ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Лучший автобус большого класса-2008
Дабадуч2  01.02.2008 18:18

Уважаемые посетители форума! У меня к Вам необычная просьба. Представьте, что вы - глава департамента транспорта, и перед вами стоит выбор закупки больших автобусов в город K. Давайте проведём голосование: какие же автобусы закупили бы вы и, соответственно, какой автобус самый лучший на первую половину 2008-го?

Но нужно учитывать некоторые особенности. Трудиться автобусу предстоит в резко-континентальном климате. Летом может быть +35, а зимой -35. Автобусу нужна хорошая система обогрева для зимы и охлаждения для лета.
Большую часть года темнеет рано, поэтому место для рейсоуказателя должно быть либо очень хорошо освещено, либо должно стоять электронное табло. В салоне освещение тоже должно быть на высоком уровне.
Так как вы - глава департамента, нужно учитывать не только плюсы для пассажиров (типа количество сидений, освещение), но и технические (двигатель, обороты, место водителя, мост и т.п.).
Если вы голосуете за Scania OmniLink, прошу написать, какую модель кроме него вы бы выбрали (т.к., насколько я знаю, стоимость выше в 1,5-2 раза аналогичных автобусов, хотя он не так хорош, поскольку нужно платить за брэнд).
Голосуйте только за современные модели, выпускаемые сейчас (первая половина 2008-го).

Исходя из моих познаний я выделил 4 кандидата (не считая Scania) и определил двух "финалистов". Но всё это было только с позиции пассажира (я не смотрел на форсунки, вал и т.п.): ЛиАЗ 52922 (именно 52922, а не 5292 - самый новый, производящийся сегодня), Волжанин Ситиритм-12 (с формулой дверей 2+2+2), МАЗ 203 и VDL НефАЗ 52997 (именно этот - 52997, в поставке с 29 сиденьями). Но если вы за другой автобус - пожалуйста! Только опишите его поподробней.

У вас нет денежных проблем и вы готовы закупать любые автобусы кроме OmniLink за 6 миллионов.
Ну, Главы департамента, начинаем голосование!

P.S. Пожалуйста, не надо писать сообщение "ЛиАЗ 5256 FOREVER!". Речь идёт о новых низкопольных машинах.

Re: Лучший автобус большого класса-2008
Серега  01.02.2008 19:26

Дабадуч2 писал(а):

ЛиАЗ 52922
> (именно 52922, а не 5292 - самый новый,
> производящийся сегодня)

Сегодня производится именно 5292.20, 5292.00 не производится, т.к машина получилась неудачной и ненадежной. Кстати, чем вам неугодил 5292.20?

> (именно этот - 52997, в поставке с 29 сиденьями).

ВДЛ Нефаз 52997 не является низкопольником, он будет неудобен для пассажиров, т.к. у него ступени в салоне, так же, как и Скания Омнилинк. Если вас интересуют действительно низкопольники, то выбор у вас должен стоять из ЛиАЗ 5292.20, МАЗ 203, Волжанин 5270.06(ситиритм-12) и ЛАЗ 183. Это из производителей в СНГ. Если же бюджет неограничен, то за пределами СНГ полно фирм производящих современные автобусы. Яндекс или гугл вам в помощь.

Re: Лучший автобус большого класса-2008
Антон Чиграй  01.02.2008 20:09

> Большую часть года темнеет рано, поэтому место для
> рейсоуказателя должно быть либо очень хорошо
> освещено, либо должно стоять электронное табло.

Электронное табло сейчас можно под заказ поставить практически на любом заводе и на любую модель. На низкопольники (как самые новые модели) уж точно. Главное - не забыть указать это в заказе.

> В салоне освещение тоже должно быть на высоком
> уровне.

Освещение салона предназначено в первую очередь для различения предметов, а не для чтения. Кроме того, при высокой освещённости салона понадобится водительская перегородка с тонированным стеклом - водителю салонное освещение сильно затрудняет обзор дороги.

