товарищ воспользовался картой, хотя это самое простое.

Не, это как раз самое сложное.
Ход мыслей подсказан выше в топике - "Бабушка дала карту, чтобы лекарства в аптеке купить. А в автобус я под турникетом подлез. Я вообще не знаю, что она в автобусе работает".
И все, взятки гладки...

В автобусе - да, а в метро, если поймает с поличным товарищ милиционер господин полицейский?

Re: Контролёров - в метро!
karelalex  28.02.2011 00:54

Цитата (GrekOFF)
Не, это как раз самое сложное.
Я бы Вам поверил, если бы своими глазами не видел (мне один бухой контролёр дал поиграть), что маленькая коробочка считывает с карточки время последнего прохода. И если оно не сильно отличается от текущего, то, очевидно, что человек, который имеет карточку при себе, ей только что воспользовался.

Re: Контролёров - в метро!
Путеводитель  28.02.2011 01:00

Цитата (karelalex)
Цитата (GrekOFF)
Не, это как раз самое сложное.
Я бы Вам поверил, если бы своими глазами не видел (мне один бухой контролёр дал поиграть), что маленькая коробочка считывает с карточки время последнего прохода. И если оно не сильно отличается от текущего, то, очевидно, что человек, который имеет карточку при себе, ей только что воспользовался.

С карточки, приложенной к коробочке или с карточки, лежащей в недрах одежды или сумки?

Re: Контролёров - в метро!
GrekOFF  28.02.2011 10:29

Цитата (karelalex)
Я бы Вам поверил, если бы своими глазами не видел (мне один бухой контролёр дал поиграть), что маленькая коробочка считывает с карточки время последнего прохода. И если оно не сильно отличается от текущего, то, очевидно, что человек, который имеет карточку при себе, ей только что воспользовался.

Во-первых и это ничего в общем-то не доказывает, если только прямо у турникета возьмут с карточкой в руках.
А во-вторых я не представляю насколько нужно быть "наивным" человеком, чтобы эту карточку самому достать и дать приложить к "коробочке".

В метро, кстати, проблема перепрыгивальщиков и псевдольготников решается постановкой 1 милиционера за турникетами. Как пример, когда он стоит на "Алексеевской", то наблюдается нехилый поток разворачивающихся прямо перед турникетами и идущих в кассу за билетиком на 1 поездку.

Re: Контролёров - в метро!
Евгений Ипатов  28.02.2011 10:37

Цитата (GrekOFF)
А во-вторых я не представляю насколько нужно быть "наивным" человеком, чтобы эту карточку самому достать и дать приложить к "коробочке".
Помнится, меня контролёр очень настойчиво заставлял именно дать СКМ, чтобы он её отобрал и забрал себе приложил к своему сканеру. То есть, карту к такому устройству надо именно прикладывать, а иначе фиг чего выйдет. Но, поскольку я (в отличие от) не лох, история закончилась выходом из троллейбуса - и всё.

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  28.02.2011 11:58

Цитата (Путеводитель)
Уголовка - если украл. А если бабушка - держательница карты скажет, что час назад дала внучку,
Или внучек везет забытую в гостях бабушкой карту ей домой. Возможны варианты. Предъявление карты - да - подлог. Но ношение в кармане не запрещено. А подлазил под турникетом - она и сработала :-D

Цитата (Путеводитель)
Нет билета - плати штраф!
Думаю, он был согласен заплатить штраф, но
Цитата (joy)
угрожая именно сдачей в милицию с последующим возбуждением уголовного дела.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.11 12:00 пользователем AlexL.

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  28.02.2011 12:05

Цитата (Slon)
У нас деньги собирает интегратор. А возить льготников бесплатно решает город. Город и интегратор - это одно и то же или нет?
Город нанимает интегратора для выполнения определенных функций

Re: Контролёров - в метро!
Я.В.  28.02.2011 13:31

Цитата (Slon)
У нас деньги собирает интегратор. А возить льготников бесплатно решает город. Город и интегратор - это одно и то же или нет?

Конечно, разные. Но город платит интегратору за бесплатно провезенных пассажиров. Главное, чтобы интегратор предоставил о них сведения, что они воспользовались услугой. Так что никакой разницы денежные пассажиры или безденежные (льготные) для интегратора нет. А вот за зайцев интегратору ничего не светит и он волей неволей должен будет их вылавливать.

Re: Контролёров - в метро!
Я.В.  28.02.2011 13:35

Цитата (GrekOFF)
Во-первых и это ничего в общем-то не доказывает, если только прямо у турникета возьмут с карточкой в руках.
А во-вторых я не представляю насколько нужно быть "наивным" человеком, чтобы эту карточку самому достать и дать приложить к "коробочке".

Многие вообще карточки из сумок и карманов не вынимают, дабы не потерять.
Так что заловить с чужой карточкой сложно. Кстати, я видел, что безбилетникам контролеры просто продавали обычные билеты на 1 поездку. И все всем хорошо.

