ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Автобус Олимп-5297.
Rubby  06.12.2007 19:15

На выставке "ЖКХ России" в Санкт-Петербурге среди коммунальной техники был представлен полунизкопольный автобус Олимп-5297 - совместная разработка КамАЗ и Транс-Альфа.

Кузов автобуса позаимствован у троллейбуса "Авангард" с изменениями. На крыше, само собой, нет электрооборудования. По бортам нет нижних стекол, которые были у троллейбуса.

Автобус комплектуется двигателем Cummins (270 л.с.), АКПП Voith (3-ст.). Заявленный расход топлива - 25-30 л/100 км в городском режиме, однако в эти цифры совсем не верится.

Салон просторный, большая накопительная площадка у средней двери. Однако, неудачно выполнена небольшая ступенька у переднего сиденья по левому борту - о нее несколько раз споткнулся.
По задней части салона есть существенные замечания из-за высоты между полом и потолком:
1) окна расположены очень низко - чтобы посмотреть на улицу, надо хорошо нагнуться.
2) при входе в заднюю дверь, поднимаясь в салон, можно задеть горизонтальный поручень, который и так расположен под самой крышей.









Панель приборов совсем неудачна - практически все приборы закрыты рулем, а до некоторых кнопок надо тянуться:




Ступенька, о которую можно споткнуться:


В задней части салона очень низкий потолок:

Re: Автобус Олимп-5297.
Чока  06.12.2007 19:45

Судя по индексу 5297, этот автобус сделан на базе шасси Камаз 5297, таком же как у НефАЗов. Интересно зачем Камазу надо плодить конкурентов самому себе? В салоне порадовал задний ряд сидений, которого нет у троллейбуса, зато неприятно удивил подъём в задней части, неужели нельзя было обойтись наклоном и одной ступенькой в задней двери? А ещё спереди некуда лепить номерной знак. Пусть Транс-Альфа лучше троллейбусы делает.

Почему все сиденья на ступеньках и пропадает место на передних колёсах - там ещё мест спокойно можно сделать (-) (-)
Льготник  06.12.2007 20:03

0

У троллейбуса-прототипа на передних колёсах вообще нет ничего.(-) (-)
Чока  06.12.2007 20:25

0

У трола ящик за кабиной потому что. А у автобуса этого там бы 2 сиденья поместилось (-) (-)
Льготник  06.12.2007 20:29

0

Re: Автобус Олимп-5297.
lightning  06.12.2007 21:12

У него грузовой задний мост, судя по возвышению пола в задней части? А сиденья такие же как у ОмниЛинков и некоторых ПАЗов

У него автобусное шасси, какой ещё грузовой мост? (-) (-)
Чока  06.12.2007 22:05

0

Ступеньки в салоне такие-же, как и у казанских полунизкопольных НеФАЗов, очень кстати не удобно. (0) (-)
Станислав..  06.12.2007 23:46

0

И это неудивительно, это тоже самое шасси, что и у ваших НефАЗов, только с другим кузовом. (-) (-)
Чока  07.12.2007 00:06

0

Re: Автобус Олимп-5297.
b-slav  07.12.2007 01:15

Тихий ужас. Особенно постаменты на передних колёсах. Неужели нельзя было скопировать компоновку со Скании?

После ЗиУ-6 это первый случай, когда из автобуса сделали троллейбус? (-)
Дмитрий 89  07.12.2007 01:18

0

Re: У него автобусное шасси, какой ещё грузовой мост?
lightning  07.12.2007 10:10

Примерно такой же, как у Омнилинка. Хотя в городской автобус надо ставить портальный. Иначе этому автобусу (как и Омнилинку с похоже компоновкой) место в крупных городах - на пригорде, а в провинции, кроме того - на длинных городских типа окраина-центр-окраина с не очень большой сменяемостью, и долгим временем в пути.

Что касается салона, похоже то, о чем я говорил вот здесь, до производителей никак не доходит.

Re: После ЗиУ-6 это первый случай, когда из автобуса сделали троллейбус?
Машинист  07.12.2007 11:53

Еще ЗиУ-8 был :-)
http://www.trolza.ru/production.pl?id=21

Re: Автобус Олимп-5297.
Виталий Шамаров  07.12.2007 16:08

Характерный образец стиля ВМЗ, рассчитанного на то, что в России автобусы заказывают те, кто на них не ездит. Приглянётся некоему градоначальнику внешне симпатичный автобус, и купит. А то, что салон удобством не отличается, окажется третьестепенным.

