ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Александр А.  01.06.2010 13:06

Мэр Москвы Юрий Лужков во вторник раскритиковал руководство столичного транспорта. Недовольство градоначальника вызвала, в частности, работа главы московского метро Дмитрия Гаева.

"Пусть наш начальник сядет на землю и займется ремонтом. У него каждый случай поломки поезда и снятие состава с путей - сразу на полчаса теряется движение, серьезные остановки на линии, полуколлапс в работе метро", - заявил Ю.Лужков.

Мэр заявил, что Д.Гаев находится на "пьедестале, который выше мухинского памятника "Рабочий и колхозница". По мнению Ю.Лужкова, глава метро должен "слезть с этого пьедестала" и усилить техническую дисциплину. "Метро должно работать как часы", - подчеркнул мэр Москвы.

Свою порцию критики выслушал и глава ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов. "Наша система имени Иванова заставляет всех работать в гуповских интересах "Мосгортранса". Кончать нужно всю эту монополию!", - заключил Ю.Лужков.

Мэр рассказал, что в его распоряжение попало "интересное письмецо" с жалобой от одного из частных перевозчиков, разработавших и оборудовавших маршрут. "Фирма работала на маршруте на городских условиях, перечисляла деньги в бюджет, не имела никаких нареканий, а теперь этой фирме говорят, что они организовали хороший маршрут и его необходимо отдать", - сказал Ю.Лужков.

Согласился с мэром и руководитель управления ФАС по Москве Владимир Ефимов, предложивший акционировать ГУП "Мосгортранс", чтобы сделать работу предприятия более "прозрачной". Он также предложил реорганизовать предприятие, разделив на разные направления электрический и автомобильный транспорт, причем наземный электрический транспорт и метрополитен могут быть объединены в общую систему управления.

http://top.rbc.ru/society/01/06/2010/414706.shtml

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"

Цитата (Александр А.)

Мэр заявил, что Д.Гаев находится на "пьедестале, который выше мухинского памятника "Рабочий и колхозница". По мнению Ю.Лужкова, глава метро должен "слезть с этого пьедестала" и усилить техническую дисциплину. "Метро должно работать как часы", - подчеркнул мэр Москвы.
http://top.rbc.ru/society/01/06/2010/414706.shtml

Может Лужков к себе обращался заодно? Нет? М, жаль, а кто же ему и, дружку его, Ресину это скажет?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.06.10 14:47 пользователем Константин Яцкевич.

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Mx  01.06.2010 17:08

Цитата (Константин Яцкевич)
Может Лужков к себе обращался заодно? Нет? М, жаль, а кто же ему и, дружку его, Ресину это скажет?

Это факт.
А с монополией МГТ покончено давно. Особенно на крупных остановках ОТ, куда автобус или тролль немогут подъехать по причине скопления там пердящих хачмобилей.
И на трамвайных выделенках с монополией МГТэшных трамов тоже давно уж покончено... Теперь "честные" частные перевозчики на своих рыдванах бабло рубают прям на рельсах, а демонополизированный трам стоИт сзади, позвякивает...
Чтото уездному князю башню рвануло ну совсем не по теме, видимо обострение весеннее у него припозднилось :)



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 01.06.10 17:21 пользователем Mx.

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Darkfun  01.06.2010 19:28

Цитата (Александр А.)
У него каждый случай поломки поезда и снятие состава с путей - сразу на полчаса теряется движение, серьезные остановки на линии, полуколлапс в работе метро", - заявил Ю.Лужков.
Составы, видимо, телепортироваться должны, да... При таких объёмах движения количество сбоев ничтожно, метро и так практически как часы работает, на мой взгляд.

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Сура  01.06.2010 22:11

Цитата (Александр А.)
Мэр Москвы Юрий Лужков во вторник раскритиковал руководство столичного транспорта. Недовольство градоначальника вызвала, в частности, работа главы московского метро Дмитрия Гаева.

Свою порцию критики выслушал и глава ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов.

Мэр рассказал, что в его распоряжение попало "интересное письмецо" с жалобой от одного из частных перевозчиков,

Одно из двух: либо г-жа Батурина подала на обед несвежие щи, либо до снятия Лужка остались считанные недели, и он срочно хочет получить свою долю в МГТ и ГУП ММ.

Сура

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Vlad  01.06.2010 22:40

Цитата (Сура)
до снятия Лужка остались считанные недели, и он срочно хочет получить свою долю в МГТ и ГУП ММ.