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  28.02.2011 18:13

Цитата (Я.В.)
Конечно, разные. Но город платит интегратору за бесплатно провезенных пассажиров.
Интегратор никого не возит. Возит перевозчик

Re: Контролёров - в метро!
joy  01.03.2011 01:07

Цитата (karelalex)
Ваш товарищ -лох, поздравляю его. Во-первых, никаких специальных сканеров у контролёров нет, во-вторых, право проводить досмотр у них тоже нет, в-третьих, надо ещё доказать, что товарищ воспользовался картой, хотя это самое простое.
Лох безусловно. Но врать бы не стал. И я охотно верю, что что-то типа картоискателя у контролеров и было.
На самом деле история там осложнялась тем, что он вошел по карте в чуть ли не в присутствии контролеров. И свидетели, естественно, были. Видимо, это и сподвигло его на то, сдаться и засветить карту.
Это очень важный нюанс, иначе бы, вероятно, контра бы и не додумалась устраивать эту рентгенографию.
Конечно, он мог отказаться наотрез доставать карту, согласиться проследовать в милицию, но..опять же, товарищ спешил на встречу о мной и поход в милицию его явно не прельщал.

Re: Контролёров - в метро!
Евгений Ипатов  01.03.2011 13:10

Цитата (joy)
согласиться проследовать в милицию, но..опять же, товарищ спешил на встречу о мной и поход в милицию его явно не прельщал.
Согласиться можно только на вежливое предложение проследовать, доставлять туда насильно эти гопники не имеют права. А ещё можно постращать их свидельствами в суде, участием в следственных экспериментах и прочих бесплатных прелестях, гораздо больше отнимающих время-деньги, чем милиция. Вызывать они её не будут в любом случае, но при таком раскладе количество понтов у них резко убавиться. Главное, не бить им по морде и не побуждать тем самым на мстительность.

Re: Контролёров - в метро!
Я.В.  01.03.2011 16:57

Цитата (AlexL)
Цитата (Я.В.)
Конечно, разные. Но город платит интегратору за бесплатно провезенных пассажиров.
Интегратор никого не возит. Возит перевозчик
Хорошо, не провезенных, а за предоставление транспортных услуг.

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  01.03.2011 20:40

Цитата (Я.В.)
Цитата (AlexL)
Цитата (Я.В.)
Конечно, разные. Но город платит интегратору за бесплатно провезенных пассажиров.
Интегратор никого не возит. Возит перевозчик
Хорошо, не провезенных, а за предоставление транспортных услуг.
Вооот, город платит за предоставление транспортных услуг: за то, что автобусы А следуют с конечной К1 до К2 с заданным интервалом, а трамвай Т с конечной К2 до К3

Re: Контролёров - в метро!
Я.В.  03.03.2011 13:58

Цитата (AlexL)
Вооот, город платит за предоставление транспортных услуг: за то, что автобусы А следуют с конечной К1 до К2 с заданным интервалом, а трамвай Т с конечной К2 до К3
И поэтому интегратору должно быть глубоко все равно, предоставил он услуги льготникам или платным пассажирам, поскольку город должен исправно за льготников заплатить, когда интегратор предоставит подтверждение.

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  03.03.2011 14:04

Цитата (Я.В.)
поскольку город должен исправно за льготников заплатить, когда интегратор предоставит подтверждение.
Ну вот Вы никак не можете понять, что не платит город за льготников как таковых, а платит за совершенные рейсы? Никакого подтверждения предоставлять не нужно

Re: Контролёров - в метро!
Я.В.  03.03.2011 14:21

Цитата (AlexL)
Цитата (Я.В.)
поскольку город должен исправно за льготников заплатить, когда интегратор предоставит подтверждение.
Ну вот Вы никак не можете понять, что не платит город за льготников как таковых, а платит за совершенные рейсы? Никакого подтверждения предоставлять не нужно
Платит за посадки по льготным проездным. Теперь я корректно выразился?

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  03.03.2011 14:58

Цитата (Я.В.)
Платит за посадки по льготным проездным. Теперь я корректно выразился?
Вы никак не можете уловить суть: городу должно быть безразлично сколько раз из последних сил проехала бабулька. Главное чтоб в заданное время на остановку подъехал автобус. И считать нужно не полудохлых бабулек, а ТС и их интервалы

Re: Контролёров - в метро!
Я.В.  03.03.2011 16:16

Цитата (AlexL)
Вы никак не можете уловить суть: городу должно быть безразлично сколько раз из последних сил проехала бабулька.
Ну, судя по предыдущим сообщениям, кто-то еще пытается заловить поддельных льготников. Мое мнение - нужно все транспортные льготы предоставлять только в денежной форме. Тогда и не будет таких вопросов и проблем.
Цитата
Главное чтоб в заданное время на остановку подъехал автобус. И считать нужно не полудохлых бабулек, а ТС и их интервалы
Важно, чтобы интервалы соответствовали пассажиропотоку.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.03.11 16:19 пользователем Я.В..

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  03.03.2011 17:28

Цитата (Я.В.)
Цитата (AlexL)
Вы никак не можете уловить суть: городу должно быть безразлично сколько раз из последних сил проехала бабулька.
Ну, судя по предыдущим сообщениям, кто-то еще пытается заловить поддельных льготников.
Отлов незаконно пользующихся льготным проездным это параллельный процесс.
Исполнитель: интегратор. Заинтересованность: материальная, получаемая в виде штрафа за это нарушение с пойманного субъекта.
(уже упоминалось на первой странице)

Цитата (Я.В.)
Мое мнение - нужно все транспортные льготы предоставлять только в денежной форме.
В схеме с перевозчик-интегратор-город какой смысл городу выдавать деньги бабулькам, а затем, получать обратно их только от части бабулек, которые решат потратить эту прибавку к пенсии на транспортные услуги?