Re: Автобус Олимп-5297.
Илья(Грохотайло)  07.12.2007 16:42

Середина морды какая то недоработанная. И выемки под номерной знак нет, сразу видно - троллейбусники делали :-)

5297 & O530
АСЯ  07.12.2007 21:31

Михаил Исаков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кроме задней части, очень похож на Marcedes O530
> Citaro

Просмотрел все фото, вообще ничего общего не нашёл, ну т.е. совершенно рядом не стояли!

Совершенно согласен (-)
Чока  07.12.2007 22:14

АСЯ писал:

>Просмотрел все фото, вообще ничего общего не нашёл,
>ну т.е. совершенно рядом не стояли!

Re: У него автобусное шасси, какой ещё грузовой мост?
СтаС  10.12.2007 12:12

> Примерно такой же, как у Омнилинка.

Ну только не "грузовой" всё ж, а "сварная балка с центральным главным редуктором". "Грузовой" будет такой же , но с другим передаточным числом.

В данном случае это самая что ни на есть обыкновенная RABA-718.

Новые автобусы от Вологодского машиностроительного завода
Artem Zhirnov  24.02.2009 20:11

"Новые автобусы, сделанные на Вологодском машиностроительном заводе, смогли оценить вологжане, которые пришли 21 февраля в 11 часов утра на площадь Революции в Вологде
Этим морозным утром проходила демонстрация новых машин. Один пригородный и один городской автобус уже прошли испытания на спец. полигоне и готовы к работе.


Присутствовавший на демонстрации глава города Евгений Шулепов сказал, что в городе нужно менять автобусный парк. Для его комплексного обновления требуется около 100 машин. Стоимость одного такого автобуса примерно 3700 тыс. рублей, и город приобретет несколько единиц транспорта.

Автобусы пройдут своеобразное испытание на вологодских дорогах, и это будет рекламой для потенциальных покупателей – автобусы должны выйти на российский рынок."

Фоторепортаж...

Эти автобусы поступят в ПАТП-1?(-)
lightning  25.02.2009 09:38

Artem Zhirnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Для его комплексного обновления
> требуется около 100 машин. Стоимость одного такого
> автобуса примерно 3700 тыс. рублей, и город
> приобретет несколько единиц транспорта.

Эти автобусы поступят в ПАТП-1?

Re: Новые автобусы от Вологодского машиностроительного завода
Мыкола  25.02.2009 19:28

Artem Zhirnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Стоимость одного такого > автобуса примерно 3700 тыс. рублей,

нехилые у ребят аппетиты! за МАЗ-103 и НефАЗ-5299-30 просят примерно 3,4млн, и то не напрямую с завода, а через дилера

Re: Новые автобусы от Вологодского машиностроительного завода
6o6ax  16.04.2009 17:19

))) Поздравляю! (в ковычках) Город Вологда сам у себя заказ для ПАТП 40 таких чудных автобусов!!! Аниткризисные меры! Вот так... будем кататся....

Re: Автобус Олимп-5297.
Denis  17.04.2009 22:36

И этими "поделками" заменят мои любимые И-280(((. Руководство ПАТП-1 было против этих "тёмных поделок" в пользу более дешёвых и проверенных 5256,для которых уже наработана рембаза.Но городской чинуша решил иначе, и в ближайшие 3 месяца 55 икарусов порежут...

Re: Новые автобусы от Вологодского машиностроительного завода
lightning  24.04.2009 09:44

Мыкола писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Стоимость одного такого > автобуса примерно 3700
> тыс. рублей,
>
> нехилые у ребят аппетиты! за МАЗ-103 и
> НефАЗ-5299-30 просят примерно 3,4млн, и то не
> напрямую с завода, а через дилера

А что аппетиты? 3,7 млн за частично низкопольный автобус это не так и много. Аналогичный ЛиАЗ-5293 стоит 4,2 млн.

Re: Новые автобусы от Вологодского машиностроительного завода
Серега  24.04.2009 14:12

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
Аналогичный ЛиАЗ-5293
> стоит 4,2 млн.

У аналогичного 5293 импортные мосты и подвеска, в отличие от Олимпа.

