ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Маршрутка - не автобус?
Виталий Шамаров  10.02.2010 15:17

"ГИБДД предложила ввести отдельную категорию прав для водителей маршруток
Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов предложил ввести отдельную категорию водительских прав для водителей маршруток - категорию "М". Об этом, как сообщает РИА Новости, Кирьянов заявил во время своего выступления на правительственном часе в Госдуме РФ.
По словам Кирьянова, согласование с Минобрнауки введения новой категории уже фактически завершено. Чем будут отличаться правила получения категории "М" от правил получения уже существующих категорий, руководитель ГИБДД не уточнил."


Полный текст

А жаль, что гражданин Кирьянов не уточнил, чем в принципе маршрутка отличается от автобуса. Хотят выделить категорию со вместимостью не более ... пассажиров?

Re: Маршрутка - не автобус?
warrior  10.02.2010 20:28

Маршрутка маршрутке рознь. Где-то "Газель", а где-то и автобус "Скания". И что же - всем водилам права "М"? Или ещё пример: два одинаковых "Мерседеса-спринтера": один - маршрутка где-нибудь в Подмосковье, другой - маршрутный автобус МТА там же. И что - у водил разные права будут?
Просто решили массово "попилить бабла", ибо это какую ж огромную армию водителей надо будет быстро переобучить и проэкзаменовать, сколько бланков прав нового образца напечатать и т.д.

А в другом месте написано, что категория "М" для водителей мопедов (ссылка)
Trotil  10.02.2010 21:03

А здесь написано, что категория "М" для водителей мопедов:

Цитата
Отдельно глава ГАИ остановился на водителях мопедов и скутеров. Сейчас на них можно ездить без прав. Но уже со следующего года, по словам Кирьянова, они понадобятся. Для их получения также нужно будет сдавать экзамены, но к управлению такого вида транспорта будут допускать только с 16 лет. Такой категории уже присвоена литера «М». «Согласование с Минобразованием по поводу введения этой категории уже фактически завершено»,— сообщил Кирьянов.

Re: Маршрутка - не автобус?
karelalex  11.02.2010 01:24

Цитата (Виталий Шамаров)
А жаль, что гражданин Кирьянов не уточнил, чем в принципе маршрутка отличается от автобуса. Хотят выделить категорию со вместимостью не более ... пассажиров?
Позволю себе ответить вопросом на вопрос: а то, что одна и та же консервная банка, под названием Газель, требует категорию В если в ней 7 сидячих мест и категорию D, если в ней из 13, не кажется странным? Хотя по динамическим габаритным и прочим характеристикам они совпадают.
В то же время Скания и Газель с 13 местами требуют одну и ту же категорию, хотя те же характеристики очень сильно разнятся.
Если для газелей сделают отдельную категорию (что-то типа B, но с увеличенным количеством пассажиров), которую при этом будут автоматом открывать для владельцев категории D, чтобы не было геморроев при пересаживании водителей с Икарусов на Газели, то лично мне эта идею нравится.

Re: Маршрутка - не автобус?
СтаС  11.02.2010 15:53

Цитата (karelalex)
Позволю себе ответить вопросом на вопрос: а то, что одна и та же консервная банка, под названием Газель, требует категорию В если в ней 7 сидячих мест и категорию D, если в ней из 13, не кажется странным? Хотя по динамическим габаритным и прочим характеристикам они совпадают.

Не кажется, потому что они не совпадают по мере фактической ответственности. 7 мест это легковой автомобиль (семейные минивэны, гражданские внедорожники, включая УАЗ-469, и даже не помню как маркировалась 24ая Волга с кузовом универсал). А 13 - это уже массовая перевозка. Точно так же никого не смущает, а всем кажется вполне логичным, что не только права категории C, которые позволяют управлять гружёным трёхосным МАЗом, не позволяют управлять более коротким и лёгким ПАЗом, Но и даже права категории E, которые позволяют управлять гружёным сколькоугодноосным всемнасвете с прицепом с суммарной длиной, не превышающей максимально допустимую, не позволяют управлять этим же ПАЗом без открытия D.