Re: Контролёров - в метро!
Я.В.  11.03.2011 19:37

Цитата (AlexL)

В схеме с перевозчик-интегратор-город какой смысл городу выдавать деньги бабулькам, а затем, получать обратно их только от части бабулек, которые решат потратить эту прибавку к пенсии на транспортные услуги?
Очень большой.
Во-первых, не нужно ломать голову над ловлей фальшивых льготников.
Во-вторых, дав бабульке денег, она тыщу раз задумается, на что их потратить. И транспорт станет свободнее.
И вообще, деньги еще никому не мешали.

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  11.03.2011 22:12

Цитата (Я.В.)
Цитата (AlexL)

В схеме с перевозчик-интегратор-город какой смысл городу выдавать деньги бабулькам, а затем, получать обратно их только от части бабулек, которые решат потратить эту прибавку к пенсии на транспортные услуги?
Очень большой.
Во-первых, не нужно ломать голову над ловлей фальшивых льготников.
Разве ловля псевдольготников принципиально отличается от ловли зайцев? В процессе заняты те же самые контролёры. Проверяют точно такой же объём пассажиров

Цитата (Я.В.)
Во-вторых, дав бабульке денег, она тыщу раз задумается, на что их потратить. И транспорт станет свободнее.
Транспорт станет свободнее как от пассажиров, так и от денег... Снижение доходной части - увеличение интервалов - транспорт вновь станет забитым

Цитата
И вообще, деньги еще никому не мешали.
Особенно они не мешают внукам бабушек.. ну а уж на что они могут их потратить - это в криминальной хронике более детально описывается

Re: Контролёров - в метро!
joy  11.03.2011 23:10

Цитата (AlexL)
Разве ловля псевдольготников принципиально отличается от ловли зайцев?
Ну если не считать применение таких девайсов, как карточкоискатели, то ничем))
Кстати, хороший вопрос. Стоящий у турникетов милиционер борется с прыгунами и возможно отслеживает "паровозики", но вот следит ли он за тем, какой цвет загорается на турникете - вопрос.
Человек, работавший в метро где-то лет 10 назад, говорил, что на псевдольготников устраивали облавы дружинники - работники метро.

Re: Контролёров - в метро!
Toman  12.03.2011 13:33

Цитата (joy)
Кстати, хороший вопрос. Стоящий у турникетов милиционер борется с прыгунами и возможно отслеживает "паровозики", но вот следит ли он за тем, какой цвет загорается на турникете - вопрос.
Человек, работавший в метро где-то лет 10 назад, говорил, что на псевдольготников устраивали облавы дружинники - работники метро.

За цветом следит. Более того, гораздо более внимательно, чем за прыгунами и прочими паровозиками. Меня как-то ещё в студенческое время на Арбатской ФЛ такой останавливал из-за цвета огонька на турникете и надо было показать студенческий.

Re: Контролёров - в метро!
joy  13.03.2011 11:48

То есть, резюме примерно такое - с псевдольготниками борются более изощренно, чем с обычными ушастыми "акробатами" и "гимнастами".
А решение проблемы можно найти более чем простое - сделать как раньше, проход льготников мимо тетеньки с показом удостоверения. В отурникеченном НОТе сложнее, но тут возможно два варианта - покупка разового билета по удостоверению или предъявление удостоверения водителю (но тут нужна опция регулирования турникета водителем). А возвращение к системе, действующей во всех городах, кроме столичного, также решает проблему, см.пункт про метро.
Социальная карта - возможно, и неплохая вещь, но просто лишить ее транспортной функции - и все.
Ежели говорить о монетизации льгот - также не столь плохая идея, но принцип оплаты должен быть постфактум - человек показывает кому следует купленный за полную стоимость билет, и ему на карточку перечисляется полная стоимость (пенсионер, инвалид), часть стоимости (студент) и т.д. Конечно, может быть это и сложная система по реализации, но проблему псевдольготников решает прекрасно. И не только псевдольготников - схема компенсации проезда становится более прозрачной.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 13.03.11 11:57 пользователем joy.

Re: Контролёров - в метро!
svh  13.03.2011 11:58

Цитата (joy)
А решение проблемы можно найти более чем простое - сделать как раньше, проход льготников мимо тетеньки с показом удостоверения.
Это решение в свое время отменили, поскольку: 1) Фигова туча разных образцов удостоверений, сложно запомнить, какие из них дают льготу, какие - нет, 2) Контролеру на глаз в быстром темпе почти невозможно выявить поддельное удостоверение.

Re: Контролёров - в метро!
joy  13.03.2011 12:05

Возможно сделать единую унифицированную форму удостоверения - грубо говоря, такой же проездной, но требующий предъявления, а не тупого приложения к турникету.
А если тетеньке покажется странным, что молодой здоровый амбал сует ей в нос такую бумажку, можно уже отвести в сторонку, попросить показать документ дающий право на льготу.
Но вот оплата полной стоимости с последующей компенсацией - гораздо больше проблем может решить, просто здесь сложная логистика и, увы, как и все у нас, не обойдется и без злоупотреблений.

