ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Так ли убыточны БВ?
yR29ik  31.01.2009 10:15

С сентября 2008 года на маршрутах Архангельска стало работать 10 ЛиАЗОВ-5256.36. И вот в итоге что получилось:
http://www.arnews.ru/news/1118265.html
Между тем другой местный предприниматель берет в аренду еще два ЛиАЗа и использует их на маршруте (у него есть один уже).
Так убыточны ли БВ?

Учитывая, что ЛиАЗ дороже ПАЗа почти в 3,5 раза, то вполне возможно, что пишут правду(-) (-)
karelalex  31.01.2009 13:10

0

Причина ИМХО проста...
petrotrain  31.01.2009 13:32

Просто 10 БВ для Архангельска это очень мало... А убыточны они потому что идут в сплошном потоке из ПАЗлов... Когда идут пазики с интервалом 1-2 минуты по участку и тут банально вклинивается ЛиАЗ. Естественно, т.к. он идет в ПАЗловом потоке он и набирает народу на ПАЗ...

В Петрозаводске аналогичный трабл с введением Пазлов вместо Газелей. Пазлу в трафик из Газелей с интервалом в 20-30 секунд вклиниваться нет смысла. Поэтому чисто ПАЗловыми у нас сейчас стали только маршруты наименее дублируемые другими, газельными маршрутами... В общем на примере Петрозаводска думаю объяснил...

Этому перевозчику с ЛиАЗами надо было не на самый жирный поток лезть, где конкуренция нехилая, а куда-нибудь где конкуренция со сторону пазлов невелика. Как понимаю перевозчик хотел побольше, но получил как всегда...

Re: Так ли убыточны БВ?
Виталий В  31.01.2009 17:58

Данный маршрут какраз не из самый пазлофицированых. Там интервал между автобусами примерно минут 10-15. А другой маршрут (№31) ваше только БВ обслуживался и туда заезжал тока БВ автобусы ТК "На Окружной"

Re: Так ли убыточны БВ?
Корабел  31.01.2009 21:51

Бредовая ситуация какая-то. Приведу пример Питера. Ещё до проведения всяких там конкурсов, на пассажиронапряжённых маршрутах частники всегда постепенно меняли газели на СВ, а потом СВ на БВ, причём предпочитали дорогие Скании, и всё работало. И самое здесь важное - причём всегда была в структуре частных перевозок тенденция: проезд в БВ, как правило, дешевле, чем в СВ, а в СВ как правило, дешевле чем в Газели.

Был я в славном городе Архангельске.
Из статейки: "В ближайшее время архангелогородцы могут лишиться возможности проезда в автобусах большой вместимости, которые появились в городе всего полгода назад."
Что значит, "которые появились?" Они там всегда были. А ещё не так давно, в Архангельске был привычный мне НОТ из БВ, правда потом его весь заменили на ПАЗы.
Дак вот. Весной 2008 г. мною лично БВ был замечен на маршрутах: 54 (ОБВ в виде дряхлых Икаров (жалкие остатки великого наследия прошлого) и очень подержанных иномарок), а ещё на 5Э или как-то так (5256-е), на 19 (5256-е) - сам ехал, и на 89 в виде двухдверных Ик-260.
И что характерно, это наименее напряжённые маршруты. Мега-логика: БВ на всаякие периферийные, мало кому нужные маршруты, а все основные, те которые связывают районы и выполняют функцию метро - сплошь двухдверные ПАЗы.

И ещё, все ПАЗы в Архангельске идут в мясо забитые. Ехал на 69-м в Экономию, на 9-ке обратно - ужас-ужас((. Если так прикинуть, и пересадить ПАЗик, а тем более "длинный" двухдверный Пазик в ЛиАЗ - то наполняемость будет более чем приличная, но уже не битком, как в ПАЗе.
И нет там на ПАЗловых маршрутах интервала 1-2 минуты. Интервал минут 10-15 на всех маршрутах.
Так что странно всё это. 9-ка весьма напряжённый маршрут, про 31-й - не знаю.
Вообще БВ там не помешал бы на 22-м и многих других маршрутах, которые от речного вокзала отправляются, ибо всё в мясо забитое уходит.

Так что напрашивается вывод: уже много лет Архангельском и областью управляют некомпетентные управленцы или вредители, раз довели транспортную инфраструктуру в регионе до неудовлетворительного, а точнее до невразумительного состояния.