За "считанные недели" ГУП, тем более такой как МГТ или ММ, не акционировать.

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Сура  02.06.2010 00:16

Цитата (Vlad)
Цитата (Сура)
до снятия Лужка остались считанные недели, и он срочно хочет получить свою долю в МГТ и ГУП ММ.

За "считанные недели" ГУП, тем более такой как МГТ или ММ, не акционировать.

Не успокаивай себя, Лужок и не на такое способен. К старости патологическая жадность зачастую принимает форму навязчивого психического расстройства. См. "Скупого рыцаря".

Сура

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Vlad  02.06.2010 01:09

Цитата (Сура)
Не успокаивай себя,

А я и не успокаиваю, я вообще только "за" акционирование и того и другого.

Но, "за считанные недели" такое не делается, так что не успокаивай себя, ЮМЛ никуда не собирается :)

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Сура  02.06.2010 01:26

Цитата (Vlad)
Цитата (Сура)
Не успокаивай себя,

А я и не успокаиваю, я вообще только "за" акционирование и того и другого.

Любое акционирование в итоге приводит к смещению целей работы той или иной структуры: с выполнения социального заказа к получению прибыли. Далее - реструктуризация, вывод убыточных направлений деятельности в отдельные структурные подразделения, диверсификация по степени доходности и деградация любых направлений, не приносящих прибыль. В результате, вместо перекрёстного финансирования, когда условно-прибыльный маршрут, например, даёт возможность функционировать условно-убыточному, но социально значимому, получаем гонку за деньгами - то есть то, что мы видим сейчас в РЖД. Такой капитализм нам не нужен!

Сура

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Vlad  02.06.2010 02:49

Цитата (Сура)

Любое акционирование в итоге приводит к смещению целей работы той или иной структуры: с выполнения социального заказа к получению прибыли.

Извини, но ты совершенно не разбираешься в вопросе о котором споришь.
Организационнно-правовая форма тут совершенно не при чем.

ГК РФ статья 113
1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

ГК РФ статья 50
1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.


Если бы целью ММ или МГТ было бы что-то иное, а не получение прибыли, то они были бы некоммерческими организациями и не моли бы существовать в виде ГУПов.

Посему все высказанное тобою дальше не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме. И корень проблемы, которую ты так живописал совсем не в организационнно-правовой форме оператора/перевозчика



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.06.10 02:50 пользователем Vlad.

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Евгений Ипатов  02.06.2010 11:16

...Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Да, такое начинание мы можем только поддержать, так как в метро имеется действительно множество нарушений. И связаны они не только с перебоями в движении поездов. Стоит обратить внимание также на техническое оснащение вагонов и на весь метрополитен в целом. То есть на состояние станций, переходов и эскалаторов. Немало нареканий вызывает также и система вентилирования метрополитена.

Также, нужно отметить, что тенденция травматизма в метро, согласно официальным сведениям департамента здравоохранения города Москвы, довольно высока и из года в год не уменьшается. В 2006 году врачебные бригады скорой помощи выезжали в столичный метрополитен к пострадавшим с травмами 1038 раз. В 2007 году количество таких выездов незначительно снизилось - до 989, но зато в 2008 году число пострадавших от травм выросло до 1568. За первое полугодие 2009 года число выездов составило уже 745.

Неплохо было бы также, чтобы руководство метрополитена обратило внимание на квалификацию своих сотрудников. Нередко к нам поступают жалобы от потребителей на хамство и грубость работников метро».

http://ozpp.ru/news/news_1201.html

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Сура  02.06.2010 12:34

Цитата (Vlad)
Цитата (Сура)

Любое акционирование в итоге приводит к смещению целей работы той или иной структуры: с выполнения социального заказа к получению прибыли.

Извини, но ты совершенно не разбираешься в вопросе о котором споришь.
Организационнно-правовая форма тут совершенно не при чем.

И тем не менее, если отринуть юридическую лабудень и посмотреть на наши реалии, то очевидно, что гонка за деньгами в ущерб интересам потребителей начинается именно с акционирования. Во всех отраслях, не только транспортной.

Сура

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Vlad  02.06.2010 14:11

Цитата (Сура)
И тем не менее, если отринуть юридическую лабудень и посмотреть на наши реалии, то очевидно, что гонка за деньгами в ущерб интересам потребителей начинается именно с акционирования.

И какие ГУПы после акционирования ты можешь привести в пример?

