ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Метробус. Возможно ли в России?
kalexandr  09.03.2010 07:22

Поскольку здесь в форуме могут присутсвовать специалисты по автобусным системам мира и специалисты разбирающиеся в автобусной тематике, хочу задать ряд вопросов на тему метробусов - систем скоростного общественного транспорта, распространеных в странах латинской Америки. А самый главный - возможно ли в России появление таких систем и нужны ли они в городах страны, где по каким либо причинам не строится метро и умирает трамвай.
Тему навеяли ряд причин. Во-первых, то что в сопоставимой по уровню развития Латинской Америке данный вид транспорта получил широкое распространение.
Во-вторых, данный вид транспорта по всей видимости имеет большую провозную способность в отличие от обычного автобуса. Сразу вопрос - какую?
В-третьих, умиляет возможность 100% обилечивания как в метро пассажиров.

Предлагаю пообсуждать тему: какие причины могут препятствовать появлению, какие наоборот способствовать появллению этого вида транспорта в России.

Re: Метробус. Возможно ли в России?
Виталий Шамаров  09.03.2010 14:48

Цитата
какие причины могут препятствовать появлению
Первая мешающая причина - климатическая. Метробусы получили распространение в тропическом климате. В условиях же снежной зимы не окажется ли метробус куда дороже и ненадёжнее трамвая?

Re: Метробус. Возможно ли в России?
titanic  09.03.2010 20:51

Ну смотря что под этим понимать - если просто автобус на выделенке, то это возможно - в ряде городов, где позволяет ширина улиц. А полноценный метробус - дороже обычного трамвая может выйти.

Re: Метробус. Возможно ли в России?
BASED  11.03.2010 13:28

Да вроде бы вполне возможно. Уже даже витали смутные идеи в наших краях (Башкирия).
http://www.regnum.ru/news/1082594.html

Благоприятные факторы.
-руководство РБ очень любит автобусный транспорт вообще и "местного" производителя(Нефаз) в частности
-вытянутость Уфы и отсутствие скоростного и достаточно вместительного транспорта.
Метро не строится, трамвай умирает.

Неблагоприятные факторы
-отсутствие внятной транспортной политики и вообще идеи создавать комфортные условия для ОТ.

Вообще в случае крайнего нежелания развивать трамвай/ЛРТ метробус кажется мне вполне удачной идеей. Посадка с платформ и выделенность линии дает возможность сцепить два стандартных автобусных кузова по СМЕ и получить 24-метровый ПС по цене, немногим большей стоимости двух высокопольных автобусов. Подобная СМЕ уже была реализована с троллейбусами и потому имхо "метротроллейбус" тоже имеет право на жизнь.(хотя и оффтоп в данной теме)

Re: Метробус. Возможно ли в России?
titanic  11.03.2010 21:17

В принципе, можно даже переделать стандартный ПС для посадки с высоких платформ. 8-))
А если конкретно по Уфе - улицы узковаты, ИМХО. Метробус мало где возможен. Лучше б трамвай спасали и развивали...

Re: Метробус. Возможно ли в России?
Олег Куликов  14.03.2010 08:04

А зачем плодить и выдумывать какие то новые системы? В городах где есть серьезные пассажиропотоки уже давно (в советские времена) создана инфраструктура, способная переварить их. Другое дело, что нынешняя власть зачастую не способна воспользоваться этими инструментами. Или вообще гробит все в пользу частнособственнических интересов.

Re: Метробус. Возможно ли в России?
warrior  14.03.2010 13:21

Цитата (Олег Куликов)
Или вообще гробит все в пользу частнособственнических интересов.

Тут довелось пообщаться с товарищем из Киргизии. Рассказывает: в Бишкеке жизнь ОТ ещё как-то теплится, во всех остальных местах - только маршрутки и такчси, и так стало буквально сразу после развала СССР.

Re: Метробус. Возможно ли в России?
titanic  14.03.2010 14:19

Ну такого и в России хватает: Воронеж(хотя там сейчас вроде что-то зашевелилось), Архангельск с уничтоженным ГЭТом и сведенным к минимуму автобусом БВ(хотя вот на троллфоруме пишут, что вроде собираются возрождать троллейбус). Автобус БВ уничтожен много где, еще больше мест, где он сведен к минимуму.
Хотя метробус в крупных городах, с учетом развала ГЭТа и замораживанием строительства метро - вполне бы пригодился.

