ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Цвета ЛиАЗов-158
tibul  24.04.2008 22:12

Вот тоже хоть убей не помню, в каком эпизоде "Служебного романа" показывают Л-158?
А вообще интересно: каких цветов они были? Я лично видел в основном серо-голубые, серо-зелёные, гладко-серые, серо-красный (один раз); полностью рыжий (это уже в середине 80-х, с заваренными задними окнами, "изуродованной" кормой - последний "Ходовой" Л-158, какой я видел в своей жизни); в кино про Шурика бело-красный; в Троице-Лыкове долго стоял-разлагался, по-моему, серо-оранжевый; здесь на форуме тоже есть ссылка на фотку серо-оранжевого. Кто ещё видел какие варианты?
Кстати, спектр раскраски ранних Л-677 (до введения тотальной оранжевой окраски) был гораздо богаче.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
Впередсмотрящий  24.04.2008 22:23

tibul писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, спектр раскраски ранних Л-677 (до введения
> тотальной оранжевой окраски) был гораздо богаче.

Честно говоря, я бы так не сказал. По моей памяти (мне 40 лет.) спектр их окрасок был очень близок. Не видел бордового с белым 158го, а 677х таких было полно, но в ответ у 158 был бело-красный (как в упомянутом фильме про Шурика). И ещё не видел бело-жёлтого 158го. Больше всего (по моей памяти) бело-зелёных и бело-синих 158х. Схема окраски юбка синяя(зелёная), подоконный пояс синий(зелёный), остальное белое.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
tibul  24.04.2008 22:54

Уважаемый Дибуны!
Сами себе противоречите. Мы с Вами оба говорим, что Л-158 были практически все серо-голубые, гораздо реже серо-зелёные. Плюс я видел серо-бордовый, все в фильме про Шурика видели бело-красный и тут на форуме есть ссылка на серо-оранжевый (который неизвестно когда так покрасили) - и всё! А Л-677 имели по крайней мере 3 основных фона (белый, серый, кремовый) и окраску юбок и подоконных полос - голубую, тёмно-синюю, ярко-зелёную, тёмно-зелёную, цвета морской волны, алую, бордовую, оранжевую, цвета "детского поноса", жёлтую (точь-в-точь как оформление этого форума); были варианты только с окраской "юбки", без подоконной полосы, а также с "юбкой" и подоконной полосой разных цветов (это, правда, либо служеьные, либо не в Москве). Были, кстати, и рыжие с одной или двумя полосами, но поскольку это было уже заведомо после "вымирания" Л-158, я их в сравнение не беру.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
Впередсмотрящий  24.04.2008 23:09

Ну так и 158е были с одной юбкой, без окрашенного подоконного пояса. Потом ведь у них тоже были и другие схемы окрасок (как у тех, что бывают на выставках).



Вот такую окраску видел только на этой машине, но ведь с чего то её взяли, значит была.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.08 23:11 пользователем Дибуны.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
tibul  24.04.2008 23:13

Вот эту ссылку я и имел в виду. Красивый автобус, но абсолютно неизвестно, каким он был и изначально и кто и почему решил его так покрасить. Мне 44, я в жизни такой окраски не видел, кроме этой фотографии.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
Впередсмотрящий  24.04.2008 23:17

tibul писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот эту ссылку я и имел в виду.
Этот 158ой я снимал год назад на ТРЗ. Сделал несколько кадров, но с её владельцами не поговорил, поэтому сказать точно не могу ничего.
Кстати дополню. Одна машина красно-белая (как в фильме про Шурика) ходила по 549 или 541 м-ту (точно не помню, но по одному из двух этих). Тогда они ещё ходили от м. Сокол (Тушинской не было).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.08 23:45 пользователем Дибуны.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
Олег Черников  25.04.2008 13:43

В конце 50-х 158-е красили в белый или светло-серый цвет с голубой, реже вишневой, еще реже широкой зеленой полосой от подоконного пояса до молдинга перед "юбкой" В начале 60- х - белый или бежевый с двумя красными, реже голубыми, ещё реже зелеными полосами. Примерно с 1966 года: белый или бежевый с голубой юбкой и голубой крышевой частью. Реже встречались бежевые с красной юбкой и касной крышевой частью. Последние машины 1969-1970 гг. были бежевые с голубой юбкой, крышевая часть при этом тоже была бежевая. К слову, в такой окраске машин было выпущено совсем немного.

