ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
автобусы ПАЗ на городских маршрутах
лоэнгрин  20.09.2009 10:28

Подскажите пожалуйста, имеется ли в настоящее время какая-либо законодательная база, ограничивающая или вообще запрещающая эксплуатацию автобусов ПАЗ на крупных городских маршутах? Ведь подобный ПС - сущее мучение для пассажиров в городах, где численность жителей близка к миллиону или превышает таковой, тем более на других маршрутах (и за ту же цену!)перевозят пассажиров куда более благопристойные модели, например, МАЗы. Спасибо!

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах

Всё не так просто. Для начала необходимо точно установить, что такое крупный городской маршрут. Коли речь идёт о законодательной базе, то, стало быть, нужны точные юридические формулировки. К тому же сразу сомневаюсь, что такие вещи вообще приняты. В конце концов, для перевозки пассажиров транспортное средство должно соответствовать определённым нормам, и коли это автобус специальной постройки, то тип уже не имеет значения.

Вообще я не то, чтобы этак безоговорочно за ПАЗ-3205 (впрочем, кое-где и 672-е попадаются), но можно, допустим, сказать, что в том случае, если ими начинают вытеснять "Газели", то это не так уж и плохо. Всё ж при езде стоя и при пробирании к сиденью не сгибаешься в три погибели...

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
лоэнгрин  20.09.2009 19:15

В городе "Газелей" никогда не было, и ПАЗики-скотовозы - самый ужасный ПС. Они никого не вытесняют, вытесняют, хвала небесам, их самих.. Относительно "крупного городского маршрута" - как написать? Протяжённый(километров 35), всегда переполненный, идущий через центр на окраину - раньше, в советские времена, на таких эксплуатировали сочленённые "Икарусы"; на аналогичных маршрутах другие частные перевозчики (равно как и городские автохозяйства) используют МаЗы, новенькие ЛиАЗы (667 уже давно нет)и б/у корейские машины типа Хёндэ. Вся штука в том, что некоторое время назад поднимался в местных СМИ разговор об официальной непригодности ПАЗов для внутригородских перевозок и об организации таковых в данном типе ПС: во всех других кондукторы - официальные сотрудники, здесь же - что-то типа добровольных помощников; везде кондукторы ходят в униформе по салону, здесь же - сидят на сидении у первой двери (зачастую в безобразной позе в маечках и в штанах-трениках) и собирают плату при выходе пасажиров, устраивая давку и затор; везде работают две (три) двери, здесь же - одна, передняя, и на выход (сначала) потом - на вход. При всём при том, как известно, высокому человеку просто невозможно в них стоять, выпрямившись; полному - пройти по проходику и т.д. И за всё это берут ТОЧНО ТАКУЮ-ЖЕ ПЛАТУ, как на других маршрутах, где эксплуатируют адекватный ПС!!! Как тут быть??

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
Березовчанин  20.09.2009 20:28

Про кондукторов. Согласно закону о защите прав потребителей оплата услуги производится после её оказания. Таким образом, действия кондукторов, собирающих плату за проезд при выходе обоснованы. Также относительно правомерны и действия тех кондукторов, которые требуют оплаты проезда от пассажиров, которые обязаны не дожидаясь следующей остановки либо подойти к кондуктору, либо передать деньги через пассажиров (на основании правил). Так как закон о защите прав потребителей является федеральным - то его нарушение местными законами недопустимо. Но, кондуктор как раз и должен руководствоваться местными законами. Таких ляпов в законодательстве полным полно не только в транспортной сфере. Но в любом случае кондуктор не обязан ходить по салону! Например, если при резком торможении кондуктор получит какую-либо травму если он в тот момент перемещался по салону, то она не будет являться производственной травмой, т. к. кондуктором в этом случае были нарушены нормы безопасности на рабочем месте. Кроме того, где кондукторы ходят в форме? Интересно просто.

