ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сверхдлинные автобусы (и просто большой длины).
Денис М.  29.04.2002 20:12

Где в интернете можно найти фотографии сверхдлинных автобусов (длиной 30м и более, или имеющих два и более узлов сочленения) и информацию о них?

RE: Сверхдлинные автобусы
Вадим Фальков  30.04.2002 14:27

Денис М. писал(а):
>
> Где в интернете можно найти фотографии сверхдлинных
> автобусов (длиной 30м и более,

Таких автобусов не существует.

> или имеющих два и более узлов
> сочленения) и информацию о них?

Дааные автобусы существуют только в единичных образцах, как эксперементальные. Объемной информации заводы изготовители не предоставляют. В серийное производство данные автобусы не поступали и не заказывались танспортными предприятиями.

По существующим нормативам шарнирносочлененный автобус не может быть диннее 60 английских футов (18,2 метра).

В эстонии используются автобусы с прицепами (использование прицепов в большенстве стран запрещено) при длине состава 23,2 метра. Информация на эстонском языке http://www.tak.ee/veerem/ajalugu.htm#tanapaev

на английском языке http://www.tak.ee/eng/rolling/today.html

Были многосочлененные троллейбусы. Один из них можно найти здесь на французском языке http://membres.lycos.fr/snostan/index.htm

RE: Сверхдлинные автобусы
Денис М.  30.04.2002 16:25

Недавно по телевизору была информация про подобный автобус в Бельгии, и была названа цифра - свыше 100 метров... Послышалось?

RE: Сверхдлинные автобусы
Валерий  30.04.2002 16:28

И как таким монстром управлять? Трамвай едет по рельсам и никуда не денется, а автобус обязательно за что-нибудь зацепится. Если где-то только на прямых участках.

RE: Сверхдлинные автобусы
Сергей Федосов  30.04.2002 18:28

Трёхсекционный автобус, выпущенный в Германии в 80-х, был оборудован устройством, гарантирующим проход заднейоси строго по следу передней. Так что прошёл передок - пройдёт и задок.

Троллейбус, показанный на сайте в Нанси. на который сослался Вадим Фальков - это guided (не знаю, как по-русски), он направляется одним рельсом посередине. Кстати, движение недавно восстановлено после кажется двухлетнего перерыва, вызванного бесконечными авариями-поломками. Всё это время взамен ходили автобусы.

В сети где-то есть фотография трёхсекционного троллейбуса "Дак" в Бухаресте, не помню, где именно. Какова судьба этого чуда, также не ведаю.

А вообще моё мнение, что сверхдлинным может и должен быть только трамвай.

RE: Сверхдлинные автобусы
Вадим Фальков  30.04.2002 18:52

Денис М. писал(а):
>
> Недавно по телевизору была информация про подобный автобус
> в Бельгии, и была названа цифра - свыше 100 метров...
> Послышалось?

Нет, Вам не послышалось, это диктор ОГОВОРИЛСЯ.

Посмотрите элементарно - при длине в 100 метров такой автобус ПУСТОЙ будет весить 100 тонн, при маскимално допустимом общем весе в Европе для любого сверхдлинного и сверхтяжелого и "по уши" загруженного автопоезда - 38 тонн...

При длине головной части 10 метров, сочленении 2 метра и длине "хвоста" 6 метров простой сочленееный автобус получается длиной 18 метров. Дальше, чтобы просто было считатать, каждая следущая секция 6 метров (сочленения в данном случае можно не считать, так как выпадает задний све в 3 метра и появляется задний свес секции 1 метр и 2 метра сочленение (это если просто грубо считать)), то автобус длиной в 100 метров должен иметь ЧЕТЫРАНАДЦАТЬ - ПЯТНАДЦАТЬ(!) полуприцепов. Такое в принципе увидешь на улице - станешь заикой на всю оставшуюся жизнь...

Я видел тот автобус, о ктором идет речь, по телевизору. По моим прикидкам его длина около 24 метров.

О максимальном весе
Кроликов  01.05.2002 22:13

Вадим Фальков писал(а):

> при маскимално допустимом общем
> весе в Европе для любого сверхдлинного и сверхтяжелого и "по
> уши" загруженного автопоезда - 38 тонн...

Откуда взята цифра?
Общая масса загруженного дубль-семитрейлера длиной порядка 24 м (тягач с полуприцепом + прицеп) составляет свыше 60 тонн.
Если бы действовал подобный норматив, автопоездов в Европе не наблюдалось бы совсем.
38 тонн - примерно столько весит нагруженный цементом автомобиль-бетономешалка одиночка.

RE: О максимальном весе
Вадим Фальков  01.05.2002 23:23

Кроликов писал(а):
>
> Вадим Фальков писал(а):
>
> > при маскимално допустимом общем
> > весе в Европе для любого сверхдлинного и сверхтяжелого и "по
> > уши" загруженного автопоезда - 38 тонн...
>
> Откуда взята цифра?
> Общая масса загруженного дубль-семитрейлера длиной порядка 24
> м (тягач с полуприцепом + прицеп) составляет свыше 60 тонн.
> Если бы действовал подобный норматив, автопоездов в Европе не
> наблюдалось бы совсем.
> 38 тонн - примерно столько весит нагруженный цементом
> автомобиль-бетономешалка одиночка.

Должен извиниться. Но не на много.

Итак, немецкий
Strassenverkehrs-Zulassungs-Ordnung

параграф 34. Нагрузка на ось и общий вес.

Общий вес

пункт 5 (положение 6),
часть 1.

Комбинации транспортных средств с менее чем тремя осями - 28 тонн,

часть 2.

