Фотография ЗИЛа-159 (или -158 и 1/2?)
Евгений Лысый
23.11.2009 00:18
Вот фотография из книги Г.П.Ефремцева и Д.Д.Кузнецова "Коломна" (М., "Моск. рабочий", 288 с.),
выпущеной в 1977 году к 800-летию города: Увеличить. На фотографии видим два автобуса: один серийный ЗИЛ- или ЛиАЗ-158 - а другой несколько необычный. Это должно быть тот автобус, который я видел и в котором ездил в раннем детстве. Я про него как-то к случаю рассказал в Форуме, но мне, естественно, не поверили, и предположения - что это было - высказывали самые удивительные. Автобус был очень похож на -158, но немного длиннее, и впереди вместо двигателя стоял диванчик для пассажиров. Но как это было устроено в подробностях - не помню: маленький был. Был опытный автобус ЗИЛ-159 с двигателем сзади, но он выглядел совершенно иначе - см. фотографию в "Яндексе". От 158-го в 159-м был, кажется, только маршрутный фонарь. В том автобусе, в котором я ездил, окно в перегородке за спиной водителя было почему-то не в форме криволинейной трапеции, как в 158-м, а было два овальных окна - как верхние окошки в ЗИСе-155, но большие и вроде бы вертикальные. Кстати, в 60-х годах в некоторых 158-х люки были стеклянные - это и я помню, и потом видел где-то на фотографии или в кино. И кстати в 158-х - во всех - люки открывались как-то интересно: не помню, чтобы я их открывал, мал был, но помню, что рукоятка напоминала маленькую цепную звёздочку в велосипеде. Её, что ли, надо было вертеть?... Автобус на фотографии изображён несколько неясно - как будто подрисован. Но кому и зачем это надо было делать? Я не подрисовывал, честно. Я кстати и "Фотошопом" не владею. Несколько слов про длинное 3-этажное здание на снимке - тоже связано с историей транспорта. В этом здании до 1977 года был горисполком; некоторые люди и спустя много лет звали его "Старым Исполкомом", наверное и теперь так зовут. А построено здание было в 1850-х годах (1859?) как гостиница. Как сообщает книга, названая выше, богатый купец И.П.Фролов вложил в эту гостиницу почти все свои средства, отделал "на московский лад". Для города с население 14 тысяч отель был немаленький - и ведь не единственный! Но в 1860-х годах через город прошла железная дорога, мало кто стал останавливаться в Коломне, и Фролов разорился. :( Re: Фотография ЗИЛа-159 (или -158 и 1/2?)
А. Сергей_И
25.11.2009 14:32
Похоже это всё-таки ЗиЛ/ЛиАЗ-158 (вид на левый борт) с подрисованным (хотя зачем?..) передком.
Я тут попытался стереть в Фотошопе этот передок - получился привычный 158-й. А вот так выглядел салон ЗиЛ-158. P.S. Как вариант - может это Шкода-706РТО? Re: Фотография ЗИЛа-159 (или -158 и 1/2?)
Путеводитель
26.11.2009 00:10
Это музейный экемпляр? Что-то не припомню никаких красных тонов (сидения, потолок, кронштейны для поручней) в линейных автобусах. Сидушки - коричневые, остальное - серо-белое. И вопрос: почему в них была "пригородная" компоновка салона, т. е. 2 ряда 2-местных сидений и миниум мест для стония? Теснота была жутая. Помню не раз, как с родителями приходилось их брать штурмом. Каким же счастьем казался тогда Л-677... Re: интерьер ЗИЛа-158
Евгений Лысый
29.11.2009 06:55
"""Это музейный экемпляр? Что-то не припомню никаких красных тонов (сидения, потолок, кронштейны для поручней) в линейных автобусах. Сидушки - коричневые, остальное - серо-белое."""
