ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Опрокинулся рейсовый автобус Череповец - Вологда
lightning  17.06.2008 19:42



Автобус перевернулся на трассе

Более десятка пассажиров пострадали в результате опрокидывания рейсового автобуса Череповец — Вологда

Пятница, 13 июня, стала несчастливым днем для более чем трех десятков пассажиров, которые вечером отправились с череповецкого автовокзала в областной центр. Рейсовый автобус так и не прибыл в пункт назначения: немногим дальше поселка Шексна водитель, стаж которого исчисляется десятками лет, уснул за рулем и потерял управление. Машина улетела в кювет и опрокинулась; уточнение количества пострадавших идет до сих пор. Как рассказали пассажиры автобуса приехавшим на место инспекторам ГИБДД, водитель междугородного
автобуса SsangYong в тот день находился, мягко говоря, не в форме. В какойто момент несколько пассажиров, сидевших на передних местах, заметили, что водитель клюет носом, но спустя секунды он очнулся, выровнял автобус и продолжил движение. На второй раз пробуждение оказалось не столь счастливым:
в 17.20 на 52м километре автодороги Вологда — Новая Ладога водитель выключился уже на то время, которого хватило, чтобы полностью потерять контроль. В результате автобус вылетел в кювет, где перевернулся на правый борт.
По данным ГИБДД, в салоне находились 33 пассажира, из которых двум потребовалась срочная медицинская помощь. Обеих женщин увезли в шекснинскую больницу: одна получила ушиб шейного отдела позвоночника, вторая — ушибы шеи и груди. Позднее в эту же больницу обратилась еще одна пострадавшая, которая сломала себе руку. Основной же поток пассажиров, попавших в аварию, пошел в больницы Вологды, так как практически все находившиеся в автобусе уехали с места происшествия на попутках. В областном центре к
помощи врачей вынуждены были прибегнуть еще восемь человек, почувствовавших себя плохо. Травмы оказались, в основном, типичные: переломы, ушибы и ссадины. Окончательное количество пострадавших в ДТП до сих пор не называется: «Идет сверка данных с медицинскими учреждениями», — сообщили вчера в УВД Вологодской области. Как рассказал «Речи» начальник шекснинского отдела ГИБДД Василий Цветков, в качестве основной причины случившегося называется переутомление водителя. 58 летний работающий пенсионер, чей водительский стаж достигает почти 40 лет, просто уснул, что, как сказано выше, подтверждают и пассажиры. По предварительной информации, 13 июня пожилой мужчина вышел на работу в 8 утра и до момента ДТП ездил между Череповцом и Вологдой с минимальными перерывами. «В обстоятельствах еще предстоит разбираться, но очень вероятно нарушение режима отдыха водителя. Повезло еще, что он в кювет ушел, а не на встречную
полосу», — говорит Василий Цветков. В череповецкой автоколонне № 1456 комментировать ситуацию вчера отказались: «Сейчас в Шексне идет
дознание, пока ничего не ясно», — объяснил главный ревизор по безопасности движения автоколонны Владимир Дугин. Разбираться в соблюдении всех режимов и графиков предстоит инспекторам череповецкого отдела управления росавтодорнадзора: по факту аварии назначена внеплановая проверка, которая началась вчера. Параллельно идет и проверка обстоятельств случившегося органами внутренних дел. Вопрос о возбуждении в отношении водителя уголовного дела будет решаться после того, как врачи поставят точные диагнозы всем пострадавшим и классифицируют вред здоровью по «уголовным» параметрам. Пока же водитель автобуса отпущен домой в Череповец, сам он не получил никаких травм.

Андрей Ненастьев
Речь №108 17 июня 2008

P.S. как раз 13 июня я ездил в Вологду и обратно, на электричке как и обычно, и похоже не зря.

И самое удиветельное, что это произошло в пятницу 13-го. (-)
Дмитрий 89  17.06.2008 21:03

0

Re: И самое удиветельное, что это произошло в пятницу 13-го.
ROM  17.06.2008 21:14

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

И причем тут пятница 13-ое? На межгороде столько автобусов в кюветы уезжают (в основном, по причине выезда на полосу, по которой ехал автобус, других ТС и выбега неадекватных пешеходов)...

Re: Опрокинулся рейсовый автобус Череповец - Вологда
petrotrain  17.06.2008 21:37

В связи в т.ч. с относительно недавней веткой об автобусе, врезавшемся в дом... Напрашивается вопрос: Кого сажают за руль в А/к1456??? Или другой вопрос - до чего доводят водителей в а/к1456???

