Владимир - маршруты автобусов
Max Smolkin
23.12.2007 12:12
Подскажите где можно найти актуальную схему автобусных маршрутов
г.Владимира или перечень маршрутов с улицами следования в текстовом виде. Владимир. История маршрутов.
dasgrom
27.06.2011 02:51
Автобусы Владимира 80-х и до середины 90-х (до развала ПАТП) были совсем другими. Они ездили не часто и на большинстве маршрутов не очень регулярно, троллейбус прочно доминировал над автобусными перевозками. Аншлаги с расписаниями очень редко обновлялись и узнать расписание или наличие маршрута всегда было тяжело.
Автопарк городских маршрутов был представлен Икарусами-280, Лаз-695, Лиаз-677. Предлагаемый перечень составлен по воспоминаниям, справочнику "Владимир" 1984 года и картам 1987 и 1989 годов. №1. Гагарина — Сельцо. Маршрут: Гагарина, Ерофеевский спуск, Луначарского, Батурина, Мира, Горького, Мира, Горького, Лакина, Ореховая, 8 линия. Примечания: после расширения дороги и плотины в Сельце, маршрут продлили до Садов, зимой автобус также разворачивался в Сельце, в конце 8 линии; по Батурина автобус ходил в обоих направлениях; автобус ходил раз в час до 20.00, летом по выходным назначались дополнительные рейсы в основном ЛАЗы или Икарусы-260. П/с маршрута: Икарусы-280. №2. до конца-80х ходил по маршруту: "Пл. 30-летия Победы — Вокзал". Маршрут: Чайковского, пр. Строителей, Горького, Октябрьский пр-кт, Сут ят Сена (2-я Никольская), Гагарина, 3 Интернационала (Б. Московская), Фрунзе (Б. Нижегородская), Вокзальная. Примечания: на Октябрьском пр-те были остановки: "пл. Ленина", "Детский мир", "Машиностроительный т-м", "Областная библиотека". П/с маршрута: На этом маршруте работали первые Икарусы-180. В конце 80-х ЛиАЗы-677. №2. примерно с 1991(92) г. организуется маршрут: "ВХЗ — Н. Дуброва". Маршрут: Б. Нижегородская, Б. Московская, Дворянская, Студеная гора, пр. Ленина, В. Дуброва, Н. Дуброва. Примечания: маршрут умер через пару-тройку лет после открытия. 2а продержался дольше. П/с маршрута: ЛиАЗы-677 (не более 3 машин). №2А. Пл. 30-летия Победы — Н. Дуброва. Маршрут: пр. Ленина, В. Дуброва, Н. Дуброва Примечания: Работал примерно с 1991(92) г. до конца 90х. П/с маршрута: ЛиАЗ-677. №3. до 1986(87) г. работал по маршруту: "Золотые Ворота — пр. Ленина". Маршрут: 3 Интернационала (Б. Московская), Гагарина, Ерофеевский спуск, Луначарского, Батурина (обратно: Горького), Мира, Горького, Лакина, пр. Ленина. Примечания: на Лакина были остановки (некоторые указаны не точно): РТС, Дружбы, пов. на Сельцо, б-р х-ка Иванова (у магазина "Дары природы"), Верещагина, Балакирева, Лакина. П/с маршрута: ЛАЗ-695. №3. с 1986(87) г. по маршруту: "Парк 850-летия — к-т Хлебопродуктов". Маршрут: Батурина, Мира, Горького, Лакина, пр. Ленина, Ворошилова (Н. Дуброва), пос. Мелькомбинат (Элеваторная). Примечания: на Лакина были остановки (некоторые указаны не точно): РТС, Дружбы, пов. на Сельцо, б-р х-ка Иванова (у магазина "Дары природы"), Верещагина, Балакирева, Лакина; после парка Дружбы были остановки: з-д Эталон, совхоз Вышка, ЖБИ, Хладокомбинат. П/с маршрута: ЛАЗы-695 (не более 3 машин в лучшие времена). №3А. Пл. 30-летия Победы — к-т Хлебопродуктов. Маршрут: пр. Ленина, В. Дуброва, Н. Дуброва Примечания: Работал примерно с 1992 г. или позднее, до конца 90х, для компенсации