Re: Движок в середине низкопольника?
Льготник
29.12.2007 17:57
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t Да. А что такого? Вы видимо невнимательно читали тему, но на одной из предыдущих страниц в сообщении от krechet была ссылка на схему Ван Хула. http://www.vanhool.be/products_bus_detail.asp?TabID=1&ID=6&ProductCategoryID=1 Площадку при разной компоновке.
AgRiG
31.12.2007 16:42
Здесь уже рисовали подобные планировки.
http://forum.tr.ru/read.php?4,604655,617009#msg-617009 http://forum.tr.ru/read.php?4,604655,617009#msg-617009 Варианты 3а, 4а. 3, 4 тоже, но "площадки" совсем малы. 6 - сидений у площадки мало, но более-менее сойдет. Вот что-то такое и с двумя дверями в базе - можно? КАвЗ 4239
ROM
03.01.2008 17:12
Весьма неплохая компоновка салона получилась в полунизкопольном (но без ступенек в проходе) КАвЗ 4239, имеющего длину 10290 мм (т.е. на 1110 мм короче 5256):
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.01.08 17:18 пользователем ROM. Re: КАвЗ 4239 - и как у него с использованием мест на передних колёсных арках? (-)
Льготник
03.01.2008 20:04
0 Re: КАвЗ 4239 - и как у него с использованием мест на передних колёсных арках?
ROM
03.01.2008 20:08
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- Как у почти всех ныне выпускаемых низкопольников - место пропадает зря. Именно по этому критерию компоновка меня не устраивает. Хотя на начальном этапе (например, МВ O405N) на передних колесных арках ставили по 4 сиденья. Не, ну они бы хотя бы вот те красиво изогнутые поручни с арок убрали и бензобак подвинули, чтоб хотя бы боком на те арки сесть можно было как-нибудь (-) (-)
Льготник
03.01.2008 20:18
0 Re: КАвЗ 4239 - и как у него с использованием мест на передних колёсных арках?
lightning
03.01.2008 20:33
ROM писал(а):
------------------------------------------------------- > Как у почти всех ныне выпускаемых низкопольников - > место пропадает зря. Именно по этому критерию > компоновка меня не устраивает. Хотя на начальном > этапе (например, МВ O405N) на передних колесных > арках ставили по 4 сиденья. В O405N/GN были подиумы около передних колес. Отсутствие мест на передних арках - то это результат стремления "не делать подиумов". В этом случае либо сидений на арках нет, либо по 2 с каждой стороны спиной к окну(Neoplan N4014NF). На фото похоже 2 разных автобуса. На некоторых фото виден задний ряд из 5 сидений, а на одном - шахта двигателя. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.01.08 20:45 пользователем lightning. Re: Не, ну они бы хотя бы вот те красиво изогнутые поручни с арок убрали и бензобак подвинули, чтоб хотя бы боком на те арки сесть можно было как-нибудь
lightning
03.01.2008 20:33
Кстати, а не связано ли размещение бака на колесной арке (с потерей мест) у всех нынешних низкопольников появлением каких либо требований, которых не было во время создания O405N? А я неплохой вариант сегодня увидел...
Льготник
14.02.2008 17:55
Ну может вне Питера такая планировка привычна, но когда я увидел её в городском автобусе (номер не помню, городской ЛиАЗ-5256 с железной мордой, движок и коробка вроде ЯМЗ, вони и вибрации не было кстати, звук не оглушал, только резонанс от звука немного, короче движок нормальный), то очень удивился, увидев сиденья от пригородного ЛиАЗа, расставленные немного нестандартным образом.