Цитата (karelalex)
В то же время Скания и Газель с 13 местами требуют одну и ту же категорию, хотя те же характеристики очень сильно разнятся.

Сдача экзаменов на получение категории D производится на полноразмерных автобусах.

Цитата (karelalex)
Если для газелей сделают отдельную категорию (что-то типа B, но с увеличенным количеством пассажиров), которую при этом будут автоматом открывать для владельцев категории D, чтобы не было геморроев при пересаживании водителей с Икарусов на Газели, то лично мне эта идею нравится.

Совершенно бессмысленно, ибо зачем расширенный B обладателю D??!! Зачем человеку, который уже имеет право и навыки управления Икарусом открывать категорию на Волгу с допместами и какие геморрои с такой пересадкой могут быть связаны?! Я понимаю, какие могут быть трудности при пересадки с драной шахи в дагестнском селе на Газель в городе-миллионнике, и с Газели на Икарус. А с Икаруса-то на Газель КАКИЕ?

Т.е. если попытаться разумно подходить к вопросу, то имеет смысл ввести права "маршрутка" для тех, кто имеет только В или С, и хочет водить пассажирскую Газель, чтобы не заморачивать его наукой по полноразмерному автобусу, и исключить его попадание на Икарус без опыта, но с правами, после трёх лет Газели. А наоброт-то зачем?

Re: Маршрутка - не автобус?
karelalex  11.02.2010 23:10

Цитата (СтаС)
Совершенно бессмысленно, ибо зачем расширенный B обладателю D??!! Зачем человеку, который уже имеет право и навыки управления Икарусом открывать категорию на Волгу с допместами и какие геморрои с такой пересадкой могут быть связаны?! Я понимаю, какие могут быть трудности при пересадки с драной шахи в дагестнском селе на Газель в городе-миллионнике, и с Газели на Икарус. А с Икаруса-то на Газель КАКИЕ?
Брателло, спокойно. Если внимательно прочесть, что я написал, то никаких противоречий не будет. Я написал следующее: если введут категорию "маршрутка", то обладателям категории D было бы неплохо её (категорию "маршрутка") открывать автоматом. Где противоречие?
Цитата
Т.е. если попытаться разумно подходить к вопросу, то имеет смысл ввести права "маршрутка" для тех, кто имеет только В или С, и хочет водить пассажирскую Газель, чтобы не заморачивать его наукой по полноразмерному автобусу, и исключить его попадание на Икарус без опыта, но с правами, после трёх лет Газели. А наоброт-то зачем?
Я именно это и имел ввиду, и именно это и написал. Не понимаю о чём спор. Ещё раз: читать надо внимательно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.02.10 23:15 пользователем karelalex.

Re: Маршрутка - не автобус?
СтаС  12.02.2010 10:42

Цитата (karelalex)
Я именно это и имел ввиду, и именно это и написал. Не понимаю о чём спор. Ещё раз: читать надо внимательно.

Либо вот это 11.02.2010 02:24 "Цитата (karelalex)
Если для газелей сделают отдельную категорию (что-то типа B, но с увеличенным количеством пассажиров), которую при этом будут автоматом открывать для владельцев категории D, чтобы не было геморроев при пересаживании водителей с Икарусов на Газели, то лично мне эта идею нравится."
от вашего имени написал кто-то другой, либо я вообще ничего не понимаю. Может сначала собственные тексты начать читать внимательно, а потом спрашивать о чём спор (которого тоже ещё не было) и всё прочее?!

Re: Маршрутка - не автобус?
karelalex  12.02.2010 23:34

Цитата (СтаС)
Цитата (karelalex)
Я именно это и имел ввиду, и именно это и написал. Не понимаю о чём спор. Ещё раз: читать надо внимательно.