Re: Опрокинулся рейсовый автобус Череповец - Вологда
lightning  17.06.2008 22:38

petrotrain писал(а):
-------------------------------------------------------
> В связи в т.ч. с относительно недавней веткой об
> автобусе, врезавшемся в дом... Напрашивается
> вопрос: Кого сажают за руль в А/к1456??? Или
> другой вопрос - до чего доводят водителей в
> а/к1456???

Автобус врезавшийся в дом принадлежал частному предпринимателю, который работал по договору с автоколонной (такая практика - привлечение частных перевозчиков для обслуживания части нарядов на некоторых автоколонновских маршрутах у нас достаточно распространена).

http://www.cpv.ru/modules/news/article.php?storyid=17367
Череповец. Нежирная точка в деле о смертельном автобусе.
Владелицу автобуса, который в марте въехал в жилой дом в Череповце, наказали штрафом.
Четыре тысячи рублей - такое наказание определил арбитражный суд для владелицы автобуса ПАЗ, который 12 марта въехал в жилой дом в Череповце. Напомним, в тот день автобус как обычно следовал по маршруту, неожиданно не вошел в поворот и врезался в расселенный деревянный дом. В аварии пострадали 13 человек. Двое погибли на месте - водитель и 22-летняя девушка. Еще четверо были госпитализированы с различными переломами. О том, что машина исправна, стало ясно после первого же осмотра. Тогда специалисты выдвинули другую версию - водитель устал и уснул за рулем. Специалисты Череповецкого «Ростехнадзора» провели проверку и обнаружили, что управляющий автобусом Леонид Масленников был допущен к работе с грубейшими нарушениями. Он не прошел обязательную для водителя стажировку, а также предприниматель Ольга Смолина не обеспечила междусменный отдых. Владелицу автобуса наказали штрафом. После чего она прекратила перевозочную деятельность и уже сдала лицензию, сообщает радио "Премьер".


Что касается - кого сажают за руль - берут всех подряд, пенсионеров, гастарбайтеров и.т.д. лишь бы хоть как-то закрыть кадровый дефицит. Это расплата за "самоокупаемость" транспорта. И никакими "проверками" и "особым контролем", о чем так любят вещать чиновники после каждой аварии, проблему безопасности не решить.

Re: Опрокинулся рейсовый автобус Череповец - Вологда
petrotrain  18.06.2008 01:09

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Автобус врезавшийся в дом принадлежал частному
> предпринимателю, который работал по договору с
> автоколонной (такая практика - привлечение
> частных перевозчиков для обслуживания части
> нарядов на некоторых автоколонновских маршрутах у
> нас достаточно распространена).

оффтоп - интересная система (в смысле по заведомой договоренности), а не в случае эксцессов (срыв рейса например)
> Владелицу автобуса, который в марте въехал в жилой
> дом в Череповце, наказали штрафом.
> Четыре тысячи рублей - такое наказание определил
> арбитражный суд для владелицы автобуса ПАЗ,
> который 12 марта въехал в жилой дом в Череповце.
>
Да уж красиво поступил арбитражный суд :-(

> Что касается - кого сажают за руль - берут всех
> подряд, пенсионеров, гастарбайтеров и.т.д. лишь бы
> хоть как-то закрыть кадровый дефицит. Это расплата
> за "самоокупаемость" транспорта. И никакими
> "проверками" и "особым контролем", о чем так любят
> вещать чиновники после каждой аварии, проблему
> безопасности не решить.

Вот в этом имхо (с точки зрения жителя Карелии) и есть бардак (закрывать кем попало). У нас как (не знаю как в городе - у нас куча перевозчиков, и отсутствие муниципальных автобусов) - требутся к примеру на межгород 3 водилы, но т.к. 3 нормальных набрать не получается - берут двух. Во всяком случае за последние два года припомню только 2 прецедента на межгороде (один по вине китайской электрики, другой по вине дорожников, превративших дорогу зимой в каток) и 2 прецедента в городе (с Газелями). Там один случай был по вине водителя - находился в наркотическом опьянении, а о другом уже четко и сказать не смогу.

