ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ступицы ведущих мостов
warrior  24.01.2010 19:22

На автобусах встречаются (с вариациями, конечно) три основных типа ведущих мостов:

Вот такой (позволю себе, по незнанию спецтерминологии, условно обозвать его "коническая втулка") :

НЯП, самый "эволюционно древний": нечто подобное было ещё на ЗиС-154, "Икарус-Люкс" ("Сигарах"), самых древних троллейбусах и грузовых дуобусах...

Вот такой (опять же, не зная спецтерминологии, обзову условно "большим цилиндром"):

Это излюбленная в течение 40 лет всеми автобусостроителями бывшего "соцлагеря" "Раба"; НЯП, по такому же принципу построены МАЗовский и ишимбайский задние мосты. Судя по заливной пробке и потёкам масла вдоль неплотностей, внутри "большого цилиндра" - какой-то редуктор?

И вот такой (условно назову "малым цилиндром") - "Раба" последних лет выпуска; внешне похожие ZF стоят на новых ЛиАЗах и "Волжанах".


В чём их основные отличия, достоинства и недостатки, как они на самом деле называются на профессиональном языке, по каким причинам одни приходят на смену другим, одни получают большее распространение, другие - меньшее?

Re: Ступицы ведущих мостов
Серега  24.01.2010 22:39

Всё это вместе взятое, "втулки", "цилиндры" и тд и тп обзывается бортовым редуктором. Отличается конструкцией. Производители разные, а смысл один.

Re: Ступицы ведущих мостов
sass  26.01.2010 17:55

Ваша "коническая втулка" не относится к ступице!!! Это всего лишь крышка полуоси - скажем так(со шлицами внутри и с сальником)... Первый вариант применяется на Сканиях, на Вольво же крышка и сама полуось - единое целое(третий вариант)

Re: Ступицы ведущих мостов
warrior  27.01.2010 13:27

Цитата (sass)
Ваша "коническая втулка" не относится к ступице!!! Это всего лишь крышка полуоси - скажем так(со шлицами внутри и с сальником)... Первый вариант применяется на Сканиях, на Вольво же крышка и сама полуось - единое целое(третий вариант)

В таком случае, как были устроены внешне похожие "конические втулки" старых машин - ЗиС-154, троллей МТВ-82 и ЗиУ-5 первого выпуска?

Re: Ступицы ведущих мостов
Илья(Грохотайло)  02.02.2010 00:57

Первое это обычная крышка полуоси. Снял, выковырнул и автобус обездвижен.
Второе планетарный редуктор. Подробнее в педивикии. В автомобилях такое применяется на УАЗах с военными мостами. Уменьшение размеров редуктора, за счёт чего выше проходимость, плюс насколько я понимаю повышается крутящий момент на колесе, но сильно снижается скорость.
Третье это обычная крышка полуоси. Снял, выковырнул и автобус обездвижен.

Re: Ступицы ведущих мостов
sass  02.02.2010 09:31

Цитата (Илья(Грохотайло))
Первое это обычная крышка полуоси. Снял, выковырнул и автобус обездвижен.
Второе планетарный редуктор. Подробнее в педивикии. В автомобилях такое применяется на УАЗах с военными мостами. Уменьшение размеров редуктора, за счёт чего выше проходимость, плюс насколько я понимаю повышается крутящий момент на колесе, но сильно снижается скорость.
Третье это обычная крышка полуоси. Снял, выковырнул и автобус обездвижен.

В третьем случае ты её уже так не снимешь отдельно без полуоси(в отличии от первого)

Re: Ступицы ведущих мостов
Питербуржец  02.02.2010 18:30

Цитата (sass)

В третьем случае ты её уже так не снимешь отдельно без полуоси(в отличии от первого)

Ощибаешся. В 3-ем случае, открутил крышку и ковыряешся, после этого можеш вытащить полуось. Только перед этим, главное, не забыть снять колесо и тормозной механизм.

1-й вариант, не знаю, не сталкивался.

2-й варинт, это планетарный бортовой редуктор. На СТТС была фотка, только найти не могу.

Re: Ступицы ведущих мостов
sass  03.02.2010 05:17

Цитата (Питербуржец)
Ощибаешся. В 3-ем случае, открутил крышку и ковыряешся, после этого можеш вытащить полуось. Только перед этим, главное, не забыть снять колесо и тормозной механизм.

1-й вариант, не знаю, не сталкивался.

2-й варинт, это планетарный бортовой редуктор. На СТТС была фотка, только найти не могу.

В чём ковыряешься?!? Откручиваются гайки!!! Вынимаются конуса... И вытаскивается крышка-полуось со шлицов в редукторе(также одновременно вытекается какое то количество трансмисионного масла GL)

Ну не буду же я расписывать... (-)
Питербуржец  03.02.2010 18:21

0

Re: А Вы - распишите! Интересно ж!
Vadims Falkovs  03.02.2010 18:38

Просто sass за последние три пятилетки этих и иных автобусных ступиц, редукторов, осей и полусей понаразбирал и понасобирал такое количество, что не каждый редукторный завод похвастаться может. Поэтому если вдруг кто-то рассказывает, что что-то там скручивается иначе, то вот это "иначе" хочется не только в подробных комментариях прочитать, но и даже в картинках посмотреть...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]