ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Омск. Облегчение метро
kalexandr  17.11.2010 19:48

Омское метро притормозит у Торгового центра
Сегодня, 16 ноября, архитектурно-градостроительный совет Омской области рассмотрел перспективы строительства метро в Омске. Его планируют удешевить и пустить над землей, а также снести некоторые объекты – например, сквер у "Торгового центра".

Как пишет "Обозреватель", новую концепцию строительства омского метро представил генеральный директор НПО "Мостовик" Олег Шишов. Недавно компания закончила строительство Бутовской линии московского метрополитена, которую вела как раз над землей. "Строить так - дешевле и быстрее", - заверил докладчик. Например, в этом случае можно не использовать эскалаторы, где-то вести линии на эстакадах, а в некоторых местах - прямо на земле. Современный подвижной состав, который управляется компьютерами, может ходить с меньшими интервалами - за счет более высокой скорости, плавного ускорения и торможения. Новая технология предусматривает сокращение длины состава и самой платформы - со 108 м до 60 м. Соответственно, уменьшатся размеры станций. Их в некоторых случаях предлагается сделать наземными, и стоить это будет - по планам разработчиков - в семь раз дешевле, чем вариант под землей. Стоимость электродепо тоже снизится на 45% - засчет сокращения его площади с 16 до 8,5 га. Еще одно предложение - сделать в первой линии метрополитена дополнительную пятую станцию "Улица Рокоссовского", причем вынести ее на эстакаду. На втором пусковом участке также появится новая станция - "Торговый центр". Она позволит добраться из центра города до аэропорта за 23 минуты. Станция эта должна строиться открытым способом - для этого будет снесен, а потом восстановлен сквер напротив "Торгового центра". Также на этой линии запланированы станции "Молодежная", "Солнечная", "Западная", "Дружино". Все станционные комплексы будут иметь один выход вместо двух запланированных. В целом, по сравнению с прежним проектом, стоимость строительства метрополитена по этой концепции снижается в 2,6 раза, а срок - в 3,5-4 раза. Итоги обсуждения подвел губернатор Омской области Леонид Полежаев. Он предложил принять проект за основу и продолжить работу. Кроме того, регион продолжит резервировать земельные участки там, где пройдет метро. Напомним, в проекте бюджета Омской области на 2011 год на метрополитен заложено 106 млн руб. Сумма может быть больше, - если федерация выполнит свои обещания по софинансированию и выделит 500 млн руб.

И еще на эту тему



Вчера областной градостроительный совет одобрил новую концепцию строительства омского метро. Вместо подземного разработчики предложили построить наземный метрополитен с эстакадами и автоматизированным поездами, значительно сократить площадь электродепо, а количество станций увеличить. По оценке представителя генподрядчика строительства — гендиректора НПО «Мостовик» Олега Шишова, возведение первой линии омского метро «в легком исполнении» обойдется в 16-18 млрд руб. вместо заявленных ранее 30-40 млрд руб. Эксперты указывают, что затраты на омское метро в новой концепции все равно в два раза выше, чем в других регионах.

Новую концепцию первой линии омского метрополитена от станции «Торговый центр» до станции «Аэропорт Омск-Федоровка» представил вчера на заседании областного градостроительного совета гендиректор научно-производственного объединения (НПО) «Мостовик» Олег Шишов. «Современный метрополитен позволяет сделать станции более мелкого заложения, которые даже иногда обходятся без эскалаторов, там достаточно лестничных выходов. Существенно сэкономить можно также, выводя линию метро и станции на поверхность земли или на эстакады. В результате стоимость строительства снижается в 2,6 раза, сроки — в 3,5-4 раза», — подчеркнул глава НПО. Как сообщил „Ъ“ Олег Шишов, строительство омского метрополитена по новой концепции — «в легком исполнении» — обойдется в 16-18 млрд руб. вместо декларированных ранее 30-40 млрд руб. В проекте бюджета Омской области на 2011 год на метро заложено 106 млн руб.
Значительной экономии средств при строительстве и эксплуатации омского метро, по словам Олега Шишова, удастся добиться также за счет уменьшения площади электродепо с 16 до 8,5 га, длины платформы со 108 до 60 метров, подвижного состава с 70 до 39 метров, а также площади пассажирских, инженерно-технических и санитарно-бытовых помещений. Метростроители решили отказаться от возведения инженерного корпуса площадью 17 тыс. кв. м и второго выхода из всех станций метро. Кроме того, разработчики намерены сократить затраты на обслуживающий персонал. «Современная система автоматизированного управления позволяет в три раза сократить численность людей, которые будут ее эксплуатировать. Мы будем применять современный подвижной состав, который управляется компьютером без машинистов», — отметил глава омского «Мостовика».