> Так как вы - глава департамента, нужно учитывать
> не только плюсы для пассажиров (типа количество
> сидений, освещение), но и технические (двигатель,
> обороты, место водителя, мост и т.п.).

Если речь не идёт о тотальной смене парка, то целесообразно подбирать компоненты из числа уже используемых предприятием - для упрощения снабжения и ремонта. Разумеется, с учётом перспективы на срок службы покупаемых автобусов, а также с учётом наличия в регионе фирменных сервисов иностранных производителей.

> Исходя из моих познаний я выделил 4 кандидата (не
> считая Scania) и определил двух "финалистов". Но
> всё это было только с позиции пассажира (я не
> смотрел на форсунки, вал и т.п.): ЛиАЗ 52922
> (именно 52922, а не 5292 - самый новый,
> производящийся сегодня), Волжанин Ситиритм-12 (с
> формулой дверей 2+2+2), МАЗ 203 и VDL НефАЗ 52997
> (именно этот - 52997, в поставке с 29 сиденьями).

Пока что, НЯЗ, МАЗов выпущено столько же, чем всех остальных "финалистов", вместе взятых. Кроме того, только МАЗ предлагает выбор комплектующих - остальные пока достаточно жёстко держатся за "стандартную комплектацию", во многом определяемую иностранными партнёрами.

> Подскажите, пожалуйста, ссылки на картинки
> схем салонов автобусов МАЗ 203

По умолчанию вот такая:
http://www.forum.esmasoft.com/files/______________-203_____209.jpg

Но если вам нужна другая компоновка - не проблема. Расставьте на чертеже сиденья как вам надо - так в Минске и соберут.

Re: Лучший автобус большого класса-2008
BKV  01.02.2008 20:22

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > Исходя из моих познаний я выделил 4 кандидата
> (не
> > считая Scania) и определил двух "финалистов".
> Но
> > всё это было только с позиции пассажира (я не
> > смотрел на форсунки, вал и т.п.): ЛиАЗ 52922
> > (именно 52922, а не 5292 - самый новый,
> > производящийся сегодня), Волжанин Ситиритм-12
> (с
> > формулой дверей 2+2+2), МАЗ 203 и VDL НефАЗ
> 52997
> > (именно этот - 52997, в поставке с 29
> сиденьями).

Пропустили еще ЛАЗ А183 (если не ошибаюсь - наверное ЛАЗ сейчас выпустил найбольшее количество низкопольников (более 200шт), наверное только ЛиАЗ на данный момент выпустил больше - если не прав исправте меня)
ЛАЗ выпускает как стандартные комплектаци машин так и под заказ:
http://www.laz.ua/

Re: Лучший автобус большого класса-2008
АСЯ  01.02.2008 20:40

BKV писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пропустили еще ЛАЗ А183 (если не ошибаюсь -
> наверное ЛАЗ сейчас выпустил найбольшее количество
> низкопольников (более 200шт), наверное только ЛиАЗ
> на данный момент выпустил больше - если не прав
> исправте меня)

Не прав конечно, МАЗ выпустил значительное большее кол-во низкопольных машин, ЛАЗ и ЛиАЗ - пока курят в сторонке.

Re: Лучший автобус большого класса-2008
BKV  01.02.2008 20:53

АСЯ писал(а):
-------------------------------------------------------
> BKV писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Пропустили еще ЛАЗ А183 (если не ошибаюсь -
> > наверное ЛАЗ сейчас выпустил найбольшее
> количество
> > низкопольников (более 200шт), наверное только
> ЛиАЗ
> > на данный момент выпустил больше - если не прав
> > исправте меня)
>
> Не прав конечно, МАЗ выпустил значительное большее
> кол-во низкопольных машин, ЛАЗ и ЛиАЗ - пока курят
> в сторонке.