Re: Новые автобусы от Вологодского машиностроительного завода
СтаС  24.04.2009 15:12

> Аналогичный ЛиАЗ-5293
> > стоит 4,2 млн.
>
> У аналогичного 5293 импортные мосты и подвеска,
> в отличие от Олимпа.

Передняя подвеска и мост. Низкопольная. Задняя там аналогичная 5256. Мост сзади стоит обычно РАбовский, но стандартный 718ый, который хоть и дороже ишимбайского или канашского аналога, но не принципиально. Мало того, наод ещё посмотреть что там у Олимпа в качестве переднего моста - портальных мостов в СНГ не делают.

А разве у МАЗ-103 передний мост импортный? Неведущий портальный мост намного проще ведущего. (-)
Льготник  25.04.2009 11:25

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мало того, наод ещё посмотреть что
> там у Олимпа в качестве переднего моста -
> портальных мостов в СНГ не делают.

А у МАЗ-103 нет переднего моста :) У 103 и 107 мазов передняя подвеска независимая. (-)
СтаС  26.04.2009 22:27

0

Re: Новые автобусы от Вологодского машиностроительного завода
Nymenor  14.05.2009 10:02

http://premier.region35.ru/gazeta/np606/s22.html

Олимпийский резерв
Автобусы «Олимп», которые должны сменить устаревшие «Икарусы» в ПАТП-1, вызывают большие сомнения транспортников.

Впервые о производстве в Вологде пассажирских автобусов «Олимп» заговорили еще осенью прошлого года.

Разработкой проекта занялось предприятие «Транс-Альфа», а выпускать новые машины должен был Вологодский машиностроительный завод (ВМЗ). При этом инициаторы проекта не скупились на «наполеоновские планы»: так, гендиректор ОАО «Транс-Альфа» Александр Каледин заявил, что в будущем автобусы планируется поставлять в страны СНГ и даже в дальнее зарубежье. Пока же их должно было закупить и использовать на городских маршрутах вместо устаревших «Икарусов» вологодское ПАТП-1.

В марте этого года состоялась публичная презентация «Олимпов» на площади Революции. Однако через некоторое время начали просачиваться слухи, что даже сделка с ПАТП-1 может не состояться. Дошло до того, что власти чуть ли не открыто обвинили «автобусников» в саботаже. Но на поверку оказалось, что у тех есть серьезные причины открещиваться от автобусов вологодского производства.

Ни ответа, ни привета

По словам директора ПАТП-1 Евгения Нестерова, его сотрудники подробно ознакомились с техническими характеристиками «Олимпов» в январе этого года. И нашли в автобусе массу недостатков, связанных в том числе с безопасностью пассажиров (например, высокие лестницы). Кроме того, очень невнятно, как утверждает Нестеров, устроена панель управления: «Когда наш водитель сел в кабину, он в шутку сказал: «Я — слепой!» Плюс различные мелкие недостатки, как­то — отсутствие громкоговорителя, не защищенные от любителей «понажимать все, что торчит» кнопки экстренного открытия дверей… И самое главное — до сих пор непонятно, насколько надежна машина.

«Мы предложили Вологодскому машиностроительному заводу доработать конструкцию, при этом предоставить нам два­три образца для «обкатки» и опытной эксплуатации, — говорит Евгений Нестеров. — Кроме того, сделали запросы в наш Технический университет и в московский НИАТ («Научный институт автомобильного транспорта». — Ред.). Ученые, независимо друг от друга, прислали один и тот же ответ: поскольку особенности этих машин неизвестны, рекомендуется использовать несколько опытных образцов хотя бы в течение 2-3 месяцев. Однако ответа на это предложение мы от машиностроительного завода так и не дождались».

Цена вопроса

Городская администрация, по словам Евгения Нестерова, настаивает на следующих условиях сделки: ПАТП1 закупает сразу 40 машин. При этом, поскольку свободные средства у предприятия ограничены, автобусы берутся в лизинг сроком на 4 года. Общая сумма сделки — 225 миллионов рублей, в том числе — 65 миллионов рублей за финансовые услуги банку «Вологжанин».

Загвоздка, однако, в том, что есть куда более дешевый вариант обновления автопарка. Правда, не связанный с поддержкой местных производителей. Речь идет об автобусах марки «ЛиАЗ» (Липецкий автозавод). Кстати, 20 «ЛиАЗов» уже сейчас обслуживают городские маршруты.

