ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Авария с автобусом в Перми
Mister Mo  19.10.2009 20:57

Неуправляемый автобус пролетел 7 кварталов по Комсомольскому проспекту...

http://sosedi.perm.ru/txt.php?n=2780

http://www.youtube.com/watch?v=IUc_84jIxIQ

Re: Авария с автобусом в Перми
Вятич  20.10.2009 06:39

Мда, на личном опыте скажу, как все-таки неприятно ехать на автобусе с неисправными тормозами под горку.

Года 4 назад в Кирове у ПАЗика 10-го маршрута при спуске по Октябрьскому проспекту в сторону Энгельса отказали тормоза, впереди по закону подлости на светофоре стояли штук 7 лекговушек, ну а тормоза отказали в самом начале спуска. По счастью, обошлось с минимальным ущербом - водитель сумел рассмотреть в ряду припаркованных у обочины машин единственное свободное место и вывернул туда автобус. Проскочив передними колесами высокий бордюр, автобус въехал в дерево ... Через два дня после инцидента я снова видел его на маршруте.

Re: Авария с автобусом в Перми
Mister Mo  20.10.2009 14:45

Цитата (Вятич)
Мда, на личном опыте скажу, как все-таки неприятно ехать на автобусе с неисправными тормозами под горку.

Тут, говорят, педаль газа заклинило. Если бы только тормоза отказали- он бы остановился. Весь путь автобуса - это сначала 6 кварталов небольшой спуск, потом - крутой подъем, и сказали, что на горке он и заглох, врезавшись в лестницу.

Re: Авария с автобусом в Перми
Сергей В  21.10.2009 11:26

Так Пермь-это свалка старых автобусов из Европы. Не удивительно.

Re: Авария с автобусом в Перми
Вятич  21.10.2009 17:04

Да, как-то жаль воспринимать этот факт сейчас. А ведь в далеком 2001-м после однообразия кировских Лиазов-677 и Икарусов Пермь меня очень порадовала своим автобусным и троллейбусным разнообразием. Мерседесы, Скании, Маны, G&S, Сетры, Вольво, Дэу, Икарусы, Дафы и т.д. и т.п.
А вот сейчас все кардинально изменилось. Киров уже несколько лет активно закупает сначала МАРЗы, потом Лиазы-5256, Нефазы, Хайгеры... А вот в Перми все также остаются те автобусы, уже в изрядно, надо понимать по этой аварии, изношенном состоянии.

Re: педаль газа заклинило.
Евгений Лысый  25.10.2009 10:17

А если выключить зажигание (а потом опять включить, зажигание, а то вроде руль блокируется)?

Re: педаль газа заклинило.
gourry  25.10.2009 19:42

Цитата (Евгений Лысый)
А если выключить зажигание (а потом опять включить, зажигание, а то вроде руль блокируется)?
Дизелю с запавшим акселератором на зажигание в общем-то параллельно. Молотит себе и молотит, пока горючка не перестанет поступать.

Дизелю с запавшим акселератором на зажигание в общем-то параллельно.
gourry  26.10.2009 05:33

Цитата (Евгений Лысый)
А если передачу переключить? Трансмиссия может быть выйдет из строя, но тянуть перестанет?
Собственно, в новостях когда путались (хотя журналамерства там было очень много) основной причиной называли акселератор либо коробку передач. Там наверняка автомат, который так просто не выбьешь с передачи.

Дизелю с запавшим акселератором на зажигание в общем-то параллельно.
Евгений Лысый  26.10.2009 07:59

А если передачу переключить? Трансмиссия может быть выйдет из строя, но тянуть перестанет?

Re: Авария с автобусом в Перми
ROM  26.10.2009 12:28

Цитата (Сергей В)
Так Пермь-это свалка старых автобусов из Европы. Не удивительно.
И что? Опасные происшествия могут произойти и с новой техникой. Например, в Саратове 14 сентября прямо на маршруте сгорела до тла муниципальная ТролЗа Оптима, которая с момента выпуска отъездила меньше 12 месяцев.
А на несколько месяцев раньше на маршруте у полугодовалого Мегаполиса заклинило мост.