Вот нарисовал в Пеинте (гы), конечно же я не ходил по автобусу с рулеткой, поэтому соотношения приблизительны. Вариант неплохой, хотя есть минусы. На заднем правом колесе немного места пропало, но это копейки, пожертвованные для удобства прохода между средней и задней дверями. Также для городского автобуса шаг спинок неоптимален, ну о соотвтствие мест и окон отсутствует. Но для мягких кресел по-другому не сделать, к тому же сидя на них о таких мелочах начисто забываешь. Возле первой двери узкий проход, но как уже писали тут, это неважно, потому что незачем туда-сюда возле первой двери ходить. Далее, в задней части имеется небольшое сужение прохода, но оно очень короткое. А значит, некритично. Ведь когда двоим надо разойтись, один из них может легко сделать полшага и выйти из зоны сужения. Ещё такой нюанс. Сидеть на заднем колесе спиной вперёд не у окна не очень удобно из-за вертикального поручня, находящегося впритык к сиденью. Плюсы - На колёсных арках сиденья в 4 ряда, потери минимальны то есть. В окрестности накопительно площадки проход широкий, значит есть куда отойти в случае её переполнения. Имеется площадка сзади. Хоть она от силы метр, но она есть. Итого - 27 сидений (причём, заметьте, не просто сидений, я мягких кресел от пригородного автобуса). Общая вместимость - ну если так считать по принципу, что и на заводской табличке, то человек 110. Хотя не знаю, желающие посчитайте и сравните со стандартной. Re: Больные вопросы, вызывающие много споров.
Льготник
07.04.2008 15:44
Я вот на выставке побывал у нас в Питере. И пообщавшись там с разными людьми, мне в голову запал такой вывод - у хорошего автобуса портальных мостов быть не должно! У нас вот приехало на конкурс 5 троллейбусов - МАЗ-103Т (на самом деле не совсем он), АКСМ-321, ВМЗ-5298, ЛАЗ-Е183, ЗИУ-5265. И по конкурсу по всяким критеряим лучшим признали МАЗ. То есть людям наплевать на лишнюю ступеньку, им важнее, чтобы движок места не занимал и проход чтобы широкий был.
Так что портальные мосты - и дорого, и место пропадает. Так вот, я подумал тут. Вот низкопольный НЕ ведущий НЕ поворотный, но двухскатный мост - он какой проход оставляет? Наверное - побольше, чем портальный? Так вот, делал ли кто когда-либо гармошку, у которой ведущий мост - средний, НЕ портальный (за счёт подъёмов), при этом все 4 входа без ступенек, по всему салону сиденья 2+1. При таком варианте ведь можно нормальный проход сделать? Re: Больные вопросы, вызывающие много споров.
Серега
07.04.2008 17:09
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > Так вот, я подумал тут. Вот низкопольный НЕ > ведущий НЕ поворотный, но двухскатный мост - он > какой проход оставляет? Точно такой же, как двускатный ведущий. Более того, все мосты в 100% низкопольнике портальные, независимо ведущие они или нет. Наверное - побольше, чем > портальный? нет Так вот, делал ли кто когда-либо > гармошку, у которой ведущий мост - средний, НЕ > портальный (за счёт подъёмов), при этом все 4 > входа без ступенек, по всему салону сиденья 2+1. > При таком варианте ведь можно нормальный проход > сделать? И как ты себе это представляешь? Двигатель стоит в прицепе, а мост ведущий средний? Как при этом передается крутящий момент на колеса? А весь салон представляет, при этом, сплошные подъемы и спуски? Ниодин нормальный человек не станет городить такую бредятину. Re: Больные вопросы, вызывающие много споров.
Льготник
07.04.2008 17:19
Серега писал(а):
------------------------------------------------------- > Льготник писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Так вот, я подумал тут. Вот низкопольный НЕ > > ведущий НЕ поворотный, но двухскатный мост - он > > какой проход оставляет? > > Точно такой же, как двускатный ведущий. Более > того, все мосты в 100% низкопольнике портальные, > независимо ведущие они или нет. Хорошо, извините за кривую терминологию. Я под портальным понимаю только ведущий низкопольный. Именно в них вся проблема с ценой и проходами. Вот передний мост - низкопольный поворотный - а там между колёсами нормальный проход. > И как ты себе это представляешь? Двигатель стоит > в прицепе, а мост ведущий средний? Как при этом Представляете, движок не только в хвосте бывает. http://www.vanhool.be/products_bus.asp?ParentID=9 > передается крутящий момент на колеса? А весь салон > представляет, при этом, сплошные подъемы и > спуски? Горка только одна - в районе середины. Как у низкопольных 3-осников. У них тоже средний мост - обычный. Передний и задний мосты - НЕ ведущие, им ни к чему занимать столько ширины. Re: Больные вопросы, вызывающие много споров.
