Re: 120 км/ч в Московском метро
Vladislav E. Lavrov
03.11.2010 13:22
Лучше это называть как в ПТЭ - допускаемая скорость. А в ПТЭ нет ограничения, там: Допускаемые на метрополитене скорости движения электропоездов устанавливаются приказом начальника метрополитена. Кстати, все защитные участки рассчитаны на максимальную в 90. Ощущения к делу не пришьешь ;-] В разное время и при разных условиях ощущения могут быть разными - в зависимости от заполнения вагона, принятом алкоголе и тд. и тп. А если с чисто технической стороны - то полно участков, где установленная скорость - 75, 60 и тд... Re: 120 км/ч в Московском метро
svh
03.11.2010 16:17
Так и есть. Не забывайте, что в туннеле, во-первых, постоянно близко мелькающие стенки, кабели и т.д., во-вторых - грохот, усиленный эхом. Поэтому кажется, что поезд едет очень быстро. Реально - как правило не более 60-65 км/ч, вот когда разгоняется быстрее - тут уже и кажется, что "очень быстро". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.11.10 16:18 пользователем svh. А как в метро можно прикинуть скорость?
gourry
06.11.2010 10:46
На ЖД можно на глазок прикинуть по времени проезда пикетов (да, и человек не секундомер, и расставлены нерегулярно - но точность в пределах 10 кмч думаю будет). На магистралях - можно по километровым столбам (на большей части регионалок тоже, но там бывают фэйлы как минимум с пропущенными столбами). А на метро есть подобные ориентиры? Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
Toman
06.11.2010 18:55
Я бы даже сказал, имея секундомер - можно с точностью до 5 км/ч. А в наше время, если есть возможность открыть окно, можно воспользоваться GPSом. Ну или - если приёмник GPS хорошей чувствительности, а не как у меня - то можно и окно не открывать даже, а только поднести приёмник к окну. У меня, кажется, есть такой GPS-трек, в котором записано целиком прохождение пассажирским поездом 3 перегонов, и даже с интересным артефактом - неожиданным полным служебным (а то и экстренным) торможением поезда на разъезде, на котором расписанием не предусмотрена остановка (небось, по красному фонарю дежурного по станции?)
О каких магистралях речь? Об автодорогах, что ли? Ну вот можно тюбинги считать, где они есть :) Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
svh
06.11.2010 19:26
А окно-то зачем открывать? Стекло прохождению радиоволн не препятствует. Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
Денис М.
06.11.2010 19:45
Пикеты в метро через 100 м. Возможны небольшие отклонения. Они очень быстро мелькают, часто неудобно расположены или неяркие, но скорость по ним определить можно. На СТЛ, с определенной долей погрешности, я однажды засек скорость в 92 км/ч. Обычно на разных линиях бывает до 80-ти. Есть еще более интересное занятие. Имея секундомер с промежуточными отсчетами (бывает в мобильниках), стоя на платформе в голове состава, засекать момент трогания поезда и фиксировать время прохода мимо себя (или заранее определенной точки) каждого вагона, после чего, по времени прохождения последнего (или какого-либо другого) вагона засекать скорость поезда в данный момент, а по времени с момента трогания определять среднее ускорение поезда до этой скорости. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.11.10 19:46 пользователем Денис М.. Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
_Ярополк_
06.11.2010 21:42
И не лень вам этим заниматься? Всё равно больше 80 км/час не будет. И средняя скорость прохождения по линии всё равно не будет больше 43 км/час, а то и чуть меньше, ибо на такую скорость рассчитан график движения. и хоть ты тресни, измеряй - не измеряй, скорость не увеличится. Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
Toman
06.11.2010 23:35
Однако, как-то раз на еже "с телевизором", т.е. с прозрачным местом в стекле за кабиной, я проехал туда-сюда по АПЛ (конечной на тот момент был Парк Победы, конечно). И цифровой скоростемер в кабине кое-где показывал, НЯП, аж до 94 км/ч. Это было на нескольких перегонах, причём на тех, которые в центре. А так, в целом - да, в основном ехал 75-80. Аналогично, на Филёвке скорости в целом намного меньше - по ихним же штатным скоростемерам (тоже на ежах, только там были стрелочные) в пределах 50 км/ч, иногда до 55. Больше разве что только после Кунцевской было (в т.ч. по наземному участку от Кунцевской до портала - тоже быстро ездили). Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
Toman
06.11.2010 23:47
Ну оно их совсем не глушит - но, очевидно, поглощение/отражение вполне достаточно, чтобы (весьма хреновенький, по сравнению с большинством других мне известных) приёмник всяких Етрексов не мог принять сигнал. Это не теоретические умозаключения, а экспериментальный факт: при закрытом окне поймать сигнал в поезде не удавалось ни в какую. То же самое на автомобиле - когда надо понять, где находишься и сориентироваться по GPSу, приходится останавливаться и либо вылезать на улицу, или как минимум открывать дверь и высовывать оттуда прибор. Всё-таки Етрексы - это пешеходно-велосипедные приборы, которые как бы не рассчитаны на стекло над ними, зато обязаны быть рассчитаны на дождь, полное окунание в воду, достаточно ощутимые физические воздействия и бешеную вибрацию... Однако, несмотря на пешеходно-велосипедность, малая чувствительность подкладывает большую свинью: как только заходишь, например, в лес - он теряет спутники. То же самое в городе - теряет спутники из-за затенения домами. В общем, весьма специфический прибор... У кого приёмник почувствительнее - тем, конечно, как я уже сказал, открывать окно не потребуется. Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
