расположение двигателя автобуса
Арман
06.07.2008 02:01
почему в современном автобусостроении преобладает заднее расположение двигателя?
обязательно ли ведущими колесами должны быть задние? возможно ли совмещение переднего расположения двигателя с низкопольностью? возможно ли расположение двигателя не вдоль продольной оси кузова, а например за одним из передних колес или над ним? Ответы
Дима
06.07.2008 09:57
1. Потому, что так удобнее.
2. Не обязательно, ведущим может быть и средний мост на трёхосниках. 3. Возможно, но только на перонных аэропортовских автобусах. 4. Возможно, например, на МАЗ-105 и на низкопольниках VanHool Re: расположение двигателя автобуса
ROM
06.07.2008 10:03
3. Возможно: VDL-НефАЗ ProCity и другие малые низкопольники с полукапотной компоновкой Re: расположение двигателя автобуса
gregorium
06.07.2008 22:03
по поводу заднего расположения двигателя в низкопольниках - стереотип, не более.
исходя из эволюции компоновки дверей, салона и т.д. - оптимально как раз переднее расположение двигателя, пассажирские двери исключительно в базе, разве что небольшая в заднем свесе. оптимальна компоновка троллейбуса АКСМ-420 с применением электротрансмиссии и мотор-колес для автобусов. кстати, в СССР были разработаны и построены низкопольники с передним двигателем еще в 1970-е http://denisovets.narod.ru/laz/lazpages/laz360.html ОАО "Львовский Автобусный Завод" (ОАО "ЛАЗ") ЛАЗ-360ЭМ и ЛАЗ-360 Этот автобус хоть и имел марку ЛАЗ, но был создан в Головном Союзном Конструкторском Бюро (ГСКБ) во Львове. В 1970 году при создании ЛАЗ-360ЭМ (в некоторых источниках ЛАЗ-360Э) главной задачей конструкторов было опустить уровень пола в автобусе до 360мм над уровнем дороги (отсюда и индекс автобуса - "360"). Сделать автобус низкопольным возможно было, только отказавшись от карданных передач, поэтому трасмиссия на ЛАЗ-360ЭМ электромеханическая. Двигатель автобуса (170 л.с./132кВт) вместе с электрогенератором распологался спереди (скорее всего за водительским местом), а ведущие колёса были задние, связанные с тяговыми электродвигателями. Особенностью автобуса была четырехосная ходовая часть с шинами малого диаметра. Два передних моста управляемые, два задних ведущих. Интересен был также кузов с необычным художественным решением - гнутые в вертикальной плоскости лобовые стёкла и трапецевидные боковые окна. Длинна автобуса составляла - 11.000мм. Некоторое время спустя стало понятно, что выбранная четырехмостовая схема с электротрансмиссией себя не оправдала и тогда конструкция автобуса была основательно пересмотрена и практически разработана заново. Для обновлённой версии была выбрана двухосная схема, с привычной механической передачей, но с передними ведущими и управляемыми колёсами - таким образом появлялась возможность сделать ровный низкий пол практически по всей длинне автобуса. Двигатель у нового автобуса также поменял своё положение в салоне - теперь он находился с правой стороны от водителя. Также изменилось количество и расположение входных дверей. Модернизированный автобус получил наименование ЛАЗ-360 (то есть, с низким уровнем пола, но без электромеханической трансмиссии). Автобусы ЛАЗ-360ЭМ и ЛАЗ-360 лет на двадцать опередили своё время - эра низкопольных автобусов началась только в 90-х годах ХХ-го столетия. Досадно, что остов первого прогрессивного отечественного низкопольника долгое время в заброшенном виде находился на территории НАМИ, где, видимо, и закончил свои дни. Re: расположение двигателя автобуса
Арман
07.07.2008 01:36
а в чем все же удобство такой компоновки как у АКСМ-420?
