Планы по строительству Московского метро до эпохи "лёгкого метро", "монорельса" и т.д.
Нетрамвайщик
10.08.2010 10:02
Просьба пояснить, чем принципиально отличались планы по строительству новых линий и станций Московского метрополитена в эпоху, предшествующую идеям по строительству разнообразных альтернатив метро (я имею в виду Бутовскую линию, монорельс, проект мини-метро и пр. идеи внеуличного транспорта, отличные от обыкновенного классического подземного метрополитена с обыкновенными классическими вагонами).
Существовали ли какие-то планы по новым участкам или линиям, которые стали неактуальными благодаря тому, что построили "альтернативное метро"? Лично мне почему-то упорно кажется, что в конце 90-х я видел проект продления Серпуховско-Тимирязевской линии в Бутово за станцию "Бульвар Дмитрия Донского". Так же хочется понять, что из проектного или запланированного мы потеряли, т.е. что могло бы появиться в Московском метрополитене, если б идеи "альтернативного метро" никогда никому в голову не приходили? И чем вообще отличается сегодняшний макси-план развития Московского метрополитена от плана его развития на дату, предшествующую появлению идей об "альтернативных" видах внеуличного транспорта? Появились ли с тех пор новые идеи для классического метро или нет? Ведь, насколько я понимаю, планы по развитию линии в Москва-Сити взросли из бывшего проекта мини-метро, так?! А если так, то сегодняшние планы по развитию этого куска, подключению его к Калининской линии и пр. - по сути, плоть от плоти этих проектов начала 2000-х гг., стало быть, они не могли быть в планах конца 1990-х гг.?! P.S. Если я правильно помню, то все эти идеи стали развиваться с начала 2000-х гг., т.е. интересующие меня планы, по логике, должны относится к 1999-2000 гг. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 10.08.10 10:17 пользователем Нетрамвайщик. Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Нетрамвайщик
10.08.2010 11:43
Мучаюсь вопросом: какие станции должны были появиться после "Пражской" и сколько? Планировалась ли станция за "Бульваром Дмитрия Донского" или у меня стойкие глюки? Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
мутант
10.08.2010 11:49
после прашской должны были быть 2 станции: партизанская и красный строитель.
скорее всего не построили из-за планировавшегося трамвая. http://retromap.ru/mapster.php?right=0519861 (здесь они отмечены как планируемые) Re: Планы по строительству Московского метро до эпохи "лёгкого метро", "монорельса" и т.д.
Баруто
10.08.2010 12:45
здесь почитайте http://metro.molot.ru/hist_proj_6.shtml Re: Планы по строительству Московского метро до эпохи "лёгкого метро", "монорельса" и т.д.
Нетрамвайщик
10.08.2010 13:29
Уже читаю. С этого сайта успел узнать, что: 1) хорда Митино - Бутово должна была прийти в Бутово в виде одной станции ("Бутово"), при этом там должна была быть пересадка на "Бульвар Дмитрия Донского. Вывод: далеко в Бутово хорда бы не ушла, по сути "Бутово" = "Старокачаловская" (в то же время в каком-то другом источнике кто-то написал, что, мол, Бутовская линия заменила проект хорды для жителей Бутово); 2) на момент принятия решения о строительстве Бутовской линии "лёгкого метро" эскпертизой Госстроя было одобрено некое продление Серпуховско-Тимирязевской линии ещё на две станции за "Бульваром Дмитрия Донского". Это было именно продление в Южное Бутово!!! Но попытки что-то найти на этом сайте или на других более подробное успехом пока не увенчались, гугл с яндексом тоже помочь не могут. Единственно, в моих воспоминаниях я почему-то вижу схему конца 1990-х или начала 2000-х, в которых за "Бульваром Дмитрия Донского" есть ещё одна станция. Возможно, глючу. Re: Планы по строительству Московского метро до эпохи "лёгкого метро", "монорельса" и т.д.
Нетрамвайщик
10.08.2010 14:20
Вот что нашёл: http://forum.mymetro.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=7&t=8631
Re: Планы по строительству Московского метро до эпохи "лёгкого метро", "монорельса" и т.д.
Vlad
10.08.2010 15:44
последняя "пред ЛМ-ная" фэнтэзимапа: http://metro.molot.ru/img/futuremap.gif
Нет, туда предполагалась Митинско-Бутовская хорда
Планы меняются постонно, поэтому говорить о том. что то или иное изменение вызавно именно наличием мини/ЛМ вряд ли возможно... Но вот изменение трассировки 3ПК (западный участок) от Сити на Полежаевскую вместо Беговой обусловленов том числе и "Мини" (хвостом ФЛ).
Суть осталась той же (4 новые хордовые линии, образующие еще один контур примерно в 1-5 км от Кльцевой линии) Трассировки поменялись кардинально, например, ранее предполагалоь продлять Калининскую линию через Сити в Строгино, теперь ее рисуют в Солнцево, на юго-запад еще одну хорду.
Вы про хвост ФЛ? Да, именно из "мини". Планы протянуть через Сити Калининскую линию были изначально.