При этом цена одного «ЛиАЗа» заметно меньше, чем «Олимпа», — они стоят 3 миллиона рублей за единицу, а вологодские машины — 3,75 миллиона (в основном за счет импортного двигателя). Кроме того, по мнению Нестерова, «ЛиАЗы» элементарно безопаснее из-за более прочной конструкции кузова. А запчасти к отечественному «движку» гораздо дешевле.

Не лезть в политику?

Не исключено, однако, что и у руководства ПАТП-1 могут быть собственные интересы в этом деле. Сейчас на предприятии идет ревизия, цель которой, как нам сообщили в администрации Вологды, — выявить эффективность использования бюджетных средств. По нашим данным, речь идет о затратах на ремонт старых «Икарусов», которых на балансе предприятия до сих пор числится более 50 при общем автопарке в 131 единицу транспорта.

Что касается ВМЗ, то его директор Леонид Федонов от комментариев по поводу «Олимпов» отказался, аргументировав это тем, что «не хочет лезть в политику». При этом он подчеркнул, что еще в апреле завод получил в том же самом НИАТ сертификат на использование новых машин в городских автобусных перевозках.

Мнения

Губернатор Вологодской области Вячеслав ПОЗГАЛЕВ:

— Производство автобусов «Олимп» надо поддержать. Освоив это производство, Вологда войдет в число крупнейших производителей автотранспорта. Другое дело, что мнение самой колонны мы тоже будем учитывать — там нет достаточных средств. Поэтому я дал поручение рассмотреть вопрос — помочь предприятию закупить эти автобусы. Чем покупать липецкие машины, лучше уж купить свои.

Директор ПАТП-1 Евгений НЕСТЕРОВ:

— Поймите, мы не против того, чтобы поддержать нашего производителя, но в условиях кризиса мне нужны надежные и относительно дешевые машины! Хотите, чтобы у нас были «Олимпы» — давайте вместе их доработаем и испытаем. Но брать неизвестно что — извините! У нас был печальный опыт несколько лет назад, когда мы закупили на пробу пару автобусов марки «Волжанин». Теперь они постоянно стоят на ремонте. Так что ни о каком саботаже сделки с нашей стороны не может быть и речи.

Алексей Сизов

Re: Новые автобусы от Вологодского машиностроительного завода
cooper  14.05.2009 12:37

Nymenor писал(а):
-------------------------------------------------------
> Речь идет об автобусах марки «ЛиАЗ» (Липецкий
> автозавод). Кстати, 20 «ЛиАЗов» уже сейчас
> обслуживают городские маршруты.

Уже не в первой статье пишут, что ЛиАЗ - это Липецкий завод, хотя он всегда был Ликинским.

Re: Автобус Олимп-5297.
SLR  20.05.2009 12:37

http://premier.region35.ru/gazeta/np607/s28.html

«Олимп» купят для города, но на других условиях.

Напомним: о неоднозначной ситуации, сложившейся с автопарком ПАТП-1, «Премьер» рассказывал в № 19 (606) от 12-18 мая. Речь шла о возможной закупке у Вологодского машиностроительного завода партии из 40 пассажирских автобусов «Олимп» местного производства. На таких условиях настаивала, в частности, администрация города. Однако в ПАТП-1 возражали против такой сделки, поскольку машина «не обкатана», крайне «сырая» в плане конструкции.

Такая ситуация длилась несколько месяцев, но буквально через пару дней после публикации в «Премьере» стороны пошли на компромисс. Как рассказал директор ПАТП-1 Евгений Нестеров, речь теперь идет о покупке всего одной машины, которая и будет обкатываться в городских условиях в течение нескольких месяцев. Дальнейшая судьба «Олимпов», судя по всему, зависит от этого «испытательного срока».

Алексей Сизов

Пригородный автобус Олимп-5297 был представлен в Ярославле. Ссылка.
Павел Никифоров  31.05.2009 08:57

Автобус Олимп-5297 на выставке современного подвижного состава ОТ в Ярославле.

ЛиАЗ-5297
McFly  08.08.2009 12:35

Что за машина? В интернете можно найти лишь упоминание. например, в яндексе наберите слово ЛиАЗ-5297, он выдаст две ссылки. Опечатка, или код хотели сделать таким, а вышел в итоге 5292?

