ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Череповец. Пассажирский автобус врезался в стену дома.
Ян  12.03.2008 16:01

В среду утром в городе Череповец произошла серьезная авария. Пассажирский автобус полный людей на полной скорости врезался врезался в дом. В результате происшествия два человека, в том числе водитель автобуса, погибло, девятнадцать получили ранения разной степени тяжести. Медики не исключили, что водитель мог потерять сознание за рулем, сообщает информационный канал «Вести». Первый утренний рейс старого «ПАЗика», курсирующего по городскому маршруту №6 не предвещал трагедии. Люди направляющиеся на работу до предела заполнили автобус. По словам очевидцев «ПАЗ» шел по Московскому проспекту на средней скорости, однако приблизившись к перекрестку, водитель неожиданно стал набирать скорость, затем совершил резкий поворот, после которого автобус на полном ходу врезался в дом.

«Ну, выскочили человек, наверное, десять. Это точно было. Потому что женщина с ребенком здесь стояла, парень сидел. Но и лица у них были окровавлены», — рассказывает очевидец трагедии Галина Слободян.

По словам помощника мэра Череповца Ларисы Кот, всего в автобусе находились около 35 пассажиров, 21 из них доставлены в городские больницы с ушибами, черепно-мозговыми травмами, у одного пострадавшего перелом позвоночника. Известно, что, кроме ребенка, чья мать погибла, в салоне было еще четверо детей, никто из них не пострадал.

«Водитель автобуса прошел предрейсовый медицинский контроль и вышел в свой первый суточный рейс. Машина передвигалась по Московскому проспекту со скоростью около 50 км/час. На Т-образном перекрестке, водитель должен был повернуть на улицу Горького, но автобус проехал прямо и въехал в нежилой деревянный дом, стоящий напротив Московского проспекта», — цитирует слова помощника мэра «Российская Газета».

От удара вся передняя часть автобуса сильно повреждена и смята, в салоне покорежены кресла. В настоящее время сотрудники милиции расследуют причины ДТП. Первичный осмотр тела 55-летнего водителя автобуса показал: в момент столкновения мужчина, скорее всего, был уже без сознания. То есть, это мог быть сердечный приступ или эпилептический припадок. Врачи не отрицают и того, что водитель мог попросту заснуть. Это еще придется выяснять.

Источник: http://news.mail.ru/incident/1650339/

Re: Череповец. Пассажирский автобус врезался в стену дома.
lightning  12.03.2008 20:43

http://transmit.ru/news/2008/3/12/227/
12 марта 2008 г. | 12:03

Крупная авария в Череповце. Около восьми утра автобус шестого маршрута врезался в деревянный дом. Это произошло на перекрестке Московского проспекта и улицы Горького. Два человека — водитель и один из пассажиров — погибли на месте. Еще 21 пассажир получили травмы и были доставлены в больницы города.

Все произошло в 7. 40 утра, на перекрестке Московского проспекта и улицы Горького. Автобус марки ПАЗ врезался в нежилой деревянный дом. На большой скорости автобус перелетел через ограждение. На месте ДТП сразу оказались спасатели, рассказывает руководитель череповецкой службы Геннадий Малышев: «Мы деблокировали водителя, достали, и обесточили машину, потому что у нее работающий двигатель еще был».

Среди очевидцев — и кондуктор автобуса: «Я в салоне стояла, я не видела, сердце, может, отказало у него! Я знаю его давно, я еще не тройке с ним ездила! А сегодня второй день с ним работаю. Многие пострадали!»

Среди пострадавших, по уточненным данным — 21 человек. Они были доставлены в больницу. Некоторых пришлось госпитализировать. Пострадавшие размещены в первой городской больнице и больнице Медсанчасти «Северсталь».

Среди пострадавших — и трехлетний ребенок. Сейчас он находится в городской детской больнице. Он был на руках женщины, которая погибла во время аварии.

-------------------------------------------------------

http://transmit.ru/news/2008/3/12/383/

Автобус ПАЗ, попавший в аварию в Череповце сегодня утром, принадлежал частному перевозчику.

Однако предприниматель заключил договор с муниципальной автоколонной 1456. Согласно договору, частные транспортные средства проходили проверку на этой автоколонне. Никаких претензий к водителю и техническому состоянию автобуса сегодня не возникло. Рассказывает заместитель директора по эксплуатации Любовь Логинова: «Сегодня водитель автобуса прошел медосвидетельствование у нас. Он был допущен к работе. Переработки у этого автобуса нет. То есть мы проверили, что 10 числа автобус у нас вообще не работал. Был предоставлен выходной. Вчера был запланирован только в первую смену, окончание работы было в 14. 07. И сегодня, соответственно, он выехал тоже в первую смену, так что межсменный отдых был достаточный».

Кстати, сегодня мэр Череповца Олег Кувшинников заявил о том, что берет под свой личный контроль расследование причин этой аварии.

----------------------------------------------------------

Номер автобуса АВ 605 35

Фото с места аварии (из "Вестей"):
http://gallery.cherepovets.net/details.php?image_id=23663
http://gallery.cherepovets.net/details.php?image_id=23664
http://gallery.cherepovets.net/details.php?image_id=23665

Версий было озвучено несколько. По центральным каналам было сказано про сердечный приступ или эпилептический припадок водителя, но в первых сообщениях местных СМИ со ссылкой на сотрудников ДПС говорилось о возможном отказе тормозов.