Поезд с четырьмя осями (двухосный тягач и двухосный прицеп с расстоянием между осями до 1,8 метра) - 36 тонн

часть 3.

Двухосный тягач и двухосный прицеп с расстоянием между осями более 1,8 метра - 38 тонн

часть 4.
Остальные транспортные средства с четырьмя осями (далее список) от 35 до 36 тонн.

часть 5.
Более 4 осей - 40 тонн.

часть 6.
Более 4 осей(приспособленное для перевозки 40-футовых контейнеров) - 44 тонны.

Это максимально допустимый вес указанными правилами.

Разрешение на использование автопоездов весом в 60 тонн (тягач+полуприцеп+прицеп) правилами не оговаривается.

Об использовании данных поездов в Европе ходят разговоры (вроде как со ссылкой на Штаты. И говорят в основном работодатели, а не водительские профсоюзы). Я не вкурсе, что их разрешили в Германии. И на личном опыте сколько я не бывал в Германии, таких составов не видел.

Тем более, они не пролезут "в длину".

Теперь по максимальной длине

параграф 32 того же закона. Для шарнирносочлененных автобусов - 18 метров.

Самая длинная длина для автпоезда с одним или двумя прицепами - 18 метров, как исключение для грузового автомбиля с кузовом и прицепа с кузовом (по перевозке продуктов питания) - 18,75 метра.

Кстати, немецкие правила ПОКА не содержат разрешения для движения 15-метровых одиночных трехосных автобусов. Разработкой допусков для таких транспортных средств уже придется заниматься Евросоюзу (он принял рекомендательную директиву постепенно отказаться от 18-метровых шарнирносочлененных автобусов и перейти на 15-метровые несочлененные трехосные).

RE: Поправка
Вадим Фальков  01.05.2002 23:30

Вадим Фальков писал(а):
> пункт 5 (положение 6),
> часть 1.
>
> Комбинации транспортных средств с менее чем тремя осями - 28
> тонн,

Читать в редакции

Комбинация транспортных средств с менее чем ЧЕТЫРЬМЯ осями - 28 тонн

RE: Поправка
Мелькин Алексей  03.05.2002 14:50

Кстати, не следует думать, что сверхдлинные автобусы - это большая экзотика. Даже если не принимать во внимание множество проектов последнего времени, которые не получается четко классифицировать - то ли это электричка на пневмоходу, то ли все-таки автобус или троллейбус - то и тогда их наберется довольно много. Вот что пришло в голову:
- Ikarus-293
- Van Hool AGG300
- MAN (индекс не знаю, на базе SG200)
- Renault MegaBus
- Heuliez (индекс на память не скажу)

RE: А кто говорил
Вадим Фальков  03.05.2002 15:43

Мелькин Алексей писал(а):
>
> Кстати, не следует думать, что сверхдлинные автобусы - это
> большая экзотика.

А никто и не говорил, что это экзотика.

Просто серийного производства пока не сильно наблюдается.

> Даже если не принимать во внимание
> множество проектов последнего времени, которые не получается
> четко классифицировать - то ли это электричка на пневмоходу,
> то ли все-таки автобус или троллейбус - то и тогда их
> наберется довольно много.


Есть классификация вагонов и то, что попадает под просторечное "электричка" по сути дела являются моторвагонными секциями пригородного железнодорожного сообщения.

А дефиниция автобуса и троллейбуса чётко дана в Правилах дорожного движения.

> Вот что пришло в голову:
> - Ikarus-293
> - Van Hool AGG300
> - MAN (индекс не знаю, на базе SG200)
> - Renault MegaBus
> - Heuliez (индекс на память не скажу)

Возьмём для примера что-нибудь одно. Скажем Van Hool AGG300 . При весей своей устрашающей длине он всего лишь длиной 24 метра 64 сантиметра. ( http://www.tec-liege-verviers.be/fiche_15.htm ).

Ikarus-293
Олевир  04.05.2002 00:56

На нижеприведённой ссылке трёхсекционые автобусы "Икарус-293" двух вариантов.
Отличаются расположением второй двери.

http://www.ikarus.most.org.pl/zdjecia_ikarus293.html
--------
СНИЗУ
Завод в Матиашфельде выпустил в 1988 году трёхсекционную машину "293", длиной свыше 22 метров. Он на ссылке снизу, окрашенный в традиционные цвета Будапештской транспортной компании. Проходил тестовые испытания в Будапеште большей частью на маршруте 61Е и на некоторых других маршрутах города.
Была выявлена слабость мотора для такой машины, также были проблемы с синхронизацией секций при поворотах.
Потом автобус был передан в город Печ, где тестировался без пассажиров.
Участвовал в нескольких международных выставках.
После тестирования автобус был возвращён на завод, где простоял до 1992 года.
После смены дизеля на более мощный "МАN 280-LE", переоборудования салона и перекраски, автобус был продан в Иран, конкретно в столицу - город Тегеран.
-------
СВЕРХУ
На верхней фотографии представлен планировавшийся "293" серийного образца, однако так и не пошедший в серию.
Вторая дверь смешена на один пролёт окна ближе к морде автобуса.
-------
Технические параметры:
длина 22 680 mm
ширина 2 500 mm
высота 2 980 mm
кол-во пассажиров 299 человек
двигатель "Раба - D 2156 MTU"
максимальная скорость 70 км/ч
-------
Думается, что такие автобусы пригодились бы в аэропортах для перевозки авиапассажиров. Не всегда хватает "рукавов" встроенных в здание аэровокзала.
=================================================================

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]