Про ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234. У нас они используются на пригородных маршрутах. А кроме низ Богданы и Газели. Перевозка пассажиров осуществляется в т. ч. и стоя. Время в пути, допустим, маршрута № 104 в одну сторону - около 2 часов. И никто не жалуется. А больших автобусов в день на линию выезжает:
ЛиАЗ-677 - 3 шт.;
ЛАЗ-4202 - 1 шт.;
ЛАЗ-695 - 1 шт.;
ЛиАЗ-5256 - 4 шт.;
НЕФАЗ-5299 - 2 шт.;
ЛиАЗ-5293 - 2 шт.;
Хундай АэроСити - 1шт.
Всё остальное - автобусы малой и особо малой вместимости - более 100 шт.

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
lin2820  20.09.2009 21:25

Цитата (Березовчанин)
Кроме того, где кондукторы ходят в форме? Интересно просто.
В славном городе Москве например, когда еще были. В основном оранжевые жилеты.

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
лоэнгрин  20.09.2009 22:15

Тогда получается, во всех государственных автопредприятиях кондукторы нарушают законодательство, взимая плату за ещё не оказанную услугу! Насчёт охраны труда - эка Вы, батенька, загнули: и пассажиров тоже берегут - везде расклеены тоскливые надписи с призывами всенепременно держаться во время движения за поручни "во избежание травматизма", тогда складывается парадоксальная ситуация: пассажир должен держаться и стоять, а кондуктор и не обязан к нему подходить!! А кому деньги-то нужны? Кондукторы в муниципальном транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи) на службе одеты, помимо прочего, в специальный тёмно-синий не то жакет, не то жилетик с карманами для мелочи и билетов и указанием фамилии. Ничего подобного у ПАЗовских не наблюдается...
Вы пишите - используются на пригородных маршрутах. Кто бы был против? Но в городе...

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
Березовчанин  21.09.2009 14:24

Цитата (лоэнгрин)
Тогда получается, во всех государственных автопредприятиях кондукторы нарушают законодательство, взимая плату за ещё не оказанную услугу! Насчёт охраны труда - эка Вы, батенька, загнули: и пассажиров тоже берегут - везде расклеены тоскливые надписи с призывами всенепременно держаться во время движения за поручни "во избежание травматизма", тогда складывается парадоксальная ситуация: пассажир должен держаться и стоять, а кондуктор и не обязан к нему подходить!!

Трудовой распорядок и правила перевозок, однако...

Цитата (лоэнгрин)
А кому деньги-то нужны? Кондукторы в муниципальном транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи) на службе одеты, помимо прочего, в специальный тёмно-синий не то жакет, не то жилетик с карманами для мелочи и билетов и указанием фамилии.

Для билетов и мелочи кондукторы у нас используют специальную сумку, которую вешают на шею.

Цитата (лоэнгрин)
Вы пишите - используются на пригородных маршрутах. Кто бы был против? Но в городе...

На 60% маршрутов в городе используются Богданы и ПАЗ-3205. Просто интервалы движения доведены до минимума.

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
лоэнгрин  21.09.2009 16:14

И считывающее устройство (ридер, валидатор)кондукторы у вас бесперечь засовывают в сумку, закрывают её, а потом снова вытаскивают из неё?? Но это же крайне неудобно! В кармане специальном удобнее..

Про 60% ПАЗов у вас в городе. У вас, может быть, и город меньше - откуда вы? И улицы забиты меньше, и пассажиропотоки ниже. У нас было не так давно только ПАЗов около 1400 штук; могу ошибиться на сотню - могло быть и полторы тысячи. И был тихий ужас! Слава богу, это всё в прошлом...

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
Березовчанин  21.09.2009 17:37

Цитата (лоэнгрин)
И считывающее устройство (ридер, валидатор)кондукторы у вас бесперечь засовывают в сумку, закрывают её, а потом снова вытаскивают из неё?? Но это же крайне неудобно! В кармане специальном удобнее..