Юридическую лабудень скидывать со счетов не советую, ибо именно в ней и кроется причина по котрой ГУПы и МУПы вообще по-хорошему не должны существовать (см ниже), а существуют лишь как специально (?) придуманная даже не "отмывалка", а "деньгоперекачка".

Цитата
Во всех отраслях, не только транспортной.

Вот например, любимый АФЛ и его куски.
Прям в чистом виде "гонка за деньгами в ущерб интересам потребителей".
Расскажи, когда это в бытность АФЛ не акционерным обществом, стоимость билетов на направлениях, где перевозится больше половины суммарного пассажиропотока была ниже купе от МПС?

Твоя ошибка в том, что ты перекладываешь на перевозчика задачу по повышению совокупного общественного блага (сформулирую так, потому что смысл слова "социальный" сейчас кардинально искажен).
А это задача не перевозчика (оператора энергосети или электросвязи и.т.д..).
Это прямая обязанность регулятора и заказчика.

А вот организационо-правовая форма в виде УП (ГУП, МУП) это как раз лучший способ по перекладыванию денег из бюджетного в личные карманы, ликвидация котрой как таковой сейчас стоит одной из проанонсированых задач административной власти.

В качестве примера, про использование для одноразовых билетов носителей, стоимость которых составляет немногим менее половины продажной цены билета, напомнить?

Или установку турникетов в НОТ, которая привела к сокращению общественного блага в гораздо бОльшем объеме, чем позволила улучшить собираемость выручки.

Еще примеры привести или сам вспомнишь?

Это именно та самая юридическая лабудень в виде такой организационно-правовой формы существования организации (неподотчетной вообще практически никому), которую ты почему-то упорно хочешь сбросить со счета.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 02.06.10 14:15 пользователем Vlad.

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Сура  02.06.2010 16:55

Цитата (Vlad)
Вот например, любимый АФЛ и его куски.
Прям в чистом виде "гонка за деньгами в ущерб интересам потребителей".
Расскажи, когда это в бытность АФЛ не акционерным обществом, стоимость билетов на направлениях, где перевозится больше половины суммарного пассажиропотока была ниже купе от МПС?

Я предполагал пример в виде АФЛ. Увы, при разбазаривании акционировании системы ГА СССР была ПОЛНОСТЬЮ потеряна вся малая авиация. ПОЛНОСТЬЮ (ну на 99%). Остались только конкурентноспособные линии, цены на билеты на которых и держатся за счёт конкуренции, которая в авиации весьма просто организуется, ибо сама система невзаимосвязана (аэропорты, авиакомпании легко работает независимо друг от друга). Да, в Питер (Сочи, Казань, Калининград и пр.) теперь можно слетать вполне дёшево, в Якутск дёшево уже не получится, только сильно дорого, а в Винницы или Базарный Карабулак ты вообще не слетаешь ни на чём.

Во всех же без исключения инфраструктурных отраслях, обладающих высокой степенью взаимосвязанности внутри структуры, акционирование приводит к весьма плачевным последствиям. Мало кто до сих пор может оценить последствия чубайсовского дробления Единой энергосистемы. Но сокращение надёжности системы в два и более раза тебе подтвердит любой специалист.

Аналогично и с РЖД - пока ещё РЖД сохраняется в виде фактического МПС с бонусной возможностью неконтролируемого отмыва бабок (для министерства такие возможности сведены к минимуму из-за специфики финансирования через Минфин). Но систему уже делят, создавая пригородные компании, целью которых является убийство пригородного движения и освобождения путей под прибыльные грузовые перевозки, пассажирские компании, целью которых является диверсификация перевозки, выделение прибыльного ВИП-сегмента с максимальным освобождением путей под... и постепенная ликвидация социальной перевозки с максимальным освобождением ... До полного краха не так уж далеко, хотя ты и готов во всю пропагандировать авиацию В УЩЕРБ ПДС, но, мне кажется, даже ту не будешь рад, когда выяснится, что до Самары, Саратова или Воронежа имеется три альтернативы: ВИП-поезд с ценой ночи в номере пятизвёздной гостиницы, быдло-автобус с перспективой созерцать всю ночь обгоны по встречке на узкой бетонке или лоукост-авиакомпания с вылетом в 4 утра из аэропорта Чкаловский.

Речь же идёт об акционирование МЕТРО и ГЭТа. Вот интересно, должна ли Калужско-Рижская линия конкурировать за пассажира с Серпуховско-Тимирязевской?