Все-таки удивительно, вроде бы Череповец вполне образцовый город (один из лучных на СЗ, а пожалуй и в РФ) с точки зрения автобусного сообщения (Газелей нет, ПАЗлов насколько я знаю мало), а вот аварийность выше, чем в Петрозаводске с Газелями (да и в соседнем для нас Мурманске например я ни разу не слышал об авариях именно на Газелях)

Re: Опрокинулся рейсовый автобус Череповец - Вологда
lightning  18.06.2008 09:19

petrotrain писал(а):
-------------------------------------------------------
> оффтоп - интересная система (в смысле по заведомой
> договоренности), а не в случае эксцессов (срыв
> рейса например)

Схема достаточно грамотная, она хороша тем, что делает частников зависимыми от города, не позволяя им диктовать свои условия. Иначе бы проезд уже был не 10 рублей а 15-20.

> Вот в этом имхо (с точки зрения жителя Карелии) и
> есть бардак (закрывать кем попало). У нас как (не
> знаю как в городе - у нас куча перевозчиков, и
> отсутствие муниципальных автобусов) - требутся к
> примеру на межгород 3 водилы, но т.к. 3 нормальных
> набрать не получается - берут двух.

Так у нас примерно то же самое. А потом работают эти двое за троих, засыпая за рулем, потому что режим труда и отдыха остается только на бумаге.

> Все-таки удивительно, вроде бы Череповец вполне
> образцовый город (один из лучных на СЗ, а пожалуй
> и в РФ) с точки зрения автобусного сообщения
> (Газелей нет, ПАЗлов насколько я знаю мало), а вот
> аварийность выше, чем в Петрозаводске с Газелями
> (да и в соседнем для нас Мурманске например я ни
> разу не слышал об авариях именно на Газелях)

Череповец был образцовым городом (см. отчеты Юрия Маллера 2002 года) и с тех пор многое изменилось, причем все тенденции отрицательные. Но не факт, что аварийность выше чем в других городах. Как раз наоборот, то что каждая авария с общественным транспортом попадает на первую полосу говорит о том, что это событие довольно редкое. Во всяком случае так было раньше. Теперь да, аварии будут все чаще, поскольку городская власть по-прежнему делет хорошую мину при плохой игре и вместо решения проблем загоняет их глубже.

Новые подробности об аварии рейсового автобуса Череповец — Вологда
lightning  29.06.2008 21:33




Водитель был болен

Андрей Ненастьев, "Речь" №116, 27 июня 2008

Водитель перевернувшегося 13 июня рейсового автобуса Череповец — Вологда уснул за рулем из-за приема медицинских препаратов, снижающих давление. Такие выводы сделаны по результатам служебного расследования, проведенного муниципальной автоколонной № 1456. Как стало известно «Речи», 58 летний водитель междугородного автобуса в течение двух дней (после двух выходных) до момента дорожного происшествия не мог выйти в рейсы по медицинским показаниям. Во время предрейсового контроля врачи стабильно фиксировали одно и то же, существенно повышенное, давление: 180 мм ртутного столба, что характерно для человека, болеющего гипертонией. Как пояснил водитель руководству, все это время он пытался лечиться и принимал лекарства. На третий день мужчина, по всей видимости, твердо решил выйти на маршрут, так как в противном случае он мог не сделать нужное количество рейсов, сорвать норму выработки и лишиться премии. Чтобы этого не случилось, перед осмотром мужчина съел несколько таблеток, снижающих давление, и в итоге все показания оказались в норме. Пассажиры, которые ехали 13 июня на вечернем автобусе SsangYong маршрутом Череповец — Вологда, заметили, что водитель клюет носом. В 17.20 на 52м километре автодороги Вологда — Новая Ладога он просто уснул, в результате чего автобус улетел в кювет и перевернулся на правый бок («Речь» писала об этом 17 июня). Как сообщили вчера «Речи» в шекснинском отделе ГИБДД, в зоне ответственности которого случилась авария, окончательное количество пострадавших, по последним данным, составило восемь человек, хотя в больницы обращалось более десятка пассажиров. Всего в салоне на момент ДТП сидели 33 человека. Непосредственно после аварии врачи проверили состояние водителя, и оказалось, что его давление составляет 110 мм ртутного столба, чего, как говорят специалисты, быть в принципе не должно: после ДТП кровяное давление водителя всегда существенно поднимается, тем более что речь идет уже о пожилом человеке. Вывод, учитывая последующее признание водителя, оказался очевиден: давление снижено искусственно при помощи медицинских препаратов. Первоначальная версия о нарушении режима отдыха водителя подтвердилась, но лишь частично. «В день аварии никаких нарушений в режиме труда и отдыха не было, — рассказывает Ольга Доронина, зам. начальника череповецкого отдела автотранспортного надзора управления Госавтодорнадзора по Вологодской области. — Однако в ходе проведенной проверки мы нашли такие нарушения в части несоблюдения интервалов междусменного отдыха, было превышено общее количество рабочих часов. Кроме того, обнаружились нарушения при техобслуживании автобуса: оно проводилось не вовремя. По результатам проверки составлено два протокола об административных правонарушениях: на предприятие и на должностное лицо». Теперь транспортному предприятию предстоит заплатить штраф в размере от 30 до 40 тыс. рублей, а его директору нужно отдать в счет государства 3 — 4 тыс. рублей.