Re: Метробус. Возможно ли в России?
ShSe  18.03.2010 11:36

Сколько помню картинок метробусов - реализован он часто на широченных улицах, по 2 средних ряда в каждую сторону отдано метробусу, чтобы при поломке одного автобуса можно было обгонять его другими. От остальных полос заграждение газоном или отбойником. Или на узких метробус ходит, но другие ТС на такие улицы не пускают.
В этих странах еще не надо снег убирать с проезжей части.
Или, допустим, сделают в Уфе посадочные "стаканы" как в Куритибе. Сгребут снег к краю проезжей части. В результате метробус не сможет подъехать к платформе. А с проезжей части в него уже не запрыгнешь - высоко.

Re: Метробус. Возможно ли в России?

Вообще бы не плохо было бы с метробусами в тех городах которые очень вытянуты по протяженности (Волгоград, Саратов, и ряд других городов). Там насколько я знаю пробки просто катастрофические. В Волгограде очень умно поступили городские власти сделав в городе вместо метро скоростной трамвай который очень популярен. Рассматривая предыдущие сообщения отмечена проблема что зимой метробус может дороже обойтись чем трамвай. Не вижу тут никакой проблемы. В частности если волнует проблема заноса снегом дороги то выгоднее ставить снегоочистители на каждый метробус. Как у ж/д локомотивов. Конечно они дорогу так не расчистят так как например бульдозер, но транспортная система не будет нарушена. Тем более что метробус может вмещать до 350 пассажиров а на трамвай максимум 200 при 2х вагонном составе. Если рассмотреть проблему со стороны выгоды трамвая то тогда следует менять кардинально все пути для трамваев и сами трамваи на такие как в германии например. Они 3-4х секционные, как раз 350 человек будет в нем. Или пускать старые но в составе надо делать 3-4 вагона а не 1 или 2. Это глупо! А что касается выделенной полосы для автобуса то она есть только в Москве, да и там за ней не следят. Там на нее все равно заезжают обычный транспорт. Вывод таков: Для каждого города следует подбирать сценарий развития общественного транспорта индивидуально, рассматривая все "за" и "против". Это разумный выход! :-)

Re: Метробус. Возможно ли в России?
karelalex  02.10.2011 01:43

Цитата (Александр Павлов)
Тем более что метробус может вмещать до 350 пассажиров а на трамвай максимум 200 при 2х вагонном составе.
Поясните подробнее: откуда циферки? Лично мне кажется они кажутся очень сомнительными. Какой длины автобус, а ширины? Те же вопросы про трамвай.

Re: Метробус. Возможно ли в России?
Unicum  02.10.2011 11:35

Цитата (Александр Павлов)
Метробус может вмещать до 350 пассажиров а на трамвай максимум 200 при 2х вагонном составе. Если рассмотреть проблему со стороны выгоды трамвая то тогда следует менять кардинально все пути для трамваев и сами трамваи на такие как в германии например. Они 3-4х секционные, как раз 350 человек будет в нем. Или пускать старые но в составе надо делать 3-4 вагона а не 1 или 2. Это глупо! А что касается выделенной полосы для автобуса то она есть только в Москве, да и там за ней не следят. Там на нее все равно заезжают обычный транспорт. Вывод таков: Для каждого города следует подбирать сценарий развития общественного транспорта индивидуально, рассматривая все "за" и "против". Это разумный выход!
Некоторые "червяки" (например, такие, как в Будапеште) могут вместить и 500 пассажиров. Метробусы - это 3-секционные автобусы, которые до 350 пассажиров как раз могут вместить, больше секций вряд ли получится: слишком сложное будет управление. Но главное другое. В Латинской Америке почему-то не захотели заморачиваться постройкой трамвайных путей, контактных сетей и применили метробусы. А об экологии почему-то не подумали. Ну почему об экологии никто не думает, кроме разве что меня (ну, ещё "Гринпис")? Не надо нам такого транспорта, надо развивать электротранспорт, использовать его по полной.

Re: Метробус. Возможно ли в России?
patrikola  05.10.2011 20:04

Думаю, что это вполне возможно. Правда зачем сравнивать с Латинской Америкой. Гамбург гораздо ближе. И по климату кстати тоже.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]