В любом случае, какая бы из версий не подтвердилась, трагедии можно было бы избежать, если бы вместо ПАЗа был более безопасный автобус.

Посмотрел фотографии аварийных ПАЗов из других городов, картина везде одинаковая - при лобовом столконовении ПАЗ превращается в груду металолома погребая под собой пассажиров и водителя, салон превращается в месиво.

Например у декабре прошлого года в Череповце в лоб столкнулись две "Скании". На фото, хорошо заметны отличия от ПАЗа: сминается только передняя часть а силовой каркас кузова остается цел, защищая людей. Похоже создателям российских помоек вообще не знакомо слово безопасность.

В общем, какими бы не были результаты следствия, уже сейчас ясно, что виноваты многие: те, кто разработал и построил этот катафалк, и те кто его сертифицировал для перевозок пасссжиров, и те, кто посчитал возможным эксплуатацию подобных гробов на колесах на городских маршрутах Череповца(зная их репутацию по другим городам).

В конце сюжета как обычно, было сказано что городские власти "обещают усилить контроль за пассажирскими перевозками"....

Для исключения подобных трагедий в дальнейшем, считаю необходим ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ на эксплуатацию всего модельного ряда автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234 и их модификаций, с заменой на современные безопасные европейские автобусы.

На настоящий момент действительно наблюдается сокращение количества автобусов ПАЗ-3205 и 4234 на городских маршрутах, ими обслуживаются маршруты 4,17,202 частично 6,23. На маршруте №1 ПАЗы-4234 заменены (наконец-то!) на 5256 и Мерседесы O345 которые уже было списали летом 2007, но через несколько месяцев - вернули. На очереди был как раз 6-й маршрут, туда уже начали выпускаит 5256 и МАЗы-103, -104, но к сожалению полностью убирать ПАЗы не стали...

Re: Череповец. Пассажирский автобус врезался в стену дома.
lightning  12.03.2008 21:46

http://www.cpv.ru/modules/news/article.php?storyid=15800

Череповец. Расследование причин сегодняшней аварии автобуса - на контроле у мэра.

Олег Кувшинников сегодня на специально собранной пресс-конференции пообещал следить за ходом расследования в режиме реального времени.

По предварительным данным, перед выходом на линию водитель прошел медицинское освидетельствование в автоколонне №1456, транспортное средство было также осмотрено. Однако почему автобус ПАЗ не смог повернуть с Московского проспекта налево на улицу Горького, а поехал прямо, причем, как видно из последствий удара, не на маленькой скорости, -остается пока загадкой. Самая распространенная версия, которая, впрочем, также требует тщательной проверки, - это неисправность тормозной системы. Возможно, у автобуса отказало рулевое управление. Рассматривается также версия, по которой водитель автобуса ПАЗ, врезавшегося в дом, мог просто потерять сознание вследствие сердечного приступа или эпилептического припадка.

Так или иначе, авария произошла в утренний час пик, когда автобус маршрута №6 был забит почти битком. По некоторым данным, на момент ДТП в салоне ПАЗа находилось порядка 35 человек. Каким-то образом, проскочив довольно высокие и мощные бетонные заграждения, автобус врезался в стоящий на линии движения нежилой деревянный дом №8 по улице Горького. На месте погиб водитель и одна из пассажирок. 8 человек пришлось госпитализировать с различными травмами - сотрясение головного мозга, перелом кисти, перелом позвоночника. Еще 13 пассажирам была оказана медицинская помощь. В автобусе ехало 5 детей. Один ребенок сейчас находится в больнице с нервным потрясением. Это ребенок погибшей женщины.

Как нам рассказали бывшие сотрудники ГАИ, находящиеся на пенсии, пресловутый дом и раньше был свидетелем подобных «торможений» в себя. Правда, без смертельных исходов. Туда «влетали» даже сами сотрудники дорожной инспекции на служебных машинах. Так может властям города подумать над более безопасным устройством этого перекрестка? Тем более что дом этот теперь нежилой, уже горел от рук неизвестных лиц, и давно бы его надо снести.

Между тем, как сообщает ИА "Новости Вологодской области", за два месяца 2008 года в области было зарегистрировано 5 ДТП с участием пассажирского транспорта. В результате 1 человек погиб, 7 получили ранения различной степени тяжести. По статистике, в основном нарушителями являются частные перевозчики. В январе в Череповце водитель рейсового автобуса сбил женщину, которая переходила дорогу по пешеходному переходу. Через сутки она скончалась в больнице. В Вологде смертельных случаев не зарегистрировано. Однако, областная столица отличилась в другом. Дважды в этом году в Вологде были задержаны водители пассажирского транспорта в состоянии алкогольного опьянения. По словам представителей транспортной инспекции, таких случаев не было около двух лет.

Последняя громкая авария произошла в декабре минувшего года, тогда в Череповце столкнулись два автобуса. В том ДТП пострадали 12 человек.

