Лучший автобус большого класса-2008
Дабадуч2
01.02.2008 18:18
Уважаемые посетители форума! У меня к Вам необычная просьба. Представьте, что вы - глава департамента транспорта, и перед вами стоит выбор закупки больших автобусов в город K. Давайте проведём голосование: какие же автобусы закупили бы вы и, соответственно, какой автобус самый лучший на первую половину 2008-го?
Но нужно учитывать некоторые особенности. Трудиться автобусу предстоит в резко-континентальном климате. Летом может быть +35, а зимой -35. Автобусу нужна хорошая система обогрева для зимы и охлаждения для лета. Большую часть года темнеет рано, поэтому место для рейсоуказателя должно быть либо очень хорошо освещено, либо должно стоять электронное табло. В салоне освещение тоже должно быть на высоком уровне. Так как вы - глава департамента, нужно учитывать не только плюсы для пассажиров (типа количество сидений, освещение), но и технические (двигатель, обороты, место водителя, мост и т.п.). Если вы голосуете за Scania OmniLink, прошу написать, какую модель кроме него вы бы выбрали (т.к., насколько я знаю, стоимость выше в 1,5-2 раза аналогичных автобусов, хотя он не так хорош, поскольку нужно платить за брэнд). Голосуйте только за современные модели, выпускаемые сейчас (первая половина 2008-го). Исходя из моих познаний я выделил 4 кандидата (не считая Scania) и определил двух "финалистов". Но всё это было только с позиции пассажира (я не смотрел на форсунки, вал и т.п.): ЛиАЗ 52922 (именно 52922, а не 5292 - самый новый, производящийся сегодня), Волжанин Ситиритм-12 (с формулой дверей 2+2+2), МАЗ 203 и VDL НефАЗ 52997 (именно этот - 52997, в поставке с 29 сиденьями). Но если вы за другой автобус - пожалуйста! Только опишите его поподробней. У вас нет денежных проблем и вы готовы закупать любые автобусы кроме OmniLink за 6 миллионов. Ну, Главы департамента, начинаем голосование! P.S. Пожалуйста, не надо писать сообщение "ЛиАЗ 5256 FOREVER!". Речь идёт о новых низкопольных машинах. Re: Лучший автобус большого класса-2008
Серега
01.02.2008 19:26
Дабадуч2 писал(а):
ЛиАЗ 52922 > (именно 52922, а не 5292 - самый новый, > производящийся сегодня) Сегодня производится именно 5292.20, 5292.00 не производится, т.к машина получилась неудачной и ненадежной. Кстати, чем вам неугодил 5292.20? > (именно этот - 52997, в поставке с 29 сиденьями). ВДЛ Нефаз 52997 не является низкопольником, он будет неудобен для пассажиров, т.к. у него ступени в салоне, так же, как и Скания Омнилинк. Если вас интересуют действительно низкопольники, то выбор у вас должен стоять из ЛиАЗ 5292.20, МАЗ 203, Волжанин 5270.06(ситиритм-12) и ЛАЗ 183. Это из производителей в СНГ. Если же бюджет неограничен, то за пределами СНГ полно фирм производящих современные автобусы. Яндекс или гугл вам в помощь. Re: Лучший автобус большого класса-2008
Антон Чиграй
01.02.2008 20:09
> Большую часть года темнеет рано, поэтому место для
> рейсоуказателя должно быть либо очень хорошо > освещено, либо должно стоять электронное табло. Электронное табло сейчас можно под заказ поставить практически на любом заводе и на любую модель. На низкопольники (как самые новые модели) уж точно. Главное - не забыть указать это в заказе. > В салоне освещение тоже должно быть на высоком > уровне. Освещение салона предназначено в первую очередь для различения предметов, а не для чтения. Кроме того, при высокой освещённости салона понадобится водительская перегородка с тонированным стеклом - водителю салонное освещение сильно затрудняет обзор дороги. > Так как вы - глава департамента, нужно учитывать > не только плюсы для пассажиров (типа количество > сидений, освещение), но и технические (двигатель, > обороты, место водителя, мост и т.п.). Если речь не идёт о тотальной смене парка, то целесообразно подбирать компоненты из числа уже используемых предприятием - для упрощения снабжения и ремонта. Разумеется, с учётом перспективы на срок службы покупаемых автобусов, а также с учётом наличия в регионе фирменных сервисов иностранных производителей. > Исходя из моих познаний я выделил 4 кандидата (не > считая Scania) и определил двух "финалистов". Но > всё это было только с позиции пассажира (я не > смотрел на форсунки, вал и т.