ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Срок службы метро
kneiphof  08.08.2010 17:59

Насколько мне известно, у любого инженерного строительного объекта есть некий "назначенный срок службы", его ресурс. Думаю, что метро - не исключиение.

Каков "назначенный срок службы" метров СССР/России? Наблюдаются ли в российских/постсоветских метрополитенах разрушительные процессы, которые в итоге неизбежно приведут к разрушению конструкций? Как можно в принципе ремонтировать разрушающиеся подземные конструкции, особенно построенные закрытым способом? Есть ли в "мировом масштабе" примеры линий метро или других подземный тоннелей, закрытых из-за постепенного "естественного" разрушения?

Re: Срок службы метро
Vladislav E. Lavrov  08.08.2010 21:00

Цитата (kneiphof)
Каков "назначенный срок службы" метров

Срок службы зависит от заданных сроков службы обделок подземных сооружений, который принят не менее 100 лет.

Цитата
Наблюдаются ли в российских/постсоветских метрополитенах разрушительные процессы, которые в итоге неизбежно приведут к разрушению конструкций?

Наблюдаются, но не приведут (не считая "Размыва" в СПБ), поскольку к ним применяют соответствующие меры.

Цитата
Как можно в принципе ремонтировать разрушающиеся подземные конструкции, особенно построенные закрытым способом?

В принципе - перебор и/или усиление обделки.

Цитата
Есть ли в "мировом масштабе" примеры линий метро или других подземный тоннелей, закрытых из-за постепенного "естественного" разрушения?

В книге "Аварийные ситуации при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей и метрополитенов" - мне такое не встретилось. Немного поверхностно написано про гидротехнические тоннели в Норвегии, но их там 2500 км, ИМХО они не в счет.

Где-то, еще в советской книжке я встречал : норма амортизации тоннелей метро - 500 лет.
Сергей_Ф  09.08.2010 20:15

Цитата (kneiphof)
Насколько мне известно, у любого инженерного строительного объекта есть некий "назначенный срок службы", его ресурс. Думаю, что метро - не исключиение.

Каков "назначенный срок службы" метров СССР/России?

Re: Срок службы метро
Сура  10.08.2010 00:02

Цитата (kneiphof)
Насколько мне известно, у любого инженерного строительного объекта есть некий "назначенный срок службы", его ресурс. Думаю, что метро - не исключиение.

Каков "назначенный срок службы" метров СССР/России? Наблюдаются ли в российских/постсоветских метрополитенах разрушительные процессы, которые в итоге неизбежно приведут к разрушению конструкций? Как можно в принципе ремонтировать разрушающиеся подземные конструкции, особенно построенные закрытым способом?

Так же как и любые другие конструкции: вплоть до приницпа "замены железа по кругу", то есть полной переборки обделки. Ничего страшного в этом нет. Если следить за состоянием конструкций и вовремя нейтрализовывать негативные проявления, то метро - вечно настолько, насколько вечен Колизей или Новгородская София.

Сура

Re: Срок службы метро
kneiphof  10.08.2010 00:43

Цитата (Сура)

Так же как и любые другие конструкции: вплоть до приницпа "замены железа по кругу", то есть полной переборки обделки. Ничего страшного в этом нет.
Сура

Т.е. обделка на ремонтируемом участке снимается полностью, до естественного грунта? А если там плывун какой-нибудь?

Интересно, где-нибудь проводился такой капитальный ремонт тоннелей метро?

Re: Срок службы метро
AlTi  10.08.2010 11:16

Цитата (kneiphof)
Т.е. обделка на ремонтируемом участке снимается полностью, до естественного грунта? А если там плывун какой-нибудь?
Не совсем так, за обделкой есть бетон который нагнетается за обделку при строительстве, или заделке течей, эксплуатировать туннели без обделки невозможно (рухнут быстро), а аккуратно заменить обделку вполне возможно.