Re: Контролёров - в метро!
Vladislav E. Lavrov  13.03.2011 14:30

Цитата (joy)
А решение проблемы можно найти более чем простое - сделать как раньше, проход льготников мимо тетеньки с показом удостоверения.
Молодой человек - если и раньше совки не платили и придумывали кто во что горазд, то теперь дорогие рассеяне еще более ушлые стали.

Статья с Трехдранки:

«Заяц» в метро – и такое, оказывается, бывает

Вы, наверное, обращали внимание на надпись в метро: «Документы предъявляйте в развернутом виде!». Но все ли соблюдают это правило?

Как показал недавний рейд по проверке правильности оплаты пассажирами проезда на метрополитене, организованный Московским городским штабом «Комсомольского прожектора» и «прожектористами» метрополитена, не все.

Мы проверили станции «Дзержинская», «Кузнецкий мост», «Площадь Ногина», «Кировская», «Тургеневская», «Проспект Маркса», «Площадь Революции», «Площадь Свердлова». И время для этого выбрали самое подходящее – час пик, когда контролеру на ручном контроле тяжело уследить, кто с какими документами проходит. Оказывается, кое-кто этим пользуется и экономит пятачки.

В ходе рейда к нам в руки попали 18 таких экономов-безбилетников. Когда мы просили каждого из них предъявить документ в развернутом виде, реакция была разная. Одни тут же раскрывали свои удостоверения, другие начинали пререкаться и выяснять, почему к ним придираются. А когда им объясняли, почему, и становилось ясно, что они – нарушители, начинали искать себе оправдание.

А какое оправдание может быть у некоторых работников Министерства юстиции, Главмосжилуправления, производственного объединения «Асфальтобетон», лесопаркового хозяйства Мосгорисполкома, Министерства путей сообщения и Министерства черной металлургии, пытающихся проходить в метро по своим служебным удостоверениям и пропускам, на которые не распространяется право безбилетного проезда?

По каждому случаю составлен акт за подписью участников рейда. Все акты будут разосланы по соответствующим адресам – на место работы официальных безбилетников.

В рейде участвовали слушатели Московской комсомольской школы при МГК ВЛКСМ.

Этот рейд был показательным. Начальники штабов «Комсомольского прожектора» крупных промышленных предприятий столицы и заместители председателей районных штабов «КП» учились применять на практике теоретические знания, полученные на занятиях школы.

«Московский комсомолец»,
5 ноября 1985 г.

Re: Контролёров - в метро!
warrior  13.03.2011 17:29

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
А какое оправдание может быть у некоторых работников Министерства юстиции, Главмосжилуправления, производственного объединения «Асфальтобетон», лесопаркового хозяйства Мосгорисполкома, Министерства путей сообщения и Министерства черной металлургии, пытающихся проходить в метро по своим служебным удостоверениям и пропускам, на которые не распространяется право безбилетного проезда?
5 ноября 1985 г.
В Советские времена список льготников-бесплатников был гораздо меньше, чем в "Нашей Раше". Попробовали б сейчас не обеспечить бесплатным проездом работника мэрии (постсоветского аналога Мосгорисполкома) или Минюста!

Re: Контролёров - в метро!
joy  13.03.2011 22:40

А кто сказал, что льготники должны проходить контроль быстро? Это не турникет, каждого товарища можно задержать на минутку, внимательно посмотреть документ.
Очереди это не создаст (хотя последнее не бесспорно, пенсионеров сейчас много).

Re: Контролёров - в метро!
Путеводитель  14.03.2011 01:05

Цитата (joy)
Ежели говорить о монетизации льгот - также не столь плохая идея, но принцип оплаты должен быть постфактум - человек показывает кому следует купленный за полную стоимость билет, и ему на карточку перечисляется полная стоимость (пенсионер, инвалид), часть стоимости (студент) и т.д. Конечно, может быть это и сложная система по реализации, но проблему псевдольготников решает прекрасно. И не только псевдольготников - схема компенсации проезда становится более прозрачной.

Т. е. дети и внуки уже со спокойной душой проходят по законным билетам, в конце месяца стройными рядами идут с пачкой использованный билетов к родителям/бабушкам/дедушкам-пенсионерам, а те, добавляя к этим пачкам свои, не менее стройными рядами идут в соответствующие органы, их сдают и получают деньги на счёт. Так?

Re: Контролёров - в метро!
Евгений Ипатов  14.03.2011 02:10

Цитата (joy)
А кто сказал, что льготники должны проходить контроль быстро? Это не турникет, каждого товарища можно задержать на минутку, внимательно посмотреть документ.
Теперь осталось ответить на вопрос, нафиг это самим контролёрам - "качество" ручного контроля все мы прекрасно помним. А привязывать з/п к количеству пойманных или сажать в будку жлоба - получим очередной Питер с его культурой и дружелюбием.

Цитата (joy)
Очереди это не создаст (хотя последнее не бесспорно, пенсионеров сейчас много).
Не создаст, потому что достаточно будет, как и в старое доброе время, махнуть на бегу обложкой для удостоверения.