Re: Так ли убыточны БВ?
Леха.  31.01.2009 22:09

Корабел писал(а):
-------------------------------------------------------

> Дак вот. Весной 2008 г. мною лично БВ был замечен
> на маршрутах: 54 (ОБВ в виде дряхлых Икаров
> (жалкие остатки великого наследия прошлого) и
> очень подержанных иномарок),
Маршрут 54 полностью ПАЗифицирован, Икарусы, Ельчи и Вольвы под забором

>а ещё на 5Э или
> как-то так (5256-е),
Просто 5, на нем работал РАТ на ЛиАЗах-5256, планировали восстановить троллейбус на этом маршруте, мэрия их просто выгнала.

>на 19 (5256-е) - сам ехал,
Эээ, такго маршрута у нас нет... Ну в любом случае, сейчас автобусы БВ работают только на 9 и 31 м-тах как раз эти ЛиАЗы 10 шт. и то вперемешку с ПАЗами
> на 89 в виде двухдверных Ик-260.
Да, но ходит он не удобно - только по Маймаксе и Соломбале, а в центр не заезжает
> И что характерно, это наименее напряжённые
> маршруты. Мега-логика: БВ на всаякие периферийные,
> мало кому нужные маршруты, а все основные, те
> которые связывают районы и выполняют функцию метро
> - сплошь двухдверные ПАЗы.
> И ещё, все ПАЗы в Архангельске идут в мясо
> забитые.
Это точно :-(((
> Так что странно всё это. 9-ка весьма напряжённый
> маршрут, про 31-й - не знаю.
> Вообще БВ там не помешал бы на 22-м и многих
> других маршрутах, которые от речного вокзала
> отправляются, ибо всё в мясо забитое уходит.
Маршрут 31 тоже очень нагруженный - неоднократно видел как битком забивались Икарусы-280...
> Так что напрашивается вывод: уже много лет
> Архангельском и областью управляют некомпетентные
> управленцы или вредители, раз довели транспортную
> инфраструктуру в регионе до неудовлетворительного,
> а точнее до невразумительного состояния.
К сожалению это так...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.01.09 22:10 пользователем Леха..

Почему большой автобус у нас убыточен?
Владислав  21.02.2009 22:43

Почему у нас считается, что большой автобус не выгоден? Вместо больших и автобусов повышенной вместимости внедряют малые автобусы ПАЗы, например. Почему у нас любой рейс, если автобус не набит – убыточен.

Другое дело Европа, с утра до вечера работают большие автобусы и «гармошки» и народу в них почти нет. Никаких «ПАЗиков» нет в помине.
В Риме, маршрут № 40 (экспресс), отправление 23.30 подходит автобус «гармошка».

Вопрос: откуда у них деньги на заведомо убыточные, опять же с нашей точки зрения, рейсы. Гоняют европейцы почти пустые большие и повышенной вместимости автобусы, троллейбусы, трамваи, да ещё по ночам. Неужели западные АТП работают себе в убыток? Сомневаюсь…

Что позволяет на Западе пускать нормальные автобусы даже в непопулярное время? Чем отличается и из чего складывается оплата проезда в ОТ у них и у нас?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.02.09 22:47 пользователем Владислав.

Re: Почему большой автобус у нас убыточен?
karelalex  21.02.2009 23:29

Владислав писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему у нас считается, что большой автобус не
> выгоден?

Причины две: в пересчёте на одного перевезённого пассажира большой автобус дороже (сравните цены на ПАЗы ЛиАЗы и газели).

>Вместо больших и автобусов повышенной
> вместимости внедряют малые автобусы ПАЗы,
> например.

Вот вторая причина - это возможность пускать маленькие автобусы чаще, уменьшая интервал, что привлекает пассажиров, особенно при наличии прямой конкуренции на дороге.

>Почему у нас любой рейс, если автобус не
> набит – убыточен.

Ну так жизнь сложилась, ибо кушать хочет не только водитель, но и его директор, работника завода-изготовителся, производители ГСМ и т.д. а платят за всё пассажиры, и чем их больше, на один автобус, тем лучше.

>
> Другое дело Европа, с утра до вечера работают
> большие автобусы и «гармошки» и народу в них почти
> нет.

