Кроказябры
С Урала
27.07.2010 19:55
Метро - внеуличный городской транспорт, а часто ещё и спрятан под землю. Поэтому, где под поверхностью проходят туннели, или иначе, что находится над головой над тем местом, где сейчас проезжает поезд, мало кто точно знает. GPS под землёй не берёт, а вот когда появятся в продаже недорогие инерционные устройства позиционирования, тогда это, понятно, станет общедоступным развлечением. Но у меня вопрос уже сейчас к знатокам. Какие участки в метрополитенах СНГ были построены не по кратчайшим прямым линиям, соединяющим соседние станции, или в виде больших кривых, плавно подводящих к оным, но почему-то в виде зигзагов и непонятных кроказябр. С чем это было связано, какая необходимость была строить лишние километры пути, может нужно было обойти какой-то наземный-подземный объект или ещё что-то? В Екатеринбурге вот, наоборот, трудность проходки гранитных недр привела к выбору линии трассы максимально прямой, и поэтому станция "Динамо" была построена явно не в самом лучшем месте, где могла бы быть, еслиб линия не была бы такая прямая. В Москве же зигзаги мне сразу вспоминаются в районе Строгино - из-за перепроектирования трассы линии вместо Серебряного Бора на Крылатское, а также съезд с метромоста на Филёвской линии - я сам несколько раз приводил друзей и родственников к большой квадратной бетонной трубе во дворах сталинских домов на набережной Шевченко и просил сказать, что это за сооружение. Никто не угадал. Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Виталий Шамаров
27.07.2010 20:15
1. "Спортивная". Станцию уже начали было строить примерно у нынешнего перекрёстка Комсомольского просп. и Хамовнического вала, но перенесли севернее в связи со строительством стадиона.
2. "Волжская" - обход Люблинского пруда мелким залеганием. 3. "Цветной бульвар" - создание востребованной транспортной связи. 4. "Отрадное", "Бибирево" - приблизить к жилым кварталам, а не к промзонам. Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Ефимов Павел
27.07.2010 21:15
1а. "Университет". Тут проще воздержаться (почему там двойное отклонение, ответа на вопрос не получим). Получили "Ленинские Горы". 5. Деловой Центр. "Так получилось". Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
С Урала
27.07.2010 21:39
Волжская и Владыкино-Алтуфьево - тут всё-таки понятно, как туннели проходят - ничего необычного, от станции до станции всё плавно и предсказуемо, а в Отрадном и Бибирево я даже могу показать, в каком дворе трубы с рельсами зарыты, так как всё строилось на моих глазах. Всё-таки больше интересно, когда зная, где находятся станции, тем не менее не догадаешься, как линия проходит.
И немного в сторону. Не лучше ли было Люблинскую линию провести не через расположенные на границах жилых районов станции Печатники и Волжская, и совсем близко от уже существовавших станций на ТКЛ, а прямо через центры жилых районов Печатники и Люблино, а то бедным жителям этих районов, особенно Печатников и Курьяново теперь всю жизнь, видимо, в такую даль придётся ездить. Электрички ведь не выход. Была ли здесь, как и в некоторых других местах в Москве, допущена ошибка проектирования? Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Виталий Шамаров
27.07.2010 21:56
Ошибка не проектирования, а ПЕРЕпроектирования. "Волжская" не планировалась. Но потом переиграли и сделали к ней крюк. Ещё укажу место неочевидного, на первый взгляд, расположения тоннелей. Во дворе некогда жилого, а теперь занимаемого Высшим Арбитражным судом дома на Ново-Басманной улице есть вентиляционная шахта. Это перегон "Комсомольская" - "Курская" Кольцевой линии. А казалось бы, тоннелям нужно было идти метров на 300 ближе к Садовому Кольцу. Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Vladislav E. Lavrov
28.07.2010 00:50
Это только кажется... http://maps.yandex.ru/-/CJdwFgq Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.07.10 00:51 пользователем Vladislav E. Lavrov. Тульская - Нагатинская?
Путеводитель
28.07.2010 01:23
Вроде как этот перегон не под Варшавским ш. проложен. Или ошибаюсь? Re: Тульская - Нагатинская?