Re: Контролёров - в метро!
Vladislav E. Lavrov  14.03.2011 02:49

Цитата (Евгений Ипатов)
Теперь осталось ответить на вопрос, нафиг это самим контролёрам - "качество" ручного контроля все мы прекрасно помним.
Я тут намедни на одной загруженной станции наблюдал, как по разные стороны створок ПКП стояла КАПП и ее подружка(?), мирно беседующие, а между ними пёрла целая толпа безбилетников...
У меня вопрос назрел - тут собрались начальники метрополитенов, радеющие за доходность своего предприятия и выискивающие способы его повышения? Или так поговорить - за мировую справедливость, что, мол, цены за проезд гипотетические могут снизить, не будь столько "зайцев"? Так на земле полно других проблем есть - тот-же жук-долгоносик, с которым никто не борется, а из-за его прожорливости цены на яблоки непомерные ;-]

Re: Контролёров - в метро!
joy  14.03.2011 11:36

Цитата (Путеводитель)
Т. е. дети и внуки уже со спокойной душой проходят по законным билетам, в конце месяца стройными рядами идут с пачкой использованный билетов к родителям/бабушкам/дедушкам-пенсионерам, а те, добавляя к этим пачкам свои, не менее стройными рядами идут в соответствующие органы, их сдают и получают деньги на счёт. Так?
Опять засада. Не подумал об этом.
Хм, проблему может выдача разового бесплатного билета (на одну поездку). Как НЯП практикуется в отношении пригородных поездов. Хотя бедным работающим пенсионерам придется каждый день выстаивать очередь. Нхорошо, но чтобы всем было хорошо, тут не сделаешь.
На самом деле, проблема кроется именно в обилии льготных категорий. Если свести их к миниумуму, ввести четкую форму льготного проездного с фотографией - да, потребуется ручной контроль, но число зайцев - псевдольготников может сократиться.

Re: Контролёров - в метро!
Alexejd  14.03.2011 15:51

Цитата (Путеводитель)
Т. е. дети и внуки уже со спокойной душой проходят по законным билетам, в конце месяца стройными рядами идут с пачкой использованный билетов к родителям/бабушкам/дедушкам-пенсионерам, а те, добавляя к этим пачкам свои, не менее стройными рядами идут в соответствующие органы, их сдают и получают деньги на счёт. Так?

Самый действенный путь - ограничить число поездок по льготным проездным, что-тo порядка 40-50ти поездок в месяц. Неработающим пенсионерам больше не нужно, но уже подумают давать внуку-правнуку или нет. Кроме того можно ввести проход по льготным проездным через определённые турникеты, где производить визуальный контроль и выборочные проверки.

Тоже верно; многое можно сделать в борьбе с "зайцами" - было бы желание! (-)
warrior  15.03.2011 17:36

0

Re: Тоже верно; многое можно сделать в борьбе с "зайцами" - было бы желание!
joy  15.03.2011 23:52

В общем, ИМХО оптимально ввести унифицированные льготные билеты и уменьшить число льгот (в первую очередь, конечно, профессиональных).
Ну и ручной контроль. И не надо ставить жандармов у турникетов, только чтобы следили, какой цвет загорается.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.11 23:54 пользователем joy.

Re: Контролёров - в метро!
Путеводитель  16.03.2011 00:07

Цитата (joy)
Опять засада. Не подумал об этом.
Хм, проблему может выдача разового бесплатного билета (на одну поездку). Как НЯП практикуется в отношении пригородных поездов. Хотя бедным работающим пенсионерам придется каждый день выстаивать очередь. Нхорошо, но чтобы всем было хорошо, тут не сделаешь.
На самом деле, проблема кроется именно в обилии льготных категорий. Если свести их к миниумуму, ввести четкую форму льготного проездного с фотографией - да, потребуется ручной контроль, но число зайцев - псевдольготников может сократиться.
Засада-засадой, но почему Вы (да и не только Вы) так сильно переживаете за проходы по бабушкиным картам? Мы ж тут на метрофоруме собрались, стало быть нас проблемы метро должны волновать. А у метро с этим проблем нет, за каждую бабушку, будь ей 70 или 17, оно денежки свои получит. Вот кто действительно проблемы создаёт, так это прыгающая через турникеты гопота. Ну а если так волнуют проблемы использования бюджета, то сначала стоит обсудить как перестать его использовать на приобретение бентлей и строительство домов на Рублёвке. Рыба-то с головы гниёт...

Re: Контролёров - в метро!
joy  19.03.2011 15:04

Вы безусловно правы.
Нельзя поспорить ни с одним аргументом

Совесть - лучший контролер!
Влад М  22.03.2011 12:46

Растущий каждый год тариф - причина неоплаты проезда.
Это ведь очевидно! Будет ли остановлен этот рост?
Разрыв между реальной зарплатой и тарифами очень значительный...

Re: Совесть - лучший контролер!
svh  23.03.2011 07:37

Цитата (Влад М)
Разрыв между реальной зарплатой и тарифами очень значительный...
Если работа не окупает даже проездной на метро - может, ну ее нафиг, такую работу?

Re: Контролёров - в метро!
Dimanya  02.06.2011 10:55

Цитата (joy)
Насчет того, как вылавливают зайцев с чужими социальными картами.
Метро - контролеры, стоящие у турникета. На обратной стороне турникета есть лампочки, которые светятся по-разному в зависимости от проездного билета, по крайней мере, соцкарты они распознают.

Лампочки зажигаются на старых турникетах (перемигивают 2 лампочки), на новых турникетах, где открываются дверцы я не видел таких лампочек.
По каким признакам тогда контролеры определяют на новых турникетах?