Насколько мне известно МАЗ 203 выпущен в количестве 80шт по состоянию на сегодняшний день (хотя могу ошибаться, но не думаю що существенно)
ЛАЗ А183 уже есть в кол-ве большим за 200
Если вы имеете ввиду МАЗ 103 - это полунизкопольник, его аналог ЛАЗ А183F0

Re: Лучший автобус большого класса-2008
артур из уфы  01.02.2008 22:27

BKV писал(а):
> Если вы имеете ввиду МАЗ 103 - это
> полунизкопольник, его аналог ЛАЗ А183F0
У Маз-103 в конце салона 1 ступенька высотой в 15см где-то,и где вы увидели полунизкопольность?
Нормальный низкопольник.
Пожалуй в ряды полунизкопольников можно записать,у каго две и более ступеней...

Re: Лучший автобус большого класса-2008
BKV  01.02.2008 23:32

артур из уфы писал(а):
-------------------------------------------------------
> BKV писал(а):
> > Если вы имеете ввиду МАЗ 103 - это
> > полунизкопольник, его аналог ЛАЗ А183F0
> У Маз-103 в конце салона 1 ступенька высотой в
> 15см где-то,и где вы увидели полунизкопольность?
> Нормальный низкопольник.
> Пожалуй в ряды полунизкопольников можно записать,у
> каго две и более ступеней...

Низкопольником (в Украине) считаеться техника у которой во всех дверях отсутствует ступенька (две или одна - не имеет значения), в России насколько мне известно не является причиной считать его полунизкопольником - разница подходов...
Скажем так: среди автобусов из 100% низким уровнем - лидер ЛАЗ
Низкопольник типа МАЗ 103 - лидер МАЗ
Остальные - ЛиАЗ

Re: Лучший автобус большого класса-2008
Серега  01.02.2008 23:49

BKV писал(а):

> Скажем так: среди автобусов из 100% низким уровнем
> - лидер ЛАЗ

Это по каким же кретериям он лидер?:)

Re: Лучший автобус большого класса-2008
артур из уфы  01.02.2008 23:58

Серега писал(а):
-------------------------------------------------------
> BKV писал(а):
> Это по каким же кретериям он лидер?:)
Хе хе,тож интиресно каким задним местом цэ в лидеры прописалось?

Мой я бы закупал 203 МАЗ пока ничего приличнее не видел, хотя и он не идеал (-)
karelalex  02.02.2008 00:20

0

Re: Лучший автобус большого класса-2008
BKV  02.02.2008 00:39

Серега писал(а):
-------------------------------------------------------
> BKV писал(а):
>
> > Скажем так: среди автобусов из 100% низким
> уровнем
> > - лидер ЛАЗ
>
> Это по каким же кретериям он лидер?:)

По количеству выпущенной 100% низкопольной техники:
ЛАЗ А183 - более 200шт
ЛАЗ Е183 - более 100шт
ЛАЗ Е301 - по факту 90шт (заказ на 150шт)
ЛАЗ А292 - 20шт (заказ на 200шт)
----------------------------------------
Итого: более (по факту) 410шт

ЛиАЗ 5292 - мало информации, в основном закупки делает Москва, по моим данным около 100шт (соло+гармошка - если не прав - исправте меня)
МАЗ 203 - 80шт
СитиРитм - 15-20шт?

Re: Лучший автобус большого класса-2008
BKV  02.02.2008 00:44

артур из уфы писал(а):
-------------------------------------------------------
> Серега писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > BKV писал(а):
> > Это по каким же кретериям он лидер?:)
> Хе хе,тож интиресно каким задним местом цэ в
> лидеры прописалось?

Артур из уфы: елси хотите блеснуть познаниями украинского языка - для начала изучите его, если это сарказм с вашей стороны - весьма неостроумно, лишь характеризирует ваше воспитание не с лучшей стороны...