Сура
28.07.2010 01:27
Не ошибаетесь. Весьма нехилый крюк при следовании от Третьяковской к Шаболовской. Сама посадка Октябрьской-рад далеко не очевидна большинству москвичей. Между Шоссе Энтузиастов и Перово, равно как и между Царицыно и Орехово перегоны совсем не прямые, как казалось бы. Ну между Китай-городом и Третьяковской - понятно. Третьяковская сидит почти перпендикулярно общему направлению КРЛ. Между Полежаевской и Октябрьским полем тоже не прямая. Сура Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.07.10 01:34 пользователем Сура. Re: Тульская - Нагатинская?
Vladislav E. Lavrov
28.07.2010 01:42
Да http://maps.yandex.ru/-/CJd1ipa - но перекапывать Варшавку на время строительства - глупость несусветный. Re: Тульская - Нагатинская?
Vladislav E. Lavrov
28.07.2010 02:06
http://maps.yandex.ru/-/CJd1NfB Забить на Якиманке и Октябрьской?
Прямые там как-то не очень http://maps.yandex.ru/-/CJd1VhB А как там по другому должно быть? http://maps.yandex.ru/-/CJd1uwQ Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Vlad
28.07.2010 02:08
Кстати, Влад, а ты не в курсе, с чем связана такая нетривиальная посадка Комсомольской-кольцевой? Давно этот вопрос интересует... Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Vladislav E. Lavrov
28.07.2010 02:27
А тривиальная - это как? Лучше в графике покать... Re: Тульская - Нагатинская?
Vlad
28.07.2010 02:27
Ээээ... а ты с расположением ШЭ точно ничего не напутал? Вроде как сильно восточнее должна быть... Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Vlad
28.07.2010 02:31
Ну например, не вот так: http://maps.yandex.ru/-/CJd1voQ Особенно с учетом дальнейшего пути к ПМ Re: Тульская - Нагатинская?
Vladislav E. Lavrov
28.07.2010 02:39
Ну вот вход со стороны пруда, где "113 м" - это уже по эскалатору спускаемся. http://maps.yandex.ru/-/CJd1zkC На прошлой неделе там заходил. Re: Тульская - Нагатинская?
Vlad
28.07.2010 02:49
ааа.. Я-то подумал, что ШЭ у тебя-- это прямой кусок на перекрестке с Буденного. Все равно обратно не выходит, только теперь в другую сторону (западнее). На твоей схеме http://maps.yandex.ru/-/CJd1VhB выходит, что на станцию + наклон в проекции на поверхность меньше 150 метров получается :) Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Vladislav E. Lavrov
28.07.2010 02:54
Не знаю технические детали и гидрогеологичесие особенности, но тогда как минимум два спецобъета останутся без связи с тоннелями метрополитена. Я какую-то брошюрку пролистывал - там были нормы по расстояниям на запасной выход, переход на другой отсек/объект и пр. Не уверен, что это было главной причиной. Re: Тульская - Нагатинская?
Vladislav E. Lavrov
28.07.2010 03:02
Для данного случая - и так сойдет ;-] Re: Тульская - Нагатинская?
human element
28.07.2010 08:58
Небольшой крюк у станции "Парк победы"
Расположение линии там видимо связано с планируемой пересадкой на хорду "Митино-Бутово" Сейчас же планируется пересадка на Солнцевскую линию, перпендикулярную первоначальной "Митино-Бутово". Так что у Солнцевской линии там вообще будет невероятный крюк. Re: Тульская - Нагатинская?
Дима
28.07.2010 09:55
Я свой вопрос сформулирую так: почему когда между станциями поверхность имеет форму холма, то в одних случаях через этот холм копают по кратчайшему расстоянию (Профсоюзная - Новые Черёмушки), а в других случаях тоннель идёт прямо под поверхностью и повторяет этот холм (Калужская - Беляево; Ясенево - Новоясеневская)? К тому же второй вариант неудобнее, так как поезд преодолевает холм на минимальной скорости, а потом должен тормозить. Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Виталий Шамаров
28.07.2010 10:20
На карте Вы показали трассу там, где она по логике и должна быть. Но что делает вентшахта заметно восточнее железной дороги? Не иметь отношения к метро шахта никак не может, слишком характерный запах. Re: Тульская - Нагатинская?
