ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
Автобусы МАЗ. География распространения.
Гэбэшник  15.01.2007 22:43

Предлагаю всем форумчанам поделиться своими отзывами и впечатлениями от автобусов МАЗ, эксплуатируемых в разных Российских городах. Интересно, где эксплуатируются МАЗы, модели и количество. Отзывы водителей и пассажиров.
Есть исчерпывающая информация о Московских МАЗах на сайте http://bus.ruz.net/, а что в регионах?

Тольятти: около 90 штук 103-х, по одному 104С,105 и 107 (-)
erer  15.01.2007 23:15

0

г. Салехард. МАЗ 103, 1 шт.
Rubby  16.01.2007 00:28

В аэропорту подвозит пассажиров к самолетам.
Очень редко используется для служебной развозки. Люди, когда видят его, - взглядом провожают...

Ярославль
Макс И  16.01.2007 01:20

Всего МАЗ-104 81 машина. Модели .021 и .031.
Семь - минской сборки, остальные поставлялись в виде конструктора "собери автобус" на 81 ЦИБ под Ярославль, где и доводились до ума. Состояние конечно не очень, последние вроде ничего.

Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
alex71  16.01.2007 04:28

У нас в Даугавпилсе (Латвия) лет 5 назад был объявлен конкурс на покупку новых 30 автобусов, чтобы сразу заменить все городские Икарусы (часть перевозок к тому времени уже делалась б/у Вольво). Среди участников конкурса был и МАЗ, который прислал 2 автобуса и они ездили по маршрутам то ли 2 недели, то ли месяц - не помню точно - один полунизкопольник и другой с гармошкой. За это короткое время у мих уже начало что-то откручиваться. Директор автопарка жаловался, что в гармошке что-то открутилось в узле сочленения - могло плохо кончится. Короче, МАЗ не выбрали. Кто-то говорит что это было политическое решение, кто-то еще что-то... Вырали Solaris, с которым МАЗ и рядом не лежал (или не стоял). Которые успешно ездят до сих пор.

Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
kalexand  16.01.2007 09:08

Среди всех сибирских городов, наверное, самый большой автопрак МАЗов у нас в Новосибирске. Как то в одном из отчетов нашего Департамента транспорта прозвучало, что из отечтественных именно МАЗы считают у нас самыми надежными. Поскольку покупали в 2000 году МАРЗы, ЛИАЗы, Пазы (тогда Павловский завод пытался делать большие городские автобусы), ЛАЗы с реношнымми движками - вообщем остановились на белорусах.
В 2005 закупили 50 штук, в прошлом - 80 штук. Расцветка зеленая и фиолетовая, говорят в последней партии была и синяя, но сам не видел их.
С точки зрения пассажира - для зимы сибирской автобус холодный. Производителю нужно учитывать что география его поставок все же не ограничивается европейской частью, а идет дальше на восток, что и нужно учитывать в комплектации. А то китайцы ZhongTong (см. тему про китайские автобусы)это учитывают а белорусы нет. А ведь рынок и конкуренция. Поскольку у нас частный перевозчик закупает как МАЗы, так и китайскую продукцию!!!
Другой минус белорусов - ситуация с компоновкой салона. Почему то нет кондукторского кресла. Поэтому наши кондукторы либо используют пассажирское сидение у средней двери в модели МАЗ-103, либо мастера из ПАТП грубо впихивают сидение между перегородкой и сидением на первой колесной арке в модели МАЗ-104.
В модели МАЗ-104 на средней накопительной площадке очень неудобная пара сидений - она занимает слишком много места, учитывая то, что автобус работает на линиях с высоким пассажиропотоком. Ее целесообразности нет. Лучше бы просто чтобы этой пары сидений не было, а была большая накопительная площадка, поскольку в этой модели накопительной площадки в задней части салона практически тоже нет.
Летом довольно жарко у моторного отсека в модели МАЗ-103, нужно усиление теплоизоляции моторного отсека!
А так в принципе модель удачная и мне лично нравится как 103, так и 104.

Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
СтаС  16.01.2007 11:15

> У нас в Даугавпилсе (Латвия) лет 5 назад был
> объявлен конкурс на покупку новых 30 автобусов,

> Короче, МАЗ не выбрали.
> Кто-то говорит что это было политическое решение,
> кто-то еще что-то... Вырали Solaris, с которым МАЗ
> и рядом не лежал (или не стоял). Которые успешно
> ездят до сих пор.


Легенда, донесённая до меня вашими согражданами, гласит, что история МАЗа в Даугавпилсе закончилась тогда, когда начальник ПАТП заглянул под приборную доску совершенно нового автобуса и увидел ни к чему не прицепленную свисающую бороду проводов :)

А вообще дело в том, что предоставили 12метровую одиночку и гармонь, а нужен был в итоге 15метровый низкопольник. МАЗ-107 тогда только появился, и сертифицировать его для продажи в Латвии завод не собирался. Ну а чего нет, того нет.

Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
lightning  16.01.2007 12:44

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> > У нас в Даугавпилсе (Латвия) лет 5 назад был
> > объявлен конкурс на покупку новых 30 автобусов,
>
> > Короче, МАЗ не выбрали.
> > Кто-то говорит что это было политическое
> решение,
> > кто-то еще что-то... Вырали Solaris, с которым
> МАЗ
> > и рядом не лежал (или не стоял). Которые
> успешно
> > ездят до сих пор.
>
> Легенда, донесённая до меня вашими согражданами,
> гласит, что история МАЗа в Даугавпилсе закончилась
> тогда, когда начальник ПАТП заглянул под приборную
> доску совершенно нового автобуса и увидел ни к
> чему не прицепленную свисающую бороду проводов :)

Радует, что хоть где то технику выбирают по техническим а не политческим мотивам! Вот бы нам Солярисы, вместо МАЗов-103 и 104...