А про "Служебный роман". Будет время - скан из фильма выложу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.08 13:45 пользователем Олег Черников.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
tibul  28.04.2008 22:42

Это Вы имеете в виду заводскую окраску - ту, в которой автобусы выходили с конвейера?

География распространения ЛиАЗ-158
warrior  30.04.2008 22:33

Пишут, что ЛиАЗов-158 выпущено довольно мало - чуть больше 7000

http://denisovets.narod.ru/liaz/liazpages/liaz.html

Известно, что ЛиАЗов-677 выпущено более 200000 - и то были в СССР целые огромные регионы, совершенно от них свободные. А где, кроме Москвы и Московской области, встречались ЛиАЗы-158 при столь, оказывается, скромном их количестве?

Re: География распространения ЛиАЗ-158
egich  03.05.2008 12:26

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------

> Известно, что ЛиАЗов-677 выпущено более 200000 - и
> то были в СССР целые огромные регионы, совершенно
> от них свободные. А где, кроме Москвы и Московской
> области, встречались ЛиАЗы-158 при столь,
> оказывается, скромном их количестве?

Так не забываем, что до 61 года выпускались еще и ЗиЛ-158. ЛиАЗы-158 были в Кирове, Слободском и, наверно, в других городах Кировской обл.

Re: География распространения ЛиАЗ-158
warrior  03.05.2008 14:50

egich писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Так не забываем, что до 61 года выпускались еще и
> ЗиЛ-158.

Недолго (1957 - 1961) и в небольших количествах (по данным сайта "Автомодельное бюро" - менее 2000 экземпляров).

Re: Про ЛиАЗ-158
Странник  06.05.2008 22:10

Вплоть до 87 (88?) года живой 158 наблюдался в качестве служебного у одного из московских предприятий (НПО "Ротор", район Авиамотороной). Автобусик был в родной городской бело-голубой окраске, и выполнял служебные рейсы между двумя производственными территориями. Ездил по расписанию, так что это наверное последний регулярный рейс 158, хотя и не общедоступный.
В 87..88 он окончательно сломался, и был заменен на банальный плоскомордый ЛАЗ.
А вообще было в них какое-то свое обаяние, которого не было у скотовозок (так же как было свое обаяние у кругломордых ЛАЗов, особенно ранних с воздухозаборником как у формулы 1:))
И еще любопытно - по размеру, он близок к современным СВ, на которые постепенно хотят заменить газелы. История повторяется на новом круге?
Когда они были рейсовыми, то ходили часто, заезжали в мелкие переулки, а с заменой на скотовозки началось медленное, но постепенное увеличение интервалов.

Re: Про ЛиАЗ-158

Странник писал:
-------------------------------------------------------
> Когда они были рейсовыми, то ходили часто,
> заезжали в мелкие переулки, а с заменой на
> скотовозки началось медленное, но постепенное
> увеличение интервалов.

Дело не в смене типа автобуса, просто тенденция такая пошла - укрупнение, и это было, наверное, неизбежно. Город рос, ритмы жизни ускорялись. Вот только в ряде случаев этим, к сожалению, слишком увлеклись.

Re: География распространения ЛиАЗ-158
Геннадий  18.05.2008 20:10

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пишут, что ЛиАЗов-158 выпущено довольно мало -
> чуть больше 7000
>
> http://denisovets.narod.ru/liaz/liazpages/liaz.htm
> l
>
> Известно, что ЛиАЗов-677 выпущено более 200000 - и
> то были в СССР целые огромные регионы, совершенно
> от них свободные. А где, кроме Москвы и Московской
> области, встречались ЛиАЗы-158 при столь,
> оказывается, скромном их количестве?
Да-а, сайт denisovets.narod.ru конечно, считается вполне авторитетным в вопросах автомобильной истории... Но, похоже, не в случае с ЗиЛ/ЛиАЗ-158...

