ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Нью-Джерсийское метро вновь идёт к WTC!
Сергей Федосов  24.11.2003 08:39

Вчера было восстановлено движения поездов PATH к Цетру Всемирной Торговли. Работы обошлись в 544 миллиона доллров, из них 253 миллиона стоила сама временная станция WTC. Постройка постоянной с крупным пересадочным узлом на нью-йоркское метро обойдётся в два миллиарда.

Таким образом, маршруты "Центр Всемирной Торговли - Нью-Арк" и "Центр Всемирной Торговли" - Хобокен восстановлены и маршрутная сеть вновь выглядит как до того трагического дня.

На nycsubway выложены новые фотографии Дэвида Пирмана. Это перые на мой взгяд хорошие снимки данной системы, четыре линии которой связывают Манхэттен с Джерси Сити, Хобокеном и Нью-Арком.

От Нью-Йоркского метро его отличает следующее:

1. Намного чище и опрятнее
2. Вагоны шире (незначительно) но при этом короче, что позволяет проходить повороты малого радиуса. Однако сигнал "осторожно, двери закрываютсяч" аналогичен нью-йоркскому. Разрешён ли переход между вагонами - не помню, кажется нет.
3. Снаружи над дверьми или окнами находится панель, указывающая направление движения состава
4. Интервалы движения больше (в выходные - 15 минут).
5. Основная часть пути в Нью-Джерси - наземная, через промышленный пейзаж и с очень большими перегонами.
6. В отличие от нью-йоркского метро пассажирам запрещено есть (обычная во всей стране практика).
7. Входные турникеты принимают наличные. А разменные автоматы на десятку выдают новенькие жёлтые однодолларовые монеты (сейчас. наверное, поменяли, т.к. проещд уже стоит не доллар, как раньше)
8. Подземные станции с островными платформами и если бы не низкие потолки, они очень похожи на советские.

С тех пор как я там был, проезд подорожал с одного доллара до полутора, сравнявшись с нью-йоркской, но в этом году нью-йорское метро подорожало уже до двух долларов.

Ветка до 33-й ул. идёт по Манхэттену с пятью станциями и может использоваться как альтернатива метро, боле дешёвая, но и ждать поезда дольше.

Проездных на это метро нет, нью-йоркские не действуют, каждая поездка оплачивается отдельно, но при покупке многоразовых магнитных карточек цена одной поездки постепенно понижается. К сожалению, карточки рассчитаны не на любое числе поездок, а на 11 (по цене десяти), 20 или 40 (из расчёта 1.20 за одну).

Для удобства привожу избранные картинки:

Exchange Place, одна остановка от бывшего Центра Всемирной Торговли и место, где можно пересесть на трамвай.

Там же

Там же

Пассажиры после более чем двухлетнего перерыва (из-за ращрушения WTC поещда через эту станцию не ходили)

Поезд идёт к Центру Всемирной Торговли (светится WTC)

Эскалатор

Там же, проход на станцию

У пассажиров есть возможность смотреть вперёд (в самых новых нью-йокских вагонах этого увы, уже нельзя)

Эскалатор на станции WTC находится точно на прежнем месте (так восстановили или он не пострадал? Неужели выдержал? Выглядит точно так же как раньше (кроме потолка)

Новая временная станция WTC

И подъезд к ней. Трасса прежняя, но пути новые, бесстыковые, и поворот поезда проходят плавнее.

Ещё

Да, работы там не на один год....

Конечная WTC. Когда-то была красивее...

Сегодняшний вид входа. Когда-то здесь был очень большой книжный магазин, часть комплекса WTC.

И уточнение
Сергей Федосов  24.11.2003 08:49

Сообщается, что PATH теперь будут принимать нью-йоркские метрокарточки (кроме проездных). Раньше этого не было, прогресс! Очевидно, будут списывать с них полтора доллара.

Поздравляю! Желаю поскорее забыть страшный теракт 11.09 (-)
Misha  24.11.2003 10:13

-

И ещё уточнения. + Опять тот самый фантомный поезд. (+)

Вчера 23.11 было "официальное открытие".

Нормальное движение началось сегодня, в понедельник 24.11

Станция временная. В будние дни ожидается В-С-Е-Г-О 50000 пассажиров. Уже зачесались руки проверить сколько их было раньше - что поделаешь: сегодняшние реалии делового Нижнего Манхеттана.

Вчера, во время официальной церемонии, первым поездом пришедшим на станцию был последний поезд ушедший с неё 11-го сентября 2001-го г. - тот самый широко обсуждаемый здесь позед, подозреваемый в "фантомности".

> От Нью-Йоркского метро его отличает следующее:
>
> 1. Намного чище и опрятнее

Давно уже "история". Нью-Йоркское метро несколько подтянулось, PATH несколько поддермел.

> 2. Вагоны шире (незначительно) но при этом короче, что
> позволяет проходить повороты малого радиуса.