Частые аварии автобусов уже переполнили чашу терпения и городских властей, и пассажиров. Создавались специальные комиссии, которые разрабатывали стратегии безопасности движения, ГИБДД проводила профилактические операции «Автобус», комиссии проверяли техническое состояние транспортных средств, наличие лицензий. Нарушителей вызывали «на ковер», в комиссию по обеспечению дорожного движения.

Только порядка в автобусном движении от этого на дорогах Череповца стало не больше. Потому как, порядок, необходимо, наводить, прежде всего, в головах самих водителей автобусов. Спросите любого водителя-частника, кто чаще всего нарушает правила дорожного движения в городе? Ответ очевиден: водители автобусов и таксисты.

Re: Череповец. Пассажирский автобус врезался в стену дома.
Dmitri  12.03.2008 21:56

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Например у декабре прошлого года в Череповце в лоб
> столкнулись две "Скании".

Эта фотография вообще не похожа на последствия лобового столкновения. Да и скорость явно была очень небольшой. Чудес не бывает, как бы ни хотелось это некоторым ;).

> считаю необходим ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ на эксплуатацию
> всего модельного ряда автобусов ПАЗ-3205 и
> ПАЗ-4234 и их модификаций, с заменой на
> современные безопасные европейские автобусы.

Считаю необходимым финансировать такие предложения за счёт личных средств предлагающего.

Да ладно...
Дима  12.03.2008 22:43

http://www.troitsk.ru/phpBB/viewtopic.php?p=48256#48256

Вот почитайте, как "Скании" бьются, тут только по счастливой случайности никто не убился.
P.S. Соболезную родным и близким погибших, сочувствую тем, кто разбился.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.03.08 22:44 пользователем Дима.

Re: Череповец. Пассажирский автобус врезался в стену дома.
Серега  12.03.2008 22:46

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------

> Для исключения подобных трагедий в дальнейшем,
> считаю необходим ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ на эксплуатацию
> всего модельного ряда автобусов ПАЗ-3205 и
> ПАЗ-4234 и их модификаций, с заменой на
> современные безопасные европейские автобусы.

Ни один европейский городской автобус при таком, или любом другом, лобовом ударе не спасет от жертв.

Наоборот, повезло, что это был ПАЗ
Дем  13.03.2008 04:50

Обратите внимание - рама автобуса пробила стену и ушла вглубь дома. А салон начало просто "срезать"
был бы автобус потяжелее - могло бы и до зада весь верх срезать...
http://www.usedcars.ru/articles/news_files/10214/120506596982.jpg
http://www.usedcars.ru/articles/news_files/10214/120506596961.jpg

Re: Череповец. Пассажирский автобус врезался в стену дома.
Проходящий  13.03.2008 13:31

< По центральным каналам было сказано про сердечный приступ
< или эпилептический припадок водителя, но в первых сообщениях
< местных СМИ со ссылкой на сотрудников ДПС говорилось о возможном
< отказе тормозов.
Это вряд ли. Он просто тупо въехал в стену и на немалой скорости. Действительно похоже на то, что водитель был не адекватен. Там нерегулируемый по сути Т-образный, перекрёсток. Автобус должен был с "основания" буквы Т повернуть налево, по главной дороге имея преимущество перед всеми другими участниками. Восьмой час утра, транспорта там ещё достаточно не много. Но перекрёсток достаточно тесный и скорость водителю автобуса перед поворотом приходится сбрасывать достаточно существенно. То есть торможение начинать на достаточном удалении от самого перекрёстка. Если бы какие проблемы с тормозами, то можно было бы другими способами совершенно спокойно успеть достаточно погасить скорость (уклонов там нет, ни каких, скользко не было) и попытаться повернуть, даже если бы скорость была избыточной для полноценного поворота, то совершенно спокойно можно было взять левее дома и уехать в "кусты".


< Как нам рассказали бывшие сотрудники ГАИ,
< находящиеся на пенсии, пресловутый дом и раньше
< был свидетелем подобных «торможений» в себя.
< Правда, без смертельных исходов.
< Туда «влетали» даже сами сотрудники дорожной
< инспекции на служебных машинах. Так может властям города
< подумать над более безопасным устройством этого перекрестка?
< Тем более что дом этот теперь нежилой, уже горел от рук
< неизвестных лиц, и давно бы его надо снести.

Вообще то надо ну очень постараться, что бы въехать в этот дом. Вполне нормальный перекрёсток.
Относительно сноса, так наложен мораторий на землеотвод на месте "горевших" домов в "исторической" зоне города (иначе давно бы все эти деревяшки выжгли). И если бы не эти проблемы с землеотводом, на месте этого дома давно бы стояло, что-нибудь кирпичное и тогда бы последствия этой аварии были бы куда трагичнее.


< В любом случае, какая бы из версий не подтвердилась,
< трагедии можно было бы избежать, если бы вместо ПАЗа
< был более безопасный автобус.