Либо вот это 11.02.2010 02:24 "Цитата (karelalex)
Если для газелей сделают отдельную категорию (что-то типа B, но с увеличенным количеством пассажиров), которую при этом будут автоматом открывать для владельцев категории D, чтобы не было геморроев при пересаживании водителей с Икарусов на Газели, то лично мне эта идею нравится."
от вашего имени написал кто-то другой, либо я вообще ничего не понимаю. Может сначала собственные тексты начать читать внимательно, а потом спрашивать о чём спор (которого тоже ещё не было) и всё прочее?!
Я умею читать и писать; и свой пост, прежде чем отвечать на возражения, перечитал также. Теперь разберу его отдельно.
Сначала я написал :Если для газелей сделают отдельную категорию т.е. если вдруг введут категорию "маршрутка".
Затем была фраза которую при этом будут автоматом открывать для владельцев категории D. Т.е. если её при этом будут автоматически открывать тем, кто уже имеет категорию В или только её получил. Или ещё понятнее: водитель Икаруса сможет водить Газель, поскольку категория "маршрутка" для него будет открыта автоматически и ему не придётся её получать отдельно.
Затем была фраза чтобы не было геморроев при пересаживании водителей с Икарусов на Газели, означающая, что водитель, захотевший водить газель, вместо надоевшего ему Икаруса, смог бы это сделать без дополнительных телодвижений, связанных с походом в ГИБДД.
И наконец то лично мне эта идею нравится. - думаю не требует пояснений.
Повторюсь: где противоречие?

Re: Маршрутка - не автобус?
karelalex  12.02.2010 23:42

Цитата (СтаС)
А с Икаруса-то на Газель КАКИЕ?
В том-то и дело, что никаких. Но если категорию введут, то это будет как раз отдельная категория и для вождения ТС, отвечающих ей нужно будет её открывать. Вот я и написал, что владельцам категории D было бы неплохо её (категорию маршрутка) открывать автоматом.
Просто сейчас не принято автоматически открывать категории, так, например, водитель автобуса не может водить грузовик, а грузовика не может легковые, хотя грузовик к легковушке относится примерно так же, как и Икарус к Газели. Надеюсь, теперь стало понятнее?

о категориях автоматом
Конст. Карасёв  14.02.2010 13:38

>сейчас не принято автоматически открывать категории

Вот на Украине действует такое правило:

Право на управление транспортными средствами категории «D» предоставляется водителям, имеющим удостоверение категорий «B» или «C», «B» и «C» и непрерывный годичный стаж работы (кроме военнослужащих срочной службы) на соответствующем транспортном средстве...

Там одну из меньших категорий открывать автоматически уже не нужно - без неё и так бы не было категории D. Начинание хорошее - в автобусы за руль садятся уже хоть чуть опытные водители. В России такое есть вроде только для категории E (или я не нашёл). Возможно, принятие категории для микроавтобусов также заставит всех, кто хочет водить большой автобус, вначале приобретать опыт на маленьком. Дело тоже хорошее, но насколько реализуемо организационно, особенно для Мосгортранса и прочих предприятий, имеющих мало маршруток - вопрос.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.02.10 13:38 пользователем Конст. Карасёв.

А вот немного новостей:
karelalex  16.02.2010 10:53

Источник Mail.ru
Цитата
МВД России предлагает принять новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые коснутся водительских прав, передает «Российская газета». Если поправки будут приняты, то у людей появится возможность сдавать на водительские права и проходить курс обучения на машине с автоматической трансмиссией (сейчас как минимум одно из практических упражнений надо выполнять на машине с «ручкой»). Но при этом будет один нюанс – водители, которые сдавали экзамен на «автомате», получат в правах соответствующую отметку. И в будущем они смогут управлять только машиной с АКПП.

А еще в водительских правах появятся подкатегории. Так, мотоциклетные права будут разделены на две категории: А и А1. Последняя будет включать в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 «кубов» и мощностью около 15 л.с.