У нас нет считывающих устройств и проездных. Только нал, т. к. на одном маршруте может работать до пятнадцати (считая Газели) перевозчиков.

Цитата (лоэнгрин)
Про 60% ПАЗов у вас в городе. У вас, может быть, и город меньше - откуда вы? И улицы забиты меньше, и пассажиропотоки ниже. У нас было не так давно только ПАЗов около 1400 штук; могу ошибиться на сотню - могло быть и полторы тысячи. И был тихий ужас! Слава богу, это всё в прошлом...

Город действительно меньше. Намного. Но большинство его жителей работают в областном центре. Таким образом пассажиропоток на маршруте, связывающий наш город с областным центром отнюдь не мал. Это самый популярный пригородный маршрут. На нём работают ПАЗы, Богданы и Газели. Инетрвал движения от 1 до 5 минут максимум. Автобусы идут полностью заполненные и останавливаются на всех остановках.

Что касается городских маршрутов. Пока ещё работает государственный перевозчик (он обанокрочен, находится в стадии конкурсного производства) 40% больших автобусов (какие - см. выше), 60% ПАЗиков и Богданов. После окончания стадии конкурсного производства будет только 5% больших автобусов. Пассажиропоток тоже не маленький. Например на маршруте № 9, как правило, ездит ЛиАЗ-677 ("сарай"), пассажиры влезают не все. Ну а самый большой автобус, который у нас был - это Икарус-250, подаренный (вроде бы) автопредприятию одной из футбольных команд (а может быть и купленный у неё) в 80-х годах прошлого века.

Вообще-то, я хоть и не против ПАЗиков, но и не категорично "за". А так-то, вообщем-то, можете радоваться, что Газелей у вас нет.

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
лоэнгрин  21.09.2009 20:03

Цитата (Березовчанин)
Вообще-то, я хоть и не против ПАЗиков, но и не категорично "за". А так-то, вообщем-то, можете радоваться, что Газелей у вас нет.

Слава богу, что хоть их нет и никогда не было! А я вот насчёт ПАЗиков-скотовозов чрезвычайно категоричен: в городах, отнесённых к крупнейшим, на городских маршрутах им не место!! В малых - наверное да.

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
Dmitri  22.09.2009 08:34

Цитата (лоэнгрин)
Подскажите пожалуйста, имеется ли в настоящее время какая-либо законодательная база, ограничивающая или вообще запрещающая эксплуатацию автобусов ПАЗ на крупных городских маршутах?
Нет и быть не может. Автобус либо пригоден к перевозке пассажиров, либо не пригоден. Где именно возить пассажиров на этом автобусе - дело хозяина автобуса.
Цитата (лоэнгрин)
И за всё это берут ТОЧНО ТАКУЮ-ЖЕ ПЛАТУ, как на других маршрутах, где эксплуатируют адекватный ПС!!! Как тут быть??
Не пользоваться.

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
kirillih  22.09.2009 10:24

Внесем ясность. Если подходить строго по Закону. Автобусы ПАЗ попадают под категорию М3 . Под транспортным средством категории М3 понимаются транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, помимо места водителя, более восьми мест для сидения и максимальная масса которых превышает 5 т.("Сводная резолюция по конструкции транспортных средств" (пересмотр 1, поправка 2, документ TRANS/WP.29/78/Rev.1/Amend.2).
Транспортные средства категории М3 относятся к одному из следующих классов:
- Класс 1 "городской автобус" - ...сиденья, а также места, предназначенные для стоящих пассажиров.
- Класс 2 "междугородный автобус" - ...перевозка стоящих пассажиров, находящихся только в проходах.
- Класс 3 "туристский автобус" - ...перевозка стоящих пассажиров не предусмотрена.