Результат был бы тот же, если бы не хуже. Законы физики они одинаковы, что для ПАЗа, что для Скании. Нужно при столкновении погасить кинетическую энергию и для снижения последствий "размазать" момент гашения по времени и пространству. Кинетическая энергия перед столкновением у ПАЗика будет меньше, чему любого "большого" автобуса, потому, что он легче, соответственно и погасить эту меньшую энергию будет проще. А тут ещё он рамой вышиб простенок у дома, чем обеспечил работу самого дома по гашению энергии столкновения и дополнительное "тормозное" расстояние (на сколько автобус "въехал" в дом). Если бы нагрузка на дом пришла более равномерно распределённой (при условии не рамной конструкции автобуса) возможно, этот простенок и не выбило бы. Плюс у ПАЗика впереди, из-за особенностей компоновки, большее "не обитаемое" пространство (водитель не в счёт), чем у автобусов с другим расположением двигателя. Так что большой вопрос ещё а не было бы хуже, если бы на месте ПАЗика было, что то большее, при прочих равных.

Re: Череповец. Пассажирский автобус врезался в стену дома.
lightning  25.03.2008 11:16

Подборка метериалов в череповецкой прессе.


Считаю необходимым прокомментировать особо циничное и вызывающее поведение чиновников, показанное в одной из статей.
(Так выделены мои комментарии)

Последний рейс "Голос Череповца" 18 марта 2008.
Марина АЛЕКСЕЕВА



в тему
По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье УК "Нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть двух лиц". Судебно-медицинская и автотехническая экспертизы еще не завершены. Авария произвела на горожан такое сильное впечатление, что последние дни они с опаской ездят на "шестерках": передние пассажирские места пустуют.


14 марта родные и друзья прощались с 21-летней Дианой Железняковой, погибшей в аварии в маршрутном автобусе.

Песня, оборванная на полуслове...
В то роковое утро Диана Же-лезнякова везла в сад свою трехлетнюю дочь. С осени 2007 года девушка работала в центре традиционной народной культуры "Народные истоки", что на улице Пушкинской, 7. Так вышло, что смерть нашла Диану буквально в нескольких метрах от здания работы. Девушка сидела на переднем пассажирском сиденье, во время аварии она прикрыла телом свою малышку. Диана закончила профессиональное училище № 38, получала высшее экономическое образование в вузе. Заместителем директора центра она проработала всего полгода, но ее коллеги говорят, что Диана останется в их памяти навсегда.
- Дианочка пришла к нам прошлой осенью.- вспоминает Наталья Лопатенко, директор центра. - Молоденькая девочка сумела найти общий язык и с теми, кто работает в нашем центре давно. Для нее эта сфера народного творчества была новой, но она схватывала все на лету. Бывает, я предлагаю ей какую-нибудь идею и вижу, что у нее глаза уже загорелись, она воодушевилась. Мне было очень комфортно с ней работать, она понимала все с полуслова. Я осталась без правой руки...
В день похорон проститься с Дианой Железняковой пришли друзья, знакомые, одноклассники, однокурсники. У многих в глазах стояли слезы...'
- С Дианой мы учились вместе в училище,-всхлипывая, рассказывает Аня. - Вместе на практике были и после окончания ПУ продолжали близко общаться. Дианочка была очень хорошим другом. Приветлива, весела, открыта и общительна, быстро сходилась с людьми. У нее была дружная семья... До того как пожениться, они с будущим мужем долго встречались. А летом, когда мы
заканчивали училище, сыграли свадьбу. Любили они друг друга очень, и дочка в любви росла...
- Мы вместе учились в школе, - говорит Виктор. - Диана была ярким человеком, она никого не обижала, не ссорилась. Я не помню, чтобы когда-то видел ее хмурой или недовольной. Радостная, добрая, искренняя, она навсегда останется в нашей памяти приветливым солнышком.

Билет в один конец
Авария произошла утром 12 марта на перекрестке Московского проспекта и улицы М.Горького. "Пазик" шестого маршрута, на полном ходу пробив металлическое ограждение, врезался в нежилой деревянный дом. 57-летний водитель автобуса и 21 -летняя пассажирка погибли на месте ДТП.
По последним данным, в больницы города за помощью обратились 22 человека, в том числе четверо несовершеннолетних.
Причины случившегося расследует специальная комиссия. Пока есть три основные версии аварии.

Версия 1. "Пазик" опасен?
"Уровень безопасности автобусов "ПАЗ" вдвое ниже аналогичных показателей автобусов других марок, а около двух третей совершенных при их участии ДТП связано с отказом их тормозной системы" - такое заявление было распространено после совещания в Минтрансе в 2002
году.
Однако начальник отдела транспорта мэрии Игорь Волков говорит, что современные "пазики" безопасны

(Кто бы сомневался, Волкову какой-то там Минтрас - не указ, у него свое мнение)

- Сейчас весь городской транспортный парк "ПАЗов" обновился, вы не найдете автобуса старше 2003-04 года выпуска.
Улучшилась и система торможения. Все автобусы дважды в год проходят в ГИБДД техосмотр. "Пазик", попавший в аварию, только в феврале этого года прошел ТО. Утром 12 марта, перед тем как выйти на линию, проверили техническое состояние этого автобуса.

(Такая позиция вызывает по меньшей мере удивление, ведь по-существу, Волков прямо признается, что ЛЮБОЙ автобус, даже считающийся "исправным" потенциально опасен. То есть все "контролирующие органы" не выполняют возложенные на них задачи. Почему же транспортный отдел и мэрия города в целом ничего не предпринимают для повышения безопасности городских перевозках, ограничиваясь т.н. "особым контролем" о котором говорят после каждой аварии?)

