Срок службы метро
kneiphof
08.08.2010 17:59
Насколько мне известно, у любого инженерного строительного объекта есть некий "назначенный срок службы", его ресурс. Думаю, что метро - не исключиение.
Каков "назначенный срок службы" метров СССР/России? Наблюдаются ли в российских/постсоветских метрополитенах разрушительные процессы, которые в итоге неизбежно приведут к разрушению конструкций? Как можно в принципе ремонтировать разрушающиеся подземные конструкции, особенно построенные закрытым способом? Есть ли в "мировом масштабе" примеры линий метро или других подземный тоннелей, закрытых из-за постепенного "естественного" разрушения? Re: Срок службы метро
Vladislav E. Lavrov
08.08.2010 21:00
Срок службы зависит от заданных сроков службы обделок подземных сооружений, который принят не менее 100 лет.
Наблюдаются, но не приведут (не считая "Размыва" в СПБ), поскольку к ним применяют соответствующие меры.
В принципе - перебор и/или усиление обделки.
В книге "Аварийные ситуации при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей и метрополитенов" - мне такое не встретилось. Немного поверхностно написано про гидротехнические тоннели в Норвегии, но их там 2500 км, ИМХО они не в счет. Где-то, еще в советской книжке я встречал : норма амортизации тоннелей метро - 500 лет.
Сергей_Ф
09.08.2010 20:15
Re: Срок службы метро
Сура
10.08.2010 00:02
Так же как и любые другие конструкции: вплоть до приницпа "замены железа по кругу", то есть полной переборки обделки. Ничего страшного в этом нет. Если следить за состоянием конструкций и вовремя нейтрализовывать негативные проявления, то метро - вечно настолько, насколько вечен Колизей или Новгородская София. Сура Re: Срок службы метро
kneiphof
10.08.2010 00:43
Т.е. обделка на ремонтируемом участке снимается полностью, до естественного грунта? А если там плывун какой-нибудь? Интересно, где-нибудь проводился такой капитальный ремонт тоннелей метро? Re: Срок службы метро
AlTi
10.08.2010 11:16
Не совсем так, за обделкой есть бетон который нагнетается за обделку при строительстве, или заделке течей, эксплуатировать туннели без обделки невозможно (рухнут быстро), а аккуратно заменить обделку вполне возможно. Re: Срок службы метро
Vlad
10.08.2010 14:52
Как ты предлагаешь "менять по кругу", например, могнолитную ЖБ-обделку? Да хотя бы и сборную?
Тем не менее вполне себе есть и аварийные участки и участки, где деформация обделки грозит нарушением габарита. Пока не в РФ. А крупные ЖД-тоннели ремонтируются очень часто просто путем сооружения внутри старого тоннеля новой обделки за счет уменьшения габарита -- был тоннель двупутный -- стал одноптный. Поэтому параллельно строят второй однопутный. по такому принципу сейчас реконструируется много тоннелей, в том числе и на Транссибе. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.10 15:05 пользователем Vlad. Re: Срок службы метро
Vlad
10.08.2010 14:57
то сложность работ многократно увеличивается :) Проводились же в Москве и Киеве работы по ссоружению камер съездов на действующих линиях -- с переборкой обделки.
Круче! в Лондоне проводилось изменение диаметра тоннелей с 3,3 до 3,5 метра, причем (sic!) без прекращения движения по линии! Разработали специальный (полу)щит, который в дневное время демонтировался и размещался вне габарита ПС. Каждый вечер его собирали, (пере)проходили несколько метров, потом разбирали и убирали, чтобы днем ходили поезда. Re: Срок службы метро
Vladislav E. Lavrov
10.08.2010 16:06
Как - это технические моменты. Но то, что эти моменты физически реализуемы - съезд на Трубной. Re: Срок службы метро
Vlad
10.08.2010 18:11
Там грунт отличный -- сухой прочный известняк.. А вот как такое реализовать в плывуне, для меня как-то неочевидно :) Re: Срок службы метро
Vladislav E. Lavrov
11.08.2010 03:13
Закрепление грунтов на период работ различными способами даже не вчера придумали. Re: Срок службы метро
FanTrans
11.08.2010 06:50
Есть ли в мире линии метро, которые уже закрыли? По какой причине? Читал, где-то в Европе или США есть станции, которым около 100 лет, и они уже не эксплуатируются. Re: Срок службы метро
Vlad
11.08.2010 11:24
Угу. Только сложность и стоимость закрепления сильно зависит от масштабов плывуна, так что порой сооружение новых тоннелей оказывается проще и дешевле (см "Размыв") Re: Срок службы метро
svh
11.08.2010 11:46
Есть в Англии и США. Об этом, кажется, даже в Википедии есть информация. Re: Срок службы метро
Vlad
11.08.2010 14:13
Полно. Но причины закрытия были, в основном, связаны с экономикой и организационными решениями, а не с техническим состоянием конструкций. Например, в Лондоне закрыты несколько подземных участков на тупиковых ответвлениях, кроме того, закрыты для пассажиров станции, оказавшиеся ненужными после постройки на соседних станциях эскалаторных наклонов в дополнение к лифтам. Так как многие станции расположены близко друг к другу, то выходы из эскалаторов соседних станций привели к отсутствию необходимости в содержании некоторых промежуточных, которые и были закрыты. Так же в Лондоне закрыты и не используются наземные и эстакадные (эти еще и почти везде демонтированы) участки. Ряд станций и участков закрыты в Париже. Надземные эстакадные линии в Ливерпуле и (частично) Гамбурге были уничтожены во время войны и не восстанавливались. Практически полностью была ликвидирована и построена заново сеть в Нью-Йорке на Манхэттене (с эстакад под землю). Есть заброшенные участки в Бруклине (Atlantic Ave subway) Эстакадная линия Peachliner в Комаки, пригороде Нагойи (Япония) закрыта в 2006 году. В 2008 году закрыт тоннельный, полностью изолированный, "метрошный" участок 12-й линии Штадбана в Людвигсхавене. Ну и кроме того огромное количество тоннелей для рельсового транспорта было построено в разных городах в разное время, но так и не открыто, искорее всего уже не будет. (классические примеры -- Цинциннати, Шарлеруа, Антверпен, Льеж). Re: Срок службы метро
Vladislav E. Lavrov
14.08.2010 02:06
Ну да, если 20 лет ничего не предпринимать, то в конце-концов окажется проще и дешевле построить новое ;-] Re: Срок службы метро
ST1
14.08.2010 06:39
Ха-ха. А конструкции станции Ленинские горы не разрушались в хлам с момента открытия??? Re: Срок службы метро
Vladislav E. Lavrov
14.08.2010 13:25
Нет, не разрушились. Что бы узнать где мифы, а где реальность - по этому поводу, еще до открытия, заслушали архитектора новой версии станции Борзенкова. Сходный случай с прогрессирующей коррозией арматуры был в транспортном тоннеле под ВПП аэропорта Хитрой постройки 1954 г. Re: Срок службы метро
Энди
17.08.2010 01:40
Что далеко ходить? И в Москве есть пример участка линии, который использовался в пассажирском движении, а ныне полностью ликвидирован. Причина - для иных целей понадобилось подземное пространство. Re: Срок службы метро
AlexL
17.08.2010 11:20
Пассажирское движение было вилочным и давно. Во время ликвидации тоннель был соединительным. До того, чтобы закапывать не используемые для перевозки пассажиров тоннели или ликвидировать мешающие торговым центрам тоннели, по которым перевозят пассажиров - еще, к счастью, не дошли :)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]