Кроме удешевления строительства метрополитена разработчики предложили удлинить его первую ветку на несколько станций. В первый пусковой участок добавляется пятая станция — «Рокоссовского». Она будет размещена вместе с электродепо на эстакаде. На втором пусковом участке появятся несколько новых станций: «Торговый центр», «Молодежная», «Солнечная», «Западная», «Дружино» и «Аэропорт Омск-Федоровка». В результате, по словам господина Шишова, длина омского метро достигнет 34 км. Первый пусковой участок метрополитена в компании рассчитывают построить к 2016 году.

По данным «Мостовика», сейчас практически готова одна станция омского метро — «Библиотека им. Пушкина». В ней выполнена черновая внутренняя отделка. Ряд сооружений построен на станции «Заречная», освобождена от коммуникаций площадка под станцию «Кристалл».

Члены градостроительного совета поддержали новую концепцию омского метро, однако указали на недоработки. «В новой концепции значительный разнобой стоимостных показателей. Они (показатели. — „Ъ“) в 1,5-2 раза выше по сравнению с аналогичными вариантами метрополитена в Уфе, Воронеже. Стоимость некоторых участков нашего метрополитена доходит до московских цен — 5 млрд руб. за километр», — заявил профессор кафедры городского строительства и хозяйства Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии Эдуард Сафронов.

Главный архитектор института «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод обратил внимание на разногласия проекта второго пускового участка омского метро с генпланом города. Он также подчеркнул, что при прокладке метро на ул. Дианова метростроители будут вынуждены договариваться с владельцами земельных участков. «На сегодня здесь сформирована общественно-деловая зона, земельные участки оформлены в собственность. Нам необходимо будет переформировать земельные участки, откорректировать градостроительную документацию, провести публичные слушания и заново их зарезервировать. На это уйдет несколько месяцев», — отметил господин Мрыглод.

В итоге члены градостроительного совета приняли новый проект строительства омского метрополитена за основу. Областному министерству имущественных отношений рекомендовали незамедлительно зарезервировать земельные участки под строительство метро. В 2011 году проект будет вынесен на утверждение в Главгосэкспертизу России.

Строительство омского метро началось в 1993 году. За это время было израсходовано 8,5 млрд руб. (2 млрд руб. федеральных средств и 6,5 млрд руб. из областного бюджета). Из них 6 млрд — на возведение метромоста длиной 650 м через реку Иртыш. Изначально первый пусковой участок линии от ул. Красный Путь до ул. Лукашевича (ст. «Библиотека им. Пушкина» — ст. «Соборная») общей протяженностью 7 км включал в себя четыре станции, а также электродепо. Генеральным подрядчиком строительства метро с 1997 года является НПО «Мостовик».
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1540829



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.10 19:53 пользователем kalexandr.

Re: Омск. Облегчение метро
_Ярополк_  18.11.2010 01:09

Такой проект забракует Ростехнадзор.

Re: Омск. Облегчение метро

Цитата (_Ярополк_)
Такой проект забракует Ростехнадзор.
Будем надеяться.

> уменьшения ... длины платформы со 108 до 60 метров,

Два вагона Русича или три нормальных? Зачем тогда вообще метро, стройте трамвай и не выпендривайтесь. Ах да, "метро" звучит круто...