Вопрос о том, чтобы убрать автобусы марки "ПАЗ" с городских маршрутов, поднимался в Череповце неоднократно. Но у чиновников есть свои аргументы в пользу автобусов Павловского автозавода.
- "ПАЗы" пускают по тем маршрутам, где небольшой пассажиропоток, - объясняет Игорь Валентинович. - Если пускать по улицам, где не так много пассажиров, большие автобусы, чтобы окупить их, владельцам придется поднять цену за проезд.

(Читать надо - фактически безопасность принесена в жертву коммерческим интересам перевозчиков. Что характерно, сами чиновники, любящие порассуждать про "безопасные ПАЗы" на ОТ, и в частности на ПАЗах, не ездят)

Версия 2. Умер за рулем?
По внешним признакам водитель "пазика" не тормозил. Отсюда вытекает предположение, что у шофера случился сердечный приступ. Игорь Волков, начальник транспортного отдела мэрии, так не считает.
- Водители перед началом рабочей смены проходят медицинское освидетельствование, - говорит Игорь Валентинович. -Насколько я знаю, погибший на сердце не жаловался, по крайней мере, у медиков таких данных нет.

(Естественно он отвергает и эту версию, ведь как и в предыдущей, явно видна вина транспортного отдела мэрии и лично его руководителя, который не может (не хочет?) навести порядок в подведомственной ему отрасли, тем более, что медосмотр водитель проходил в муниципальной А/К-1456. А ведь это значит, что и там, тоже далеко не все в порядке, в чем естественно, признаваться не стремятся)

- В то утро Леонид вел себя как обычно, - вспоминает о погибшем кондуктор его автобуса Елена Хряпина. - Ни слова не сказал, что у него что-то болит.
А вот что рассказал нам очевидец аварии Сергей:
- У многих водителей - частников с сердечком проблемы. Сам несколько лет проработал на маршруте "шестерки". Шоферы вынуждены носиться как угорелые. А как иначе - конкуренция большая, а денег ведь подзаработать каждый хочет. Вот и получается, что ездят частники на большой скорости и на конечных остановках не задерживаются, чтобы передохнуть. Разве может нормальное сердце такое выдержать?
Леонид Масленников работал у частного предпринимателя Ольги Смолиной, у которой был договор с муниципальной автоколонной № 1456 на оказание услуг.
- Масленников выходил в рейс 9 марта, - сообщила Любовь Логинова, заместитель директора автоколонны № 1456 по эксплуатации. - 10 марта был в резерве, то есть прошел медосвидетель-ствование, но работы не было, и его отпустили домой. 11 марта он был на линии с 5.40 до 14.07. 12 марта, и 5.40. прошел медицинское освидетельствование, в 5.45 выехал на линию, вернуться с маршрута, закончив смену, он должен был в 14.42. Согласно нормативным документам общее линейное время работы водителя не должно превышать 10 часов, при этом час дается на обед. Елена Хряпина подтверждает: - Мы работаем максимум по
10 часов, да и то с перерывом. 11 марта мы с Леонидом были в рейсе, но освободились около 3 часов дня.
Леонид Масленников приехал в Череповец из Шексны, там у него остались родственники. Раньше Масленников занимался фермерством, потом работал водителем на большегрузном транспорте и на автобусах. У погибшего было двое детей - сын и дочь.
Несколько лет назад сын трагически погиб - молодой человек прыгнул с Шекснинского моста. Леонид развелся с супругой. Сейчас у нее другая семья. Прошлым летом бывшие соседи Леонида, шекснинцы, случайно встретили его в городе. Мужчина рассказал, что в Череповце живет на даче. Впрочем, как говорит Елена Хряпина, Леонид снимал комнату в районе улицы Боршодской.

Версия 3.
Форсаж не удался?
Еще одной версией ДТП является превышение скорости. Как рассказывали очевидцы аварии, по Московскому проспекту автобус двигался со скоростью не менее 50 километров в час, а перед самым поворотом стал разгоняться. Между тем на этом участке дороги предельная скорость - 40 км в час.
- Ситуация сложилась так, что скорость "пазика" просто не вычислить, - разъяснил Дмитрий Мурашкин, наачальник отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД. -У "шестерки" просто не было тормозного пути. Есть еше и система электронного слежения "Дельта", с помощью которой можно узнать, где движется автобус и с какой скоростью.
Однако в автоколонне №1456 нам пояснили, что накануне аварии "Дельта" была снята с автобуса для ремонта.

Re: Череповец. Пассажирский автобус врезался в стену дома.
ROM  25.03.2008 13:25

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Версия 1. "Пазик" опасен?
Любое транспортное средство является источником повышенной опасности.

> около двух третей совершенных при их участии ДТП
> связано с отказом их тормозной системы"
Котрых в ряде случаев можно было бы избежать, не заливая что попало в тормозную систему, не работая на маршруте с одним заведомо неисправным тормозным контуром (как пару раз я видел в государственных!!! пазах), не выключая двигатель при движении на спусках.