Re: Авария с автобусом в Перми
АСЯ  26.10.2009 13:02

Цитата (ROM)
И что? Опасные происшествия могут произойти и с новой техникой.
Разумеется могут и с новой, но со свалкой это очевиднее. Правильно Сергей В написал, поэтому не удивительно, что это произошло именно в Перми.

Несколько фоток на сайте "ФотоДень"
Костя  28.10.2009 21:13


Re: педаль газа заклинило.
svh  29.10.2009 10:07

Цитата (gourry)
Дизелю с запавшим акселератором на зажигание в общем-то параллельно. Молотит себе и молотит, пока горючка не перестанет поступать.
А что, систем, перекрывающих подачу горючки при отключении зажигания, уже нет (электромагнитный клапан там какой-нибудь)?

Re: педаль газа заклинило.
A-Lex-Is  29.10.2009 14:40

Цитата (svh)
А что, систем, перекрывающих подачу горючки при отключении зажигания, уже нет (электромагнитный клапан там какой-нибудь)?
Доброго времени суток! Начнем с того, что в дизелях общего назначения, работающих на жидком топливе, системы зажигания нет и в помине. Заглушение производится путем снижения количества подаваемого топлива. Но при заклинившем акселераторе это не работает.

Re: педаль газа заклинило.
svh  29.10.2009 16:07

Цитата (A-Lex-Is)
Начнем с того, что в дизелях общего назначения, работающих на жидком топливе, системы зажигания нет и в помине. Заглушение производится путем снижения количества подаваемого
Это все понятно. "Выключением зажигания" для краткости был назван поворот ключа в положение, соответствующее остановке двигателя. Вопрос состоял в том - присутствуют ли на этих автобусах устройства, которые при повороте ключа в это положение автоматически перекрывают подачу топлива (типа клапана отсечки или чего-нибудь в этом роде)?

Re: педаль газа заклинило.
A-Lex-Is  31.10.2009 11:39

svh, ответ здесь.

Re: Выключить "зажигание", переключить передачу
Евгений Лысый  01.11.2009 10:06

gourry писал 26.10.2009: """Там наверняка автомат, который так просто не выбьешь с передачи.""" Это что имеется ввиду?

Уже после того как я 26.10.2009 задал вопрос про передачу, я вспомнил, что в некоторых автобусах с "автоматом" передачи перекл. кнопками. То есть если цепи управления обесточились, передачу таки не переключить? Но ведь тогда и подача топлива в дизель долна прекратиться (коль скоро там стоит электрическая катушка)?... Так же, как подача прекращается при выключении "зажигания"?

У нас в автобусе ломался провод, отходящий от генератора, то есть батарея не заряжалась. (В конце концов поставили длинный гибкий провод, и в последние лет пару, не сглазить бы, проблем не имеем.) Так вот падение напряжения проявлялось в том, что сначала переставала открываться электрическая дверь, потом переставали мигать сигналы - а потом останавливался дизель. Я думал, что обесточивался электронный блок управления (автобус 1998 года), но не задумывался, что там в любом случае, даже без электроники, должна быть катушка.

Re: педаль газа заклинило.
svh  03.11.2009 11:17

Цитата (A-Lex-Is)
svh, ответ здесь.
Да здесь так, самые общие слова, а не ответ. В общем, на данном конкретном автобусе электромагнитного клапана не было, так что ли?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.11.09 11:18 пользователем svh.

Остановка дизеля

Если мне не изменяет память, то на Икарусах-260 и -280 остановка мотора производилась путём перекрытия подачи топлива. Клапан был электрический, нормально открытый, и в случае неисправностей в электросистеме (хотя бы, например, перегорания соответствующего предохранителя) этот клапан не срабатывал и не закрывался. На некоторых экземплярах электропривода клапана вообще не было, и глушили торчавшим из пола шнурком, привязанным к клапану (возможно, не родному).