Сура

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Vlad  02.06.2010 18:07

Цитата (Сура)
Я предполагал пример в виде АФЛ. Увы, при разбазаривании акционировании системы ГА СССР была ПОЛНОСТЬЮ потеряна вся малая авиация. ПОЛНОСТЬЮ (ну на 99%).

Перевожу.
Ты всерьез считаешь нормальным, что за перевозку бабульки на кукурузнике из Мухосранска в Верхнежопинск должны платить пассажиры рейса Москва-Питер?
Нет? Правильно, этого никогда и не было.
Более того, даже дальняя авиация в бывшем СССР была убыточной, если ты не в курсе.

А тогда кто?
Вся малая авиация в СССР держалась вовсе не за счет перекрестного субсидирования дальними рейсами ближних.
А за счет субсидирования малой авиации ГОСУДАРСТВОМ.
Ну так кто мешает ему субсидировать и сейчас?
Впрочем, кое где субсидируется и работает, не смотря на то, что перевозчик (о ужас!) -- акционерное общество :)

Еще раз повторюсь, задача организации работы таким образом, чтобы максимизировать совокупную общественную пользу -- это задача НЕ перевозчика!
Это задача заказчика и регулятора!


Цитата
Остались только конкурентноспособные линии, цены на билеты на которых и держатся за счёт конкуренции, которая в авиации весьма просто организуется, ибо сама система невзаимосвязана (аэропорты, авиакомпании легко работает независимо друг от друга). Да, в Питер (Сочи, Казань, Калининград и пр.) теперь можно слетать вполне дёшево, в Якутск дёшево уже не получится, только сильно дорого,

Про программу субсидирования перевозчикам перелетов на ДВ ты слышал?
Кстати, даже сейчас перевозка в Якутск стоит дешевле (в пересчете на что угодно, хоть на трусы хоть на квартиры) чем в СССР.

Цитата
а в Винницы или Базарный Карабулак ты вообще не слетаешь ни на чём.

Т.е. налогов, собираемых с населения и от продажи ресурсов больше не хватает на то, чтобы их содержать.
При чем тут организационная форма перевозчика?

Цитата
Во всех же без исключения инфраструктурных отраслях, обладающих высокой степенью взаимосвязанности внутри структуры, акционирование приводит к весьма плачевным последствиям.

Например Deutsche Bahn.
Или MTR.
Акционерные общества, которым почему-то акционерная форма совсем не мешает работать эффективно.
Повторюсь, ты не там проблему ищешь :)


Цитата
Мало кто до сих пор может оценить последствия чубайсовского дробления Единой энергосистемы. Но сокращение надёжности системы в два и более раза тебе подтвердит любой специалист.

У меня тесть -- специалист как раз в электроэнергетике.
почему-то он говорит обратное :)
Кстати, сколько гигаватт мощности вводилось за 15 лет с 1990 по 2005 в бытность государственного ЕЭС?
Сколько введено с 2005 по 2010 ты не в курсе?

Цитата
Аналогично и с РЖД - пока ещё РЖД сохраняется в виде фактического МПС с бонусной возможностью неконтролируемого отмыва бабок (для министерства такие возможности сведены к минимуму из-за специфики финансирования через Минфин).

Ой, ну не смеши :)
хотя бы БАМ вспомни :)

Цитата
Но систему уже делят, создавая пригородные компании, целью которых является убийство пригородного движения и освобождения путей под прибыльные грузовые перевозки,

О, новая версия причин создания пригордных компаний :)
Кстати, ты всерьез думаешь, что РЖД заинтересовано в грузовых перевозках?
Поговори на эту тему с Лешей Колиным.

Создание пригордных компаний на паях с администрациями регионов -- единственный способ нормальной организации работы, когда заказчик и исполнитель четко понимают что им нужно и сколько они готовы за это платить.

Цитата
пассажирские компании, целью которых является диверсификация перевозки, выделение прибыльного ВИП-сегмента с максимальным освобождением путей под... и постепенная ликвидация социальной перевозки с максимальным освобождением ...

Что такое "социальная перевозка"?
Это перевозка по доступным ценам, я правильно понимаю?
Кто за это должен платить?
Тот, кто заказывает? Или кто-то другой?
Если кто-то другой, то объясни почему.

Ну так кто мешает заказывать эти самые социальные перевозки?
Каким образом это вообще связано с формой собственности перевозчика?