п.): ЛиАЗ 52922 > (именно 52922, а не 5292 - самый новый, > производящийся сегодня), Волжанин Ситиритм-12 (с > формулой дверей 2+2+2), МАЗ 203 и VDL НефАЗ 52997 > (именно этот - 52997, в поставке с 29 сиденьями). Пока что, НЯЗ, МАЗов выпущено столько же, чем всех остальных "финалистов", вместе взятых. Кроме того, только МАЗ предлагает выбор комплектующих - остальные пока достаточно жёстко держатся за "стандартную комплектацию", во многом определяемую иностранными партнёрами. > Подскажите, пожалуйста, ссылки на картинки > схем салонов автобусов МАЗ 203 По умолчанию вот такая: http://www.forum.esmasoft.com/files/______________-203_____209.jpg Но если вам нужна другая компоновка - не проблема. Расставьте на чертеже сиденья как вам надо - так в Минске и соберут. Re: Лучший автобус большого класса-2008
BKV
01.02.2008 20:22
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > > Исходя из моих познаний я выделил 4 кандидата > (не > > считая Scania) и определил двух "финалистов". > Но > > всё это было только с позиции пассажира (я не > > смотрел на форсунки, вал и т.п.): ЛиАЗ 52922 > > (именно 52922, а не 5292 - самый новый, > > производящийся сегодня), Волжанин Ситиритм-12 > (с > > формулой дверей 2+2+2), МАЗ 203 и VDL НефАЗ > 52997 > > (именно этот - 52997, в поставке с 29 > сиденьями). Пропустили еще ЛАЗ А183 (если не ошибаюсь - наверное ЛАЗ сейчас выпустил найбольшее количество низкопольников (более 200шт), наверное только ЛиАЗ на данный момент выпустил больше - если не прав исправте меня) ЛАЗ выпускает как стандартные комплектаци машин так и под заказ: http://www.laz.ua/ Re: Лучший автобус большого класса-2008
АСЯ
01.02.2008 20:40
BKV писал(а):
------------------------------------------------------- > Пропустили еще ЛАЗ А183 (если не ошибаюсь - > наверное ЛАЗ сейчас выпустил найбольшее количество > низкопольников (более 200шт), наверное только ЛиАЗ > на данный момент выпустил больше - если не прав > исправте меня) Не прав конечно, МАЗ выпустил значительное большее кол-во низкопольных машин, ЛАЗ и ЛиАЗ - пока курят в сторонке. Re: Лучший автобус большого класса-2008
BKV
01.02.2008 20:53
АСЯ писал(а):
------------------------------------------------------- > BKV писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Пропустили еще ЛАЗ А183 (если не ошибаюсь - > > наверное ЛАЗ сейчас выпустил найбольшее > количество > > низкопольников (более 200шт), наверное только > ЛиАЗ > > на данный момент выпустил больше - если не прав > > исправте меня) > > Не прав конечно, МАЗ выпустил значительное большее > кол-во низкопольных машин, ЛАЗ и ЛиАЗ - пока курят > в сторонке. Насколько мне известно МАЗ 203 выпущен в количестве 80шт по состоянию на сегодняшний день (хотя могу ошибаться, но не думаю що существенно) ЛАЗ А183 уже есть в кол-ве большим за 200 Если вы имеете ввиду МАЗ 103 - это полунизкопольник, его аналог ЛАЗ А183F0 Re: Лучший автобус большого класса-2008
артур из уфы
01.02.2008 22:27
BKV писал(а):
> Если вы имеете ввиду МАЗ 103 - это > полунизкопольник, его аналог ЛАЗ А183F0 У Маз-103 в конце салона 1 ступенька высотой в 15см где-то,и где вы увидели полунизкопольность? Нормальный низкопольник. Пожалуй в ряды полунизкопольников можно записать,у каго две и более ступеней... Re: Лучший автобус большого класса-2008
BKV
01.02.2008 23:32
артур из уфы писал(а):
------------------------------------------------------- > BKV писал(а): > > Если вы имеете ввиду МАЗ 103 - это > > полунизкопольник, его аналог ЛАЗ А183F0 > У Маз-103 в конце салона 1 ступенька высотой в > 15см где-то,и где вы увидели полунизкопольность? > Нормальный низкопольник. > Пожалуй в ряды полунизкопольников можно записать,у > каго две и более ступеней... Низкопольником (в Украине) считаеться техника у которой во всех дверях отсутствует ступенька (две или одна - не имеет значения), в России насколько мне известно не является причиной считать его полунизкопольником - разница подходов... Скажем так: среди автобусов из 100% низким уровнем - лидер ЛАЗ Низкопольник типа МАЗ 103 - лидер МАЗ Остальные - ЛиАЗ Re: Лучший автобус большого класса-2008
Серега
01.02.2008 23:49
BKV писал(а):
> Скажем так: среди автобусов из 100% низким уровнем > - лидер ЛАЗ Это по каким же кретериям он лидер?:) Re: Лучший автобус большого класса-2008
артур из уфы
01.02.2008 23:58
Серега писал(а):