На одном из автобусов Volvo в нашем хозяйстве клапан нормально закрытый. Т. е., при убирании питания он закроется. Питание можно убрать, повернув ключ зажигания в выключенное положение.

Re: Авария с автобусом в Перми
gourry  04.11.2009 09:59

Удалось выкопать вот что

http://www.rg.ru/2009/10/26/reg-permkray/pedal-anons.html

Также установлено, что в "бешеном" автобусе возвратная пружина привода топливного насоса высокого давления (попросту говоря, пружина педали газа) была изготовлена кустарным способом. Поэтому педаль газа запала, и водитель не смог контролировать машину. Автобус начал резко набирать скорость и протаранил двадцать автомобилей

Никакой кнопки, позволяющей водителю отсоединить тягу газа, в кабине не было.

Re: педаль газа заклинило.
A-Lex-Is  04.11.2009 14:38

Возможно еще сыграло свою роль еще и вот это.

Re: Авария с автобусом в Перми
Евгений Лысый  15.11.2009 07:41

"""...педаль газа запала, и водитель не смог контролировать машину. Автобус начал резко набирать скорость...

Никакой кнопки, позволяющей водителю отсоединить тягу газа, в кабине не было."""

Какой-то перекрывающий клапан там должен быть - а иначе, как, правда, остановить дизель. Если отпустить акселератор, двигатель (любой) ведь продолжает работать, на холостом ходу.

Там, получается, было роковое совпадение двух или даже трёх неисправностей: акселератор заело, перекрывающий клапан почему-то не закрылся (или, на что указал A-Lex-Is 04.11.2009, разрушился турбокомпрессор, и в результате дизель работал даже не на соляре, а на масле, вытекавшем из турбокомпрессора) - и при этом ещё и передачи не переключались?... :((

Говорили: "Пермь - свалка автобусов". В смысле, они там старые? Злополучный автобус, ставший снарядом, хотя дрянной - но вроде бы не старый, по кр. мере на вид современный. И, на мой взгляд, на вид противный. Мне намного больше нравились МАНы и "Мерседесы" выпуска начала 80-х годов, с гнутой крышей, особенно "Мерседесы". В Коломне те "Мерседесы" списали, когда им было лет 18 или даже больше. Интересно, сохранились ли такие МАНы и "Мерседесы" где-то в России. Вроде недавно видел эти "Мерседесы" в репортаже из Калининграда.

Re: Авария с автобусом в Перми
gourry  15.11.2009 08:03

Цитата (Евгений Лысый)

Говорили: "Пермь - свалка автобусов". В смысле, они там старые? Злополучный автобус, ставший снарядом, хотя дрянной - но вроде бы не старый, по кр. мере на вид современный. И, на мой взгляд, на вид противный. Мне намного больше нравились МАНы и "Мерседесы" выпуска начала 80-х годов, с гнутой крышей, особенно "Мерседесы". В Коломне те "Мерседесы" списали, когда им было лет 18 или даже больше. Интересно, сохранились ли такие МАНы и "Мерседесы" где-то в России. Вроде недавно видел эти "Мерседесы" в репортаже из Калининграда.

Ну, если для вас автобус конца 80-х начала 90-х -новый, то я вам реально сочувствую, без подколок. А навскидку этот автобус из тех времен, если кто-то ткнет пальцем в госномер или ссылу на фотобусе - буду благодарен.



Вас такого типа интересуют? Как минимум у нас в Уфе у "Пан-авто" (одного из частников) 50/50 корейцев и таких из БВ. Кстати да, красавцы, имхо лучший автобусный дизайн в истории, правда, внутри тесновато и темновато:)

Re: Авария с автобусом в Перми
ROOT  16.11.2009 04:22

Канал Россия.
Специальный корреспондент. Смертельный маршрут.
Видео.
Очень интересный выпуск... Сказано в том числе и про Пермь. Про глобальные причины этой аварии.