В одну только Москву для линейной эксплуатации за период с 1957-го по 1970-й гг. было поставлено свыше 6-ти тыс. машин данного типа (с ЗиЛа и ЛиАЗа).

На заводе им. Лихачёва с 1956-го по 1960-й гг. произведено 9515 единиц автобусов ЗиЛ-158 всех модификаций.
На Ликинском автобусном заводе с 1960-го по 1970-й гг. (включая пробные образцы 1959-го г.) выпущено порядка 62400 единиц ЛиАЗов-158.

Интересно, что т.к. московский ЗиЛ был калькодержателем технической документации на "158-ю" модель, то и на заводских табличках ликинских машин модель была указана как "ЗиЛ-158В".

...Последними поступившими в г. Москву ЛиАЗами-158В, были несколько машин из самой последней заводской партии этих автобусов 1970-го года выпуска, зачисленные в эксплуатацию в самом начале 1971-го года в 10-й автобусный парк...

Re: География распространения ЛиАЗ-158

Скорее всего, ареал распространения ЗиЛ/ЛиАЗ-158 охватывал весь бывший союз. В Якутске 158-е были точно - видел несколько призраков разного состояния, есть много фото с ним, слышал о мифическом ходовом экземпляре.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
s_smirnov  20.05.2008 18:37

tibul писал(а):

> в жизни такой окраски не видел, кроме этой
> фотографии.

В пос. Сиверский Ленинградской обл. было два автобуса примерно в такой же оранжево-белой окраске (конец 1969). Еще в 1970 поступили бордово-белые (4), потом последние с пластиковыми каплевидными верхними габаритками: голубовато-зеленые с белым (2) и с бежевым (2), бордово-бежевый (1). Ранее поступали сине-белые (2) 1967 и 1969, красно-белые (2) 1968.
В Ленинграде в те же годы (1967-70) в такой же схеме окраски встречались салатовый с белым и бежевым, изумрудный с белым и бежевым, темнозеленый с белым, голубой с белым.

Re: География распространения ЛиАЗ-158
warrior  21.05.2008 22:02

Геннадий писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Интересно, что т.к. московский ЗиЛ был
> калькодержателем технической документации на
> "158-ю" модель, то и на заводских табличках
> ликинских машин модель была указана как
> "ЗиЛ-158В".
>
Кстати, а где у них находилась заводская табличка?

Re: География распространения ЛиАЗ-158
warrior  21.05.2008 22:09

Евгений из Якутска писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скорее всего, ареал распространения ЗиЛ/ЛиАЗ-158
> охватывал весь бывший союз.

Однозначно нет. Например, на бОльшей части Украины и во всей Эстонии ЛиАЗов не было никогда никаких. Не уверен, что они были в других Прибалтийских республиках, в Калининградской области, в Молдавии и на Кавказе.

В Риге не видел никогда, как впрочем и 677го. (-)
Впередсмотрящий  21.05.2008 22:26

warrior писал(а):
----------------------------------------------------
> Не уверен, что они были в других Прибалтийских
> республиках,

Re: География распространения ЛиАЗ-158
Олег Черников  22.05.2008 08:33

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Евгений из Якутска писал(а):
> --------------------------------------------------

>
> Однозначно нет. Например, на бОльшей части Украины
> и во всей Эстонии ЛиАЗов не было никогда никаких.
> Не уверен, что они были в других Прибалтийских
> республиках, в Калининградской области, в Молдавии
> и на Кавказе.

В общем - да. Про Кавказ точнее было бы сказать: в Закавказье, т.е. за Главным Кавказским хребтом: Туапсе, Сочи, и три республики. Это обусловлено в основном сложностями горного рельефа, до прихода туда Икарусов всех мастей основной транспорт был ЛАЗ-695.
Что касается Предкавказья - тут ЛиАз-158 было в изобилии: В Краснодаре и Тихорецке, Ставрополе и Невинномысске. Мож ещё где. В двух последних до 1969 года 158-е составляли основу пассажирского транспорта этих городов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.05.08 08:33 пользователем Олег Черников.

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]