------------------------------------------------------- > BKV писал(а): > Это по каким же кретериям он лидер?:) Хе хе,тож интиресно каким задним местом цэ в лидеры прописалось? Мой я бы закупал 203 МАЗ пока ничего приличнее не видел, хотя и он не идеал (-)
karelalex
02.02.2008 00:20
0 Re: Лучший автобус большого класса-2008
BKV
02.02.2008 00:39
Серега писал(а):
------------------------------------------------------- > BKV писал(а): > > > Скажем так: среди автобусов из 100% низким > уровнем > > - лидер ЛАЗ > > Это по каким же кретериям он лидер?:) По количеству выпущенной 100% низкопольной техники: ЛАЗ А183 - более 200шт ЛАЗ Е183 - более 100шт ЛАЗ Е301 - по факту 90шт (заказ на 150шт) ЛАЗ А292 - 20шт (заказ на 200шт) ---------------------------------------- Итого: более (по факту) 410шт ЛиАЗ 5292 - мало информации, в основном закупки делает Москва, по моим данным около 100шт (соло+гармошка - если не прав - исправте меня) МАЗ 203 - 80шт СитиРитм - 15-20шт? Re: Лучший автобус большого класса-2008
BKV
02.02.2008 00:44
артур из уфы писал(а):
------------------------------------------------------- > Серега писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > BKV писал(а): > > Это по каким же кретериям он лидер?:) > Хе хе,тож интиресно каким задним местом цэ в > лидеры прописалось? Артур из уфы: елси хотите блеснуть познаниями украинского языка - для начала изучите его, если это сарказм с вашей стороны - весьма неостроумно, лишь характеризирует ваше воспитание не с лучшей стороны... Тепер про лидеров: По данным на 2007год было выпущено автобусов (цифры округляю): МАЗ - 1700шт ЛиАЗ - 3000шт Мерседес Бенц - 1500шт МАН - ~2200шт (гарантий не даю на эту цифру) Солярис - 700шт Ютонг - 30 000шт Теперь вопрос - кто в этом списке является лидером в автобусостроении??? Кто из этого списка производит КАЧЕСТВЕННУЮ технику?:))) Re: Ну, и кто же?:))
BKV
02.02.2008 00:58
Серега писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t Мерседес Бенц и МАН (про Неоплан не упоминаю, т.к. Неоплан тепер подразделение МАНа) - данные марки автобусов завоевали множество наград на выставках, технические решения копируются другими производителями: ЛАЗ создавал свой НеоЛАЗ и СитиЛАЗ вместе с Мерседесом ЛиАЗ - что-то пробовали свое, потом обратились к МАНу СитиРитм - время покажет, автобус должен доказать жизнеспособность, помощь оказывали швейцарцы МАЗ - собственная разработка Ютонг - консерва:) (интересная статтья была в Авторевью про визит на завод Ютонг и как делают автобусы) Количество - это еще не значит качество... Re: Ну, и кто же?:))
Серега
02.02.2008 01:35
BKV писал(а):
------------------------------------------------------- > Мерседес Бенц и МАН (про Неоплан не упоминаю, т.к. > Неоплан тепер подразделение МАНа) - данные марки > автобусов завоевали множество наград на выставках, > технические решения копируются другими > производителями: Это какие же решения копируются другими? То, что они делают дорогущие автобусы, это знают все, а вот как они работают, мало кто знает. Вы путаете понятие "дорогой" и "качественный". Качественная техника это та которая работает и при этом мало ломается. Такую технику сейчас делают практически все, кто есть в вашем списке, потому что используют практически одни и те же комплектующие, по сути производя своего - только кузова. > ЛиАЗ - что-то пробовали свое, потом обратились к > МАНу Причем тут МАН? МАНовского там только двигатель, и то только потому, что МАН заказал МГТ. Немецкая фирма, не имеющая отношения к МАНу, компоновала в ЛиАЗовском кузове те комплектующие, которые заказали в МГТ. Так что МАН тут вообще не при делах. > СитиРитм - время покажет, автобус должен доказать > жизнеспособность, помощь оказывали швейцарцы А чего ему доказывать? Они в Волжском преспокойно себе ходят. В странах бывшего СНГ такие автобусы могут позволить себе исключительно бывшие столицы республик и некоторые крупные города, да и те, в штучном количестве. > МАЗ - собственная разработка Какая она нафиг собственная? Купили сначала лицензию на 100% низкопольник, потом, для удешевления, сделали из него полунизкопольник. Теперь, когда у некоторых, появились деньги на подобные машины, отыграли всё назад поменяв при этом переднюю и заднюю маски. > Ютонг - консерва:) (интересная статтья была в > Авторевью про визит на завод Ютонг и как делают > автобусы) > Количество - это еще не значит качество... Китай это вообще отдельная песня, все что делается в китае - отстой по определению. Re: Лучший автобус большого класса-2008