к тому же похоже что у него как раз двигатель сзади не слишком ли много места занимает водительская кабина? возможно ли разместить мотор позади одного из колес или между колесом и водительским местом? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.07.08 01:54 пользователем Арман. Re: расположение двигателя автобуса
Антон Чиграй
07.07.2008 10:18
> возможно ли разместить мотор позади одного из
> колес Позади "одного из колёс" (передних?) располагается низкопольная накопительная площадка. Использовать её под что-то отличное от пассажиров целесообразно только в исключительных случаях. К ним относятся в первую очередь трёхсекционные автобусы, где применение толкающей схемы затруднено. > или между колесом и водительским местом? Водитель проводит в автобусе целый рабочий день. Чем дальше от него расположен двигатель, тем меньше будут шум и вибрация в кабине. Пока органы управления были механическими, тянуть тяги, особенно МКПП, через весь автобус было нерационально; после массового внедрения "управления по проводам" такая привязка потеряла смысл. О МАЗах.
kultiv
08.07.2008 08:00
Я помню, в 2002г видел в Обнинске новые МАЗовские низкопольники большого класса, и неоднократно ездил на них, причём ради полной низкопольности, так хитро расположили дизель. Он располагался вертикально в левом заднем углу салона под самый потолок, благодаря чему даже задняя дверь получила низкопольность. Блин, никак не вспомню, какая это модель Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 08:00 пользователем kultiv. Re: О МАЗах.
ROM
08.07.2008 09:27
kultiv писал(а):
------------------------------------------------------- > Я помню, в 2002г видел в Обнинске новые МАЗовские > низкопольники большого класса, и неоднократно > ездил на них, причём ради полной низкопольности, > так хитро расположили дизель. Он располагался > вертикально в левом заднем углу салона под самый > потолок, благодаря чему даже задняя дверь получила > низкопольность. Блин, никак не вспомню, какая это > модель Ездили Вы на МАЗ 103, но в задней двери там, вообще-то, ступенька. Это заблуждение, двигатель там стоит, как везде, горизонтально.(-)х.
karelalex
08.07.2008 11:37
kultiv писал(а):
------------------------------------------------------- > Я помню, в 2002г видел в Обнинске новые МАЗовские > низкопольники большого класса, и неоднократно > ездил на них, причём ради полной низкопольности, > так хитро расположили дизель. Он располагался > вертикально Re: А чё хитрого-то? Стандартное решение...
ROM
08.07.2008 16:02
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > . Да и по потере места не самое оптимальное. Re: А чё хитрого-то? Стандартное решение...
Льготник
08.07.2008 17:12
ROM писал(а):
------------------------------------------------------- > Да и по потере места не самое оптимальное. Ну если смотреть тольно на 100% низкопольные автобусы, то есть конечно варианты, типа тумбы по правому борту за задней дверью, как в Неоплане-модель-не-знаю (это потеря 3 сидений, в отличие от стандартной шахты, съедающей 4), или уменьшить шахту до 1.15метров длины (тогда только 2 сиденья теряется) или после уменьшения шахты вместо 3х сидений за задней дверью поставить 4, но в виде купе боком (2 по 2) там будет неплохо сидеть и смотреть в заднее окно и потери только одно сиденье (на уровне высокопола, у которого по какой-то нелепой причине задний ряд из 4 сидений). Но это всё экзотика, и наверное технически сложная. ROM - предупреждение и отключение (дополнено)
Модератор
08.07.2008 22:24
ROM - предупреждение по п.3.5
Учитывая накопившиеся предупреждения (от 01.02.08 от п.3.8 и от 04.04.08 по п.3.2), прошу не обращаться на Форум до 18.07.08, 22:30 Дополнение от 09.07.08: В связи с тем, что пользователь ROM проигнорировал вышенаписанное и вновь нарушил правила форумов (09.07.08 пп. 3.5, 3.6, 9.3) он отключается до 07.08.08 16:02. При нарушении (обходе) данного запрета следующим пунктом будет крайняя мера по п.9.4.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]