Цитата
До полного краха не так уж далеко, хотя ты и готов во всю пропагандировать авиацию В УЩЕРБ ПДС,

Не очень понимаю что значит "пропагандировать в ущерб" :)
Если речь идет о том, что государственные органы власти (как заказчики и регуляторы) для поддержания мобильности населения могут субсидировать определенные виды перевозок и совсем не обязательно этими перевозками должны быть ПДС, тогда да, именно так.
Чем субсидировать плацкарт на ДВ, гораздо эффективнее субсидировать авиакомпании.
При том же объеме субсидирования, совокупная общественная польза будет намного выше.
И опять же, это никак не зависит от организационной формы перевозчика.

Цитата
но, мне кажется, даже ту не будешь рад, когда выяснится, что до Самары, Саратова или Воронежа имеется три альтернативы: ВИП-поезд с ценой ночи в номере пятизвёздной гостиницы,

А он столько и должен стоить при отсутствии субсидий.
100 евро за ночь в купе, нормальная европейская цена.
А субсидировать ты предлагаешь за чей счет?
А то хорошо рассуждать -- мол "хачу, чтобы меня любимого возили быстро, с комфортом и дешево".
Впрочем, елси гос-во захочет субсидировать ночные купе, никто не мешает и опять от организационной формы перевозчика это не зависит.

Только на долго ли хватит собираемых налогов для такой халявы и на сколько быстро из такого гос-ва свалят налогоплательщики, с которых сдирают налоги на субсидирование перевозки Суры дешевыми комфортными ночными поездами? :)

Цитата
Речь же идёт об акционирование МЕТРО и ГЭТа. Вот интересно, должна ли Калужско-Рижская линия конкурировать за пассажира с Серпуховско-Тимирязевской?

А с какого перпугу Kwung Tonп Line должна конкурировать с Tung Chung Line ?
При чем тут это вообще?
Куда-то тебя понесло :)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.06.10 18:12 пользователем Vlad.

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Varanas  02.06.2010 19:42

Цитата (Vlad)
Что такое "социальная перевозка"?
Это перевозка по доступным ценам, я правильно понимаю?
Кто за это должен платить?
Тот, кто заказывает? Или кто-то другой?
Если кто-то другой, то объясни почему.

Можно я объясню? Тут простое объяснение, на самом деле.
Потому что тот, кто заказывает, за это заплатить не может. Потому что у него денег столько нет. Тут можно долго спорить о несовершенствах государственных механизмов, но суть от этого не изменится - заплатить он не может. Максимум что он может - это заставить кого-то это сделать. И если лишить способа заставить, значит это просто не будет сделано, вот и все.
Это не только в транспорте, это везде такая система - дается разрешение на строительство, скажем, коттеджного поселка, а к нему в нагрузку - обязательство заасфальтировать конкретный участок дороги и отремонтировать мост. И это работает. А просто дорогу заасфальтировать за счет местной власти - увы, нереально. В лучшем случае самые глубокие ямы можно залепить. То есть это у нас такая форма натурального налогообложения - извращенно, но действенно. Потому что монетарная система толком не работает.
Возвращаясь к транспорту - аналогичная система натурального налогообложения - система перекрестного субсидирования пригородных перевозок прекрасно работала десятки лет. Пока железные дороги были в статусе министерства, это просто никого не парило, надо так надо. После акционирования сразу началась борьба за отмену этого натурального налога. Наконец, похоже, эта борьба завершается успехом. К чему это приведет - уже очевидно. К обрушению системы пригородных перевозок как класса. Собственно это уже началось, хотя основной процесс еще впереди.

Тут, правда, еще одна важная ремарка. Если бы ж.д. была совершенно сторонней коммерческой организацией, то в принципе, государству ничего бы не стоило ее нагнуть и заставить продолжать выплачивать этот натуральный налог в виде пригородных перевозок в прежнем или даже большем размере. Но поскольку эта организация хоть и коммерческая (в плане свободы принятия финансовых решений), но глубоко в это государство проросшая, то управы на нее фактически нет и она может продавить любое решение в своих коммерческих интересах.

А при чем здесь акционирование МГТ и метрополитена? А при том, что это по сути будет полная аналогия акционированию РЖД. С одной стороны, для них на порядок важнее будет бороться за прибыли, потому что в новом статусе они эти прибыли смогут выводить совершенно безбоязненно. С другой стороны, из-за своего инфраструктурного статуса они будут фактически неприкасаемыми для всяческих претензий. После этого на вопросы о том, куда же делась совокупная общественная польза, останется только развести руками.