Re: ЛиАЗ-5297
Александр А.  10.08.2009 10:05

Индекс 5297 принадлежит шасси КамАЗ, на котором сделаны автобусы НефАЗ, ПАЗ. Может быть имелось в виду ЛиАЗ-52927?

Re: Автобус Олимп-5297.
lightning  24.08.2009 17:17

Статья в профсоюзной газете:

“Олимп” в мешке
http://www.solidarnost.org/article_new.php?issue=293§ion=22&article=6195

Кредит для вологодских транспортников едва не обернулся разорением
Каков лучший выход из кризиса? Конечно же, создание новых рабочих мест и развитие нового производства. Власти Вологды с энтузиазмом отнеслись к производству новых автобусов “Олимп”, развернувшемуся на базе “Вологодского машиностроительного завода”, и попытались навязать местному автотранспортному предприятию кредит для получения сорока новых автобусов. Кредит, грозящий ПАТП-1 разорением.

Автопредприятие в Вологде было основано в 1939 году. В 1995 году оно было передано из областной собственности в муниципальную и переименовано в Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие №1 (МУ ПАТП № 1). Работает оно исправно, на зависть многим другим городам, где муниципальный транспорт давно развалился. Большая территория, парк в 132 автобуса, 840 работников. Средняя зарплата - 14,8 тысячи рублей. Которую, кстати, эти двадцать лет никогда не задерживали. Большой склад, хорошо организованная ремонтная мастерская. Есть своя столовая, медпункт. Но есть и свои сложности.

- Хорошо в финансовом плане мы не жили никогда, - говорит Евгений Нестеров, директор ПАТП-1, - это судьба всех муниципальных транспортников. Потому что у нас главная задача - не коммерческая, а социальная. Мы должны не зарабатывать деньги, а помогать населению. Сейчас у нас 11 убыточных маршрутов. К тому же экономически обоснованная цена поездки у нас 15 рублей, а цены на перевозку устанавливают местные власти, и сейчас она составляет 12 рублей. Разницу эту никто не компенсирует. С началом кризиса ситуация ухудшилась - платных пассажиров стало меньше. К тому же стали очень серьезно поджимать частники, которые работают по прибыльным маршрутам и забирают наших пассажиров.

Директор рассказывает, что городские компенсации, которые положены им за перевоз льготников, год за годом удается получить только через суд. Также через суд получили деньги и у правительства России. В конце 2007 года подали судебный иск против Министерства финансов РФ с требованием возместить расходы за перевозку льготников в 2004 году. В конце 2008 года отсудили 86 млн. Около 20 ушло на налоговые платежи, остальное осталось на расчетном счету.

“ЛИАЗЫ” ИЛИ “ОЛИМПЫ”?

Итак, у ПАТП-1 появились деньги. Было решено не “проедать” их, а обновить автопарк. В автопарке у предприятия - “Икарусы”, “ЛиАЗы” и “Мерседесы”. Причем из 134 автобусов 102 имеют 100-процентный износ и подлежат замене.
- В прошлом году у нас было на пятьдесят машин больше, - поясняет директор, - но пришлось пустить их на металлолом: ремонт намного превысил бы их стоимость. Мы подумали и решили купить двадцать автобусов “ЛиАЗ-5256” по цене в три миллиона рублей. Цена техники нас устраивала. Тем более что в перспективе вырисовывалась еще и десятипроцентная скидка. Устраивала и сама техника, мы ее уже эксплуатировали. Были для нее и ремонтная база, и опыт обслуживания. Да и кроме того, чем меньше видовое разнообразие техники, тем и обслуживание дешевле.

Так как предприятие муниципальное, для проведения крупных сделок (крупной сделкой считается любая превышающая 10% от уставного капитала, в данном случае превышающая 3,5 млн рублей) руководителю требуется разрешение учредителя - администрации Вологды. В конце декабря прошлого года директор и обратился за разрешением на проведение сделки к главе администрации города Вологды Евгению Шулепову.

Тем временем на ОАО “Вологодский машиностроительный завод” решили начать производство новых автобусов “Олимп” на базе шасси “КамАЗа”. Экономика области была уже существенно подорвана финансово-экономическим кризисом, а политика властей предельно понятна - ее не раз публично озвучивал губернатор Позгалев - “курс на создание рабочих мест”. Развитие производства “Олимпов” при благоприятных обстоятельствах обеспечило бы создание шестисот новых рабочих мест.