Тепер про лидеров:
По данным на 2007год было выпущено автобусов (цифры округляю):
МАЗ - 1700шт
ЛиАЗ - 3000шт
Мерседес Бенц - 1500шт
МАН - ~2200шт (гарантий не даю на эту цифру)
Солярис - 700шт
Ютонг - 30 000шт
Теперь вопрос - кто в этом списке является лидером в автобусостроении???
Кто из этого списка производит КАЧЕСТВЕННУЮ технику?:)))

Ну, и кто же?:)) (-) (-)
Серега  02.02.2008 00:49

0

Re: Ну, и кто же?:))
BKV  02.02.2008 00:58

Серега писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Мерседес Бенц и МАН (про Неоплан не упоминаю, т.к. Неоплан тепер подразделение МАНа) - данные марки автобусов завоевали множество наград на выставках, технические решения копируются другими производителями:
ЛАЗ создавал свой НеоЛАЗ и СитиЛАЗ вместе с Мерседесом
ЛиАЗ - что-то пробовали свое, потом обратились к МАНу
СитиРитм - время покажет, автобус должен доказать жизнеспособность, помощь оказывали швейцарцы
МАЗ - собственная разработка
Ютонг - консерва:) (интересная статтья была в Авторевью про визит на завод Ютонг и как делают автобусы)
Количество - это еще не значит качество...

Re: Ну, и кто же?:))
Серега  02.02.2008 01:35

BKV писал(а):
-------------------------------------------------------

> Мерседес Бенц и МАН (про Неоплан не упоминаю, т.к.
> Неоплан тепер подразделение МАНа) - данные марки
> автобусов завоевали множество наград на выставках,
> технические решения копируются другими
> производителями:

Это какие же решения копируются другими? То, что они делают дорогущие автобусы, это знают все, а вот как они работают, мало кто знает. Вы путаете понятие "дорогой" и "качественный". Качественная техника это та которая работает и при этом мало ломается. Такую технику сейчас делают практически все, кто есть в вашем списке, потому что используют практически одни и те же комплектующие, по сути производя своего - только кузова.

> ЛиАЗ - что-то пробовали свое, потом обратились к
> МАНу

Причем тут МАН? МАНовского там только двигатель, и то только потому, что МАН заказал МГТ. Немецкая фирма, не имеющая отношения к МАНу, компоновала в ЛиАЗовском кузове те комплектующие, которые заказали в МГТ. Так что МАН тут вообще не при делах.

> СитиРитм - время покажет, автобус должен доказать
> жизнеспособность, помощь оказывали швейцарцы

А чего ему доказывать? Они в Волжском преспокойно себе ходят. В странах бывшего СНГ такие автобусы могут позволить себе исключительно бывшие столицы республик и некоторые крупные города, да и те, в штучном количестве.

> МАЗ - собственная разработка

Какая она нафиг собственная? Купили сначала лицензию на 100% низкопольник, потом, для удешевления, сделали из него полунизкопольник. Теперь, когда у некоторых, появились деньги на подобные машины, отыграли всё назад поменяв при этом переднюю и заднюю маски.

> Ютонг - консерва:) (интересная статтья была в
> Авторевью про визит на завод Ютонг и как делают
> автобусы)
> Количество - это еще не значит качество...

Китай это вообще отдельная песня, все что делается в китае - отстой по определению.

Re: Лучший автобус большого класса-2008
ROM  02.02.2008 11:16

Серега писал(а):
-------------------------------------------------------
> ВДЛ Нефаз 52997 не является низкопольником,
Внимательно читать ГОСТ-Р 41.36-2004 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции".