Появятся подкатегории и в классе грузовиков. С1 – с ней можно будет управлять автомобилями полной массой до 7500 кг.

Подкатегория D1 – это автобусы вместимостью не более 16 сидячих мест.

С1Е – автомобили категории С1 с прицепом разрешенной массой не более 750 кг.

D1Е - автомобили категории D1 с прицепом, не предназначенным для перевозки людей.

При этом стоит отметить, что наличие полной категории покрывает подкатегорию. То есть если у человека будет в правах категория С, то он сможет управлять автомобилями и категории С1.

Появится и новая категория – М. Она будет предназначаться для водителей мопедов (ранее гаишники предлагали ввести категорию М для водителей маршрутных такси). Выдавать права категории М будут с 16 лет. А вот права категории D (автобусы) предполагается выдавать только с 21 года.

Есть и еще одно предложение – сдать на права можно будет только после посещения автошколы. Если поправки будут приняты, то самостоятельное обучение будет запрещено

Re: о категориях автоматом
Патриот  16.02.2010 12:47

Цитата (Конст. Карасёв)
Вот на Украине действует такое правило:Право на управление транспортными средствами категории «D» предоставляется водителям, имеющим удостоверение категорий «B» или «C», «B» и «C» и непрерывный годичный стаж работы (кроме военнослужащих срочной службы) на соответствующем транспортном средстве...
Там одну из меньших категорий открывать автоматически уже не нужно - без неё и так бы не было категории D. Начинание хорошее - в автобусы за руль садятся уже хоть чуть опытные водители. В России такое есть вроде только для категории E (или я не нашёл).
Согласно ст. 25 ФЗ "О безопасности дорожного движения", право на управление транспортными средствами категории D (а также трамваями и троллейбусами) в РФ предоставляется лицам, достигшим 20-летнего возраста.
Небольшой комментарий к допуску военных аодителей к перевозке людей: военнослужащим срочной службы, имеющим права категории "С", после окончания обучения и успешной сдачи экзаменов выдаётся удостоверение о допуске к упарвлению грузовым автомобилем конкретной марки (Например, Урал-4320 или ЗИЛ-131), оборудованном для перевозки людей. Указанное удостоверение действительно только на период воинской службы.

Re: Маршрутка - не автобус?
Сергачёв Андрей  17.02.2010 10:22

Цитата (warrior)
Где-то "Газель", а где-то и автобус "Скания". И что же - всем водилам права "М"? Или ещё пример: два одинаковых "Мерседеса-спринтера": один - маршрутка где-нибудь в Подмосковье, другой - маршрутный автобус МТА там же. И что - у водил разные права будут?
Просто решили массово "попилить бабла", ибо это какую ж огромную армию водителей надо будет быстро переобучить и проэкзаменовать, сколько бланков прав нового образца напечатать и т.д.

Что вы так вдались в это слово "маршрутка", ясно понятно что под этим имелось ввиду вместительность автобуса, и явно его габариты. Маршрутка Скания или не маршрутка, она остается в своей категории.
Что касается "попилить бабла", что вы сразу о деньгах, вы взгляните на другую сторону, все водители маршруток заново будут учить ПДД, сдавать экзамены и так далее, в данный момент это им ой как не помешает! А если еще всякие нелегальные "хачики" начнут выявляться, так это еще один серьезный положительный момент.

Re: Маршрутка - не автобус?
karelalex  17.02.2010 23:39

Цитата (Сергачёв Андрей)
Что касается "попилить бабла", что вы сразу о деньгах, вы взгляните на другую сторону, все водители маршруток заново будут учить ПДД, сдавать экзамены и так далее,
Можно ссылку на источник?
Иначе получаются домыслы. Пока же из мною вышеприведённой информации следует, что никакой пересдачи не будет, т.к. маршрутки попадут в категорию D1, а она будет являться подмножеством категории D. Т.е. владельцам категории D (а к ним как раз относятся нынешние маршрутководы) пересдавать ничего не придётся.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]