Ступицы ведущих мостов
warrior
24.01.2010 19:22
На автобусах встречаются (с вариациями, конечно) три основных типа ведущих мостов:
Вот такой (позволю себе, по незнанию спецтерминологии, условно обозвать его "коническая втулка") : НЯП, самый "эволюционно древний": нечто подобное было ещё на ЗиС-154, "Икарус-Люкс" ("Сигарах"), самых древних троллейбусах и грузовых дуобусах... Вот такой (опять же, не зная спецтерминологии, обзову условно "большим цилиндром"): Это излюбленная в течение 40 лет всеми автобусостроителями бывшего "соцлагеря" "Раба"; НЯП, по такому же принципу построены МАЗовский и ишимбайский задние мосты. Судя по заливной пробке и потёкам масла вдоль неплотностей, внутри "большого цилиндра" - какой-то редуктор? И вот такой (условно назову "малым цилиндром") - "Раба" последних лет выпуска; внешне похожие ZF стоят на новых ЛиАЗах и "Волжанах". В чём их основные отличия, достоинства и недостатки, как они на самом деле называются на профессиональном языке, по каким причинам одни приходят на смену другим, одни получают большее распространение, другие - меньшее? Re: Ступицы ведущих мостов
Серега
24.01.2010 22:39
Всё это вместе взятое, "втулки", "цилиндры" и тд и тп обзывается бортовым редуктором. Отличается конструкцией. Производители разные, а смысл один. Re: Ступицы ведущих мостов
sass
26.01.2010 17:55
Ваша "коническая втулка" не относится к ступице!!! Это всего лишь крышка полуоси - скажем так(со шлицами внутри и с сальником)... Первый вариант применяется на Сканиях, на Вольво же крышка и сама полуось - единое целое(третий вариант) Re: Ступицы ведущих мостов
warrior
27.01.2010 13:27
В таком случае, как были устроены внешне похожие "конические втулки" старых машин - ЗиС-154, троллей МТВ-82 и ЗиУ-5 первого выпуска? Re: Ступицы ведущих мостов
Илья(Грохотайло)
02.02.2010 00:57
Первое это обычная крышка полуоси. Снял, выковырнул и автобус обездвижен.
Второе планетарный редуктор. Подробнее в педивикии. В автомобилях такое применяется на УАЗах с военными мостами. Уменьшение размеров редуктора, за счёт чего выше проходимость, плюс насколько я понимаю повышается крутящий момент на колесе, но сильно снижается скорость. Третье это обычная крышка полуоси. Снял, выковырнул и автобус обездвижен. Re: Ступицы ведущих мостов
sass
02.02.2010 09:31
В третьем случае ты её уже так не снимешь отдельно без полуоси(в отличии от первого) Re: Ступицы ведущих мостов
Питербуржец
02.02.2010 18:30
Ощибаешся. В 3-ем случае, открутил крышку и ковыряешся, после этого можеш вытащить полуось. Только перед этим, главное, не забыть снять колесо и тормозной механизм. 1-й вариант, не знаю, не сталкивался. 2-й варинт, это планетарный бортовой редуктор. На СТТС была фотка, только найти не могу. Re: Ступицы ведущих мостов
sass
03.02.2010 05:17
В чём ковыряешься?!? Откручиваются гайки!!! Вынимаются конуса... И вытаскивается крышка-полуось со шлицов в редукторе(также одновременно вытекается какое то количество трансмисионного масла GL) Re: А Вы - распишите! Интересно ж!
Vadims Falkovs
03.02.2010 18:38
Просто sass за последние три пятилетки этих и иных автобусных ступиц, редукторов, осей и полусей понаразбирал и понасобирал такое количество, что не каждый редукторный завод похвастаться может. Поэтому если вдруг кто-то рассказывает, что что-то там скручивается иначе, то вот это "иначе" хочется не только в подробных комментариях прочитать, но и даже в картинках посмотреть...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]