На сегодняшний день автобусы ПАЗ сертифицированы (имеют одобрение типа) в основном, как автобусы 2 класса. По первому классу сертифицированы только автобусы ПАЗ на 19.5 дюймовых колесах и 18 местной планировкой салона.
Исходя из вышеизложенного сегодня на городские маршруты можно ставить только автобусы 1 класса. А обычные ПАЗы использовать на междугородных (пригородных) маршрутах. Но! Одобрения типа, выданные ранее (они меняются каждый год) сертифицировали ПАЗы в т.ч. и как городской автобус.
То есть, отвечая на основной вопрос, можно сказать, что сегодня можно ставить на город только ПАЗы с пониженным уровнем пола и накопительными площадками с широким проходом (Класс 1), а те, что зашли на маршруты ранее имеют право быть такими, какие есть. Уф! скока букв...

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
IKS  22.09.2009 12:43

У нас тоже есть проблема использования ПАЗов (в основном правда 4243,4230,4235), Радимичей (Богданы) и МАЗ-256 (тот же 3205, только потолок высокий и подвеска жёстче) на городских маршрутах крупных городов вплоть до 500 тыс. Гомеля (Минск слава Богу обошло стороной), имею ввиду именно гос.автопарки, частники у нас на 90% гоняют Газели и разные поделки из грузовых VW, МВ, Фордов... Надо сказать, что в райцентрах ездит большое колличество БВ и ОБВ и пасс.потоки большие, но бывает и часто, что на замену гормошки (т/о,поломка, ещё что..) выходит Радимич/4234/4230. Представьте что происходит.
Так вот считаю необходимым запретить автобусы среднего и малого классов на регулярных городских маршрутах (не маршрутках!) в городах с населением выше 150 000.

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
MichaelM  22.09.2009 12:59

Муниципальные (те что льготников возят) можно запретить, так как администрация маршруты предоставляет по конкурсу, а в условиях конкурса можно прописать что угодно.
Я вспоминаю Нижний начала восьмидесятых. В Москве и Питере маршрутки - рафики, а в Нижнем - ПАЗ-672. В автобусах экспрессах и полуэкспрессах (Икарусах) было ехать дешевле, комфортнее и зачастуюю не дольше.
Ну а за образсцовую ПАЗовскую систему считаю г. Шуя. Население ок. 60000. Там кстати есть ограничения. Все возят льготников, ПАЗы только двухдверные.

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
лоэнгрин  22.09.2009 17:23

Цитата (Dmitri)
Не пользоваться.

Совет дельный конечно; но что делать, когда муниципальный транспорт (как я уже писал - на нём ПАЗы не эксплуатируют и никогда не эксплуатировали в принципе) не спешит подъезжать к остановке, а уехать нужно срочно позарез, или в случае ещё более интересном - есть районы, куда ходит из коммерческого транспорта только ПАЗиковый подвижной состав... Я бы и рад на него не садиться! как и многие другие, впрочем...

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
лоэнгрин  22.09.2009 17:40

Цитата (Березовчанин)
У нас нет считывающих устройств и проездных. Только нал, т. к. на одном маршруте может работать до пятнадцати (считая Газели) перевозчиков.
А разве в этом причина - несколько перевозчиков на одном маршруте? У нас тоже подобное наблюдается, но все коммерческие автобусы (включая обсуждаемые ПАЗы) снабжены и GPS-навигаторами (как и миниципальный транспорт - автобусы, трамваи, троллейбусы) и отслеживаются через спутник, и электронными переносными ридерами: кондукторы считывают и "снимают" поездку с пластиковой карты пассажиров. Потом частный перевозчик предоставляет данные для возмещения затрат на безденежную (для пассажира) поездку. Пластиковую карту имеют (пока) льготные категории пассажиров.

