Автобусы МАЗ. География распространения.
Гэбэшник
15.01.2007 22:43
Предлагаю всем форумчанам поделиться своими отзывами и впечатлениями от автобусов МАЗ, эксплуатируемых в разных Российских городах. Интересно, где эксплуатируются МАЗы, модели и количество. Отзывы водителей и пассажиров.
Есть исчерпывающая информация о Московских МАЗах на сайте http://bus.ruz.net/, а что в регионах? г. Салехард. МАЗ 103, 1 шт.
Rubby
16.01.2007 00:28
В аэропорту подвозит пассажиров к самолетам.
Очень редко используется для служебной развозки. Люди, когда видят его, - взглядом провожают... Ярославль
Макс И
16.01.2007 01:20
Всего МАЗ-104 81 машина. Модели .021 и .031.
Семь - минской сборки, остальные поставлялись в виде конструктора "собери автобус" на 81 ЦИБ под Ярославль, где и доводились до ума. Состояние конечно не очень, последние вроде ничего. Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
alex71
16.01.2007 04:28
У нас в Даугавпилсе (Латвия) лет 5 назад был объявлен конкурс на покупку новых 30 автобусов, чтобы сразу заменить все городские Икарусы (часть перевозок к тому времени уже делалась б/у Вольво). Среди участников конкурса был и МАЗ, который прислал 2 автобуса и они ездили по маршрутам то ли 2 недели, то ли месяц - не помню точно - один полунизкопольник и другой с гармошкой. За это короткое время у мих уже начало что-то откручиваться. Директор автопарка жаловался, что в гармошке что-то открутилось в узле сочленения - могло плохо кончится. Короче, МАЗ не выбрали. Кто-то говорит что это было политическое решение, кто-то еще что-то... Вырали Solaris, с которым МАЗ и рядом не лежал (или не стоял). Которые успешно ездят до сих пор. Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
kalexand
16.01.2007 09:08
Среди всех сибирских городов, наверное, самый большой автопрак МАЗов у нас в Новосибирске. Как то в одном из отчетов нашего Департамента транспорта прозвучало, что из отечтественных именно МАЗы считают у нас самыми надежными. Поскольку покупали в 2000 году МАРЗы, ЛИАЗы, Пазы (тогда Павловский завод пытался делать большие городские автобусы), ЛАЗы с реношнымми движками - вообщем остановились на белорусах.
В 2005 закупили 50 штук, в прошлом - 80 штук. Расцветка зеленая и фиолетовая, говорят в последней партии была и синяя, но сам не видел их. С точки зрения пассажира - для зимы сибирской автобус холодный. Производителю нужно учитывать что география его поставок все же не ограничивается европейской частью, а идет дальше на восток, что и нужно учитывать в комплектации. А то китайцы ZhongTong (см. тему про китайские автобусы)это учитывают а белорусы нет. А ведь рынок и конкуренция. Поскольку у нас частный перевозчик закупает как МАЗы, так и китайскую продукцию!!! Другой минус белорусов - ситуация с компоновкой салона. Почему то нет кондукторского кресла. Поэтому наши кондукторы либо используют пассажирское сидение у средней двери в модели МАЗ-103, либо мастера из ПАТП грубо впихивают сидение между перегородкой и сидением на первой колесной арке в модели МАЗ-104. В модели МАЗ-104 на средней накопительной площадке очень неудобная пара сидений - она занимает слишком много места, учитывая то, что автобус работает на линиях с высоким пассажиропотоком. Ее целесообразности нет. Лучше бы просто чтобы этой пары сидений не было, а была большая накопительная площадка, поскольку в этой модели накопительной площадки в задней части салона практически тоже нет. Летом довольно жарко у моторного отсека в модели МАЗ-103, нужно усиление теплоизоляции моторного отсека! А так в принципе модель удачная и мне лично нравится как 103, так и 104. Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
СтаС
16.01.2007 11:15
> У нас в Даугавпилсе (Латвия) лет 5 назад был
> объявлен конкурс на покупку новых 30 автобусов, > Короче, МАЗ не выбрали. > Кто-то говорит что это было политическое решение, > кто-то еще что-то... Вырали Solaris, с которым МАЗ > и рядом не лежал (или не стоял). Которые успешно > ездят до сих пор. Легенда, донесённая до меня вашими согражданами, гласит, что история МАЗа в Даугавпилсе закончилась тогда, когда начальник ПАТП заглянул под приборную доску совершенно нового автобуса и увидел ни к чему не прицепленную свисающую бороду проводов :) А вообще дело в том, что предоставили 12метровую одиночку и гармонь, а нужен был в итоге 15метровый низкопольник. МАЗ-107 тогда только появился, и сертифицировать его для продажи в Латвии завод не собирался. Ну а чего нет, того нет. Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
lightning
16.01.2007 12:44
