Вопрос о нью-йорксом метро
Сергей Федосов
04.02.2004 21:37
Известно, что на станциях (в частности в Москве) в часы пик большие очереди к эскалаторам на выход, особенно при минимальных московских интервалах. В Нью-Йорке раньше строили станции, располагавшиеся в двух уровнях. Внизу - обычная станция (потолки, естественно, низкие), прямо над ней - распределительный зал с многочисленными спусками вниз (по-моему, четырьмя). Выходя из поезда, пассажиры поднимаются по ближайшей лестнице в центре зала в верхний зал, откуда уже выходят в нужном направлении. Мне показалось, что такие станции почему-то совсем перестали строить. Может, незадачливые торопыги, увидев внизу поезд, ломали ноги на лестницах? Там ведь и на обычной в принципе возможно то же самое.. Re: Вопрос о нью-йорксом метро
andrei (mex)
05.02.2004 01:33
В Нью-Йорке вообще почти перестали строить - новых крупных пересадочных узлов, где такие вещи бывают, не строилось уже много лет. Ветка IND под шестой авеню - последняя по времени из Манхеттанских "магистральных" ("trunk") линий ("оранжевые" маршруты) такие пересадки имеет (прежде всего приходит в голову станция W4 St., пересадка на "синие" маршруты). Местные пути были построены в 1936/40 годах, экспрессы - в 1968 году, что по меркам этой системы делает их "новыми": после войны уж очень мало всего было построено (после 68ого года были построены только небольшие кусочки в районе Jamaica и вокруг тоннеля на 63 улице - в основном открыты в 1988/89 годах. Кстати, помню уже смутно, но, кажется, в Джамайке, как раз, что-то похожее (по кр. мере, платформы коричневых линий BMT под синими IND). Вобщем, чуть огрубляя, не такие станции строить перестали, а просто строить перестали. Что касается практики, то я несколько лет регулярно садился на W4 St. (учился в NYU). В тех случаях, когда мне годился любой поезд (если ехал в Midtown), иногда ждал как раз на промежуточном уровне, что первым подойдет. Не очень удобно, но ноги, вроде, целы. По всей системе столько мест, где можно поломтаться, свалиться на рельсы или сыграть в ящик каким-либо другим способом, что не думаю, чтоб такая - действительно довольно обычная - конструкция представлялась первоочередной проблемой. По меркам всей системы станции IND вполне современны, просторны и безопасны Re: Вопрос о нью-йорксом метро
andrei (mex)
05.02.2004 05:14
Пардон, не понял что речь идет не о пересадочных станциях, а о простых выходах. Тем не менее, ответ тот же: на линиях IND этого добра - много, в том числе и вдоль, последней по времени строительства, магистральной ветки под шестой авеню. Поскольку после постройки IND серьёзного строительства новых линий не было (были передачи железнодорожных линий в состав метро - но это ветки наземные и построеные давно), сложно говорить о каких-то тенденциях на примере небольшого участка 60х годов в Чайнатауне и немногих станций конца 80х на Манхеттане и в Квинсе (всего там, кажется, меньше десяти станций за все время). Посмотрим, как будут строить линию под второй авеню (если будут) - впрочем, вполне естественно, что после шестидесяти лет "застоя" строить будут не так как раньше. Тем не менее, такая структура не исключена, поскольку при наличии двух платформ и четырех путей распределительный уровень все равно нужен (будь то этаж станции или подземный/ наземный переход), если не строить на двух уровнях. Новая линия, буде она случиться, запланирована все с теми же четыремя путями. Кстати, из всех участков, построеных после ветки на шестой авеню, только вдоль двух или трех перегонов в Джамайке движение четырехпутное, и там платформы и пути на двух уровнях. Re: Вопрос о нью-йорксом метро
Gregory Kats (tramrunner)
06.02.2004 06:44
В Н.Й. есть всевозможные планировки станций. Дело в том, что почти все 469 (теперь 470) станций построили до моего приезда. 57th street & 6th Avenue планировка традиционая для Москвы. 63rd & Lexington --- UperLevel Downtown/Brooklyn; Lower Level --- Queens. А дальше --- чесное слово не помню, помоему 2 уровня. Самое интересное, что раньше ейта ветка была тупиковой, а теперь прямой выезд на Queens Boulevard Lines.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]