Серега
07.04.2008 18:05
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > Хорошо, извините за кривую терминологию. Я под > портальным понимаю только ведущий низкопольный. > Именно в них вся проблема с ценой и проходами. Вовсе нет. Все портальные мосты стоят дорого. И со средним неведущим мостом проход точно такой же, как со средним или задним ведущим. Вот > передний мост - низкопольный поворотный - а там > между колёсами нормальный проход. Там с каждой стороны только по одному колесу стоит, а не по два. > Горка только одна - в районе середины. Как у > низкопольных 3-осников. Это как? Где это у низкопольного трехосника горка? У них тоже средний мост - > обычный. Как у низкопольного трехосника может быть ведущий мост "обычный" - непортальный. Передний и задний мосты - НЕ ведущие, им > ни к чему занимать столько ширины. Зато, они, обычно, управляемые и колесу надо в арке поворачиваться, а значит и арка будет не на много уже, чем у двускатных неуправляемых мостов. Тем более, если делать машину такой же длинны, около 18 метров, то прицеп, все равно, придется ставить на двускатный задний мост и никакого выиграша не будет. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.08 18:06 пользователем Серега. Re: Больные вопросы, вызывающие много споров.
Льготник
07.04.2008 20:22
Серега писал(а):
------------------------------------------------------- > Вовсе нет. Все портальные мосты стоят дорого. И > со средним неведущим мостом проход точно такой же, > как со средним или задним ведущим. МАЗ вот в начале 90х сумел сделать низкопольную поворотную ось, низкопольную ведущую - нет... Значит ведущий низкопольный намного сложнее чем поворотный низкопольный. > Там с каждой стороны только по одному колесу > стоит, а не по два. Сами ж ниже ответили, что зато для неведущего неповоротного не надо места ни для поворота, ни для редуктора (как для ведущего). > > Горка только одна - в районе середины. Как у > > низкопольных 3-осников. > > Это как? Где это у низкопольного трехосника > горка? В районе середины. Это я про 15-метровые. > У них тоже средний мост - > > обычный. > > Как у низкопольного трехосника может быть > ведущий мост "обычный" - непортальный. За счёт большого расстояния от средней оси как до 2й двери, так и до 3й. Вот там и подъём сделан. И мост обычный. > Зато, они, обычно, управляемые и колесу надо в > арке поворачиваться, а значит и арка будет не на > много уже, чем у двускатных неуправляемых мостов. Ну. А теперь это же утверждение перефразируем. Неуправляемому не надо поворачиваться, значит арка будет не намного шире, чем у управляемого односкатного. > Тем более, если делать машину такой же длинны, > около 18 метров, то прицеп, все равно, придется > ставить на двускатный задний мост и никакого > выиграша не будет. Вы ту ссылку смотрели? http://www.vanhool.be/products_bus.asp?ParentID=9 http://www.vanhool.be/products_bus_detail.asp?TabID=2&ID=11&ProductCategoryID=1 Посмотрите на длину. Правда там задняя ось уж очень близко к хвосту. Какая там нагрузка на сочленение, не знаю. Да и задняя ось там явно поворотная, то есть вынос зада у него большой, это плохо. Говорят, 6212 удобнее в управлении, чем 280, именно из-за неповоротного моста. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.08 20:24 пользователем Льготник. По поводу снятых сидений в новых высокопольных 6270.