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > > У нас в Даугавпилсе (Латвия) лет 5 назад был > > объявлен конкурс на покупку новых 30 автобусов, > > > Короче, МАЗ не выбрали. > > Кто-то говорит что это было политическое > решение, > > кто-то еще что-то... Вырали Solaris, с которым > МАЗ > > и рядом не лежал (или не стоял). Которые > успешно > > ездят до сих пор. > > Легенда, донесённая до меня вашими согражданами, > гласит, что история МАЗа в Даугавпилсе закончилась > тогда, когда начальник ПАТП заглянул под приборную > доску совершенно нового автобуса и увидел ни к > чему не прицепленную свисающую бороду проводов :) Радует, что хоть где то технику выбирают по техническим а не политческим мотивам! Вот бы нам Солярисы, вместо МАЗов-103 и 104... > А вообще дело в том, что предоставили 12метровую > одиночку и гармонь, а нужен был в итоге 15метровый > низкопольник. МАЗ-107 тогда только появился, и > сертифицировать его для продажи в Латвии завод не > собирался. Ну а чего нет, того нет. Один из первых МАЗов-107 кстати испытывался у нас в Череповце на 2 и 12 м-тах, после чего был скинут в Мозырь, где даже маршрутники не перепрограммировали, вот фотка в Мозыре с череповецким маршрутом 12 http://mozyr.tut.by/album/technics/bus/maz.107.mozyr.ka4829.20040618.01.500.jpg Re: Барнаул: единицы МАЗ-103
Игорь Ломакин
16.01.2007 16:55
Буквально штуки 2-3. А еще мне нравился внешним видом МАЗ-256. Но он у нас походил мало, куда-то его сбагрили, стали гонять ПАЗ-32051. Самарская область
Pro-man
16.01.2007 17:33
На данный момент в Самаре:
МАЗ-103 - 23 ед., все муниципальные МАЗ-104 - 30 ед., из них 8 муниципальных и 22 коммерческих МАЗ-104С - 5 ед., из них 2 коммерческих и 3 ведомственных Аэропорта "Курумоч" МАЗ-107 - 1 ед., коммерческий (с номером кузова 1) в Тольятти, как уже написали: МАЗ-103 - по офиц.данным - 92 ед. муниципальных (что похоже на правду) + еще вроде бы 3 ведомственных завода "КуйбышевАзот" МАЗ-104С - 1 ед., муниципальный МАЗ-105 - 1 ед., муниципальный МАЗ-107 - 1 ед., муниципальный в Новокуйбышевске: МАЗ-103 - 1 ед., муниципальный Итого по области: МАЗ-103 - 119 ед. МАЗ-104 - 30 ед. МАЗ-104С - 6 ед. МАЗ-105 - 1 ед. МАЗ-107 - 2 ед. Всего 158 автобусов. По Самаре могу сказать, что водителям МАЗы нравятся гораздо больше 5256 и даже Мерседесов. Мне лично тоже в МАЗе ехать куда приятнее, чем в 5256. Да и пассажирам тоже нравится. В Новокуйбышевске он появился только в декабре и вообще произвел "фурор" (до этого там ничего кроме ЛАЗов, ЛиАЗов и ПАЗов не видели) :-) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.07 17:36 пользователем Pro-man. Re: Барнаул: единицы МАЗ-103
zer0cache
16.01.2007 18:25
По Москве. Маршрутные автобусы:
ГУП "Зеленоградский Автокомбинат" - 12 МАЗ 103.066 и 2(вроде) МАЗ 103.060. ООО "Клаксон" - 5 МАЗ 256.200 г. Обнинск Калужская обл.
ARS
16.01.2007 19:15
Автобусы как одинарные так и сочленённые.
Используются на городских и пригородных маршрутах. Точное количество сказать не могу. Донецкая область
Lants
17.01.2007 17:14
Донецк.
Муниципальные МАЗ-103 - 10 шт. МАЗ-104 - 37 шт. МАЗ-105 - 16 шт. Служебные МАЗ-104 - 11 шт. МАЗ-152 - 1 шт. Мариуполь Служебные МАЗ-104 - 3 шт. МАЗ-152 - 1 шт. МАЗ-256 - 1 шт. (?) Красноармейск Служебные МАЗ-104 - ??? (видел 3 шт.) Хабаровск
Евгений Хабаровский
19.01.2007 23:31
Город ХАБАРОВСК.
МАЗ 104 - 1шт, муниципальный, МАЗ-103 - 2шт, обслуживают аэропорт. Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
Юра Плоткин
20.01.2007 00:28
В Переславле-Залесском и Ростове-Великом имеются МАЗ104. Какой-то МАЗ видел в Чудово но какой не помню. 103 или 104. Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
zer0cache
20.01.2007 03:00
Удомля Тверской области: примерно 10-20 МАЗ 104. Обслуживают Калининскую АЭС и саму Удомлю.
Дмитров Московской области: несколько МАЗ 104. Ходят по маршрутам, арендуются ГУП МО "Мострансавто". Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
OlegSS
20.01.2007 15:18
>Дмитров Московской области: несколько МАЗ 104. Ходят по маршрутам, арендуются ГУП МО "Мострансавто".
МАЗ-104.031 - 10 шт. 2000 гв насколько помню их уже на Мострансавто перерегистрировали Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.07 15:28 пользователем OlegSS. Re: г. Обнинск Калужская обл.
OlegSS
20.01.2007 15:26
ARS писал(а):
------------------------------------------------------- > Автобусы как одинарные так и сочленённые. > Используются на городских и пригородных > маршрутах. > Точное количество сказать не могу. МАЗ-103.041 - 15 шт. 2001 гв МАЗ-105.041 - 4 шт. 2001 гв МАЗ-152 - 2 шт 2001 гв Смоленск
Мелькин Алексей
21.01.2007 01:29
СМОЛЕНСК
МАЗ-104 - 3 шт, в т.ч. 2 муниципальных МАЗ-104С - 1 шт., ведомственный МАЗ-151 - именно он! - экскурсионный Re: Автобусы МАЗ. География распространения.
ktyz
22.01.2007 10:07
Великий Новгород - 4 МАЗ-103;
Боровичи, помойму МАЗ-103 и МАЗ-104; В Пскове был МАЗ-104 (или 104С)? принадлежащий водоканалу, есть МАЗы (103 и 104) в Киришах
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]