редкоходящей 3-ки. В 2001 ходил под №3. П/с маршрута: ЛАЗ-695 (1 машина в час пик). №4. Парк 850-летия — м-н Владимирец. Маршрут: Батурина, Мира, Горького, Куйбышева, Растопчина. П/с маршрута: ЛАЗ-4202. №5. ул. 9 Января — Точмаш. Маршрут: Красноармейская, Чайковского, пр. Ленина, Пушкина (Студеная гора), Дзержинского, Сут ян Сена (2я Никольская), Гагарина, Ерофеевский спуск (обратно: Гагарина), Луначарского (обратно: Мира, Горького), Михайловская, П. Осипенко (обратно: Производственная (Каманина) и Суздальская), Северная Примечания: на Красноармейской были остановки: Красноармейская, Военный городок; после 1986(87) г. пошел по Дворянской через З. Ворота, на схеме 1987 г. идет по Октябрьскому проспекту и Мира; после Рынка были остановки: Михайловская, Производственная (Каманина), в 1987 г. ходил по Батурина, Мира, Почаевской, Северной. П/с маршрута: ЛАЗ-695. №6. Левино поле — гост. "Заря". Маршрут: пр. Ленина, Диктора Левитана. П/с маршрута: ЛАЗ-695. Этот маршрут держался дольше всех из ЛАЗовских. №7. до 1985(86) г. ходил по маршруту: "Мелькомбинат — Рынок". Маршрут: пос. Мелькомбинат (Элеваторная), Ворошилова, пр. Ленина, Московская (Дворянская), 3 Интернационала (Б. Московская), Гагарина, Батурина. Примечания: после парка Дружбы были остановки: з-д Эталон, совхоз Вышка, ЖБИ, Хладокомбинат. №7. С 1986(87) по 1988(89) г. ходил по маршруту: "Парк Дружбы — к-т Хлебопродуктов". Маршрут: Ворошилова, пос. Мелькомбинат (Элеваторная). №7. В первой половине 90х на год-два был организован по маршруту: "9 Января — Большой пр. (или Офицерская ул)". Маршрут: Красноармейская, Чайковского, Большой пр. П/с маршрута: ЛАЗ-695. №8. ВЭМЗ — Куйбышева. Маршрут: Усти-на-Лабе, Мира, Фрунзе, Добросельская, Егорова, Комиссарова, Суздальский просп. П/с маршрута: ЛиАЗ-677 в час пик. №9. до 1985(86) г. ходил по маршруту: "Рябинка — Комиссарова". Маршрут: Чайковского, пр. Строителей, Горького, Мира, Фрунзе, Добросельская, далее по кольцу: Суздальский пр., Комиссарова, Егорова, Добросельская. №9. С 1985(86) по 1991(92) г. ходил по маршруту: "Парк Дружбы — Комиссарова". Примечания: в 1988(89) г. был продлен до з-да "Эталон", работал до 19-20 ч. П/с маршрута: Икарусы-280 (интервалы были не более 15 минут). После 1991 г. сокращен и ходил по маршруту: "Р. Содышка - Комиссарова". П/с маршрута: Икарус-280. №10. Гагарина — с. Красное. Маршрут: Гагарина, Ерофеевский спуск, Батурина (обратно: Мира, Горького), Мира, Фрунзе, Добросельская, Жуковского, Соколова-Соколенка, 40 лет Октября. После 1988(89) продлен до Куйбышева. Примечания: в начале 90-х на табличках было написано: "Гагарина — Безыменского"; до открытия Комиссарова автобус ходил по 40-летия Октября. После Погодина были остановки: Жуковского, Садовническая, 40 лет Октября. П/с маршрута: ЛАЗы-695 (интервал 7 минут). №10А. ВХЗ — Куйбышева. Появился примерно в 92 г. и проработал несколько лет. Маршрут: Добросельская, Жуковского, Соколова-Соколенка, Комиссарова, Безыменского, Куйбышева. П/с маршрута: ЛАЗ-695 (ходил часто). №11. до 1988(89) г. ходил по маршруту: "Парк 850-летия Владимира — Куйбышева". Маршрут: Мира, Фрунзе, Добросельская, Суздальский пр, Куйбышева. В 1988(89) г. был продлен до Дворца Пионеров по ул. Мира. П/с маршрута: Икарус-280 (ходил часто). №11А. ВХЗ – Куйбышева. Появился