Вот про Европу точно не знаю, но идеи имеются. Или там денежку имеет перевозщик непосредственно от пассажиров, но обязан при этом ездить до поздна, выполняя социальную нагрузку, иначе его просто попросят уступить место более сговорчиваму перевозщику. Или же перевозщик получает деньги за рейсы, а денежки собирает с пассажиров некая госконтора, выпуская билетики.

>Никаких «ПАЗиков» нет в помине.
> В Риме, маршрут № 40 (экспресс), отправление 23.30
> подходит автобус «гармошка».

Значит проще гнять гармошку, чем менять её на линии на что-то другое или же за всё уплочено (см. выше).

> Вопрос: откуда у них деньги на заведомо убыточные,
> опять же с нашей точки зрения, рейсы.

Или причина уже мною названа выше, или возможен другой вариант: только наши недоэкономисты считают прибыльность по рейсам, маршрутам, вагонам, не особенно глядя на общую картину. Так вот, наличие нескольких убыточных рейсов в сутки позволяет привлечь дополнительных пассажиров только потому, что они знают, что данный маршрут работает до такого-то часа и ездит с такими-то интервалами, а значит пойдёт на автобус, а не будет вызывать такси, т.е. это такая реклама.

>Гоняют
> европейцы почти пустые большие и повышенной
> вместимости автобусы, троллейбусы, трамваи, да ещё
> по ночам. Неужели западные АТП работают себе в
> убыток? Сомневаюсь…

Забавно, я тоже.

> Что позволяет на Западе пускать нормальные
> автобусы даже в непопулярное время?

Возможно отсутствие маленьких автобусов, т.к. содержать двойной парк машин модкт оказаться ещё менее выгодным, чем использование больших машин. Ведь надо учитывать также затраты на перегонку запасных машин из парка и в парк, лишие водители, да и не такая уж и огромная экономия на бензине может в результате получиться.

Re: Почему большой автобус у нас убыточен?
Илья Ковалёв  21.02.2009 23:55

karelalex писал(а):
> Вот вторая причина - это возможность пускать
> маленькие автобусы чаще, уменьшая интервал, что
> привлекает пассажиров, особенно при наличии прямой
> конкуренции на дороге.
Ага, да!!! И где вы в Москве видели ПАЗы, увеличившие выпуск на маршрут?! ПАЗы заменили БВ и ОБВ. Да на 687 от ПАЗа 12295 народ как ошпаренный разбегается на маршрутки.

Re: Почему большой автобус у нас убыточен?
karelalex  23.02.2009 17:32

Илья Ковалёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> karelalex писал(а):
> > Вот вторая причина - это возможность пускать
> > маленькие автобусы чаще, уменьшая интервал, что
> > привлекает пассажиров, особенно при наличии
> прямой
> > конкуренции на дороге.
> Ага, да!!! И где вы в Москве видели ПАЗы,
> увеличившие выпуск на маршрут?!

Во-первых, мы не только про Москву.
Во-вторых, от неиспользования возможности сама по себе возможность никуда не девается.
В-третьих, пуск 12ц вполне можно считать таким увеличением.

>ПАЗы заменили БВ и
> ОБВ. Да на 687 от ПАЗа 12295 народ как ошпаренный
> разбегается на маршрутки.

Москва, это не только Строгино. А ПАЗ - это не только низкопольная поделка за 2,5 миллиона, но ещё и колхозная развозка за 800 тысяч.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.02.09 17:32 пользователем karelalex.

Re: Почему большой автобус у нас убыточен?
Илья Ковалёв  24.02.2009 02:25

Тогда точнее ориентируйте по местности. Если вы о колхозах - ваш автобус победил раз в неделю своим наличием... Если мы о Москве - всё меняется....

Re: Почему большой автобус у нас убыточен?
karelalex  24.02.2009 09:38

Илья Ковалёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тогда точнее ориентируйте по местности.
Зачем? Если мы говорим об общих принципах.

>Если вы о
> колхозах - ваш автобус победил раз в неделю своим
> наличием...

Под колхохной развозкой я имел ввиду модель, а не конкретную сферу применения.

>Если мы о Москве - всё меняется....

Ничего не меняется, пассажиру всё равно чем чаше, тем удобнее. Не зря же на 688 маршруте ПАЗы (308м) пользуются просто бешенной популярностью.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]