Re: Срок службы метро
Vlad  10.08.2010 14:52

Цитата (Сура)

Так же как и любые другие конструкции: вплоть до приницпа "замены железа по кругу", то есть полной переборки обделки.

Как ты предлагаешь "менять по кругу", например, могнолитную ЖБ-обделку?
Да хотя бы и сборную?

Цитата
Ничего страшного в этом нет. Если следить за состоянием конструкций и вовремя нейтрализовывать негативные проявления, то метро - вечно настолько, насколько вечен Колизей или Новгородская София.

Тем не менее вполне себе есть и аварийные участки и участки, где деформация обделки грозит нарушением габарита. Пока не в РФ.

А крупные ЖД-тоннели ремонтируются очень часто просто путем сооружения внутри старого тоннеля новой обделки за счет уменьшения габарита -- был тоннель двупутный -- стал одноптный. Поэтому параллельно строят второй однопутный.
по такому принципу сейчас реконструируется много тоннелей, в том числе и на Транссибе.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.10 15:05 пользователем Vlad.

Re: Срок службы метро
Vlad  10.08.2010 14:57

Цитата (kneiphof)
Т.е. обделка на ремонтируемом участке снимается полностью, до естественного грунта? А если там плывун какой-нибудь?

то сложность работ многократно увеличивается :)
Проводились же в Москве и Киеве работы по ссоружению камер съездов на действующих линиях -- с переборкой обделки.

Цитата
Интересно, где-нибудь проводился такой капитальный ремонт тоннелей метро?

Круче!
в Лондоне проводилось изменение диаметра тоннелей с 3,3 до 3,5 метра, причем (sic!) без прекращения движения по линии!
Разработали специальный (полу)щит, который в дневное время демонтировался и размещался вне габарита ПС.
Каждый вечер его собирали, (пере)проходили несколько метров, потом разбирали и убирали, чтобы днем ходили поезда.

Re: Срок службы метро
Vladislav E. Lavrov  10.08.2010 16:06

Цитата (Vlad)
Как ты предлагаешь "менять по кругу", например, могнолитную ЖБ-обделку? Да хотя бы и сборную?
Как - это технические моменты. Но то, что эти моменты физически реализуемы - съезд на Трубной.


Re: Срок службы метро
Vlad  10.08.2010 18:11

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Как - это технические моменты. Но то, что эти моменты физически реализуемы - съезд на Трубной.

Там грунт отличный -- сухой прочный известняк..
А вот как такое реализовать в плывуне, для меня как-то неочевидно :)

Re: Срок службы метро
Vladislav E. Lavrov  11.08.2010 03:13

Цитата (Vlad)
А вот как такое реализовать в плывуне, для меня как-то неочевидно :)
Закрепление грунтов на период работ различными способами даже не вчера придумали.

Re: Срок службы метро
FanTrans  11.08.2010 06:50

Есть ли в мире линии метро, которые уже закрыли? По какой причине? Читал, где-то в Европе или США есть станции, которым около 100 лет, и они уже не эксплуатируются.

Re: Срок службы метро
Vlad  11.08.2010 11:24

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Закрепление грунтов на период работ различными способами даже не вчера придумали.

Угу. Только сложность и стоимость закрепления сильно зависит от масштабов плывуна, так что порой сооружение новых тоннелей оказывается проще и дешевле (см "Размыв")

Re: Срок службы метро
svh  11.08.2010 11:46

Цитата (FanTrans)
Читал, где-то в Европе или США есть станции, которым около 100 лет, и они уже не эксплуатируются.
Есть в Англии и США. Об этом, кажется, даже в Википедии есть информация.

Re: Срок службы метро
Vlad  11.08.2010 14:13

Цитата (FanTrans)
Есть ли в мире линии метро, которые уже закрыли? По какой причине? Читал, где-то в Европе или США есть станции, которым около 100 лет, и они уже не эксплуатируются.