> подвижного состава с 70 до 39 метров,

Два обычных вагона? А по нормам полагается не менее 3 в составе.
М-да.

Да и климат в Омске не тот, чтобы метро под открытым небом ездило. Съездили бы в Новосибирск посмотрели, недалеко...

Re: Омск. Облегчение метро
Vlad  20.11.2010 07:14

Цитата (kalexandr)
длины состава и самой платформы - со 108 м до 60 м.
.....
Современная система автоматизированного управления
......
современный подвижной состав, который управляется компьютером без машинистов»

Шишов недавно съездил в Ванкувер?
Эх... съездил бы в Лилль или Тулузу -- он бы ещее и пневматические катки бы предлоожил
:)


Цитата

Члены градостроительного совета поддержали новую концепцию омского метро, однако указали на недоработки. «В новой концепции значительный разнобой стоимостных показателей. Они (показатели. — „Ъ“) в 1,5-2 раза выше по сравнению с аналогичными вариантами метрополитена в Уфе, Воронеже.

У членов градостроительного совета замечательная профессия. Они изучают то, чего нет :)

Цитата

Стоимость некоторых участков нашего метрополитена доходит до московских цен — 5 млрд руб. за километр», — заявил профессор кафедры городского строительства и хозяйства Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии Эдуард Сафронов.

В Москве даже продление Бутовской ЛМ мелким заложением с короткими станциями стоит 8 млрд километр.

Re: Омск. Облегчение метро
kalexandr  21.11.2010 06:57

Цитата (Vlad)
Шишов недавно съездил в Ванкувер?
Эх... съездил бы в Лилль или Тулузу -- он бы ещее и пневматические катки бы предлоожил :)

Это большой прогресс, что человек-руководитель увидел, загорелся и решил внедрить в России что-то передовое и инновационное. Vlad, сколько чиновников, руководителей и прочих лиц ездят по Европам и ничего оттуда не привозят, сколько при этом они тратят бюджетных денег на себя любимых? Но они только рассматривают мир с позиции: здесь и там. А омский руководитель в конкретный проект все-таки что-то воплощает. Это уже большущий прогресс.
Вот Vlad, вы все бьетесь за ЛРТ в стране, при этом многие чиновники его видели в Страсбурге, включая нашего экс-губернатора, который с докладом в Совете Европы выступал, а воз и ныне там. При этом еще в 2007 году Путин дал благословение скоростному трамваю в Красноярске на Госсовете. Прошло три года. Итог, только у Матвиенко в Питере что-то начали чесаться в сторону ЛРТ Московский вокзал-Пулково. Все.
У Шишова и поддержка губернатора есть. Это тоже плюс, еще и Набиулина если поддержит как председатель совета по празднованию 300-летия Омска с выделением денег и глядишь проект сдвинется с начальной точки.

Цитата
У членов градостроительного совета замечательная профессия. Они изучают то, чего нет :)
Это формальная ступенька. У вас же Лужков все градостроительные ошибки мира (как выразился Собянин) тоже проводил через аналогичный Совет. Или ваш Совет мудрее и компетентнее?

Цитата
В Москве даже продление Бутовской ЛМ мелким заложением с короткими станциями стоит 8 млрд километр.

Да уж!!! московские цены поражают воображение. А вот у нас полуторакилометровый участок от Березовой рощи до Золотой нивы обходится в 5,241 млрд руб., то есть 3,5 млрд за км.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.11.10 06:58 пользователем kalexandr.

Re: Омск. Облегчение метро
kalexandr  21.11.2010 07:09

Цитата (Валентин Мельников)
Да и климат в Омске не тот, чтобы метро под открытым небом ездило. Съездили бы в Новосибирск посмотрели, недалеко...

Вообще-то "Мостовик" у нас в Новосибирском академгородке микротоннелированием занимается и уж в метро наверное побывали.
А вообще-то первая пусковая очередь планируется подземной, ее никто на эстакаду не собирается поднимать. Просто в непостроенных длина платформы будет меньшей.