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Vlad  02.06.2010 20:28

Цитата (Varanas)
Можно я объясню? Тут простое объяснение, на самом деле.
Потому что тот, кто заказывает, за это заплатить не может. Потому что у него денег столько нет. Тут можно долго спорить о несовершенствах государственных механизмов, но суть от этого не изменится - заплатить он не может. Максимум что он может - это заставить кого-то это сделать. И если лишить способа заставить, значит это просто не будет сделано, вот и все.
Это не только в транспорте, это везде такая система - дается разрешение на строительство, скажем, коттеджного поселка, а к нему в нагрузку - обязательство заасфальтировать конкретный участок дороги и отремонтировать мост. И это работает. А просто дорогу заасфальтировать за счет местной власти - увы, нереально.

Отлично. И что, для этого девелоперу нужно обязательно быть унитарным предприятием?
Обременить акционерное общество нереально?
Где связь с акционированием-то?

Цитата
Возвращаясь к транспорту - аналогичная система натурального налогообложения - система перекрестного субсидирования пригородных перевозок прекрасно работала десятки лет. Пока железные дороги были в статусе министерства, это просто никого не парило, надо так надо.

А вот это не так!
Не было перекрестного субсидирования на ЖД при СССР!
НЕ БЫЛО!

Появилось в 90-х.

Цитата
После акционирования сразу началась борьба за отмену этого натурального налога.

Правильно.
Потому что любое обременение должно чем-то компенсироваться.
В вашем же примере -- выдачей разрешения на строительство коттеджа.
В транспортной отрасли то же самое.
Ну поймите вы наконец, никто не будет работать просто так. Ни МУП ни ГУП ни ОАО, ЗАО или ООО.
Любое обременение должно компенсироваться, или деньгами или чем-то другим: например, в лицензии на выполнение перевозок оговаривается не один, а комплекс маршрутов, качество работы на них (тип ПС, расписание и.т.д..).
Никто (ни ГУП/МУП ни ОАО) не будет никого возить "просто так".
Собственно это уже прошли в очень многих городах, обложив муниципальных перевозчиков обязанностями возить толпы льготников.
И чем это кончилось? Все эти МУПы просто сдохли и все.

Цитата
Наконец, похоже, эта борьба завершается успехом. К чему это приведет - уже очевидно. К обрушению системы пригородных перевозок как класса. Собственно это уже началось, хотя основной процесс еще впереди.

Т.е. по-вашему правильнее было бы продолжать заставлять работать перевозчика (пригордные дирекции РЖД) "за спасибо", дожидаясь, когда его постигнет судьба Воронежского (Архангельского и.т.д...) трамвая?

Цитата
Тут, правда, еще одна важная ремарка. Если бы ж.д. была совершенно сторонней коммерческой организацией, то в принципе, государству ничего бы не стоило ее нагнуть и заставить продолжать выплачивать этот натуральный налог в виде пригородных перевозок в прежнем или даже большем размере. Но поскольку эта организация хоть и коммерческая (в плане свободы принятия финансовых решений), но глубоко в это государство проросшая, то управы на нее фактически нет и она может продавить любое решение в своих коммерческих интересах.

Т.е. вы наконец соглашаетесь, что дело тут не в организационной форме перевозчика?
А все-таки в заказчике и регуляторе?
Ч.Т.Д.

Цитата
А при чем здесь акционирование МГТ и метрополитена? А при том, что это по сути будет полная аналогия акционированию РЖД. С одной стороны, для них на порядок важнее будет бороться за прибыли, потому что в новом статусе они эти прибыли смогут выводить совершенно безбоязненно.

Они их и сейчас выводят (я незря приводил пример с переходом на ультралайты в малопоездочных билетах).

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Varanas  02.06.2010 22:31

Цитата (Vlad)
Отлично. И что, для этого девелоперу нужно обязательно быть унитарным предприятием?

Нет, не обязательно. Но унитарное предприятие в силу особенностей бюджетирования к этому более равнодушно. Поэтому его обременить значительно проще.
С девелоперами это тоже не так просто, но там изначально достаточно высокая конкурентность (не сделаешь ты - отдам другому). С инфраструктурными предприятиями такой фокус не пройдет.