"Старые кони борозды не портят"
Евгений Лысый  29.11.2009 01:10

gourry писал 15.11.2009:
"""если для вас автобус конца 80-х начала 90-х -новый, то я вам реально сочувствую..."

Для автобуса 20 лет - это много. Пермскому "снаряду", я полагал, меньше - лет 10...12. Но если задуматься, это ведь тоже много. Насколько я знаю, в СССР норма пробега ЛиАЗов-677 и "Икарусов"-260.18 была 520...650 км (сколько-то до КР, и 80% от этого после КР; в больших городах нормативный пробег на 20% меньше). А такой пробег на маршруте наматывается ведь за 6-7-8-9 лет. Ну правда может немецкие автобусы более долговечные? Во всяком случае в Подмосковье "Мерсы" 18-летние выглядели как новые, тогда как ЛиАЗы и "Икарусы" вдвое моложе казались уже довольно потрёпаными.

Я всё же не думаю, что старые автобусы намного опаснее новых. Они же пополам не разламываются ни с того ни с сего? И колёса у них ни вроде бы не отваливаются... А изношенные детали механизмов можно заменить. Другое дело, что эти ремонты в совокупности могут стоить слишком дорого - может дешевле купить новый автобус. Хотя может и не дешевле.

В Перми, такое впечатление, было невероятное совпадение трёх неисправностей. С такой вероятностью метеорит может упасть на голову. Или же у них и раньше что-то подклинивало, попеременно, а они надеялись на авось и мер не принимали? В конце концов заклинило всё сразу.

Тут вот напомнили про страшный случай в Америке в этом или прошлом году. В "Тойоте" тоже заклинило акселератор, она разогналась до порядка 190 км/ч, улетела с дороги, разбилась и сгорела. "Тойота" была - "Приус": бензоэлектрический "гибрид", с компьютерным управлением; машина может и не совсем новая, но и не старая - эти "Приусы" появились уже в каких-то 00-х годах. Они хоть "навороченные", но как-то же в них двигатель выключается, и как-то они переводятся со стоянки / нейтрали на ход, и обратно? Плюс, водила был не абы кто, а то ли дорожный полицейский, то ли мор.пехотинец, и в машине ехали ещё три человека. Тем не менее, машину не остановили, но зато успели позвонить в 911, запросить помощи. Удивительно...

В общем, дело не в том, что автомобили старые. Зам. премьер-министра С.Б.Иванов как-то сделал похожее заявление про авиацию: старые самолёты может быть не очень экономичные, но они, вопреки расхожему мнению, могут быть вполне безопасные - если выполнять всё положеное
тех.обслуживание и ремонты. (В частности, запчастями чинить не "палёными", а нормальными. Это сказал Иванов или я?)

В подтверждение слов Иванова, американцы катают публику в бомбардировщиках выпуска 1944-1945 годов; см. http://www.collingsfoundation.org,
http://www.collingsfoundation.org/cf_flightexperiences.htm. Правда, летают порожняком - возят только как бы экипаж, но вместо 6 пулемётчиков 6 просто пассажиров. Кстати, оказывается, в своё время при взлёте и посадке пулемётчики сидели как пассажиры, пристёгнутые ремнями, и уже в воздухе расходились по боевым позициям.


Спасибо gourry за фотографию "Мерседеса". С первого взгляда на фото он кажется троллейбусом. :) """да, красавцы, имхо лучший автобусный дизайн в истории, правда, внутри тесновато и темновато:)"""

Темновато-то почему?