Re: Омск. Облегчение метро
Виталий Шамаров  22.11.2010 10:42

Цитата (kalexandr)
Просто в непостроенных длина платформы будет меньшей.
Не хочется учиться на чужих ошибках, нужно сделать те же самые, но свои? Киев на коротких станциях обжёгся, возможно, Минск тоже. Как бы ещё Москве не пришлось пожалеть про короткие "Выставочную" и "Международную".

Re: Омск. Облегчение метро
Vlad  22.11.2010 20:07

Цитата (Виталий Шамаров)
Киев на коротких станциях обжёгся

В немалой степени потому, что "выпилили" нормальный НОТ, который брал на себя часть потока СБЛ. На ККЛ проблемы такой проблемы с длинной станций нет

Цитата
возможно, Минск тоже

Там этим не страдают

Цитата
Как бы ещё Москве не пришлось пожалеть про короткие "Выставочную" и "Международную".

В чем был бы глубокий смысл длинных "Международной" и "Выставочной"?
Пытаться увеличенной длинной составов компенсировать пропускную способность оборотника на Алсаду?
Плодить зоопарк составов в Филях?

Продлят Калининскую в Сити -- кусок ФЛ вообще будет мало кому нужен.

Re: Омск. Облегчение метро
kalexandr  13.12.2010 20:26

http://www.expert.ru/2010/12/13/nnovatsionnoe-metro/

Инновационное метро

Омский метрополитен может стать самым передовым по примененным технологиям на всем постсоветском пространстве

В минувшем октябре российское правительство приняло решение о выделении Омской области 1 млрд рублей на строительство метрополитена. Новая концепция омского метро, которая, в частности, предполагает использование эстакад и наземных линий, сокращение длины станционных платформ и площади самих станций, а также использование автоматизированного подвижного состава нового поколения, позволила удешевить проект в 2,6 раза. Первый пусковой участок первой линии метрополитена планируется ввести в 2016 году.

Без метро никак нельзя

Во время недавнего приезда в Омск министр экономического развития Эльвира Набиуллина познакомилась с новой инновационной концепцией строительства и эксплуатации метрополитена, разработанной инженерами НПО «Мостовик». Концепция учитывает передовой зарубежный опыт и современные тенденции мирового метростроения. В отличие от прежнего проекта в нынешнем в основном отказались от глубоких туннелей и намерены строить эстакады. Предложения омских проектировщиков позволят снизить затраты на строительство ориентировочно на 10 млрд рублей — с 26 до 16 млрд. При этом качество и потребительские характеристики не пострадают.

Необходимость удешевить проект возникла из-за перебоев с федеральным финансированием (с начала строительства в 1985 году общий объем капитальных вложений превысил 8,5 млрд рублей, из них свыше 6,5 млрд — из областного бюджета) и требования оптимизировать проект — это было условием для получения федеральных средств. Регион условие выполнил, а губернатор убедил федеральные власти в необходимости метрополитена для развития города. Таким образом, на будущий год метростроители все-таки получат почти миллиард рублей федеральных инвестиций.

«Я удивлена высокой стадией готовности Омского метрополитена. Руководство региона действительно очень серьезно готовится к юбилею города, — сказала Набиуллина. — Более того, в Омской области используются инновационные подходы, которые удешевляют стоимость реализации проектов. Это может служить моделью для других городов. Трехсотлетие Омска — повод сделать все, чтобы город динамично развивался, и создавать условия для комфортной жизни».

Существенно сократит стоимость строительства вывод метро на поверхность. Первая линия будет включать как подземные, так и наземные и даже надземные участки. Например, участок от станции «Проспект Рокоссовского» до мясокомбината предложено выполнить в виде легкого, эстакадного метро. До конечной станции «Аэропорт Омск-Федоровка» можно будет добраться уже по наземной линии, которая пройдет вдоль Тюкалинского тракта.