Цитата
А вот это не так!
Не было перекрестного субсидирования на ЖД при СССР!
НЕ БЫЛО
Появилось в 90-х.

И да и нет. С одной стороны - действительно, можно считать, что этот термин появился как раз с акционированием РЖД, когда железнодорожные экономисты стали вплотную заниматься санацией расходной части. Но это не значит, что при СССР электрички были прибыльными. Тем более что тогда билеты вообще формальные копейки стоили. Просто все подразделения существовали в общем котле доходов и расходов и это считалось нормальным.

Цитата
Потому что любое обременение должно чем-то компенсироваться.
В вашем же примере -- выдачей разрешения на строительство коттеджа.
В транспортной отрасли то же самое.

Угу. Это компенсируется прибыльной деятельностью по грузоперевозкам.

Цитата
Собственно это уже прошли в очень многих городах, обложив муниципальных перевозчиков обязанностями возить толпы льготников.
И чем это кончилось? Все эти МУПы просто сдохли и все.

Во-первых сдохли далеко не все. Во-вторых, это значит, что слишком сильно обложили. Бывает...

Цитата
Т.е. по-вашему правильнее было бы продолжать заставлять работать перевозчика (пригордные дирекции РЖД) "за спасибо", дожидаясь, когда его постигнет судьба Воронежского (Архангельского и.т.д...) трамвая?

Не постигнет. РЖД контора весьма и весьма не бедная. Мы сейчас как раз наблюдаем, как она с жиру бесится.
А про "пригородные дирекции" я не говорил. По-хорошему, такого перевозчика вообще не должно существовать. Это как раз та самая попытка вывести убытки в отдельное предприятие и всем демонстрировать его бедность. То есть простое жульничество.

Цитата
А при чем здесь акционирование МГТ и метрополитена? А при том, что это по сути будет полная аналогия акционированию РЖД. С одной стороны, для них на порядок важнее будет бороться за прибыли, потому что в новом статусе они эти прибыли смогут выводить совершенно безбоязненно.

Они их и сейчас выводят (я незря приводил пример с переходом на ультралайты в малопоездочных билетах).

Да, это есть. Но они при этом рискуют, потому что тут достаточно хорошей прокурорской проверки, и Гаев сотоварищи совершенно реально могут надолго уехать в Забайкалье. Вон, когда Кичеджи ему устроил всего лишь аудиторскую проверку, какая там была истерика. А будь он в статусе АО - да и наплевать бы, все то же самое (и многое другое) он сможет делать совершенно легально и безопасно.

"Известия": Метро зашло в тупик
Александр А.  03.06.2010 10:30

Общественный транспорт готовят к приватизации

Во вторник заседание столичного правительства, посвященное программе развития наземного транспорта на 2011-2013 годы, обернулось скандалом. Мэр Москвы Юрий Лужков обрушился на городских монополистов в области пассажироперевозок - Мосгортранс и Московский метрополитен. Больше всего досталось начальнику подземки Дмитрию Гаеву. Мэр предложил его "ссадить на землю с мухинского пьедестала" за многочисленные поломки и плохое обслуживание подвижного состава.

Принципиальное решение о том, как именно будут реформироваться ГУПы-монополисты, должно было быть принято во вторник, так как уже в сентябре придется верстать городской бюджет на 2011 год. Возможно, именно это и подвигло мэра к жесткой критике.

- Среди населения падает престиж городского транспорта, - мрачно начал Юрий Лужков. - Нам нужно ссадить на землю с пьедестала выше мухинского нашего руководителя метро, который он себе необоснованно построил. Никто не может заставить его заниматься ремонтами и профилактикой, тогда как случаи остановки составов приводят к получасовым сбоям в расписании движения поездов.

Досталось и наземным перевозчикам - Мосгортрансу.

- Кончать нужно всю эту монополию, создавая конкурентную среду для обслуживания пассажиров, - призвал мэр.

И намекнул, что ему известен случай, когда чиновники Мосгортранса сомнительными способами убрали частника с прибыльного маршрута. Что граничит с "преступлениями, связанными с нарушениями антимонопольного законодательства".

"Обвиняемые" во вторник по разным причинам не ответили на претензии мэра. Руководитель Мосгортранса Петр Иванов, хоть и присутствовал на заседании, отмолчался. А начальник метро Дмитрий Гаев, как заявили в его пресс-службе, находится за границей, и его телефон не отвечает.