Re: Контролёров - в метро!
Заец  05.06.2011 00:05

> Вот кто действительно проблемы создаёт, так это прыгающая через турникеты гопота.

Можно над турникетами железный рельс на высоте примерно 2м поставить. Прыгать станет не очень удобно.
"Дяденька, не бейте меня головой об шлаг-бауммм!"

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  05.06.2011 19:36

Цитата (Заец)
> Вот кто действительно проблемы создаёт, так это прыгающая через турникеты гопота.

Можно над турникетами железный рельс на высоте примерно 2м поставить. Прыгать станет не очень удобно.
"Дяденька, не бейте меня головой об шлаг-бауммм!"
А не выдерживающих стояния в длиннющей очереди в кассу тоже к гопоте стоит причислять? ;-)
Последний раз наблюдал именно такое: то один, то другой не дождавшись когда наконец выпадет шанс затариться билетом выходил из очереди и сигал через дурникет

Re: Контролёров - в метро!
joy  05.06.2011 23:45

А заранее, не в час пик, купить не судьба?
Хотя вокзальные станции, конечно, особый разговор.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.11 23:46 пользователем joy.

Re: Контролёров - в метро!
АСЯ  06.06.2011 09:45

Цитата (AlexL)
А не выдерживающих стояния в длиннющей очереди в кассу тоже к гопоте стоит причислять? ;-)
Последний раз наблюдал именно такое: то один, то другой не дождавшись когда наконец выпадет шанс затариться билетом выходил из очереди и сигал через дурникет
Если они позволяют себе, не дождавшись своей очереди, прыгать через турникет — да, причём не просто гопотой, а быдлогопотой. Равносравнимы с ними те, кто стоя в пробке начинают ездить по встречке и по тротуарам.

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  06.06.2011 10:25

Цитата (joy)
А заранее, не в час пик, купить не судьба?
Десять вечера час пик?;-)
и станция не вокзальная. Имхо тот случай, когда расчитываешь купить билет сразу, а тут очередь растянулась минут на 10 и приходится выбирать или опоздать к-нить или дождаться долгожданного билета.

Цитата (АСЯ)
Если они позволяют себе, не дождавшись своей очереди, прыгать через турникет — да, причём не просто гопотой, а быдлогопотой. Равносравнимы с ними те, кто стоя в пробке начинают ездить по встречке и по тротуарам.
А если метрополитеновский сервис строит всех в очередь в кассу, то с кем его можно сравнивать? Если для 20 минутной поездки еще 10 минут необходимо отстоять в кассу, увеличив его тем самым в 1.5 раза?
Напомню, выходили не нетерпеливые из хвоста очереди, а уже порядочно постоявшие.

Re: Контролёров - в метро!
АСЯ  06.06.2011 11:44

Цитата (AlexL)
А если метрополитеновский сервис строит всех в очередь в кассу, то с кем его можно сравнивать? Если для 20 минутной поездки еще 10 минут необходимо отстоять в кассу, увеличив его тем самым в 1.5 раза?
Напомню, выходили не нетерпеливые из хвоста очереди, а уже порядочно постоявшие.
Вы так пишите, как будто никогда в других очередях не стояли. Или Вы из тех, кто для 30 секундного перехода улицы использует красный сигнал светофора с целью сэкономить целых 15 секунд ожидания?
Мне всё равно метрополитеновский это сервис или p/d овский, или ещё чей. Я считаю, что если у человека нет возможности предугадать/миновать затруднение, то он должен перетерпеть его. В остальных случаях, скорее всего, он нарушит какой-либо закон. Иногда это может оказаться чревато последним ожиданием.
И уж крайне глупо выглядят те, кто отстояв более 50% очереди, срываются.

Re: Контролёров - в метро!
Varanas  06.06.2011 12:33

Цитата (AlexL)
А не выдерживающих стояния в длиннющей очереди в кассу тоже к гопоте стоит причислять? ;-)
Последний раз наблюдал именно такое: то один, то другой не дождавшись когда наконец выпадет шанс затариться билетом выходил из очереди и сигал через дурникет

Да не стояли они в очереди на самом деле. Просто наблюдали и выжидали удобный момент.

Re: Контролёров - в метро!
Vanes II  06.06.2011 13:25

Цитата (Varanas)
Да не стояли они в очереди на самом деле. Просто наблюдали и выжидали удобный момент.

+1. Регулярно наблюдаю такое на Тимирязевской: очередь в кассы стоит очень странно: половину стоящих совершенно не интересует движение очереди, они зрят в сторону турникетов, и как только там появлется лазейка (отвернулся/задержал кого-то милиционер и т.п.) - тут же сигают через турникеты, устраивают "паровозики" и т.д. Причем 99% из них - гости столицы из бывших республик СССР.

Re: Контролёров - в метро!
IlytchSanchezRamirez  06.06.2011 19:54

Таким образом гости столицы пытаются компенсировать то, что им хозяева столицы не доплачивают

Re: Контролёров - в метро!
joy  06.06.2011 23:48

Цитата (AlexL)
Десять вечера час пик?;-)
и станция не вокзальная.
Это на какой станции поздно вечером 10-минутная очередюга?
Наверное, в центре где-то, в спальных районах обычно такого не наблюдается.