К 50-летию советской власти сделали автобус с красными сиденьями. :) Вообще, всё могло быть, во всяком случае в хозяйствах при ремонте могли сделать, а тем более покрасить по-всякому. У нас в трам.вагонах РВЗ сиденья (кстати, там они вроде бы такие же, как в 158-х) бывали коричневые, бывали вроде бы красные (но неяркие), бывали очень светлые бежевые, а бывали тёмные из как бы кожи крокодила. В 1988 году нам привезли сразу 15 новых в-нов КТМ-5МЗ: все белые, один почему-то кремовый. В московском метро когда появились, годах в 80-х, в-ны с новой мордой, где машинист сидит посередине, и с перекрещивающимися белыми полосами - некоторые в-ны были не голубые, а каких-то других цветов, в частности вроде бы тёмно-лимонные. """почему в них [158-x] была "пригородная" компоновка салона, т. е. 2 ряда 2-местных сидений и миниум мест для стония? Теснота была жутая. Помню не раз, как с родителями приходилось их брать штурмом. Каким же счастьем казался тогда Л-677...""" Воистину! Трамваи насколько лет раньше стали делать адекватно - с широким проходом и широкими дверями... Но интересно, что в Америке и теперь делают "городские" автобусы такие тесные, причём бОльшей длины, 12 м. Интересно, как они справляются в больших густонаселённых городах, как Нью Йорк. Ну там, может, метро густая сеть, автобусы не очень загружены? Что же касается "пригородной" планировки: пригород пригороду рознь; в пригородные автобусы тоже нередко набивались битком. В теме "Автобусные поезда" была воспроизведена статья из газеты 60-х - начала 70-х годов: в Петрозаводске к 158-му прицепили другой 158-й; была фотография этого автопоезда. Так вот его собирались использовать, в частности, для перевозки грибников. А. Сергей_И писал 25.11.2009 про фотографию загадочного автобуса: """Похоже это всё-таки ЗиЛ/ЛиАЗ-158... с подрисованным (хотя зачем?..) передком.""" Я не подрисовывал! Вы можете в этом убедиться, если достанете книгу с этой фотографией. Или спросите знакомых коломенцев - у них она наверняка есть. Re: интерьер ЗИЛа-158
А. Сергей_И
30.11.2009 01:52
Вы конечно не подрисовывали! Но очень любили раньше в издательствах заниматься ретушью фотографий. Из-за чего порой автомобили или, например, самолёты в подобных альбомах выглядели веьсма комично и лишь в общих чертах на что-то реальное походили.
А цветные "номерные" вагоны метро 81-714/717 в Москве действительно были в середине 70-х. Но это был всего лишь первый, опытный состав. Так выбирали схему окраски новых вагонов. В итоге выбрали привычную грязно-голубую. Хорошо хоть Ежовые вагоны не стали под неё перекрашивать (как в Питере сделали)! Мужики, о чём вы оба? :)
СтаС
30.11.2009 02:25
Это два обыкновенных нормальных в своих пропорциях ни единого раза не подрисованных в виде изобрбражения и конструктивно не изменённых в натуре 158ых :) Ни более и не менее. Re: Мужики, о чём вы оба? :)
А. Сергей_И
30.11.2009 15:27
Нет, у дальнего 158-го (который виден с левого борта) в передний свес добавлено лишнее окно и сам вытянутый передок сильно заужен. Re: интерьер ЗИЛа-158
Путеводитель
02.12.2009 01:16
Да причём тут это? Я имел ввиду исключительно планировку (комплектацию) салона, а не потоки на отдельно взятых маршрутах и использование на них того или иного типа ПС. Т. е. у Л-677 и Л-5256 есть варианты с минимальным и максимальным кол-вом сидячих мест (у последнего ещё и 3 и 2 двери соотв.), а у Л-158 только с максимальным и выбора никакого не было. А уж как использовалось и используется - другой вопрос. Сколько помню, "пригородные" Л-677 зачстую использовались на городских м-тах, да и сейчас вон по 118 "пригородный" двухдверный Л-5256 бегает. А на большинстве пригородных - наоборот ходили и ходят обычные городские версии. Re: Мужики, о чём вы оба? :)
Евгений Лысый
06.12.2009 04:20
"""Это два обыкновенных нормальных в своих пропорциях ни единого раза не подрисованных в виде изобрбражения и конструктивно не изменённых в натуре 158ых :) Ни более и не менее."""
Да Вы, может быть, говорите о второй из представленных фотографий, где удлинённый перед дальнего автобуса стёрт? А на первой фотографии дльний (правый) автобус заметно удлинён в сравнении с ближним (левым). Re: "пригородная" планировка
Евгений Лысый
06.12.2009 04:26
Так называемая "пригородная" планировка (компоновка). Собственно, слово "пригородная" с самого начала было взято в кавычки. Я должен был читать внимательнее. Re: очень любили раньше в издательствах заниматься ретушью фотографий
Евгений Лысый
06.12.2009 09:07
А. Сергей_И писал 30.11.2009:
"""Вы конечно не подрисовывали! Но очень любили раньше в издательствах заниматься ретушью фотографий. Из-за чего порой автомобили или, например, самолёты в подобных альбомах выглядели веьсма комично и лишь в общих чертах на что-то реальное походили.""" Мне в этой мистификации мог быть хоть какой-то кураж - но в издательствах-то зачем этим занимались?!... 158-й, ещё можно предположить, видоизменили из интереса (и автобус получился, на мой взгляд, более красивый, чем серийный 158-й), но вспоминаю реальные примеры ретуширования (наверняк, правда, помню лишь один) - так там в основном просто закрашивали мелкие детали. Им, что ли, делать было нечего?... :( Re: интерьер ЗИЛа-158