ЛИЗИНГОВАЯ ЯМА

- В администрации нам не дали “добро” на закупку “ЛиАЗов”, - продолжил Нестеров, - сказали, что нужно поддерживать развивающееся местное производство. И сказали, что гораздо лучше взять сразу сорок “Олимпов”, а так как денег не хватит, то оформить лизинговый кредит в банке “Вологжанин”. Мы подписали “договор о намерениях”, и я отправился на предприятие, чтобы посчитать, насколько это будет выгодно.

Теоретически схема выглядит так - ПАТП-1 дает 45 млн рублей в качестве аванса, заключает договор лизинга с банком и рассчитывается в течение четырех лет за кредит. На деле расчеты платежей при заключении договора с ЗАО “Банк “Вологжанин” показывают, что за четыре года нужно будет отдать 225 млн рублей. Плюс 2% от суммы договора (4,5 млн рублей) идут в качестве платы за сопровождение договора лизинга. За КАСКО надо отдать еще 25,2 млн рублей. Итого за четыре года предприятию за сорок “Олимпов” придется выплатить 255 млн рублей. Мыслимая ли сумма для муниципального предприятия, которое и так еле-еле концы с концами сводит?

(Таким образом каждый "Олимп" обойдется предприятию в 6,3(!) млн.руб. или 140 000 евро т.е. по цене европейского автобуса а вот о его качестве пока ничего не известно.)

Не нужно даже заглядывать в столь отдаленное будущее, можно ограничиться расчетами на 2009 год. На счету у ПАТП-1 72 млн рублей. Если бы предприятие в мае этого года взяло в лизинг сорок “Олимпов”, 45 млн пришлось бы отдать в качестве аванса, 4,5 - за сопровождение договора, 6 - за КАСКО. Каждый месяц пришлось бы выплачивать примерно по 5 млн рублей. При этом ежемесячные расходы от перевозок у них всегда выше доходов. При этой схеме по предварительным расчетам к концу года перерасход средств составит 22,3 млн рублей. Предприятие станет банкротом! Двадцать лет они держались на плаву, а теперь из-за обновления автопарка могут пойти ко дну. Тем более, что на тот момент автобус “Олимп” не получил сертификата “одобрение типа транспортного средства”. Естественно, они стали сопротивляться этой сделке, как могли.

БОРЬБА ВОКРУГ “ОЛИМПОВ”

- По сути, нас решили сделать донорами для нового производства, - считает председатель профкома ПАТП-1 Владимир Богданов, - и, рассчитывая создать 600 новых рабочих мест, совсем забыли, что на улице могут оказаться 830 работников. Когда директор объявил, что денег у предприятия нет, администрация не поверила - прислала финансовую проверку. Проверка показала, что денег действительно нет. Нам намекнули, что расходы очень просто урезать, сократив наполовину ремонтников, на треть инженерно-технический персонал и заморозив зарплаты.

По словам Юрия Тадлова, председателя Вологодского обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, эти меры противоречат областному пятистороннему соглашению, и директор заявил, что никогда на них не согласится. Тем временем через местные газеты началось давление: “транспортная система города под угрозой”, “40 новых автобусов выйдут на улицы”, “если не поддержать новое производство “Вологодского машиностроительного завода” на первых порах, оно может заглохнуть. Не исключено, что придется материально помочь ПАТП-1...”

- Директор упорно отказывался брать этот разорительный кредит, - продолжил Владимир Богданов, - тогда одна за другой последовали проверки. Ему было объявлено два выговора за “совершение крупных сделок без согласия учредителя”.

Причем крупными сделками посчитали закупку топлива, то есть уставную деятельность предприятия. Дело в том, что сам закон в этой части не очень внятен. Для федеральных предприятий прописано, что уставная и текущая деятельность не должны согласовываться. А в законе о муниципальных предприятиях именно это уточнение не прописали. Директор обратился по этому поводу в Госдуму за разъяснениями.