Поезда без машинистов

Инновационную концепцию, которую предлагает НПО «Мостовик», в Омске считают прорывом в метростроении на территории России и стран СНГ. Возможно, Омск станет первым городом в стране с полностью автоматизированным метро. «Сегодня мы активно работаем над проектом, который должен объединить все лучшее, передовое и современное, что есть в мировом опыте метростроения», — говорит генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов.

Инновационность проекта — в том числе и в применении энергосберегающих технологий. Поезда оснастят рекуперативными системами, которые позволяют при торможении возвращать электроэнергию в сеть. На омском метро будет использоваться автоматический подвижной состав. Использование новой техники позволит сократить число тяговых подстанций на первом пусковом участке с шести до двух: наземной в электродепо и подземной на станции «Библиотека имени А. С. Пушкина».

Кроме того, с созданием единой диспетчерской службы отпадает необходимость оснащать каждую станцию системой кондиционирования для чуткой к температурным перепадам аппаратуры. Для освещения метрополитена (за исключением декоративного) будут применяться светодиодные лампы. Они недешевы, но работают до 100 тыс. часов, что в десять раз продолжительнее используемых сегодня. К тому же уровень энергопотребления у светодиодных ламп значительно меньше.

Сейчас НПО «Мостовик» выбирает поставщика систем управления и контроля движения поездов. Один из таких кандидатов — итальянская компания Ansaldo Sts, одна из ведущих в мире в области проектирования, разработки и поставки систем управления и контроля движения поездов, а также систем сигнализации на железнодорожном транспорте и в метро. Годовой доход Ansaldo Sts в 2009-м превысил 1 млрд евро. Итальянское оборудование, в частности, работает в копенгагенском метро, которое сегодня считается лучшим в мире.

«Мостовик» изучает и перспективы сотрудничества с мировыми производителями подвижного состава — канадской компанией Bombardier и французской Alstom. Специалисты омского предприятия ознакомились также с опытом южнокорейской Hyundai Rotem. У каждой из иностранных компаний есть опыт разработки и поставки подвижного состава с одновременной разработкой автоматической системы метрополитена.

Короче, меньше, душевнее

Конструкторы пересмотрели и параметры станций. «В советское время во всех метрополитенах страны длина платформы составляла 102, а затем 104 метра, — говорит начальник комплексного отдела проектирования метро Андрей Островский. — Платформа была рассчитана на пять вагонов. Но при вводе метро в строй использовали четырехвагонные поезда. Таким образом, лишние метры платформы не использовались. Вывод: длину платформы можно сократить до 60 метров. Она будет принимать поезда в три вагона, что достаточно с учетом омского пассажиропотока».

Новая концепция предполагает сокращение и других сооружений на станциях. Например, вместо двух вестибюлей с кассовыми залами и турникетами будет построен один на станцию. По противопожарным требованиям необходимо два рассредоточенных выхода. В Омске вместо второго будут сделаны эвакуационные выходы.

Кроме корректировки технологии строительства разработчики внесли изменения и в саму схему. В частности, первый пусковой участок первой линии, ранее состоявший из четырех станций («Библиотека имени А. С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл» и «Соборная»), дополнится станцией «Проспект Рокоссовского», которая будет первой расположенной на эстакаде. Станция «Соборная» при этом станет несколько скромнее — решено отказаться от сооружения подземного комплекса, подобного «Охотному ряду» в Москве. Второй участок первой линии будет продлен до аэропорта Омск-Федоровка.

Штаты существующих в СНГ метрополитенов в разы превышают число служащих подземки в других странах. Специалисты НПО «Мостовик» предложили сократить штат, обслуживающий первый пусковой участок, с 1200 до 400 человек, то есть в три раза, за счет автоматизации управления, которое будет находиться в одном месте.

По советским канонам руководителю каждой диспетчерской службы полагались помощник и секретарша. По традиции эти должности были заложены и в штатное расписание омского метро. Но старые отечественные инструкции по кадрам не предполагали обслуживания пассажиров: людей в форме было много, а задать вопрос некому. Тогда омичи решили отойти от традиций и завести в своем метро стюардов, которые позаботятся об инвалидах, выслушают и помогут пассажирам.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]