Хвост ФЛ никто к Калининской линии подключать не собирается и не собирался. Еще раньше (в середине 80-х) планировалось Калининскую линию объединить с Арбатским радиусом АПЛ, а Филевскую -- с Покровским с восстановлением пассажирского движения по перегону АлСад-Пл. Революции.
фэнтэзимапа с "мини" и прочими "ЛМ" -- примерно 1999 год http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-2000-proj.jpg Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Vlad
10.08.2010 15:47
Этот вариант рассматривался когда в районе Красного строителя собирались строить огромный мега-ЖД-вокзал для Курского и Павелецкого направлений. Потом отказались от вокзала и, соответственно от метро там. нарисованная Партизанская = современная УАЯ Re: Планы по строительству Московского метро до эпохи "лёгкого метро", "монорельса" и т.д.
Vlad
10.08.2010 15:53
Не совсем так. под "Бутово" имелось в виду не конкретная станция (тем более одна), а прмерное место куда придет линия.
Было такое. ноочень короткое время. Как один из вариантов рассматривалось продление СТЛ по трассе бывшей МБЛ с возможностью переключить в "светлом будущем". Примерно так сейчас построено в Строгино -- после тупиков Строгино устроены заделы под возможность подключения участка Строгино-Митино к будущей хорде. Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Иван Садовский
10.08.2010 21:16
А до этого варианта был другой, когда что-то типа южного ж/д вокзала рисовалось в Дудкино с пересадкой на СЛ и хорду Дудкино-Калужская-Каховская-Каширская-Перерва-Братиславская-Садовод. И в том варианте СТЛ шла на юг со станциями УАЯ и Аннино. На Аннино должен был быть южный автовокзал. Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Vlad
10.08.2010 22:35
Эээ... А можно об этом поподробнее? Какой ЖД-вокзал в Дудкино, когда там никаких ЖД поблизости? Киевский ход весьма неблизко... Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Vladislav E. Lavrov
11.08.2010 05:01
Это про "хвосты" от БКЛ http://i078.radikal.ru/0811/44/58a8334b6dee.jpg В реальности быстро забытые и переделанные в более приемлемые решения. Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Vlad
11.08.2010 10:05
Про фэнтэзимап из генплана 71 года я в курсе. Я спрашивал подробности о ЖД-вокзале в Дудкино Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Yaroslav Blanter
11.08.2010 10:50
Я тоже про Дудкино не помню, говорили про Битцу (Красный Строитель - видимо, те же самые планы). Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Виталий Шамаров
11.08.2010 12:03
В газетах писали, что между Калинина Павелецкого направления и Битцей Курского будет размещён вагонный парк будущего Южного вокзала. Где будет сам вокзал - я в газетах не встречал. Поиск в интернете ничего о проекте вокзала не дал. Но логично предположить, что к такому вокзалу нужно вести не меньше двух линий метро. Читая тему, прихожу к выводу, что вокзал должен был быть на пересечении СТЛ и будущей хорды. Домыслы, увы... Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Иван Садовский
11.08.2010 20:50
Подробностей я тоже не в курсе, видел только фэнтэзимап из брошюры общества "Знание" про транспорт в Генплане-71 (в смысле вот такой), в которой ничего конкретного про этот вокзал не припоминаю. Видимо, очень на далекую перспективу планировали. И трассировка линии от вокзала на курский ход наводит на мысль, что отказ от такого проекта как-то связан с размещением объектов СВР в районе Ясенево. Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
msk_passenger
11.08.2010 21:38
Интересно, что нарисована пересадка КЛ и Горьковского напр. в Реутово. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.10 21:39 пользователем msk_passenger. Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Vlad
12.08.2010 00:57
А с чего вы решили, что это нарисовано именно для мегавокзала в Дудкино? А не (например), какой-нибудь грузовой обход?
Трассировка (если не пытаться искать точную географическую привязку) скорее наводит на мысль о попытке задействования (с продлением) трассы ЖД линии ст.Бутово - Коммунарка (ныне разобрана). Проходила сильно южнее комплекса СВР Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Иван Садовский
12.08.2010 05:46
В основном из-за обозначения пересадки на метро, причем на две линии сразу. В принципе, глупо ждать от такой картинки географической привязки (ну не накладывается она на карту), но линия на ней прижимается к МКАДу гораздо резче. Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Виталий Шамаров
12.08.2010 09:47
Зачем нужен такой грузовой обход? Упомянутую брошюру я читал (жаль, не сохранилась), про Южный вокзал в ней ничего не было, да и про вокзал стали писать лет через 15 после выхода брошюры. И про показанную на схеме ж.д. линию в брошюре комментариев не было. Остаётся только догадываться - вокзал ли в Дудкине намечали или же нечто вроде аэропопугаев. Второе представляется более вероятным. Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Vlad
12.08.2010 11:56
Это уже про вокзал в районе Битцы.