ROM
02.02.2008 11:16
Серега писал(а):
------------------------------------------------------- > ВДЛ Нефаз 52997 не является низкопольником, Внимательно читать ГОСТ-Р 41.36-2004 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции". Re: Лучший автобус большого класса-2008
krechet
02.02.2008 13:47
Из всех сообщений по теме лучше всего высказался Антон Чиграй :)
Мое мнение: НефАЗ-52997 - пролетает однозначно, ступеньки в салоне для пассажиров очень неудобны. Волжанин СитиРитм-12 тоже. За компановку задней части салона кострукторам можно ставить 2! Войдя в заднюю дверь пассажир упирается в двигатель и высокую этажерку с тремя сидушками. В середину салона ведет узкий проход, даже минимиальной накопительной площадки сзади нет. К этому следует добать неудобные сиденья и неудобное расположение печек. В общем, это дерьмо в красивой обертке (аллюминивом кузове). ЛиАЗ 52922, ЛАЗ А183 и МАЗ 203 примерно одного уровня. На мой взляд, МАЗ 203 и ЛАЗ А183 выигрывают перед ЛиАЗом по планировке (с последним у ликинцев вечные пробемы). Про качество не скажу, так как с этими автобусами незнаком. Если К. - это Красноярск (я угадал?;)), то лучше всего МАЗ 203, так как в городе уже эксплуатируется большое число МАЗ 103.075 (будет общая ремонтная база), а с низкопольными ЛАЗами и ЛиАЗами город незнаком. Re: Лучший автобус большого класса-2008
ROM
02.02.2008 14:25
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > Волжанин СитиРитм-12 тоже. За компановку задней > части салона кострукторам можно ставить 2! Войдя в > заднюю дверь пассажир упирается в двигатель и > высокую этажерку с тремя сидушками. В середину > салона ведет узкий проход, даже минимиальной > накопительной площадки сзади нет. Сколько я повидал модификаций европейских автобусов, но ни разу не видел накопительную площадку в районе задней двери (кроме Ikarus'ов, выпущенных для СССР и России). Получается, что такое решение (отсутствие задней накопительной площадки) во всей Европе считается нормальным (если, не оптимальным). Накопительная площадка есть только в автобусах, сделанных для тех рынков, где важно загрузить как можно больше платежеспособных бревен, т.е. пассажиров. Кстати, в стандартной версии ЛиАЗ 5256 тоже убрали заднюю накопительную площадку. > Если К. - это Красноярск (я угадал?;)), то лучше > всего МАЗ 203, так как в городе уже > эксплуатируется большое число МАЗ 103.075 (будет > общая ремонтная база), а с низкопольными ЛАЗами и > ЛиАЗами город незнаком. Прошу только сильно не бить, но если К - это Красноярск и планируется покупать крупные партии автобусов, то наиболее подходящим вариантом может оказаться какой-нибудь китайский автобус. Но, как я понимаю, суть этой темы - поиск лушего автобуса БВ для произвольного города, не имеющего финансовых проблем. От себя предложить ничего не могу, т.к. ни с одним из конкурсантов не сталкивался. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.02.08 14:28 пользователем ROM. Re: Лучший автобус большого класса-2008
lightning
02.02.2008 16:41
ROM писал(а):
------------------------------------------------------- > krechet писал(а): > -------------------------------------------------- > > Волжанин СитиРитм-12 тоже. За компановку задней > > части салона кострукторам можно ставить 2! Войдя > в > > заднюю дверь пассажир упирается в двигатель и > > высокую этажерку с тремя сидушками. В середину > > салона ведет узкий проход, даже минимиальной > > накопительной площадки сзади нет. Этажерка в любом случае - не лучший вариант. Вне зависимости от наличия/отсутствия накопительной площадки. > Сколько я повидал модификаций европейских > автобусов, но ни разу не видел накопительную > площадку в районе задней двери (кроме Ikarus'ов, > выпущенных для СССР и России). Получается, что > такое решение (отсутствие задней накопительной > площадки) во всей Европе считается нормальным http://www.vanhool.be/products_bus_detail.asp?TabID=1&ID=12&ProductCategoryID=1 http://www.vanhool.be/products_bus_detail.asp?TabID=1&ID=11&ProductCategoryID=1 http://www.vanhool.be/products_bus_detail.asp?TabID=1&ID=7&ProductCategoryID=1
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]