Автобусы отдадут частникам

До выступления Лужкова чиновники успели изложить несколько идей. Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Владимир Ефимов предложил отдать в частные руки автобусные перевозки, но не трогать троллейбусные парки и метро, так как они могут "нормально функционировать в виде естественной монополии".

По словам Ефимова, существование крупных монополистов ведет к ненужным тратам из-за банальной несогласованности. Например, Мосгортранс вложил 124 млн рублей в троллейбусный парк в Митине, но он уже никому не нужен - туда провели метро.

- Мосгортранс необходимо разделить на собственно автомобильные предприятия и транспортную инфраструктуру, - пояснил свою мысль Владимир Ефимов. - Предприятия Мосгортранса, которые получат статус акционерных обществ, будут участвовать в аукционах на получение маршрутов наравне с частными перевозчиками.

Тарифы отрегулирует рынок

- Дорожную сеть поделить и продавать пакетами, в которые обязательно бы входили как более, так и менее привлекательные для бизнеса маршруты, - уточнил руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. - При выдаче пакета заранее закладывать убытки частников от перевозки льготников. Цены сначала придется регулировать, установив максимальный тариф проезда. В дальнейшем конкуренция сделает свое дело - цены снизятся.

Положительная тенденция уже наметилась - в этом году частники, в отличие от Мосгортранса, цены на проезд в своих маршрутках не поднимали. Проезд у них стал дешевле, чем у городского перевозчика.

Но прежде чем начать продажу маршрутов, неплохо было бы провести их ревизию. Между окраинами, "сидящими" на соседних ветках метро, плохо развито радиальное наземное сообщение. Новые маршруты смогли бы связать станции метро кратчайшими путями и создать хоть какую-то замену Большому кольцу метро (его строительство все еще в планах), без которого город задыхается. ("Известия" подробно писали об этом предложении 25.03.2009 г.) Документ во вторник принят не был. Его ждет доработка до 10 августа текущего года.

МНЕНИЕ

Михаил Блинкин,
научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

- Опыт управления транспортом в мегаполисах накапливался с 1950-х годов. И ни в одном городе мира наводить порядок не начинали с административных реформ. Для начала разрабатывали систему интеграции рельсового транспорта, выстраивали цепочку: трамвай - метро - о разумных тарифах на проезд. Потом уже брались за остальной наземный транспорт. Во всех мегаполисах - от Бразилии до Канады - сейчас работают государственные муниципальные агентства, которые определяют городскую маршрутную сеть и совмещают ее с рельсовым транспортом. Агентство задает правила игры: распределяет маршруты, причем с принудительным расписанием. Менять маршруты и расписание ни в коем случае нельзя - моментально лишат лицензии. Для того чтобы расписание соблюдалось, автобусам, трамваям и троллейбусам обеспечивают приоритет в транспортном движении - отгораживают рельсы, выделяют отдельные полосы и т.д. Конкуренция среди перевозчиков заключается в том, чтобы лучше обслужить пассажиров.

У нас подобная система начала потихоньку самоорганизовываться: появились железнодорожные экспрессы от вокзалов в аэропорты. Это первая рельсовая цепочка, отвечающая логике, принятой во всем мире.

http://www.izvestia.ru/moscow/article3142499/?print

Re: РБК: "Ю.Лужков предложил главе столичного метро "слезть с пьедестала"
Сура  03.06.2010 10:38

Цитата (Vlad)
Ну поймите вы наконец, никто не будет работать просто так. Ни МУП ни ГУП ни ОАО, ЗАО или ООО.
Никто (ни ГУП/МУП ни ОАО) не будет никого возить "просто так".

Давай пока вот к этому обратимся. Что по-твоему "просто так"? Если честно, для меня это краеугольный камень всей системы, я НЕ ПОНИМАЮ, почему, если поголовно все сотрудники предприятия от уборщицы до директора получают адекватную заработную плату, считается, что они работают ПРОСТО ТАК? Проблема только в наличие (сверх)прибыли, которая ВЫВОДИТСЯ из данной отрасли. То есть по моему мнению любое предприятие должно работать в ноль. Доход должен идти на ФОТ, амортизацию фондов и развитие предприятия. Всё. В конце отчётного периода по балансу должен быть ноль! Если баланс с плюсом, если фирма имеет "прибыль", значит кто-то (акционер) получит лишние деньги, выводимые из отрасли. Если акционер - государство, это ещё полбеды, а если частное лицо, то всё вот так вот и выходит.

Сура

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]