> днако начальник отдела транспорта мэрии
> Игорь Волков говорит, что современные "пазики"
> безопасны
> (Кто бы сомневался, Волкову какой-то там Минтрас -
> не указ, у него свое мнение)
Минтранс распространял свое заявление в 2002 году, когда все пазы были с пневмогидравлической тормозной системой.
Пневматическая тормозная система на ПАЗах значительно безопаснее.

> - Сейчас весь городской транспортный парк "ПАЗов"
> обновился, вы не найдете автобуса старше 2003-04
> года выпуска.
А вдруг найдем?

> Улучшилась и система торможения. Все автобусы
> дважды в год проходят в ГИБДД техосмотр.
Круто, но, по большому счету, бесполезно, т.к. пройденный пару месяцев назад техосмотр (и даже техобслуживание) не дает гарантий исправности на сегодняшний день.

> Утром 12 марта, перед тем как выйти на
> линию, проверили техническое состояние этого
> автобуса.
А вот тут уже интересно: реально прошел техконтроль или получил штамп о прохождении техосмотра в путевой лист?!

> Почему же транспортный отдел и мэрия города в
> целом ничего не предпринимают для повышения
> безопасности городских перевозках,
потому что у них есть более насущные дела (личные)

> Вопрос о том, чтобы убрать автобусы марки "ПАЗ" с
> городских маршрутов, поднимался в Череповце
> неоднократно. Но у чиновников есть свои аргументы
> в пользу автобусов Павловского автозавода.
> - "ПАЗы" пускают по тем маршрутам, где небольшой
> пассажиропоток, - объясняет Игорь Валентинович. -
> Если пускать по улицам, где не так много
> пассажиров, большие автобусы, чтобы окупить их,
> владельцам придется поднять цену за проезд.
Тут все зависит от существующих в городе пассажиропотоков. На многих направлениях могут оказаться оптимальными именно 8-метровые 4234, а не 11,5-метровые 5256, 5299 и т.п. Использование же везде только автобусов БВ может привести к дополнительным пересадкам и возросшим интервалам.
Кстати, для городских маршрутов давно заметил такую интересную вещь: хочешь "убить" маршрут, увеличь на нем интервалы (например, с обычных 4-5 минут до 15-20 минут): пассажиры больше не будут специально ждать ТС этого маршрута, а сл-но, маршрут через некоторое время можно будет закрыть.

> (Читать надо - фактически безопасность принесена в
> жертву коммерческим интересам перевозчиков.
А вот с этим я принципиально не согласен.

> характерно, сами чиновники, любящие порассуждать
> про "безопасные ПАЗы" на ОТ, и в частности на
> ПАЗах, не ездят)
Они не ездят и на ОмниЛинках, и на Мегаполисах.


> - Водители перед началом рабочей смены проходят
> медицинское освидетельствование,
Опять возникает тот же вопрос: проходит медосвидетельствование или получает штамп о его прохождении?

> Игорь Валентинович. -Насколько я знаю, погибший на
> сердце не жаловался, по крайней мере, у медиков
> таких данных нет.
Да теоретически он мог просто заснуть.

> проходил в муниципальной А/К-1456. А ведь это
> значит, что и там, тоже далеко не все в порядке, в
> чем естественно, признаваться не стремятся)
А в муниципальном / областном парке и не может быть принципиально лучше, чем у частников: зарплаты маленькие (а раньше, и невовремя), денег на обновление оборудования и ПС, многие запчасти нет.

> Однако в автоколонне №1456 нам пояснили, что
> накануне аварии "Дельта" была снята с автобуса для
> ремонта.
Либо эта система бестолковая, либо что-то скрывают, либо простое совпадение.

Re: Череповец. Пассажирский автобус врезался в стену дома.
lightning  26.03.2008 09:40

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Минтранс распространял свое заявление в 2002 году,
> когда все пазы были с пневмогидравлической
> тормозной системой.
> Пневматическая тормозная система на ПАЗах
> значительно безопаснее.

Тем не мнее, аварии с самыми тяжелыми последствиями происходят именно с автобусами марки ПАЗ. Совпадение?

> Круто, но, по большому счету, бесполезно, т.к.
> пройденный пару месяцев назад техосмотр (и даже
> техобслуживание) не дает гарантий исправности на
> сегодняшний день.

Конечно не дает, ведь у частников нет своих парков, ремзоны, автобусы стоят на стоянках, а то и просто на обочинах. Как тут поддерживать в исправном состоянии?

> Тут все зависит от существующих в городе
> пассажиропотоков. На многих направлениях могут
> оказаться оптимальными именно 8-метровые 4234, а
> не 11,5-метровые 5256, 5299 и т.п.

Я вижу только ТРИ маршрута из более чем 30 имеющихся в Череповце, на которых использование чего-то вместимости 4234 было бы оправдано.

Например несколько лет назад, когда списали все И-280, на 1-це их заменили именно на 4234 с таким же интервалом (сейчас заменили на O345 и 5256). Зато, если повезет, и кондуктор оказывался в другом конце салона, можно было ездить бесплатно - кондуктор физически не мог пройти по салону за оплатой.

> > характерно, сами чиновники, любящие
> порассуждать
> > про "безопасные ПАЗы" на ОТ, и в частности на
> > ПАЗах, не ездят)
> Они не ездят и на ОмниЛинках, и на Мегаполисах.