Внуково - ...хм...Остафьево? Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Виталий Шамаров
12.08.2010 12:12
Битца - вагонный парк. Про точное место вокзала мне ничего не известно. Приведённую по ссылке схему вполне можно интерпретировать "вокзал в Дудкине". И опять повторяю, что считаю схему не имеющей отношения к Южному вокзалу. Линия через Дудкино, скорее всего, для пригородных электричек плюс, возможно, аэропорт Внуково. Ни про какие планы развития Остафьева я ничего не слышал. Ох, трудно стыковать "фантазимэпы" разных лет... Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Vlad
12.08.2010 13:33
Где-то там и предполагался -- между Кр. Строителем и Битцей.
Я тоже. Вот и удивился фразе про аэропопугаи между Курским и Киевским ходами :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.08.10 13:37 пользователем Vlad. Re: Планы по строительству Московского метро до эпохи "лёгкого метро", "монорельса" и т.д.
Aeros
12.08.2010 15:12
Ну а после реконструкции ФЛ (с удлинением станций и т.д.) возможно ли будет продлить Филёвку (сделав её Филёвско-Бутовской) от АлСада (используя сохранившуюся двухпутную ССВ к АПЛ /полусохранившуюся двухпутную к СЛ) к станции в Зарядье с пересадкой на Китай-Город? Ну а далее – станция в у Яузских Ворот, потом к Павелецкой, затем вдоль ж/д по поверхности (или мелким заложением) к Тульской и далее под Севастопольским проспектом (или эстакадно над малозастроенными/незастроенными участками и торгпромзонами, но которые недалеко от жилья) до Битцевского Парка (и через Старокачаловскую к Бунинской аллее и т.д.) ? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.08.10 15:14 пользователем Aeros. Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Yaroslav Blanter
12.08.2010 18:08
Мне кажется, про вокзал в Битце было в книге Рубинова "Со служебного входа". У меня под рукой нет, проверить не могу, но я уверен, что у половины тут пишущих она в доступности есть. А может, я что-то перепутал. Уточняющая поправка
Aeros
12.08.2010 18:52
Уточняющая поправка: разумеется, сразу после Павлецкой не получится мелким заложением и, тем более, по поверхности (учитывая близость Водоотводного канала и Москвы-реки и если проводить под ними туннель к Яузским Воротам, и учитывая подземные сооружения под Павелецкой площадью). Но, начиная с "долготы" Даниловского Вала возможно же "выйти" на мелкое заложение и даже поверхность? Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
ShSe
13.08.2010 02:05
Пишу по памяти, ссылок привести не могу.
Так вот. Южный вокзал планировался за МКАДом, на ретрокарте ( http://retromap.ru/mapster.php?right=0519861 ), это примерно на стыке квадратиков E1 и E2, посредине между Павелецким и Курским направлениями железной дороги, которые должны быть соединены линией вдоль МКАДа. Сюда же планировалось серую линию метро дотянуть от «Красного строителя». Начали даже подготавливать участки под строительство вокзала. Об этом, помнится, писали в «Московском комсомольце» конца 80-х годов. Назначение вокзала – оттянуть поток пассажиров дальнего следования с Курского и Павелецкого вокзалов. Кроме Южного вокзала рассматривался как вариант вокзал тоже за МКАДом, напротив магазина «Лейпциг». Как раз Дудкино недалеко. Этот вокзал планировался на соединительной линии Курского и Киевского направлений. Метро сюда должно быть протянуто от «Юго-западной». Вот здесь видно это продление http://metro.ru/map/1973/2/ Re: Уточняющая поправка
Виталий Шамаров
13.08.2010 09:51
Нельзя. Там же мелким залеганием как раз впритирку к железной дороге идёт Серпуховско-Тимирязевская линия. И место к западу от ж.д. не ищите - не в столь отдалённной перспективе может потребоваться строительство 4 пути. И вообще вся идея с такой петлёй Филёвской линии не проходит. Ну не выйдет строить под Кремлём ни по уклонам, ни по соображениям безопасности. Re: Уточняющая поправка
joy
13.08.2010 12:40
Впечатляют подробнейшие американские карты, разработанные, конечно же, для простых "туристов")) Продление Серпуховско-Тимирязевской линии
С Урала
24.08.2010 18:19
http://www.moskv.ru/articles/fulltext/show/id/10271/
Префект Юго-Западного округа Алексей Челышев: "Больше меня беспокоит норма о 15-минутной транспортной доступности к метро. Я спросил у главного архитектора города Кузьмина: как мы можем такое гарантировать, если из Щербинки, я знаю, до бульвара Дмитрия Донского автобус едет, как минимум, 20 минут? В принципе, расположение станций по сравнению с другими округами у нас неплохое. Но Щербинка пока остается «оторванной от цивилизации». Но Александр Викторович напомнил о перспективе продления бутовской ветки легкого метро до Новокурьяново. К тому же, и серая ветка должна в будущем увеличиться на три станции: «Бутово», «Новоникольская», «Милицейский поселок»." Что, разве есть планы продления СТЛ ещё на юг? Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии
Vlad
24.08.2010 18:26
Нет, просмто Кузьмин в очередной раз продемонстрировал полное незнание под его непосредственным руководством созданого генплана.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]