(Странно, но нигде не называется перевозчик, которому принадлежит автобус. В первой статье есть фотография автобуса, и на нем нет бортовых номеров, ни 4-х значных, что говорило бы о принадлежности автобуса к череповецкой а/к 1456, ни трехзначных вологодских. Кроме того у автобуса на фото отсутствуют госы. Что это - журналисты взяли первую попавшуюся фотографию похожего автобуса, или стремление "замести следы"?)

По словам коллег попавшего в аварию водителя, случившееся стало для них настоящим шоком. «Это очень опытный и профессиональный водитель, он всю жизнь за рулем автобуса, и никогда с ним не случалось ничего подобного», — пояснил один из сотрудников автоколонны. «Если у человека давление в течение нескольких
дней доходит почти до 200 миллиметров, то это, скорее всего, верный признак гипертонии, — считает директор наркологического диспансера Андрей Волков.— Чтобы нормально пролечить это заболевание, нужна, как минимум, неделя, а уж никак не два дня. Мы уже неоднократно поднимали на уровне города вопрос об ужесточении контроля за медосмотрами водителей. Конечно, в крупных транспортных предприятиях контроль ведется на приемлемом уровне, хотя мне, например, неизвестно, чтобы ктото в городе делал такую простую вещь, как послерейсовый контроль. Ко мне приходили люди и жаловались, что на конечной остановке в ДОКе водители автобусов во время перерыва запросто выпивают бутылку, а то и две пива. Вряд ли они делали бы это осознавая, что после рейса их ждет проверка». По мнению начальника транспортного отдела мэрии Игоря Волкова, послерейсовый контроль все же присутствует, например, в той же автоколонне № 1456. Более того, сама процедура получения лицензии на пассажирские перевозки предусматривает то, что предприятие заключает контракт с лицензированной медицинской организацией, которая и будет проводить различные виды осмотров водителя. Под видами осмотров подразумевается в первую очередь предрейсовый осмотр, где проверяется общее состояние водителя,наличие алкоголя в крови, измеряется давление, при необходимости даже делается ЭКГ (правда, для этого нужно соответствующее оборудование). Таким же образом должен проводиться и послерейсовый контроль,служащий для подтверждения того, что водитель не допустил «излишеств нехороших» во время смены. Наконец, третий вид осмотров, который прописал в федеральном законе «О безопасности движения», — ежегодный профосмотр по типу диспансеризации работников крупных промышленных предприятий. «Своевременность прохождения медкомиссии контролируется в обязательном порядке. Она может назначаться не обязательно ежегодно, а в зависимости от возраста водителя, — ктото проходит раз в год, другие раз в три года», — поясняет директор ООО «Новотранс» Владимир Назарков. «С ежегодными осмотрами есть много вопросов. Возьмите нашумевший случай с аварией рейсовой «шестерки» на Московском проспекте, когда погибли два человека. Ишемическая болезнь сердца, изза которой, как говорят эксперты, потерял управление водитель,
как раз и определяется во время ежегодного профосмотра. Водитель с такой болезнью не может быть допущен к пассажирским перевозкам
, ему должны были и в водительских правах указать «без права найма». Тем не менее он возил людей, и известно, к чему это привело», — сетует Андрей Волков. Наглядным примером сомнительного подхода к медосмотрам может служить и совсем уж экстраординарный
случай, произошедший в марте 2006 года. 27 летнего водителя рейсового автобуса Череповец — Суда задержал наркоконтроль. Как выяснилось, человек, управлявший всегда заполненным «пазиком», — наркоман с пятилетним стажем. Ежедневно утром и вечером он принимал дозу героина.
Кстати, опытные транспортники считают, что случившееся с автобусом Череповец — Вологда лежит в русле общей тендении: автоколонны в условиях нехватки финансов и дефицита кадров стремятся выжать из своих водителей все соки, а сами водители больше озабочены тем, как «медика пройти», пусть даже в рейс приходится выходить после нескольких бессоных ночей и активного употребления алкоголя.


Считаю, что выводы сделанные в статье - полностью верные.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]