Именно поэтому для них нет разницы между ПАЗом и нормальным транспортом. Вернее есть - у ПАЗа более привлекательный "ценник".

> А в муниципальном / областном парке и не может
> быть принципиально лучше, чем у частников:
> зарплаты маленькие (а раньше, и невовремя), денег
> на обновление оборудования и ПС, многие запчасти
> нет.

Факты однако совершенно не вписываются в идиллическую картину как "хорошо у частников" и "плохо у муниципалов". У муниципалов проблемы безусловно имеются, однако в аварии они попадают намного реже, поэтому для пассажира муниципального транспорта меньше риск оказаться в числе пострадавших.

Состояние муниципальных АКА-6226 1996-98г. лучше, чем ПАЗов 2003-04г. (особенно частных). Вот статья про состояние частнх пазиков:


> > Однако в автоколонне №1456 нам пояснили, что
> > накануне аварии "Дельта" была снята с автобуса
> для
> > ремонта.
> Либо эта система бестолковая, либо что-то
> скрывают, либо простое совпадение.

Может быть, что она "не была снята" а ее на этом автобусе никогда не было. Во всех предыдущих сообщениях про "Дельту" подчеркивалось, что ею оснащаются автобусы А/К-1456, а частники еще только собираются внедрять подобную систему, а это был частный автобус.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.03.08 09:40 пользователем lightning.

Re: Череповец. Пассажирский автобус врезался в стену дома.
Проходящий  02.04.2008 16:06

Глупая статейка. Из разряда - нужно, что то писать, но вот что писать не знаем.
> Версия 1. "Пазик" опасен?
> "Уровень безопасности автобусов "ПАЗ" вдвое ниже аналогичных показателей
> автобусов других марок, а около двух третей совершенных при их участии ДТП
> связано с отказом их тормозной системы" - такое заявление было распространено > после совещания в Минтрансе в 2002 году.
Молодцы журналисты, пользоватся поисковиками в интернете научились. Нарыли заявление Минтранса ещё 2002 года. Вот только, что к чему как обычно не разобрались. Да и зачем, не журналисткое это дело в чем то разбираться. А если бы попытались разобратся, то поняли бы, что заявление Минтранса от 2002 года касалось ПАЗиков с "газоновскими" мостами и идиотской тормозной системой применяемой на них. И что вот после этого самого заявления Минтрас запретил производсво ПАЗиков с "газоновскими" мостами, которые до этого совершенно спокойно производились лет 40. И что эта самая пресловутая проблема тормозов ПАЗиков не как не могла касатся попавшего в аварию автобуса, по двум причинам, во первых по тому, что когда он был произведён ПАЗики с "газоновскими" мостами уже не выпускались, а во вторых, под "длиного" ПАЗика "газоновские" мосты не прошли бы по нагрузке.

А больше чего то конструктивного в статье нет вообще ни чего, так уровень "одна бабка сказала" и размазывание соплей.

Re: Череповец. Пассажирский автобус врезался в стену дома.

7.04.2008
Сегодня, 7 апреля 08 на Красноармейской площади от Набережной к пушке перекресток перекрывал белый автобус-гармошка гос№ А118.... (последние буквы забыл), подъехал по крайнему правому ряду, не пропустил всех, пытающихся проехать из-за него на стрелку направо, хотя ему и сигналили, и затем с крайнего правого ряда пошел прямо по Победе. Я скучаю по Советскому Союзу, где водители категории "Д" были ЭЛИТОЙ; им доверяли руль на эту технику после нескольих, может быть, десятков лет работы за рулем, их обучали разгонять автобус с определенным ускорением ...м/с и т. д.; а чтобы Водитель сел за руль с похмелья или закурил в рейсе, не выходя из салона - не помню.
Сейчас их тоже можно понять, когда хозяин-частник установил время рейса и успевай как хочешь. Ясно: безопасность пассажиров - дело рук самих пассажиров. Тот светлый рынок, который нам обещали - пришел, но так как мне и на "Череповецхлеб" денег с каждым новым выбором "Единой России" все больше не хватает, то я экономлю на транспорте и хожу пешком, благо расстояние до работы позволяет (пока). А на автобусах ездить боюсь, особенно когда какой-нибудь нечереповецкий водитель за руль держится одной рукой, а другой по мобидьнику узнает дела своей тети Фариды на протяжении трех перекрестков.

Еще одно громкое дело (тоже с автобусом ПАЗ) подошло к финалу.
lightning  13.04.2008 20:27



И вот чем закончилось:

http://www.prokuratura.vologda.ru/index1.shtml?news/2008/04/20080409'1

В Череповецком районе осужден водитель автобуса, по вине которого тяжкий вред здоровью получили три пассажира.

16 июля 2007 года водитель МУП «Липинборское АТП» Николай Максимов осуществлял рейсовую поездку по маршруту: Липин Бор-Кириллов-Череповец. На 16 километре автодороги Череповец – Белозерск у автобуса отказала ножная тормозная система, он двигался под уклон, не смог остановиться перед искусственной неровностью дороги («лежащий полицейский»), выехал за пределы проезжей части и съехал в кювет.

В результате данного происшествия пассажиры автобуса получили травмы различной степени тяжести, в том числе 3 пассажирки – телесные повреждения, опасные для жизни и причинившие тяжкий вред здоровью.