Дизайн может быть не самый лучший, но намного лучше, чем в большинстве более поздних автобусов. Фары сделаны симпатично - оттопырены, как глаза какого-то животного. :) Но "лоб" сделан неудачно: то ли угловатый верх не сочетается с изогнутыми стёклами, то ли стёкла слишком высокие. Я никогда не мог понять, зачем в автобусах, начиная с 70-х годов, делают такое высоченное окно перед водителем? Водители же автобус стоя не водят? Только морока - защищаться от солнца, и
маршрутный фонарь можно было бы сделать больше. В автобусах более старых, во всех, окна были низкие, а в некоторых малых автобусах вроде КАвЗа и теперь низкие - и водитель же светофоры видит?

Также, мне кажется, средняя стойка должна быть параллельна боковым (угловым).

В общем, морда мне больше нравится в ЗИУ-9. А ещё больше в "Мерседесах" начала 80-х годов - но другого исполнения, чем на фотографии; не знаю, это более старое или более новое исполнение -
немцы почему-то стесняются ставить на видном месте заводскую табличку с датой изготовления (как стесняются и венгры, и американцы, а японцы вроде бы не стесняются). Упомянутые "Мерсы" были похожи на тот, что на фотографии, но морда была плоская и переднее стекло углублённое, наподобие как в ЗИСе-155, но стекло гнутое: загибалось из плоскости стенки вовнутрь.

Также мне нравится дизайн многих американских автобусов. К сожалению, некоторые уже не выпускаются. Вот, например, "Флксибл" модели "Метро" (вып. до 1995 года):




"Гиллиг" модели "Фантом" (вып. ещё по кр. мере в 2005 году, но теперь заводом не предлагаются; взамен делают автобусы с плоской крышей и гнутым передним стеклом - впрочем, последняя модель довольно симпатичная):




Тоже "Гиллиг-Фантом", вид сзади; имеет окно сзади - в то время как американские большие автобусы, похоже, в большинстве ПАТП его не имеют (не уродство ли?):




RTS (вып. с 1977 до 2001 или 2002 года последовательно тремя компаниями, в последние годы с плоскими передними стёклами, а в 2006 году сообщили, что четвёртая компания, забыл какая, возобновила выпуск):






Вот ещё два довольно симпатичных автобуса - "ЭльДорадо" "вагонный" (большинство автобусов "ЭльДорадо" делают на шасси грузовиков, капотных и чаще "полукапотных", и окна в них узкие, по окну на каждый ряд сидений; тоже симпатичные автобусы, но мы здесь сравниваем "вагонные"):




А вот "Нью Флайер"; в 80-90-х годах делали автобусы с такой же точно мордой, но закруглённые, сзади похожие на ЗИУ-5:




Во многих их этих автобусов внешний недостаток - зазубрина в переходе от стекла к маршрутному фонарю, или же маршрутный фонарь вовсе выступает - зачем?

Адрес этого альбомчика: http://foto.mail.ru/mail/yelysyy/15.

Про американские автобусы (а также японские, а также отчасти мировые) см. [urlhttp://busexplorer.com/main.php[//url].

У "Мерсов" начала 80-х годов - в обеих вышеупомянутых исполнениях - зад сделан довольно несуразно: в углах - за спиной сидящих сзади пассажиров - зачем-то гнутые стёкла, но при этом край крыши угловатый.

Но в общем из всех больших городских автобусов, какие я видел, мне больше нравятся те "Мерседесы" начала 80-х: на вид симпатичные (особенно с плоской мордой), ход плавный, и они самые бесшумные. Вдобавок, в Подмосковье эти "Мерсы" многие или большинство имели сиденья компактные (с тонкой спинкой), но удобные. А американские автобусы, даже сделаные в 00-х годах - самые шумные, и сиденья во многих с толстыми спинками, однако неудобные.

Ну правда в тех "Мерсах" подъёмника для инвалидов то ли ещё не было, то ли он не работал, а американские городские автобусы, кроме некоторых малых, теперь все имеют такой подъмник, а низкопольные рампу.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.015 seconds ]