Виталий Шамаров
28.07.2010 10:31
Да на холме сама станция "Новые Черёмушки", а от "Профсоюзной" идёт сплошной, длинный подъём. Если та перед "НЧ" и есть заглубдение, то совсем небольшое. Кракозябры
Илья
28.07.2010 11:50
Очень сильно петляет КРЛ в центре - ну это понятно, учитывая необходимость стыковки с кросплатформами "Третьяковская", "Китай - город".
Но АПЛ на западе конечно вне конкуренции, особенно участок до "Строгино", который мог быть гораздо более прямым. Кстати, от "Крылатского" до "Молодежной" как то ехал давно, еще по ФЛ, подсматривая в дырку в кабину машиниста, так там тоже поворотов хоть отбавляй. Re: Тульская - Нагатинская?
Сура
28.07.2010 15:22
Не-а. Там меньше радиус кривых, фактически линия сначала меняет направление с западного на южное, а потом с южного на западное. Сура Re: Кракозябры
Eveli
28.07.2010 18:07
http://maps.yandex.ru/-/CJhyejs Не учтены небольшие кривляния по 1 пути в зоне оборотника "Молодёжной". Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Vladislav E. Lavrov
28.07.2010 22:45
Но тоннели там и идут. Вот кусок, взятый с форума QWERTY (который теперь запалит всё ;-] Вместе с вентканалом в ВШ идет и кабельный коллектор от находящейся там же тяговой подстанции Т-20 "Басманная". Re: Тульская - Нагатинская?
Илья Ковалёв
29.07.2010 10:04
Судя по последней картинке, копали вдоль железной дороги частично открытым способом? Re: Тульская - Нагатинская?
Vladislav E. Lavrov
29.07.2010 10:11
Ага, на глубине 35 метров. Re: Тульская - Нагатинская?
Дима
29.07.2010 10:22
Тогда ещё один вопрос насчёт каракозябр: зачем было строить кривую с таким малым радиусом сразу за Сухаревской в сторону Проспекта Мира? В другую же сторону всё ровнее получилось? Re: Тульская - Нагатинская?
Евгений Ипатов
29.07.2010 10:30
Ошибка маркшнейдеров, из-за чего состыковать две части тоннеля получилось только таким образом. По-моему, единственный такой случай за всю историю отечественного метростроения. Re: Тульская - Нагатинская?
Vladislav E. Lavrov
29.07.2010 10:30
Каким малым радиусом? Там кривая 400. Между Сухаревской и Тургеневской то же кривая 400. Re: Тульская - Нагатинская?
Евгений Ипатов
29.07.2010 10:41
Может, стоит повнимательнее присматриваться к нажитым непосильным трудом схемам?.. Там должен был быть прямой участок на станции который плавно (переходная кривая) переходил бы в кривую радиусом 400м. Но т.к маркшейдеры чуть было не соорудили трёх путный тоннель, пришлось сделать кривую начинающуюся на станции с небольшим возвышением, затем идёт прямая 25 метровая вставка, затем начинается кривая 400м. Re: Тульская - Нагатинская?
Vladislav E. Lavrov
29.07.2010 10:48
Так где схема-то? Re: Тульская - Нагатинская?
Аксёнов Дмитрий
29.07.2010 11:22
Сейчас тебе, по моему, покажут твою же схему )) Re: Тульская - Нагатинская?