примерно в 92 г. и проработал несколько лет. Маршрут: Добросельская, Суздальский пр, Куйбышева. П/с маршрута: Икарус-260. №12. Рынок — Аэропорт. Маршрут: Батурина, Мира, Горького, Гагарина (обратно: Ерофеевский спуск, Луначарского), 3 Интернационала (Б. Московская), Московская (Дворянская), Студеная гора, пр. Ленина, Московское шоссе. П/с маршрута: Икарусы-260, ЛиАЗы-677 (редко, но встречались). №13. Вокзал — Куйбышева. Маршрут: до 1985(86) г.: Фрунзе (Б. Нижегородская), Добросельская, Егорова, Комиссарова, Суздальский пр., Куйбышева.; после 1985(86) г.: Усти-на-Лабе, Мира, Фрунзе, Добросельская, Суздальский пр. (обратно: по Комиссарова, Соколова-Соколенка, Жуковского), Куйбышева. П/с маршрута: ЛиАЗ-677. №14. Парк Дружбы — Профкурсы. Маршрут: до 1985(86) г.: Ворошилова (В. Дуброва), пр. Ленина, Пушкина (Студеная гора), Московская (Дворянская), 3 Интернационала (Б. Московская), Гагарина, Ерофеевский спуск, Мира, Фрунзе (Б. Нижегородская), Добросельская; после 1985(86) г.: 3 Интернационала, Фрунзе без заезда на Рынок и Мира; на схеме 1989 г. идет на Суздальский проспект, Юбилейную, Егорова. Примечание: в 1988 г. продлен до з-да "Эталон"; остановка "Профкурсы" была после ДК ВЗКИ. П/с маршрута: Лиаз-677. Отменен в 1991-93 г. С 1995 г. ходит №14э. "Эталон — Мира — Куйбышева". №15. Пл. 50-летия Победы — ВЭМЗ. Маршрут: Чайковского, пр. Строителей, Тракторная, Юрьевская, Усти-на-Лабе. Примечание: после пр. Строителей были остановки: ВТЗ, з-д Стройдеталь, ДСК. П/с маршрута: ЛиАЗ-677 (только в рабочие дни в часы пик, интервал 13 мин). №16. Готвальда — Рынок. Маршрут появился в 1988(89) г. и проработал несколько лет. Маршрут: Готвальда (Н. Дуброва), Ворошилова (В. Дуброва), пр. Ленина, Чайковского, пр. Строителей, Мира, Батурина. Примечание: возможно в первые годы ходил до з-да "Эталон". П/с маршрута: Икарус-260, (ходил не очень часто). №17. Н. Дуброва — ВХЗ. Появился примерно в 1991 г. одновременно с сокращением №9. Маршрут: Н. Дуброва, В. Дуброва, пр. Ленина, Чайковского, пр. Строителей, Горького, Мира, Б. Нижегородская. П/с маршрута: Икарус-280 (работал до 19 ч.). №18. Куйбышева — Егорова. Появился примерно в 1993 г. Маршрут (примерно): по кольцу Безыменского, Комиссарова, Суздальский пр, Добросельская, Егорова, Комиссарова, ?. П/с маршрута: ЛАЗ-4202. №19. до ввода в 1997 г. экспресса "Балакирева — Куйбышева" не встречал. №20. Гагарина — Куйбышева. Появился в 1993 г. Маршрут: Гагарина, Б. Московская, Б. Нижегородская, Добросельская, ?. П/с маршрута: ЛиАЗ-677М (1993 г.) Постепенно маршруты с 1 по 20 умирали, а с конца 90-х появились 21, 22 и пр. На схеме 2001 года из "старых" встречаются еще 1, 2 (Вокзал — парк Дружба), 3 (Пл. Победы — Мелькомбинат), 4, 5 (9 Января — пл. Ленина, Зол. Ворота — Совхозная), 6 (Парк 850-летия — Левино поле), 9 (Содышка — Куйбышева), 10 (Химзавод — Куйбышева), 11, 15. Также были маршрутные такси ПАЗ-672 на линиях: "9 января — Вокзал" и "Юрьевец — Комиссарова". Интересные факты: на линиях были контрольные посты - столбы с радиопередатчиком, к которому подъезжал автобус и как-то передавал сигнал диспетчеру. Такие штуки стояли и некоторые сохранились на пр. Ленина после ул. Ставровской, на Гагарина, на Чайковского у ост.Таксопарк.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]