Re: Лучший автобус большого класса-2008
krechet  02.02.2008 13:47

Из всех сообщений по теме лучше всего высказался Антон Чиграй :)

Мое мнение:
НефАЗ-52997 - пролетает однозначно, ступеньки в салоне для пассажиров очень неудобны.
Волжанин СитиРитм-12 тоже. За компановку задней части салона кострукторам можно ставить 2! Войдя в заднюю дверь пассажир упирается в двигатель и высокую этажерку с тремя сидушками. В середину салона ведет узкий проход, даже минимиальной накопительной площадки сзади нет. К этому следует добать неудобные сиденья и неудобное расположение печек. В общем, это дерьмо в красивой обертке (аллюминивом кузове).

ЛиАЗ 52922, ЛАЗ А183 и МАЗ 203 примерно одного уровня. На мой взляд, МАЗ 203 и ЛАЗ А183 выигрывают перед ЛиАЗом по планировке (с последним у ликинцев вечные пробемы). Про качество не скажу, так как с этими автобусами незнаком.

Если К. - это Красноярск (я угадал?;)), то лучше всего МАЗ 203, так как в городе уже эксплуатируется большое число МАЗ 103.075 (будет общая ремонтная база), а с низкопольными ЛАЗами и ЛиАЗами город незнаком.

Re: Лучший автобус большого класса-2008
ROM  02.02.2008 14:25

krechet писал(а):
-------------------------------------------------------
> Волжанин СитиРитм-12 тоже. За компановку задней
> части салона кострукторам можно ставить 2! Войдя в
> заднюю дверь пассажир упирается в двигатель и
> высокую этажерку с тремя сидушками. В середину
> салона ведет узкий проход, даже минимиальной
> накопительной площадки сзади нет.
Сколько я повидал модификаций европейских автобусов, но ни разу не видел накопительную площадку в районе задней двери (кроме Ikarus'ов, выпущенных для СССР и России). Получается, что такое решение (отсутствие задней накопительной площадки) во всей Европе считается нормальным (если, не оптимальным).
Накопительная площадка есть только в автобусах, сделанных для тех рынков, где важно загрузить как можно больше платежеспособных бревен, т.е. пассажиров.
Кстати, в стандартной версии ЛиАЗ 5256 тоже убрали заднюю накопительную площадку.

> Если К. - это Красноярск (я угадал?;)), то лучше
> всего МАЗ 203, так как в городе уже
> эксплуатируется большое число МАЗ 103.075 (будет
> общая ремонтная база), а с низкопольными ЛАЗами и
> ЛиАЗами город незнаком.
Прошу только сильно не бить, но если К - это Красноярск и планируется покупать крупные партии автобусов, то наиболее подходящим вариантом может оказаться какой-нибудь китайский автобус.

Но, как я понимаю, суть этой темы - поиск лушего автобуса БВ для произвольного города, не имеющего финансовых проблем.

От себя предложить ничего не могу, т.к. ни с одним из конкурсантов не сталкивался.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.02.08 14:28 пользователем ROM.

Re: Лучший автобус большого класса-2008
lightning  02.02.2008 16:41

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------
> krechet писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Волжанин СитиРитм-12 тоже. За компановку задней
> > части салона кострукторам можно ставить 2! Войдя
> в
> > заднюю дверь пассажир упирается в двигатель и
> > высокую этажерку с тремя сидушками. В середину
> > салона ведет узкий проход, даже минимиальной
> > накопительной площадки сзади нет.

Этажерка в любом случае - не лучший вариант. Вне зависимости от наличия/отсутствия накопительной площадки.

> Сколько я повидал модификаций европейских
> автобусов, но ни разу не видел накопительную
> площадку в районе задней двери (кроме Ikarus'ов,
> выпущенных для СССР и России). Получается, что
> такое решение (отсутствие задней накопительной
> площадки) во всей Европе считается нормальным

http://www.vanhool.be/products_bus_detail.asp?TabID=1&ID=12&ProductCategoryID=1
http://www.vanhool.be/products_bus_detail.asp?TabID=1&ID=11&ProductCategoryID=1
http://www.vanhool.be/products_bus_detail.asp?TabID=1&ID=7&ProductCategoryID=1

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]