> А вообще дело в том, что предоставили 12метровую
> одиночку и гармонь, а нужен был в итоге 15метровый
> низкопольник. МАЗ-107 тогда только появился, и
> сертифицировать его для продажи в Латвии завод не
> собирался. Ну а чего нет, того нет.

Один из первых МАЗов-107 кстати испытывался у нас в Череповце на 2 и 12 м-тах, после чего был скинут в Мозырь, где даже маршрутники не перепрограммировали, вот фотка в Мозыре с череповецким маршрутом 12 http://mozyr.tut.by/album/technics/bus/maz.107.mozyr.ka4829.20040618.01.500.jpg

Re: Барнаул: единицы МАЗ-103
Игорь Ломакин  16.01.2007 16:55

Буквально штуки 2-3. А еще мне нравился внешним видом МАЗ-256. Но он у нас походил мало, куда-то его сбагрили, стали гонять ПАЗ-32051.

Самарская область
Pro-man  16.01.2007 17:33

На данный момент в Самаре:

МАЗ-103 - 23 ед., все муниципальные
МАЗ-104 - 30 ед., из них 8 муниципальных и 22 коммерческих
МАЗ-104С - 5 ед., из них 2 коммерческих и 3 ведомственных Аэропорта "Курумоч"
МАЗ-107 - 1 ед., коммерческий (с номером кузова 1)

в Тольятти, как уже написали:

МАЗ-103 - по офиц.данным - 92 ед. муниципальных (что похоже на правду) + еще вроде бы 3 ведомственных завода "КуйбышевАзот"
МАЗ-104С - 1 ед., муниципальный
МАЗ-105 - 1 ед., муниципальный
МАЗ-107 - 1 ед., муниципальный

в Новокуйбышевске:

МАЗ-103 - 1 ед., муниципальный

Итого по области:

МАЗ-103 - 119 ед.
МАЗ-104 - 30 ед.
МАЗ-104С - 6 ед.
МАЗ-105 - 1 ед.
МАЗ-107 - 2 ед.

Всего 158 автобусов.

По Самаре могу сказать, что водителям МАЗы нравятся гораздо больше 5256 и даже Мерседесов. Мне лично тоже в МАЗе ехать куда приятнее, чем в 5256. Да и пассажирам тоже нравится. В Новокуйбышевске он появился только в декабре и вообще произвел "фурор" (до этого там ничего кроме ЛАЗов, ЛиАЗов и ПАЗов не видели) :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.07 17:36 пользователем Pro-man.

Re: Барнаул: единицы МАЗ-103
zer0cache  16.01.2007 18:25

По Москве. Маршрутные автобусы:
ГУП "Зеленоградский Автокомбинат" - 12 МАЗ 103.066 и 2(вроде) МАЗ 103.060.
ООО "Клаксон" - 5 МАЗ 256.200

г. Обнинск Калужская обл.
ARS  16.01.2007 19:15

Автобусы как одинарные так и сочленённые.
Используются на городских и пригородных маршрутах.
Точное количество сказать не могу.

Донецкая область
Lants  17.01.2007 17:14

Донецк.

Муниципальные
МАЗ-103 - 10 шт.
МАЗ-104 - 37 шт.
МАЗ-105 - 16 шт.

Служебные
МАЗ-104 - 11 шт.
МАЗ-152 - 1 шт.

Мариуполь

Служебные
МАЗ-104 - 3 шт.
МАЗ-152 - 1 шт.
МАЗ-256 - 1 шт. (?)

Красноармейск

Служебные
МАЗ-104 - ??? (видел 3 шт.)

Хабаровск

Город ХАБАРОВСК.
МАЗ 104 - 1шт, муниципальный,
МАЗ-103 - 2шт, обслуживают аэропорт.

Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
Юра Плоткин  20.01.2007 00:28

В Переславле-Залесском и Ростове-Великом имеются МАЗ104. Какой-то МАЗ видел в Чудово но какой не помню. 103 или 104.

Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
zer0cache  20.01.2007 03:00

Удомля Тверской области: примерно 10-20 МАЗ 104. Обслуживают Калининскую АЭС и саму Удомлю.
Дмитров Московской области: несколько МАЗ 104. Ходят по маршрутам, арендуются ГУП МО "Мострансавто".

Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
OlegSS  20.01.2007 15:18

>Дмитров Московской области: несколько МАЗ 104. Ходят по маршрутам, арендуются ГУП МО "Мострансавто".

МАЗ-104.031 - 10 шт. 2000 гв
насколько помню их уже на Мострансавто перерегистрировали



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.07 15:28 пользователем OlegSS.

Re: г. Обнинск Калужская обл.
OlegSS  20.01.2007 15:26

ARS писал(а):
-------------------------------------------------------
> Автобусы как одинарные так и сочленённые.
> Используются на городских и пригородных
> маршрутах.
> Точное количество сказать не могу.

МАЗ-103.041 - 15 шт. 2001 гв
МАЗ-105.041 - 4 шт. 2001 гв
МАЗ-152 - 2 шт 2001 гв

Смоленск
Мелькин Алексей  21.01.2007 01:29

СМОЛЕНСК

МАЗ-104 - 3 шт, в т.ч. 2 муниципальных
МАЗ-104С - 1 шт., ведомственный
МАЗ-151 - именно он! - экскурсионный

Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
ktyz  22.01.2007 10:07

Великий Новгород - 4 МАЗ-103;
Боровичи, помойму МАЗ-103 и МАЗ-104;
В Пскове был МАЗ-104 (или 104С)? принадлежащий водоканалу,
есть МАЗы (103 и 104) в Киришах

Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.018 seconds ]