Re: Контролёров - в метро!
Путеводитель  07.06.2011 01:33

Цитата (АСЯ)
Если они позволяют себе, не дождавшись своей очереди, прыгать через турникет — да, причём не просто гопотой, а быдлогопотой. Равносравнимы с ними те, кто стоя в пробке начинают ездить по встречке и по тротуарам.

На счёт сравнения позвольте не согласиться. Автоублюдки, ездящие по тротуарам и встречке, во-первых, представляют угрозу жизни и здоровью пешеходам и тем, кто едет навстречу по своей, во-вторых, рано или поздно, оно впихнутся на положенную полосу, заставив нормальных водителей ещё дольше торчать в пробке. Прыгуны же особой угрозы для окружающих не представляют и лишнее время никого тратить не вынуждают, наоборот, сокращают тем самым очередь в кассу. Но, с другой стороны, на счёт быдлогопоты я с Вами полностью согласен, ничем от гостей с юга (кстати не только с юга, среди прыгунов немало славянских рож, туповато-хамоватых, но славянских) они не отличаются. Но выход, если спешишь, всё же есть. Спешишь - плати! Сам несколько раз так попадал и находил среди входящих молодых людей/девушек, которые за полтинничек с радостью меня проводили, один раз, правда пришлось убегать от девочки, пытавшейся отсчитать мне сдачу :)

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  07.06.2011 10:22

Цитата (АСЯ)
Вы так пишите, как будто никогда в других очередях не стояли.
Стоял. Странно, но никакого удовольствия от этого не получал. Быть может я неправильный? :))

Цитата (АСЯ)
Или Вы из тех, кто для 30 секундного перехода улицы использует красный сигнал светофора с целью сэкономить целых 15 секунд ожидания?
Из этих. Само собой предварительно убедившись, что ни с одной стороны машин не наблюдается.

Цитата (АСЯ)
Мне всё равно метрополитеновский это сервис или p/d овский, или ещё чей. Я считаю, что если у человека нет возможности предугадать/миновать затруднение, то он должен перетерпеть его. И уж крайне глупо выглядят те, кто отстояв более 50% очереди, срываются.
Бывают ситуации, когда опоздание даже в пару минут как снежный ком приводит в конечном итоге к опозданию в полчаса. Претерпевать может быть некогда. И если время подпирает, а тут неожиданно оказывается необходимо простоять 10 минут, вместо предусмотренных двух (как в предыдущие разы), то стоишь сколько можешь и поглядываешь на часы, а потом понимаешь, что больше стоять времени просто нет.
Видимо у Вас времени всегда вагон и в подобных ситуациях Вы никогда не оказывались.

Цитата (Varanas)
Да не стояли они в очереди на самом деле. Просто наблюдали и выжидали удобный момент.
Простите не соглашусь: прыгуны из этой категории стояли гораздо ближе к турникетам, а то и вовсе сходу шли на абордаж. А вот выйти из очереди через 5 минут после стояния - это уже скорее от безысходности.

Цитата (joy)
Это на какой станции поздно вечером 10-минутная очередюга?
Домодедовская. Это была разовая "акция" вызванная какой-то случайной причиной (возможно кассир с кем-то затянула)

Re: Контролёров - в метро!
АСЯ  07.06.2011 11:32

Цитата (Путеводитель)
На счёт сравнения позвольте не согласиться. Автоублюдки, ездящие по тротуарам и встречке, во-первых, представляют угрозу жизни и здоровью пешеходам и тем, кто едет навстречу по своей, во-вторых, рано или поздно, оно впихнутся на положенную полосу, заставив нормальных водителей ещё дольше торчать в пробке.
Это всё понятно. Я имел ввиду сравнение не с точки зрения потенциальной опасности, а с точки зрения ускоренного изменения вектора относительно основной массы векторов, при этом в отличии от неё, не сопровождающееся применением интеллекта. Впрочем, мы явно уходим от темы.

Re: Контролёров - в метро!
АСЯ  07.06.2011 11:49

Цитата (AlexL)
Стоял. Странно, но никакого удовольствия от этого не получал. Быть может я неправильный? :))
Причём тут удовольствие? Удовольствие в очередях испытывают мазохисты. Мы говорим о контролёрах в метрополитене, как о явлении, которое необходимо до тех пор, пока уровень сознания/менталитета не позволит их убрать.
Цитата (AlexL)
Из этих. Само собой предварительно убедившись, что ни с одной стороны машин не наблюдается.
Не удивили. Ничего, это с возрастом пройдёт. Если конечно, тфу-тфу-тфу, Вы доживёте до того возраста, когда переходить улицу на "красный" Вам станет (нужное слово можете подобрать сами)
Цитата (AlexL)
Бывают ситуации, когда опоздание даже в пару минут как снежный ком приводит в конечном итоге к опозданию в полчаса. Претерпевать может быть некогда. И если время подпирает, а тут неожиданно оказывается необходимо простоять 10 минут, вместо предусмотренных двух (как в предыдущие разы), то стоишь сколько можешь и поглядываешь на часы, а потом понимаешь, что больше стоять времени просто нет.
Это всё связано лишь только с неумением организовать запас необходимого времени. Только собственная неорганизованность приводит к тому, что нарастают снежные комья.
Цитата (AlexL)
Видимо у Вас времени всегда вагон и в подобных ситуациях Вы никогда не оказывались.
Дело отнюдь не в вагоне, а в умении планировать. Впрочем, всё это не оправдывает предложенные Вами способы решения проблемы. Вы, ссылаясь на обстоятельства оправдываете различные нарушения правил/законов.
Я -- нет. Лучше я буду опаздывать, но не перепрыгну бесплатно через АСКП. Лучше моя машина закипит в пробке, чем я поеду по тротуару и.т.д.
Контролёры нужны и не только в метрополитене, а везде где необходим контроль за теми, кто считает, что его личное время дороже времени остальных.