ROM
06.12.2009 10:01
Все очень просто. Надо всего лишь делать адекватные интервалы движения, отказавшись от издевательского советского представления, что автобус, забитый на 100%, - это хорошо, а автобус, забитый на 60% - плохо. Ну а если в конкретном месте автобусы не справляются с пассажиропотоком, а интервал уменьшать проблематично, то надо развивать маршрутную сеть, развивать дорожную сеть и переходить к транспорту большей вместимости, но не за счет создания скотовозов наподобие 5256 в стандартной компоновке, а за счет увеличения габаритов. А знаете, что являлось одной из главных причин размножения ГАЗелей на городских маршрутах? Это желание пассажиров ехать на довольно большое расстояние сидя (даже отстояв некоторое время в очереди), а не стоя и прижатым со всех сторон в большом автобусе, троллейбусе, трамвае, попутно выслушивая всякую ругань. В итоге, мы все терпим большое количество 13-местных автобусов с низким потолком. И что же, при таком раскладе нельзя было вытерпеть вместо газелей и ныненшних автобусов большое количество 12-метровых автобусов с 35-40 сиденьями и максимум 20-25 стоящими пассажирами??? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.12.09 10:07 пользователем ROM. Re: очень любили раньше в издательствах заниматься ретушью фотографий
Владислав Мартианов
07.12.2009 15:06
А что если перед носом удлинённого ретушёром автобуса на фотографии была какая-то деталь пейзажа или дефект изображения, которую или который сочли лишней (лишним) и решили убрать со снимка, но не придумали ничего лучшего, кроме как "удлинить" автобус путём дорисовки поверх закрываемого чего-то дополнительной секции, не подумав, что таких как бы и не бывает? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.12.09 15:07 пользователем Владислав Мартианов. Re: очень любили раньше в издательствах заниматься ретушью фотографий
А. Сергей_И
07.12.2009 16:08
Да, наверное там действительно что-то впереди портило весь вид. И обычный автобус ЛиАЗ-158 решили малость удлинить. Кто там чего заметит?.. Но через 40 лет мы заметили.
А ретушь тогда использовали очень часто. Рисовали несуществующие блики и тени на кузовах машин (для красоты), дорисовывали самолётам крылья и вращающиеся винты, кораблям - непропечатавшиеся мачты и лееры,троллейбусам - штанги. Достоверность обычно зависела от технической просвещённости художника (а может он до этого только портреты ретушировал?). Довольно много ретушированных снимков в энциклопедиях Ракова, например (по локомотивам). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.12.09 16:09 пользователем А. Сергей_И. Re: очень любили раньше в издательствах заниматься ретушью фотографий
warrior
08.12.2009 01:58
Что да, то да! Причём ретушированных настолько, что иногда трудно их отличить от хорошо выполненных рисунков. Неужели тот автобус мне приснился?...
Евгений Лысый
13.12.2009 10:35
Вот я привёл фотографию, чтобы подтвердить мой рассказ. А получается, что я придумал небылицу в объяснение нарисованного автобуса. Но ведь я действительно ездил в автобусе, очень похожем на 158-й, но с сиденьями вместо двигателя! Только в отл. от изображёного на фотографии, тот автобус был в осн. светлый. Тут предполагали, что это была "Шкода". Но "Шкода" выглядит совершенно иначе, и сиденье впереди в ней вроде бы одиночное - а в том загадочном автобусе было двойное! Автобусов с такой планировкой я вообще не знаю. Вернее, американские "Гиллиги" бывают с дверью (одной широкой) в середине и диваном справа от водителя. И то в них диванчик вдоль стены, как в ЛиАЗе-677, а в том моём автобусе был вроде бы поперечный. (Того "Гиллига" я в детстве видеть не мог в принципе, потому что их начали выпускать только в 80-х годах.)
Неужели тот автобус мне приснился?... Re: Неужели тот автобус мне приснился?...
Олег Черников
21.12.2009 10:30
У нас в Ставрополе работал один ЗиС-159, правда списали его очень быстро, то-ли в 1960-м, то-ли в 1962-м году. Вполне возможно, что их было изготовлено несколько штук и один из них попал и в ваш город. ЗиЛ-158В зав. ном. 56637 это 1969 год? (-)
Смирнов Сергей
21.04.2011 17:37
0 Re: Декабрь 1969
Смирнов Сергей
10.06.2011 15:36
Спасибо большое, Олег. Это был автобус сиверского парка Ленинградской области.
26-70 лои борт 9834 с 1973 8136 ЗиЛ-158В светло-синий с белым зав. ном. 56637. Почти одновременно с ним поступили последние ЛАЗ-695Е, белые со светло-зелеными полосками и мостом RABA: 26-57 лои 9808-8162 26-58 лои 9807-8161 Значит все последующие 11 штук 158-х в этом парке были 1970 года. Если нужна фотография таблички, пишите в ЛС Re: ЛАЗ-695Е с мостом RABA
Евгений Лысый
26.06.2011 21:02
А я и не знал, что такие были! Я такой мост увидел только в ЛАЗе-695М. Тогда, году в 1971-м, мне 695М почему-то понравился больше, чем 695Е, и мост его RABAовский, показалось, выглядит более эффектно. А кстати, для чего нужны такие мосты? Ведь их планетарные редукторы, говорят, требуют очень точного изготовления, то есть должны быть более дорогие?...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]