Полно.
Но причины закрытия были, в основном, связаны с экономикой и организационными решениями, а не с техническим состоянием конструкций.

Например, в Лондоне закрыты несколько подземных участков на тупиковых ответвлениях, кроме того, закрыты для пассажиров станции, оказавшиеся ненужными после постройки на соседних станциях эскалаторных наклонов в дополнение к лифтам. Так как многие станции расположены близко друг к другу, то выходы из эскалаторов соседних станций привели к отсутствию необходимости в содержании некоторых промежуточных, которые и были закрыты.
Так же в Лондоне закрыты и не используются наземные и эстакадные (эти еще и почти везде демонтированы) участки.
Ряд станций и участков закрыты в Париже.

Надземные эстакадные линии в Ливерпуле и (частично) Гамбурге были уничтожены во время войны и не восстанавливались.

Практически полностью была ликвидирована и построена заново сеть в
Нью-Йорке на Манхэттене (с эстакад под землю). Есть заброшенные участки в
Бруклине (Atlantic Ave subway)

Эстакадная линия Peachliner в Комаки, пригороде Нагойи (Япония) закрыта в 2006 году.

В 2008 году закрыт тоннельный, полностью изолированный, "метрошный" участок 12-й линии Штадбана в Людвигсхавене.

Ну и кроме того огромное количество тоннелей для рельсового транспорта было построено в разных городах в разное время, но так и не открыто, искорее всего уже не будет. (классические примеры -- Цинциннати, Шарлеруа, Антверпен, Льеж).

Re: Срок службы метро
Vladislav E. Lavrov  14.08.2010 02:06

Цитата (Vlad)
Угу. Только сложность и стоимость закрепления сильно зависит от масштабов плывуна, так что порой сооружение новых тоннелей оказывается проще и дешевле (см "Размыв")
Ну да, если 20 лет ничего не предпринимать, то в конце-концов окажется проще и дешевле построить новое ;-]

Re: Срок службы метро
ST1  14.08.2010 06:39

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Цитата (kneiphof)

Наблюдаются ли в российских/постсоветских метрополитенах разрушительные процессы, которые в итоге неизбежно приведут к разрушению конструкций?

Наблюдаются, но не приведут (не считая "Размыва" в СПБ), поскольку к ним применяют соответствующие меры.

Ха-ха. А конструкции станции Ленинские горы не разрушались в хлам с момента открытия???

Re: Срок службы метро
Vladislav E. Lavrov  14.08.2010 13:25

Цитата (ST1)
Ха-ха. А конструкции станции Ленинские горы не разрушались в хлам с момента открытия???
Нет, не разрушились. Что бы узнать где мифы, а где реальность - по этому поводу, еще до открытия, заслушали архитектора новой версии станции Борзенкова.

Сходный случай с прогрессирующей коррозией арматуры был в транспортном тоннеле под ВПП аэропорта Хитрой постройки 1954 г.

Re: Срок службы метро
Энди  17.08.2010 01:40

Цитата (FanTrans)
Есть ли в мире линии метро, которые уже закрыли? По какой причине? Читал, где-то в Европе или США есть станции, которым около 100 лет, и они уже не эксплуатируются.
Что далеко ходить? И в Москве есть пример участка линии, который использовался в пассажирском движении, а ныне полностью ликвидирован. Причина - для иных целей понадобилось подземное пространство.

Re: Срок службы метро
AlexL  17.08.2010 11:20

Цитата (Энди)
Что далеко ходить? И в Москве есть пример участка линии, который использовался в пассажирском движении, а ныне полностью ликвидирован. Причина - для иных целей понадобилось подземное пространство.
Пассажирское движение было вилочным и давно. Во время ликвидации тоннель был соединительным.
До того, чтобы закапывать не используемые для перевозки пассажиров тоннели или ликвидировать мешающие торговым центрам тоннели, по которым перевозят пассажиров - еще, к счастью, не дошли :)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]