Шире, по-мойму, только чем вагоны Нью-Йоркского подразделения А (узкие, короткие вагоны, маршруты обозначены цифрами), но не подразделения Б (широкие, длинные вагоны, маршруты обозначены буквами).

> Однако сигнал
> "осторожно, двери закрываютсяч" аналогичен нью-йоркскому.

Зависит от модели поезда. Похоже только на Нью-Йоркские R-44,46,62,68, но только более "хрипло".

> Разрешён ли переход между вагонами - не помню, кажется нет.

Да.

> 4. Интервалы движения больше (в выходные - 15 минут).

Не всегда. В ЧП очень даже сравнимые.

> 5. Основная часть пути в Нью-Джерси - наземная, через
> промышленный пейзаж и с очень большими перегонами.

??? Оценивую наземную часть против подземной как 35% к 65%, всего два станционых перегона, а километраж набирается за счёт длины одного из них.

> 8. Подземные станции с островными платформами и если бы не
> низкие потолки, они очень похожи на советские.

На линиях PATH есть самые подвально-катакомбные станции в Нью-Йорке, сравнимые только с парочкой таких же в рамках сети Нью-Йоркского метро. Да, у "сводчатых" станций есть что-то общее с "советскими", но в миниатюре.

> Ветка до 33-й ул. идёт по Манхэттену с пятью станциями и может
> использоваться как альтернатива метро, боле дешёвая, но и ждать
> поезда дольше.

Глубоко лезть вниз. На первом уровне - Нью-Йоркская "локальная" линия с остановками, на втором - экспрессная, и только на третьем - PATH.

Re: И ещё уточнения. + Опять тот самый фантомный поезд. (+)
Сергей Федосов  24.11.2003 16:27

> Вчера, во время официальной церемонии, первым поездом пришедшим
> на станцию был последний поезд ушедший с неё 11-го сентября
> 2001-го г. - тот самый широко обсуждаемый здесь позед,
> подозреваемый в "фантомности".

А можно подробнее об этом?

> Давно уже "история". Нью-Йоркское метро несколько подтянулось,
> PATH несколько поддермел.

Подтянулась, это правда, но разница всё же большая. Хотя я описываю свои впечатления трёхлетней давности.

> Шире, по-мойму, только чем вагоны Нью-Йоркского подразделения А
> (узкие, короткие вагоны, маршруты обозначены цифрами), но не
> подразделения Б (широкие, длинные вагоны, маршруты обозначены
> буквами).

Немножко шире, наверное, потому что выпуклы. По линиям D и Q я ездил регулярно и внутри вагоны PATH мне виделись более широкими.

> > 8. Подземные станции с островными платформами и если бы не
> > низкие потолки, они очень похожи на советские.
>
> На линиях PATH есть самые подвально-катакомбные станции в
> Нью-Йорке, сравнимые только с парочкой таких же в рамках сети
> Нью-Йоркского метро.

Это те, что унаследованы, когда 40 лет назад родился PATH на обломках обанкротившейся компании. Остольное прирастили потом и построили по-человечески.

А кто перестраивал станции на новый габарит?
Сергей_П  24.11.2003 19:07

Когда строили PATH, ширина вагонов была выбрана именно как у IRT (ака нынешнее подразделение А). Сомневаюсь, что перестраивались станции и, наверное, туннели, чтобы сделать вагоны PATH чуть-чуть шире.

Re: И ещё
Vadims Falkovs  24.11.2003 19:49

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):


> Нормальное движение началось сегодня, в понедельник 24.11

> Вчера, во время официальной церемонии, первым поездом пришедшим
> на станцию был последний поезд ушедший с неё 11-го сентября
> 2001-го г. - тот самый широко обсуждаемый здесь позед,
> подозреваемый в "фантомности".

Тот, который прошёл станцию без остановки, или тот, что с машинистом-"героем" бросился от "Иксченьдж-плейс" людей спасать"? Как фамилия машиниста героя? Кстати, если еще бумаги не выкинули, то можно глянуть список резервных поездов на "Торговом центре" в указанное время 11 сентября 2001 года. И распоряжение диспетчеров в путевых журналах. Хотя с тех пор необходимые изменения могли внести в бумаги, но всего не "переделаешь". Если поискать, то сильно уверен - можно нарыть "должностной подлог". И хотя придраться не к чему, так как это не привело к каким либо ущербам.