svh
07.11.2010 00:25
Странно. Видимо, действительно, приемник совсем уж "того". У меня - даже не отдельный GPS-приемник, а встроенный в Нокиевский смартфон, но и то он в автомобиле с полностью закрытыми стеклами вполне нормально ловит сигнал. И даже, помнится, в салоне самолета, пока не взлетели, нормально показывал местоположение. P.S. В порядке небольшого оффа - а навигаторы в телефонах работают только там, где ловится сигнал сотовой связи, или независимо? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.11.10 00:26 пользователем svh. Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
karelalex
07.11.2010 00:51
В мобильниках с GPS часто (у меня, например, есть) используется т.н. A-GPS, который спрашивает местоположение не у спутников, а у ближайшей сотовой вышки, а вышка точно знает, где она находится. Поэтому мобильники в тех местах, где есть сигнал сотовой сети (например, в метро) могут показать местонахождение практически мгновенно, в то время как обычному прибору нужно некоторое время, чтобы разобраться что за спутник над ним летают. Также есть мнение, что вышка передаёт не только свои координаты, но и альманах (т.е. расположение спутников), таким образом в разы ускоряя инициализацию обычного GPS. Разумеется, поскольку A-GPS и GPS используют разные технологии, а в мобильниках с функцией навигации в большинстве своём отдельный модуль GPS есть, то они прекрасно работают отдельно. Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
Boris
07.11.2010 11:03
Правильное мнение. Только это не вышка передаёт, а навигатор получает данные о спутниках с сервера. Т.е. вначале навигатор, используя данные соты, в которой он находится, определяет своё примерное местоположение. Затем через Инет навигатор лезет в базу данных GPS и выясняет, какие спутники находятся "над головой" в настоящий момент, их расположение. Именно эти готовенькие к употреблению данные и ускоряют работу системы A-GPS. В классическом случае карту спутников на небосводе навигатор составляет сам. Осмелюсь предположить, что в автомобилях, вагонах и вообще в помещениях A-GPS навигаторы как раз и работают устойчивее обычных, которым крыша над головой (а совсем не оконные стекла) не даёт возможности корректно сгенерировать альманах. Тогда как по готовому альманаху всё проще. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.11.10 11:05 пользователем Boris. Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
zt
08.11.2010 17:25
В те времена там не было АРС вообще, поэтому ничто не мешало разгоняться до 90км/ч, особенно если пассажиров мало. Номерные при тех же условиях можно разогнать под сотню, у них двигатели мощнее. А вот русич -- нельзя, там система автоматической регулировки скорости с ограничителем 80км/ч. Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
Антон Чиграй
09.11.2010 11:49
...если это именно классическое оконное стекло без примесей. Сейчас же часто используется атермальное стекло, в которое добавлено несколько процентов оксида железа или ещё чего-нибудь в том же духе, чего вполне достаточно для заметного ослабления радиосигнала. Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
МихаилТ
09.11.2010 15:33
Вышка ничего, кроме своих рабочих частот и уникального (в некоторой окрестности) номера не знает. Смартфон сканирует информацию доступных ему сот (теоретически - соты могут быть и конкурирующей сети) и запрашивает через интернет базу данных (теоретически, база может быть и локальная - практически, такую базу нужно будет очень часто обновлять, да и размер её будет достаточно велик). Ровно по такой же схеме работает определение местоположение по WiFi-сигналам. Обычно используются возможности как и сотовых и wifi сетей. A-GPS это название системы, получающей альманах с сервера, таким образом время поиска спутников можно значительно уменьшить. К мобильной сети система отношения не имеет. Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
A-Lex-Is
13.11.2010 08:41
Доброго времени суток!
А у нас в метро уже спутники GPS ловятся??? Или речь только о наземных участках? Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
AlexL
13.11.2010 09:18
Речь шла про железную дорогу :) Re: Примерно на 1/3
Vadims Falkovs
16.11.2010 09:22
Нет. Потому что в Париже метро действительно есть везде. :) Площадь Парижа 105 км2, площадь Москвы - 1081 км2 (из них внутри МКАДа 877 км2 и 204 км2 за пределами МКАДа. Протяженность линий Мосметро 301 км (или 0,28 км/км2), Парижское метро 214 км (или 2,04 км/км2). В Мосметро 182 станции (или 0,17 на км2), Парижское метро 300 станций (или 2,86 на км2). Re: Примерно на 1/3
DФ
16.11.2010 16:53
Ну все же если быть точным, то порядка 51 станции расположено за пределами административного Парижа. Километры считать лень
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]