Тем временем автобус “Олимп” получил сертификат. Но по-прежнему оставалось неизвестным, хорошая ли это техника и как она поведет себя в эксплуатации. В просьбе о предоставлении автобуса в опытную эксплуатацию ОАО “ВМЗ” отказал. Кота в мешке покупать не хотелось, а администрация настаивала.
Глава департамента городского хозяйства Михаил Артеменко считает, что городские власти стараются на благо предприятия: “Мы заинтересованы в хорошей работе городского транспорта. Потому и настаивали на “Олимпах”. У них, в отличие от “ЛиАЗа”, больше ресурс двигателя, они соответствуют стандартам “Евро-3” и оборудованы для перевозки инвалидов. И нужно будет меньше тратить на ремонт и обслуживание техники. Брать в лизинг мы предлагали для того, чтобы у предприятия остались свободные деньги. А потом, мы рассматривали и возможность соучастия города в лизинговых платежах”. Реально ли такое “соучастие” в кризис, вопрос спорный.
Спрашиваю одного из водителей, представившегося Андреем, что он думает о лизинге “Олимпов”. Отвечает: “А что тут думать? Это разорение. А кроме того, сменится глава города, придет другой. Сразу же пришлют проверку. За такую сделку директора под суд отправят”.

Директор - член профсоюза. Коллектив и обком не остались в стороне от конфликта. Тем более что он грозил ликвидацией предприятия. 15 апреля на конференции трудового коллектива было принято обращение к губернатору Позгалеву и главному федеральному инспектору по Вологодской области Аппарата Полномочного представителя президента Пастухову. Созывалась еще конференция. Писали на сайт президенту, в правительство области, в прокуратуру области и Генеральную прокуратуру. В апреле из Прокуратуры Вологодской области пришел ответ, что действия собственника не могут расцениваться как вмешательство в хозяйственную деятельность субъекта.

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Так как дать автобус в опытную эксплуатацию отказались, решено было купить один “Олимп” на пробу. Пришел проект контракта, в котором были прописаны “особые условия”: “Покупатель обязуется сохранить конфиденциальность любых сведений, касающихся непосредственно Товара, его технических характеристик, условий эксплуатации Товара и любых других условий, которые могут повлиять на производственно-хозяйственную деятельность Продавца”. Период сохранения конфиденциальности - два года. Штраф за каждый случай несанкционированного раскрытия информации - 500 тысяч рублей. За раскрытие в СМИ - 1 млн рублей.
- То есть два года мы не имеем право высказываться о качестве поставленной продукции, - возмущается председатель профкома.
- А с водителями, которые на них работать будут, мы что делать станем? Рот им зашьем? Естественно, нас такая постановка вопроса не устроила. Мы отказались от покупки “Олимпа”.

Пошли долгие месяцы переписки со всевозможными инстанциями. Работников поддерживал ЦК профсоюза. Областная федерация призывала прийти к соглашению. По словам исполняющего обязанности председателя вологодской федерации Анатолия Подольского, “мы настоятельно рекомендовали организовать независимую технико-экономическую экспертизу и положить конец препирательствам”. Переговоры длились, и объем сделки все уменьшался. На прошлой неделе стороны все-таки договорились. ПАТП-1 приобретет восемь “Олимпов”. Без всякого лизинга, просто перечислив деньги с расчетного счета.

На прощание уточняю у главы департамента, сколько в реальности существует готовых “Олимпов”. Оказалось - пять.

Полина САМОЙЛОВА

Поделки Каледина и Шулепова(+)
Denis  20.01.2010 01:07

ОЧЕНЬ плохие новости.
Мэр приказал в течение полугода уничтожить все икарусы.
Несколько машин списали, сейчас осталось 50.
Спишут всё, даже машины в отл. состоянии, прошедшие КВР 3 года назад.
Для небольшего города, как наш, это очень много!
Вместо них будут олимпы.
До 2012г. уничтожат все MB O345. Это ещё 45 машин.
Ссылка на видео, от которого ужасно веет ложью.
Больше нечего сказать.

Re: Поделки Каледина и Шулепова(+)
titanic  20.01.2010 21:06

Вместо 345-х тоже Олимпы???
Ну ведь сырая и дорогая машина... за эти деньги можно много чего интересного купить. 8-))

Re: Поделки Каледина и Шулепова(+)
Житель  20.01.2010 23:13

Цитата (titanic)
...за эти деньги можно много чего интересного купить. 8-))
Что например, да еще соблюсти закон об инвалидах?

А что вы так уцепились в 345 им уже 13 лет. По информации в месяц на ремонт автобусов уходит два мульта. Практически все автобусы требуют замену рулевого управления, а это как минимум 200 тыс., ТНВД нужно менять уже не поддаться ремонту, задний мост уходит в салон все сгнило, и много другим проблем с этими автобусами.