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
Серый  22.09.2009 18:48

Уважаемый, Лоэнгрин! Ваши сведения на счёт использования «Газелей» в славном городе Красноярске не верны!
В середине 90-х (примерно в 1994г.) были попытки ввести «газельные» маршруты.
• № 701 «театр Оперы и балета - ул.Игарская - Северный» и № 702 «Колхозный рынок - Красная площадь - Краевая больница - ул.Краснодарская – Северный». Оба просуществовали около месяца.
• Затем появились маршруты без номеров «ХМЗ – ул.Копылова – Студгородок» и «ХМЗ – пр.Свободный - Госуниверситет». Затем их продлили до Торгового центра, потом до к/т «Спутник». В итоге окончательный единственный маршрут «к/т «Спутник» - Торговый центр – Предмостная площадь - пр.Свободный – Госуниверситет» просуществовал более года.
• Несколько месяцев «прожил» маршрут «ж/д вокзал – Крастэц».
• Пару дней курсировал маршрут «БСМП – пр.Свободный – Предмостная площадь – ул.Парашютная».

Помимо этого в середине 2000-х годов были попытки осуществлять движение на микроавтобусах ASIA COMBI, которые ходили также непродолжительный период времени:
• № 38 «Северо-западный район – Студгородок» (без заезда на БСМП)
• № 76 «Красная площадь – ул.Маркса – МАВ – Взлётка (ул.Батурина) – Северный (ул.Шумяцкого)
• № 25 «Речной вокзал – Краслесмаш»
• № 35 «Госуниверситет – Академгородок»
• Второй вариант № 76 «Покровка – ул.Березина – МАВ – ул.Взлётная – Краевая больница – ул.Игарская – ул.Березина - Покровка»
В итоге микроавтобусы наконец-то «осели» на маршруте № 38, который продлили до Академгородка, и где они благополучно прокатались около 2-х лет. После проведения приснопамятной реформы городского пассажирского транспорта прошлой осенью их перевели на новый и поныне существующий маршрут № 7 «ДК Автомобилистов – ул.Щорса – ул.Мичурина – Октябрьский мост – Северный».

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
Березовчанин  22.09.2009 19:36

Цитата (лоэнгрин)
А разве в этом причина - несколько перевозчиков на одном маршруте? У нас тоже подобное наблюдается, но все коммерческие автобусы (включая обсуждаемые ПАЗы) снабжены и GPS-навигаторами (как и миниципальный транспорт - автобусы, трамваи, троллейбусы) и отслеживаются через спутник, и электронными переносными ридерами: кондукторы считывают и "снимают" поездку с пластиковой карты пассажиров. Потом частный перевозчик предоставляет данные для возмещения затрат на безденежную (для пассажира) поездку. Пластиковую карту имеют (пока) льготные категории пассажиров.

Может причина и ни в этом. Но оборудовать кондукторов ридерами, а автобусы GPS-навигаторами у нас в городе, в Екатеринбурге, да и во всей Свердловской области никто почему-то не спешит. Видимо ещё после совершенно неумело проведённой монетизации никак оклиматься не могут.

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
лоэнгрин  23.09.2009 10:04

Уважаемый Серый! Благодарю за поправки, однако я сам не стал бы принимать близко к сердцу попытку, как вы сами пишете, "просуществовавшую около месяца". С другой стороны, у меня написано - "Газели", и это значит - ГАЗели. О крупненьких микроавтобусах на 38 маршруте я прекрасно осведомлён. Но там эксплуатируют не "Газели"... И это при том, что данный вид (вид, а не тип) ПС не играет никакой определяющей роли в пассажирских перевозках города, о котором идёт речь! Микравтобусы - скорее удивительное, чем даже приятное исключение. Их всего несколько штук. А ПАЗов было около полутора тысяч.. Да и речь, в общем-то, шла изначально о другом: соответствии таковых стандартам городских перевозок.

Re: автобусы ПАЗ на городских маршрутах
Валерий  23.09.2009 22:28

Счас начнут обзывать буржуем, но - такси, без вариантов. В принципе на ПАЗе не поеду.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]