>
> > От Нью-Йоркского метро его отличает следующее:
> >
> > 1. Намного чище и опрятнее
>
> Давно уже "история". Нью-Йоркское метро несколько подтянулось,
> PATH несколько поддермел.
>
> > 2. Вагоны шире (незначительно) но при этом короче, что
> > позволяет проходить повороты малого радиуса.
>
> Шире, по-мойму, только чем вагоны Нью-Йоркского подразделения А
> (узкие, короткие вагоны, маршруты обозначены цифрами), но не
> подразделения Б (широкие, длинные вагоны, маршруты обозначены
> буквами).
>
> > Однако сигнал
> > "осторожно, двери закрываютсяч" аналогичен нью-йоркскому.
>
> Зависит от модели поезда. Похоже только на Нью-Йоркские
> R-44,46,62,68, но только более "хрипло".
>
> > Разрешён ли переход между вагонами - не помню, кажется нет.
>
> Да.
>
> > 4. Интервалы движения больше (в выходные - 15 минут).
>
> Не всегда. В ЧП очень даже сравнимые.
>
> > 5. Основная часть пути в Нью-Джерси - наземная, через
> > промышленный пейзаж и с очень большими перегонами.
>
> ??? Оценивую наземную часть против подземной как 35% к 65%,
> всего два станционых перегона, а километраж набирается за счёт
> длины одного из них.
>
> > 8. Подземные станции с островными платформами и если бы не
> > низкие потолки, они очень похожи на советские.
>
> На линиях PATH есть самые подвально-катакомбные станции в
> Нью-Йорке, сравнимые только с парочкой таких же в рамках сети
> Нью-Йоркского метро. Да, у "сводчатых" станций есть что-то
> общее с "советскими", но в миниатюре.
>
> > Ветка до 33-й ул. идёт по Манхэттену с пятью станциями и
> может
> > использоваться как альтернатива метро, боле дешёвая, но и
> ждать
> > поезда дольше.
>
> Глубоко лезть вниз. На первом уровне - Нью-Йоркская "локальная"
> линия с остановками, на втором - экспрессная, и только на
> третьем - PATH.
>

Ещё картики турникетов
Сергей Федосов  24.11.2003 23:06

Добавились картинки турникетов на временной станции WTC

Общий вид
Поближе

Глядя на это видно, что наличные турникеты уже не принимают. Наверное, после того как проезд стал стоить не ровно один доллар, это потеряло смысл?

Зато видно, что новые турникеты готовы принимать "умные" (бесконтактные) карточки. Наклейки на турникетах сообщают, что принимаются как "свои" магнитные карточки, так и нью-йоркская.

Re: И ещё уточнения. + Опять тот самый фантомный поезд. (+)
andrei (mex)  25.11.2003 01:40


>
> Станция временная. В будние дни ожидается В-С-Е-Г-О 50000
> пассажиров. Уже зачесались руки проверить сколько их было
> раньше - что поделаешь: сегодняшние реалии делового Нижнего
> Манхеттана.

В новостях было, что раньше в будний день выходило по 67 тыс. Кроме от сутствия самих башен и обще-экономического состояния даунтауна, за время отсутствия станции сильно развилась сеть паромов - из Хобокена или из новых домов вдоль берега Jersey City в хорошую погоду я бы выбирал паром (чуть дороже - жителям Хобокена это не очень важно - но зато вид сногсшибательный). С другой стороны, в Джерси-сити за последние годы понастроили кучу многоэтажного приличного жилья, да и подвозящая трамвайная система развивается (HBLR) - так что, количество потенциальных пассажиров в зоне притяжения PATH со стороны Джерси должно бы вырасти. Есть и обратный поток, хотя и меньший - на джерсийской стороне понастроили довольно много офисных зданий, а в даунтауне постепенно начинают селиться (впрочем, я и раньше знал человека, жившего в Бруклине и пересаживавшегося на WTC, чтоб ехать на работу в Ньюарк).

> Глубоко лезть вниз. На первом уровне - Нью-Йоркская "локальная"
> линия с остановками, на втором - экспрессная, и только на
> третьем - PATH.

Главная проблема манхеттанских станций PATH - мало выходов (а те что есть - довольно неудобны). 9-ая улица, которой я пользовался ежедневно больше двух лет, не очень глубока, но длинный и узкий выход с "коленцами" крайне небезопасен в случае пожара или паники. То же самое и с Кристофер-стрит (кстати, единственной манхеттанской станции не совсем дублирующейся обычным метро). Остальные станции не так и глубоки (33-я улица, конечная, находится поверх метро). Глубокие станции есть в Джерси - Exchange Place и Pavonia - Newport - но там есть лифты/эскалаторы.

Расшифровки маршрутов, если кому интересно
Сергей Федосов  25.11.2003 03:06

Над дверями (в некоторым вагонах - над окнами) находится табло с пятью окошками. В зависимости он направления движения подствечивается одно из них (а в вечернее время, когда отменяются два отдельных маршрута с Манхэттена на Хобокен и взамен на ст. Хобокен заезжают поезда маршрута "33rd St - Journal Square", подсвечиваются два окошка). В окошках - аббревиатуры, одначающие:

WTC - World Trade Center
NWK - Newark
JSQ - Journal Square (на полпути к Ньюарку)
HOB - Hoboken
33rd - 33rd Street (в Манхэттене)

Удобно ли это - судите сами...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]