ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
АМАЗ в новом году : интервью с главным конструктором
Andrew G  01.02.2003 14:01



Чем запомнился прошлый год, что ждет коллектив в наступившем, об этом главный конструктор автобусного филиала АМАЗ Минского автомобильного завода А.П.Мышко рассказал в своем интервью нашему корреспонденту.

- Александр Павлович, расскажите об итогах прошлого года.

- В прошлом году мы выполнили тот план работ, который был намечен.

Начался выпуск промышленных партий автобусов, которые мы делали в виде опытных образцов в 2001 году. Это автобусы МАЗ-103-070 и МАЗ-103-075.

Продолжились работы по созданию автобусов второго поколения. Были сделаны дизайнерские разработки по изменению внешнего вида, интерьера и т.д. Это был подготовительный этап, который позволит в 2003 году создать опытные образцы.

Было проведено тензометрирование сочленного автобуса (измерение напряжений в металле в условиях реальной нагруженности), проводившееся в таких масштабах впервые. Эта работа позволит нам создать модель расчетов каркасов и для других конструкций.

Это далеко не все. Только для перечисления всего, что удалось сделать в 2002 году, уйдет много времени.

- Расскажите о работе с "Белкоммунмашем" по созданию совместного троллейбуса.

- Что касается совместного троллейбуса с ПО "Белкоммунмаш", то работа продолжается. На сегодняшний день у нас имеются согласованные техническое задание и разделительная ведомость, а также ведомость машинокомплекта, предлагаемого для окончательной сборки на "Белкоммунмаше". Предполагается собрать в 2003 году двадцать пять таких троллейбусов под торговой маркой "МАЗ-Белкоммунмаш".

- А что собой будет представлять новый троллейбус?

- Этот будет одиночный троллейбус, напоминающий по кузову и ходовой части МАЗ-103Т. А силовую установку и электрооборудование установит ПО "Белкоммунмаш".

- Не значит ли это, что АМАЗ прекратит выпуск собственных троллейбусов?

- Мы продолжим работы по совершенствованию конструкций и созданию новых модификаций троллейбусов на базе автобусов. Совместный проект с ПО "Белкоммунмаш" не отрицает нашей самостоятельной работы. Это лишь одна из модификаций. Есть потребители, предпочитающие троллейбусы минского автозавода. Так, сегодня существуют уже две комплектации троллейбуса МАЗ-103Т с различными электрооборудованием и тяговыми электродвигателями белорусского и российского производства. Вероятно, мы установим также систему на переменном токе, популярную в Западной Европе.

- В прошлом году на заводе впервые собрали опытный образец 3-осного автобуса МАЗ-107. Какие изменения внесут в его конструкцию специалисты в нынешнем году?

- В этом году появится опытный образец автобуса с учетом всех замечаний и пожеланий, наработанных в 2002 г. в результате эксплуатационных испытаний. В частности, МАЗ-107 получит управление третей осью, что повысит маневренность модели. При этом уменьшится износ ее шин. На автобус установят новый перспективный немецкий двигатель Merсedes-Benz.

- В каких выставках примет участие АМАЗ?

- Это традиционные выставки, проходящие в нашей стране и в России. Их достаточно много. Правда, они существенно отличаются от зарубежных. У нас они проводятся для широкого круга посетителей. Но только малая часть из них являются специалистами, занимающимися производством, эксплуатацией или продажей таких автотранспортных средств. Очень много зевак, много людей, проявляющих праздный интерес. Поэтому от таких выставок не приходится ожидать серьезных результатов. Гораздо больший эффект приносит то, что мы передаем наши автобусы на эксплуатационные испытания в разные регионы России. Их испытывают профессионалы, а потом принимают окончательное решение покупать или не покупать такие машины.

- Большое спасибо за интервью. Пускай осуществятся все ваши планы.

- Спасибо.

Беседовал Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]