Льготник
10.05.2008 19:48
Я вот сегодня зашёл в такой в заднюю дверь и чуть не упал, то ли от удивления, то ли от 4 ступенек, ведущих к накопительной площадке (!!!). Там 2 сиденья из предпоследнего ряда были убраны, то есть на вот той дикой неровности была типа эээ площадка для стоящих. Её перекрывал пополам какой-то поручень. Причём в половину, ближнюю к заду, никто не заходил. А в передней ни разу не оказалось более 2 человек. То есть 2 сидящих заменили на 2 стоящих, выигрыша по вместимости ноль целых ноль десятых.
Так вот что это за? Надеюсь такая ерунда не с завода идёт? Если это парковая переделка, то руки, как говорится, отрывать за такое надо. А то получается что-то уже чуть ли не в стиле "низкопольника" БТЗ. Потому что Волжанины эти и так страдают ступенькой, торчащей из-под левого ряда в районе задних колёс, и над которой наверно очень удобно нависать раком. Я понимаю что там колёса не убрать, но в 2 ряда нельзя чтоли ставить? Вот в Голазе таком же нормально всё. Да и одинарное сиденье по правому борту возле задней двери вызывает много вопросов. А вместе с этим вот, гы, накопителем, получается вообще - альпинизм какой-то развели. Re: По поводу снятых сидений в новых высокопольных 6270.
Льготник
30.05.2008 16:31
Мда, видимо это вся новая партия такая, потому что я уже много автобусов таких видел. Мне только интересно, какой безмозглый кретин додумался до такой "рационализации"? Он вообще соображает? Что за автобусы у Волжанина такие что вроде и мест немного в задней части, но и стоять негде? У них конструкторами работают гасторбайтеры чтоли? Re: По поводу снятых сидений в новых высокопольных 6270.
Льготник
10.06.2008 17:36
Я вчера решил проверить. Если там, где убрали сиденья теперь нельзя сидеть, то может быть там можно стоять? Я попробовал. Забрался на третью ступеньку, встал. Попробовал стоять не горбившись. Упёрся бошкой в потолок. А ведь рост у меня - среднее не придумаешь - 175 см.
Вот фото для пояснения: Re: Больные вопросы, вызывающие много споров.
Антон СПб
25.08.2008 02:09
Какой Вы умный! Читаете умные книги - "Перевозка пассажиров городским транспортом". Вот только в автобусах когда ездите, внимательно присматривайтесь к особенностям конструкции. На задней правой арке Вы никогда не поставите два кресла спинками против хода. Там колесная арка очень высокая и заканчивается она прямо у заднего дверного блока.
А так, в целом, абсолютно верные и грамотные мысли. Re: Больные вопросы, вызывающие много споров.
ROM
25.08.2008 19:30
Антон СПб писал(а):
------------------------------------------------------- > присматривайтесь к особенностям конструкции. На > задней правой арке Вы никогда не поставите два > кресла спинками против хода. Там колесная арка > очень высокая и заканчивается она прямо у заднего > дверного блока. А за это надо спрашивать с конструкторов этого автобуса. В том же МАЗ 203 такой проблемы не возникает. Re: Больные вопросы, вызывающие много споров.
Льготник
26.08.2008 16:44
Антон СПб писал(а):
------------------------------------------------------- > Какой Вы умный! Какой есть. > Вот только в > автобусах когда ездите, внимательно > присматривайтесь к особенностям конструкции. Да, я смотрю. И удивляюсь... > На > задней правой арке Вы никогда не поставите два > кресла спинками против хода. Там колесная арка > очень высокая и заканчивается она прямо у заднего > дверного блока. Это вопрос к конструкторам. > А так, в целом, абсолютно верные и грамотные > мысли. Да-да, спасибо. P.S. Мне РоАЗ по салону понравился. Чего его все на ФОТе обругали - не знаю. Конечно вызывает вопрос отсутствие сидений на полу - но скажем честно - вы видели бабку, которая смогла бы влезть в 35-см ступень внутрь салона но не сможет сесть на сиденье, расположенное на 30-см подиуме (тем более, это проще, так как центр масс не надо опускать а потом поднимать)? В общем по мне и не минус вовсе. Зато возможные потери сведены к минимуму.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]