Re: Поделки Каледина и Шулепова(+)
Denis  21.01.2010 02:08

Цитата (Житель)
Что например, да еще соблюсти закон об инвалидах?

Причём тут это? Законом не запрещены машины с нормальным уровнем пола.
Да и нечего преплетать инвалидов, с лета, т.е с начало эксплуатации, ни один из 8 олимпов ПАТП-1 так и не перевез хотя бы одного колясочника. Ну не ездять они у нас по улицам,у нас не Европа, сами что ли не видите?

Цитата (Житель)
А что вы так уцепились в 345 им уже 13 лет. По информации в месяц на ремонт автобусов уходит два мульта. Практически все автобусы требуют замену рулевого управления, а это как минимум 200 тыс., ТНВД нужно менять уже не поддаться ремонту, задний мост уходит в салон все сгнило, и много другим проблем с этими автобусами.

Разговаривал с многими водителями О345 - ничего подобного нет.
Мерсы отличные машины. В соседнем Череповце у частников много машин начала 80х годов, сейчас активно прикупают О405 начала 90х. Если бы эксплуатация этих машин была убыточной, или хотя бы слишком накладной частники бы не заморачивались- купили бы новый олимп в Вологде:).

И главное - олимпы преобретаются в лизинг, чем всем хорошо известный банк "Вологжанин". Всё идёт к искусственному банкротству муниципального предприятия.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.01.10 02:12 пользователем Denis.

Re: Поделки Каледина и Шулепова(+)
Житель  21.01.2010 08:33

Цитата (Denis)

Причём тут это? Законом не запрещены машины с нормальным уровнем пола.
Да и нечего преплетать инвалидов, с лета, т.е с начало эксплуатации, ни один из 8 олимпов ПАТП-1 так и не перевез хотя бы одного колясочника. Ну не ездять они у нас по улицам,у нас не Европа, сами что ли не видите?

Инвалиды может и не ездят, зато прокуратура весь мозг высосет почему не приобретаете технику с возможностью перевозки инвалидов.

Re: Поделки Каледина и Шулепова(+)
lightning  21.01.2010 11:48

Цитата (Житель)
Инвалиды может и не ездят, зато прокуратура весь мозг высосет почему не приобретаете технику с возможностью перевозки инвалидов.

Чего то я не припомню, чтобы прокуратура высасывала весь мозг владельцам пазов и газелей за то что они "не приобретают технику с возможностью перевозки инвалидов".

Re: Поделки Каледина и Шулепова(+)
titanic  21.01.2010 20:57

Ну можно купить, новые ЛиАЗы, например. МАЗы. Скании Омнилинк. И возить инвалидов. Но тогда надо и частников напрягать - пусть тоже низкополы берут. 8-)))
Вся возня вокруг инвалидов - суть показуха. Для их нормального перемещения нужно приспосабливать ВЕСЬ город, а не только ОТ, так как проблема перевозки в отдельности решается созданием Инва-такси - спецавтобусов СВ или МВ, которые бы вызывались по телефону. СЗОТ.

Re: Поделки Каледина и Шулепова(+)
Серега  21.01.2010 23:36

Цитата (Denis)
Разговаривал с многими водителями О345 - ничего подобного нет.
Мерсы отличные машины. В соседнем Череповце у частников много машин начала 80х годов, сейчас активно прикупают О405 начала 90х. Если бы эксплуатация этих машин была убыточной, или хотя бы слишком накладной частники бы не заморачивались- купили бы новый олимп в Вологде:).

Сравнивать О345 купленные по кредиту ЕБРР с Б/У из германии нельзя. О345 были изначально косячной машиной, но и по миллиону в месяц, они конечно не сжирают, иначе их давно бы уже списали. Правда, если они всей толпой в месяц съедают миллион, то это достаточно приемлемая цена содержания далеко не новых иномарок. Как то уж больно двусмысленно написана фраза про миллион.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.01.10 23:36 пользователем Серега.

Re: Поделки Каледина и Шулепова(+)
titanic  22.01.2010 20:43

Ну вообще часто слышен отзыв о "неубиваемости" О345-х...8-)))
Там, где они есть - ездят долго. 8-))

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]