При торможении водитель мог воспользоваться для остановки ручным тормозом, но что-то мешало поднять ручку тормоза. Как выяснилось позже, ручку стояночного тормоза зажала лежащая под водительским сиденьем пусковая рукоятка, предназначенная для принудительного запуска двигателя, которая в нарушение руководства по эксплуатации автобуса должна была храниться на дне инструментального ящика, а фактически находилась в кабине автобуса.

Таким образом, рычаг стояночного тормоза в данной конкретной ситуации находился в неисправности, а эксплуатация автобуса с указанной неисправностью прямо запрещена Правилами дорожного движения.

Максимов виновным себя не признал. Однако в судебном заседании пояснил, что с должностными обязанностями водителя, с правилами по технике безопасности не знаком, инструкция по эксплуатации автобуса у него имелась, но в полном объеме он с нею не знакомился, перед началом рейса техническое состояние автобуса не проверял, в рейсе стояночным тормозом не пользовался. Между тем, все вышеперечисленное он обязан знать и выполнять.

Поддержав позицию прокурора, суд признал Максимова виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1 ст. 264 УК РФ). Учитывая то, что он положительно характеризуется и ранее не судим, суд назначил Максимову наказание в виде одного года лишения свободы условно с испытательным сроком на один год с лишением права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

Кроме того, по приговору суда в возмещение морального вреда в пользу одной из пострадавших с Максимова взыскана денежная сумма в размере 100 тыс. рублей.

Приговор суда вступил в законную силу.

Re: Еще одно громкое дело (тоже с автобусом ПАЗ) подошло к финалу.
ROM  13.04.2008 20:43

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> При торможении водитель мог воспользоваться для
> остановки ручным тормозом, но что-то мешало
> поднять ручку тормоза. Как выяснилось позже, ручку
> стояночного тормоза зажала лежащая под
> водительским сиденьем пусковая рукоятка,
> предназначенная для принудительного запуска
> двигателя, которая в нарушение руководства по
> эксплуатации автобуса должна была храниться на дне
> инструментального ящика, а фактически находилась в
> кабине автобуса.
А еще на старых ПАЗах нельзя ездить с горки с заглушенным двигателем.
А еще нельзя ездить с зажженной лампой, сигнализирующей о неисправности одного из тормозных контуров (камушек в сторону государственных парков, в частности, ГУП СПАТП-1).

Re: Череповец. Пассажирский автобус врезался в стену дома.
lightning  18.04.2008 14:17

неезжунаавтобусах писал(а):
-------------------------------------------------------
> 7.04.2008
> Сегодня, 7 апреля 08 на Красноармейской площади от
> Набережной к пушке перекресток перекрывал белый
> автобус-гармошка гос№ А118.... (последние буквы
> забыл), подъехал по крайнему правому ряду, не
> пропустил всех, пытающихся проехать из-за него на
> стрелку направо, хотя ему и сигналили, и затем с
> крайнего правого ряда пошел прямо по Победе.

Еще из подобного достаточно часто практикуется поворот с Советского пр. на пр. Победы из крайнего левого ряда. Со стороны Советского проспекта установлен знак (он виден на одной из фотографий), в соответсвии с которым, поворот с Советского проспекта на пр.Победы выполняется из правого и среднего рядов. Левый ряд предназначен для транспорта движущегося прямо. Иногда в ряду, предназначенном для движения прямо транспорта меньше, и некоторые водители автобусов поворачивают с него.

Но 9 апреля я был свидетелем того, как водитель автобуса (номер АЕ292-35, 8 маршрут, принадлежащий частному предпринимателю) проезжает на запрещающий(!) сигнал, и объезжает стоящих на светофоре по встречной(!!!) полосе.

Видно, что в правом и среднем ряду стоят легковые а/м, в левом ряду служебный автобус ПАЗ и грузовая "газель", а АЕ292-35 объезжает их СЛЕВА, т.е. выехав на полосу встречного движения.

Сегодня утром около 8.20, остановка "улица Набережная", без комментариев. Номер не виден, но по характерным признакам это АВ712-35, тоже частный.


Тем временем, в городе началась очередная операция, которая как показывает практика, носит в основном "показательный" характер.

http://kanal12.ru/news/2008/4/17/413/
Особенно последняя фраза:
"Чтобы нарушений этих было меньше инспекторы на улицу еще не раз выйдут. И за дисциплиной на дороге проследить и нарушителей наказать."

Интересно, а где были те, кто должен "за дисциплиной на дороге проследить и нарушителей наказать", когда водители автобусов разезжают по встречке на запрещающий сигнал? А ведь еще 2-3 года назад такое даже предствить было нельзя! Приходится констатировать, что с нынешним подходом к безопасности, ожидать снижения аварийности на пассажирском транспорте не приходится.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.04.08 14:22 пользователем lightning.

Пострадавште подали судебные иски к предпринимателю
lightning  27.05.2008 21:03

Статья в газете Речь 27 мая


"истинные причины случившегося установить уже не удастся. После завершения
автотехнической экспертизы уголовное дело, скорее всего, будет прекращено"

Что и следовало ожидать. Объективное расследование невыгодно слишком многим...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]