Евгений Ипатов
29.07.2010 11:38
В отличие от, кучи схемок и картинок на все случаи жизни, увы, не имею. Так что - либо позже, либо никогда. Надеюсь, что первое. Кроказябры
С Урала
29.07.2010 12:08
А как первоначально задумывалась трасса? Вариант через центры районов Печатники и Люблино вроде никогда не озвучивался. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.07.10 12:12 пользователем С Урала. Re: Кроказябры
Vladislav E. Lavrov
29.07.2010 16:21
От Печатников через парк Люблино и усадьбу Дурасова на Краснодонскую ул. и по ней на Братиславскую. Перепроектировали, ибо протестовали, что усадьба развалится. Участок Волжская - Люблино - Братиславская прихватизировали из техзоны БКЛ. м.Динамо в Екатеринбурге
Aeros
29.07.2010 18:12
Во-первых, не только гранитные. :) Во-вторых, первая линия в ЕКБ уж не такая и "прямая". В-третьих, только первоначально некоторым могло показаться, что м.Динамо (раннее проектное название - м.Дзержинская) расположено "не совсем там". Теперь же так точно не скажешь. Рядом ДИВС, стадион "Динамо", ККЗ "Космос", сквер и набережные (излюбленные места народных гуляний). Ну и конечно же Святой (с Храмом-на-Крови) и Литературный Кварталы. Где по-Вашему лучше было бы (если бы да кабы) "поместить" станцию между м.Уральской и м.Пл.1905 Года? На Вознесенской горке или около/под Управления/ем СвЖДороги? :) Re: м.Динамо в Екатеринбурге
С Урала
29.07.2010 20:11
Всё это время лучше было бы на перекрёстке рядом с ТЮЗом. А если бы вовремя в соответсвии с планами все линии и автодороги строились, то тогда, наверно, лучше с одной из сторон моста на Челюскинцев, в зависимости от того, куда удобные подъезные пути из Заречного были бы подведены. Re: м.Динамо в Екатеринбурге
Aeros
29.07.2010 21:03
Раньше тоже так казалось. И далеко не только мне. :) Тем более, легенды ходили про таинственные подземелья под/около дворцом/а Харитоновых-Расторгуевых и ТЮЗом (а вдруг чего узнали-накопали бы?)). Но теперь-то ДИВС "доминантнее" ТЮЗа. Да и горка...Как с перепадами высот-то? Какие именно планы имеете ввиду? С одной из сторон моста (Макаровского) через р. Исеть? Прямо впритык к воде? Или я чего-то не догоняю? Да и тогда бы район "Космоса"/Свердлова/Карла Либкнехта/Толмачёва остался бы в стороне от метро. Навсегда, "скорее" всего. Кстати, насколько я помню, что ул.Свердлова одно время собирались продлевать к набережной, почти через м. Динамо. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.07.10 21:05 пользователем Aeros. Re: м.Динамо в Екатеринбурге
С Урала
29.07.2010 22:24
Причём тут ДИВСы и прочие стадионы, тем более чей-то интерес к "преданьям старины глубокой"? Есть разница - или разовые мероприятия, даже пусть и многолюдные, или ежедневные поездки людей на работу - с работы и по другим делам? Сколько через перекрёсток у ТЮЗа проходит маршрутов ГТ? И если место и выше "Динамо", то ненамного - оно же всё-таки под горой, а не на горе, и явно ниже места "Уральской". Планы я имею ввиду ещё 70-х годов - еслиб были построены все три линии метро, и улица 8 Марта через улицу Ельцина(?), пересекая Челюскинцев (вот здесь можно было бы и станцию) и дальше через новый мост была связана с Заречным. Другой хороший выход с Заречного планировался через Челюскинцев как раз мимо "Динамо" с разборкой железнодорожной ветки к элеватору, да, наверно, и самого элеватора. Вот, как вариант, и метро туда, на Челюскинцев, к Управлению Дороги. Но так как до сих пор эти планы не осуществлялись, то если бы всё знать наперёд, то лучше всего, конечно, да, у ТЮЗа. Re: Кроказябры
joy
30.07.2010 16:59
Эта труба, вернее, место, где она уходит под землю, хорошо виднеется с 4-го этажа ТЦ "Европейский" Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.07.10 16:59 пользователем joy. Re: Кроказябры
Eveli
31.07.2010 00:10
Коробка Филёвской линии между станцией Киевская и метромостом. Re: Тульская - Нагатинская?
Евгений Ипатов
04.08.2010 20:26
Как и обещал, представляю правильную картину: Так что, спешить с выводами, безусловно, не следовало - кусок радиусом 400 в этом месте хоть и есть, но он далеко не единственный. P.S. Большое спасибо одному хорошему человеку, который мне этот документ предоставил.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]