Re: Контролёров - в метро!
АСЯ  07.06.2011 11:57

Цитата (joy)
Это на какой станции поздно вечером 10-минутная очередюга?
Цитата (AlexL)
Домодедовская. Это была разовая "акция" вызванная какой-то случайной причиной (возможно кассир с кем-то затянула)
Эта случайная причина называется: "Прибытие иногородних пассажиров из аэропорта "Домодедово" или на междугородних автобусах из регионов". Ни разу не интересный случай, потому как происходит с завидной регулярностью.

Re: Контролёров - в метро!
joy  07.06.2011 18:59

Цитата (АСЯ)
Я -- нет. Лучше я буду опаздывать, но не перепрыгну бесплатно через АСКП.
А я действую по-другому - беру необходимые билеты заранее. Где есть возможность купить онлайн - покупаю онлайн (в случае аэроэкспресса например).
Слабое звено - это пригородные электропоезда. Но и тут есть выход. Бывало, я специально заезжал утром на станцию\вокзал, чтобы купить билет на вечернюю элю.

Re: Контролёров - в метро!
Впередсмотрящий  07.06.2011 20:10

Цитата (joy)
Слабое звено - это пригородные электропоезда. Но и тут есть выход. Бывало, я специально заезжал утром на станцию\вокзал, чтобы купить билет на вечернюю элю.
Кстати, ко мне так "доковыривались", пару раз был случай, когда по каким-то причинам сбоил "дурник" и вот приходилось изъяснять почему я купил билет утром, а еду вечером.
Вообще же к примеру (возвращаюсь к метротеме) на ст. Ясенево пассажиропоток роде бы небольшой (сравнительно), но охраны столько у турникетов, что я сомневаюсь, что эти люди оправдывают свою зарплату, тем более, что народ всё равно "сигает" (разумеется в основном молодёжь).

Re: Контролёров - в метро!
joy  08.06.2011 10:46

Это случайность, а вот то, что нельзя купить билет вечером, чтобы уехать утром - необходиомсть.
Я несколько раз так уезжал в первый день "длинных" выходных, минимум полчаса в очереди с дачниками гарантировано.
В Ясенево, говорите, жестко, а вот на Новых Черемушках неизменно стоит бабка, и изредка поялвяется по милиционеру. Прыгунов хоть отбавляй.

Re: Контролёров - в метро!
Серокой  08.06.2011 11:39

Цитата (joy)
Это случайность, а вот то, что нельзя купить билет вечером, чтобы уехать утром - необходиомсть.

Вы про электричку? Но это ж не так. Купить на следующие дни билет можно.

А в "Новых Черёмушках" вообще нет турникета на выход, зачем там прыгать, бежать надо. )



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.06.11 11:40 пользователем Серокой.

Re: Контролёров - в метро!
Иван Садовский  09.06.2011 11:19

Цитата (Серокой)
Вы про электричку? Но это ж не так. Купить на следующие дни билет можно.
Долгое время было нельзя. А потом я как-то опоздал на последнюю перед перерывом электричку, на которой хотел проехать, из-за того, что дура-кассирша выбила мне билет на завтра, который завтра мне был совсем не нужен. Пока контролер пропускал бы меня по карточке, электричка успела уйти, поэтому я не дергался, и с матами выбрал пути объезда.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.11 11:20 пользователем Иван Садовский.

Re: Контролёров - в метро!
joy  15.06.2011 13:06

Цитата (Серокой)
Вы про электричку? Но это ж не так. Купить на следующие дни билет можно.
О, вот как. Хоть где-то светлая голова появилась. Учту на будущее.
Сугубо ИМХО - большинство прыгунов не избегают очереди, а пытаются сэкономить на проезде.
Я в таких редких случаях (очень спешишь) обычно пытался договориться с контролером (тоже страшное преступление - взятка), где-то прокатывало, где-то нет.

Ну Вы хотя бы пытаетесь найти компромисс (-)
АСЯ  15.06.2011 20:01

Цитата (joy)
Я в таких редких случаях (очень спешишь) обычно пытался договориться с контролером (тоже страшное преступление - взятка)

Re: Контролёров - в метро!
nikolajbakin  04.04.2014 16:56

Всем привет с этого дня я буду активным участником в этой теме (так как на других форумах тема контролеров практически не развита или существует на уровне первобытно общинного строя). Личная жизненная позиция - никогда (ну или почти никогда) не показываю соц карту работникам ГКУ организатор перевозок. В правилах форума много что написано - но как передать все свои мысли и моменты возникающие при общении с представителями этой древнейшей профессии (еще более древней чем жрицы любви)- скучным и правильным языком повседневности - я не понимаю. По возможности выражайте свое мнение и возмущение. Но лучше конечно опыт. Я буду рассказывать как я направлял контролеров лесом. О том как я показывал им - где их место в жизни. А вы дорогие участники форума будете возмущаться , рассказывать мне кто я такой - и чего я достоин.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]