Троллейбусы ЗИС-154
Сергей Федосов
14.05.2003 23:07
Мне известны Тбилиси, Ереван и Рига. Наверное, были ещё? RE: Переделки
Сергей Ахметов
15.05.2003 11:13
И, в первую очередь, слабых возможностях эксплуатационников. RE: А я Долматовского читал (+)
Андрей Янковский
17.05.2003 00:20
Есть у меня книга "Мне нужен автомобиль". Там хорошо описана история создания первых вагонных автобусов. Причем в конце 30-х годов создали 3 разных машиныЖ
НАТИ-А НИИ-ГТ ЗИС-17 А внешне ЗИС-154 очень сильно смахивает на НАТИ-А. А ведь "А" делали еще году так в 1939-м или в 1940-м. И двери поставили именно впереди и посередине. Так кто у кого плагиатил? Неужто американцы еще в 30-е годы такие автобусы делали? Кстати, у ЛАЗ-4202 тоже двери впереди и посередине. Так его что, тоже содрали? ЗЫ. Вопрос американцам: в чем причина расположения дверей автобусов впереди и посередине? И почему в США НИКОГДА не делали автобусов с дверью в заднем свесе? RE: А я Долматовского читал (+)
Вадим Зыкин
17.05.2003 00:49
В США ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ автобусы с начала 20-х строились с двкрью для входа впереди и дверью для выхода в середине. Это связано с системой оплаты проезда - в кассу водителю, иногда через турникет. Только в Чикаго, насколько мне известно, были трамваи и автобусы с задней дверью, т.к. там была кондукторная система оплаты. В начале 20-го века кондукторная система была практически везде, поэтому вагоны постройки до 20-х годов имеют двери спереди и сзади (и посередине).
Поэтому-то НАТИ-А и НИИГТ очень похожи на тогдашние малые автобусы США. Кроме того отсутствие задней двери и на этих машинах, и на ЛАЗ-4202 связано с расположением сзади двигателя и необходимостью поддержания нормальной развесовки по осям. RE: А я Долматовского читал (+)
Антон Чиграй
17.05.2003 13:57
> Кроме того отсутствие задней двери и на этих машинах, и на
> ЛАЗ-4202 связано с расположением сзади двигателя и > необходимостью поддержания нормальной развесовки по осям. Ну, ЛиАЗ-5256, MB O325 и Икарус-415 тоже заднемоторные, однако трёхдверные с дверью в заднем свесе. А двухдверные (впереди и в базе) есть ещё Мерсы, в изобилии имеющиеся сейчас в Подмосковье. Так что в такой компоновке нет ничего сугубо американского. Это американское изобретение
Сергей Федосов
17.05.2003 15:29
Такое расположение дверей изобретено в Кливленде в 1912-м году. Постепенно оно распространилось на весь мир так же, как и соответствующий порядок посадки и оплаты. Однако во многих европейских странах порядок посадки и оплаты был другим и двери так не располагались.
С недавних пор такое расположение дверей стало распространяться и в Китае - как раз одновременно с порядком оплаты без кондуктора, чего раньше там не было вовсе. RE: А я Долматовского читал (+)
Михаил Вайнштейн
17.05.2003 18:52
Андрей Янковский писал(а):
> И почему в США НИКОГДА не делали автобусов с дверью в заднем >свесе? В Канаде с 1997 производится низкопольный автобус Orion VI с дверьми в заднем свесе. Модель также доступна со средней дверью но при этом автобус перестаёт быть полностью низкопольным. RE: ЗиС-155
Сергей Ахметов
20.05.2003 11:58
Компановка типа "Питер Уитт" (по имени производителя трамвайных вагонов) была изобретена в 1912 году. Для экономии, с целью сокращения кондукторов, оплату за проезд принимал водитель, после чего пассажиры, которым ехать недалеко, проходили в переднюю часть салона, а те, кому ехать почти до конечной - в заднюю, выход осуществлялся через среднюю дверь. На рассистском Юге США одна из частей салона, естественно более престижная, отводилась для белых, а другая - для негров. В Европе компановка "Питер Уитт" стала распространяться только после Второй Мировой войны. У нас она не прижилась из-за того, что было много случаев попадания пассажиров под колеса после выхода из средней двери. Помимо автобуса (и троллейбуса-переделки) ЗиС-154, а также и опытного автобуса НАТИ-А, такую компановку салона у нас имели две модели двухсторонних трамвайных вагонов: опытные образцы "американок" ЛМ-33 и КТВ-55-2. Автобусы вагонной компановки появились еще в 20-е годы. Первым их производителем стала фирма "Зетра" из немецкого города Карлсбад. В 30-е годы такие автобусы стали делать и в США, причем американцы перенесли двигатель в "корму". Для создания автобуса НАТИ-А, В США, по внешнеторговым каналам, был закуплен автобус Yellow Coach, но более старой модели, чем та, что была использована как прототип для ЗиС-154. Кстати, для ЗиС-16 в качестве прототипа тоже была использована одна из моделей Yellow Coach. Маленькое уточнение
Сергей Федосов
20.05.2003 14:51
Когда Питер Уитт изобрёл такое расположение дверей, оплату принимал не водитель, а кондуктор, сидящий у второй двери. Между передней и средней дверью сиденья были продольные (как в советстком метро), что давало больше места, а в хвостовой части - поперечные. Чтобы выйти или пройти в хвостовую часть к более удобным местам, надо было пройти мимо кондуктора, там же ему и платили за проезд. Потом кондукторов не стало, а удачное расположение дверей так и сохранилось до наших дней.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]