ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Расскажите, пожалуйста, про аварию ЛиАЗа-5256 под Красноярском.
Льготник  23.05.2009 12:39

http://www.liaz-677.ru/liaz.html

"Без того подорванная репутация автобуса окончательно рухнула после страшной аварии в Красноярском крае. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за ошибок в конструкции..."

Подрбонее ничего нет. Что произошло-то?

Re: Расскажите, пожалуйста, про аварию ЛиАЗа-5256 под Красноярском.
Мыкола  23.05.2009 20:42

гугл вам в помощь
на сколько я помню авария произошла из-за разрушения шарнира крепления переднего моста. Погибло, кажется, более 20 человек.
После этого на некоторое время была приостановлена эксплуатация всех машин этой модели для проведения диагностики.

передний мост имеет Д-образную конструкцию, где этот самый шарнир находится как бы в вершине буквы Д, и находится практически под передним бампером автобуса



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.09 20:43 пользователем Мыкола.

Спасибо.
Льготник  23.05.2009 21:11

Мыкола писал(а):
-------------------------------------------------------
> гугл вам в помощь

Не помогает.

> на сколько я помню авария произошла из-за
> разрушения шарнира крепления переднего моста.
> Погибло, кажется, более 20 человек.

То есть переполненный автобус развалился на полном ходу и народ выпал на асфальт?

Re: А когда она примерно произошла ? (-)
мутант  24.05.2009 18:20

омг

Re: Спасибо.
ailcat  25.05.2009 10:23

Льготник писал(а):
> То есть переполненный автобус развалился на полном
> ходу и народ выпал на асфальт?
С какого это вдруг перепугу он "выпал"???

На нижеприведенной картинке голова автобуса - слева (бас едет "справа налево").
Там же, слева (практически под бампером) - и разрушившийся шарнир, упавший на дорогу и попавший в какую-то выбоину. В итоге вся эта конструкция провернулась вокруг оси, образованной креплением пневнмоподушек, оторвав передние колеса от земли. От такого "удара" оторвало реактивную тягу и одну из пневмоподушек - и шедший на приличной скорости автобус резко бросило в сторону...




Редактировано 6 раз(а). Последний раз 25.05.09 10:33 пользователем ailcat.

Re: Спасибо.
mishel  25.05.2009 23:12

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
> То есть переполненный автобус развалился на полном
> ходу и народ выпал на асфальт?

17 марта 1997 года на 794-м километре автодороги "Байкал" служебный ЛиАЗ с тремя десятками пассажиров, неожиданно потеряв управление, протаранил ЗИЛ-130.

Результат - груда металла и гора трупов. Расследование причин катастрофы изобиловало неожиданностями. А заключение комиссии гласило: "Запретить эксплуатацию всех ЛиАЗов в Красноярском крае".

Раньше подобные запреты применялись только в авиации, когда при определенном количестве отказов, неисправностей и катастроф списывали всю партию самолетов данной модели.

На этот раз твердость проявили специалисты ГАИ. По их мнению, красноярская катастрофа была предопределена конструкцией автобуса. Вот их версия. Передний мост ЛиАЗа крепится к кузову двумя шарнирными узлами, которые не рассчитаны на перегрузки, возникающие при езде по нашим дорогам. При этом шарнир, расположенный в передней части, воспринимает продольные нагрузки, исключая возможность перемещения моста вдоль кузова, а шарнир в задней части воспринимает на себя боковые нагрузки. Стоит сломаться переднему шарниру (что и случилось на дороге "Байкал"), происходит смещение моста, и автобус "ведет" на встречную полосу при любом положении руля. Конструкция шарнира явно не доработана. Доступ к нему затруднен, что не дает возможности вовремя обнаруживать трещины в металле. Выборочная ультразвуковая проверка выявила наличие опасных трещин у 16-ти из 17-ти проверенных опор.

Между тем на Ликинском автобусном заводе были прекрасно осведомлены о недоработке конструкции. Еще в 1991 году было принято решение изменить опору, но узел передали на изготовление смежникам, у которых не оказалось средств на внедрение страховочных элементов опор. Впоследствии на ЛиАЗе совместно с венгерской компанией RARA были созданы усиленные узлы-агрегаты. Сейчас производством мостов и тормозных систем занимается Канашский завод (Чувашия).

Взято отсюда

Re: Спасибо.
vvq  05.01.2010 21:52

Журналисты как обычно что-нибудь да напутают. Разрушился палец крепления А-образной рамы. Я работал на Волжанине, выпускавшим 5256. Мы ездили по всем нашим клиентам, купившим эти автобусы и устанавливали т.н. "ловушки". К канашскому мосту этот узел не имеет никакого отношения. И средств там особых не нужно - пару кусков металла приварить

А фотографии той аварии есть? (-)
Питербуржец  22.07.2012 17:50

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]