ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Иран
Georg  23.01.2008 03:01

На сайте Транспортный Глобус опубликованы фотографии автобусов городов Ирана.
Тегеран
Исфахан
Кум
Кашан
Бендер-Аббас
Тебриз

Как можно видеть, основной ПС городского автобуса в иранских городах, это мерседесы O457 и Renault, выпускаемое в самом Иране по лицензии заводом Iran Khodro Diesel. В Тегеране также полно икарусов-280 (только трёхдверные) и некоторое количество 260 (только двухдверные). Также был замечен один 280-й в Исфахане. Также в Тегеране есть троллейбусная линия.
Основная особенность общественного транспорта в Иране - мужчины и женщины ездят раздельно! В автобусах мужчины занимают переднюю часть, женщины заднюю. В метро для женщин отведены первый и последний вагоны в каждом поезде.
Оплата проезда - очень интересный момент. Билеты продаются в специальных будках, за 1000 риалов (примерно 5-6 рублей) выдаётся целый рулон билетиков (5-6 штук). После проезда один билет отрывается и отдаётся водителю. "А как же женщины оплачивают проезд?" - спросите вы. Абсолютно также: выходят из своей части, подходят к кабине водителя и отдают билет (на больших и конечных остановок можно часто видеть толпу тёток в чадрах у кабины водителя, передающие билетики). Нет никаких контролёров, вся оплата выходит на честном слове (только в троллейбусах есть кондуктор, который эти билетики сам собирает). Ну и в этом нет ничего особенного, Иран - исламская страна со строгими порядками, а обманывать по шариату не принято. К тому же такая стоимость проезда (около 30 копеек за билет) дешева даже для самих иранцев, поэтому зайцем ездить просто некрасиво. Будки стоят почти на каждой остановке (эх, МГТ, вот у кого тебе учится надо), но конечно же есть места, где их нету, или они не работают (очень мало). Если уж так вышло, то билетиком с тобой всегда поделяться соседи пассажиры. Взаимовыручка у иранцев всегда на высоком уровне.
Помимо автобусов по городам ходят аналоги маршруток - "народное такси". Это обычная легковушка, куда обычно набивается куча народу и она развозит его по городу. средняя такса 6-10 рублей (в зависимости от города).
Нумерация автобусов довольно сложна. В Тегеране она двойная: 2-38,9-16 и т.д. Какие либо закономерности я не стал выявлять, не было времени. К тому же осложняется всё тем, что найти карту города с маршрутами автобусов практически невозможно (я так и не нашёл, может есть у кого..). Да и какие автобусы можно требовать, если даже станции метро указываются не на всех атласах. Кроме того в Тегеране существует система скоростных автобусов BRT. Куда и зачем они ходят, опять же не было возможности выяснить, но перемещаются они по выделенным полосам, идут от западного терминала по проспекту Свободы (Азади). Интересно, что двери у этих автобусов с двух сторон. В других городах часто у автобусов вообще нет маршрутов, как они ходят для нас тоже было загадкой, однако местные как-то ориентируются в них. Мы же обычно садились в случайные автобусы и ехали до того, как он свернёт с нужной нам дороги.
Кстати, о выделенках. В Тегеране выделенные полосы проложены очень на большом числе улиц. Встречаются как и центрированные выделенки (2 полосы в центре дороги), так и противошёрстные (типа Большой Полянки или Покровки). В других городах выделенок не было обнаружено.

Пригород и межгород. Пригород, как правило, обслуживается минибусами. Обычно это старые раздолбанные мерседесы. Междугородние автобусы - это основной междугородний транспорт Ирана. Железных дорог мало, протянуты далеко не везде, поездов на проложенных дорогах мало, они баснословно дешёвые (всё-таки госконтора) и потому билеты на них брать надо за 1-2 недели. Поэтому все в основном перемещаются на автобусах, благо их полным полно, и из любого крупного города можно уехать в любой другой крупный. Последнее время парк автобусов обновляется и в основном сейчас ходят удобные Volvo и Скании. Есть некоторое количество древних мерседесов O302. Тарифы тоже приятно низкие по сравнению с Россией: примерно 1$ на 100 км. И это при том, что они постоянно повышаются. Сложности использования автобусов состоят в том, что во многих городах разные автобусы отправляются с разных терминалов. Некоторые города вообще не имеют терминалов, автобусы сажают и забирают пассажиров на разворотном кругу. Как ни странно, но к таким городам относится Кум (при том, что это один из наиболее активно развивающихся городов Ирана, благодаря своей священности).
Если время отправления автобуса ещё как-то поддаётся часам (и то, обычно в заявленное на отправку время автобус начинает грузиться, а водитель орёт название пункта назначения, стараясь привлечь как можно больше пассажиров), то время прибытия на конечный пункт величина совершенно случайная (иншалла!) как в общем то, везде на востоке.
Фотки междугородников выложу позже.
Ну в целом, Иран - страна довольно приятная и позитивная, очень хороший отзывчивый и гостеприимный народ. Всем рекомендую съезить.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.01.08 03:03 пользователем Georg.

спасибо большое за рассказик, очень прикольно...

скажите, а законы шариата не запрещают фотографировать всё что угодно? или есть объекты, за фотканье которых в иране за ваши будут гоняться? напр. святые места какие-нибудь? с наземным транспортом, как вижу, проблем нет:)

метро фоткать абсолютно запрещено или можно ухитриться?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.08 20:09 пользователем Тимофей Беспятов.

Re: Иран
kremen  30.01.2008 13:01

Военные объекты лучше не фоткать. :)

Все остальное, в т.ч. и метро - можно.

Железные дороги протянуты во все основные города, кроме разве что Шираза. Но автобусами и правда ездят намного больше.

В метро женщины, если захотят, могут ехать в любом вагоне. Обычно они хотят ездить именно в "женских" вагонах, т.к. там толчеи меньше.

kremen, ознакомьтесь с правилами - п.3.7 (-)
Модератор  30.01.2008 19:21

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]