Автобусные маршруты Москвы 1928 года
Леонид
08.01.2002 23:13
У меня случайно оказалась книга-путеводитель по Москве 1928 года. Среди прочего там приведен перечень имевшихся в то время в Москве маршрутов городского транспорта. Перечень трамвайных маршрутов я некоторое время назад послал в форум сайта Московского трамвая. Сейчас предлагаю вашему вниманию перечень автобусных маршрутов. Через дефис указаны длина маршрута – продолжительность следования по маршруту – интервал между автобусами, а также время начало и конца движения (отправление первого и последнего автобусов с конечных пунктов). В скобках иногда указаны современные названия переименованных улиц . Одновременно послал и в форум сайта Московского пассажирского транспорта. Автобус 1 Белорусско-Балтийский (Белорусский) вокзал – Каланчевская площадь. 7,5 км-27 мин-5 мин. Время работы 7ч 39 мин-24ч 01 мин 1 Тверская-Ямская –Тверская -Охотный ряд-Площадь Свердлова-Петровка- Кузнецкий мост –Дзержинского -Сретенский бульвар –Мясницкая –Орликов –Каланчевская Автобус 2 Курский вокзал- Еврейское кладбище (ныне примерно район Бородинской панорамы) 10.9 км –39 мин-10 мин. Время работы 7ч50 мин-23ч45 мин Садовое кольцо – Покровка –Маросейка –Лубянский проезд –Охотный ряд – Моховая- Воздвиженка- Арбат- Смоленская- Большая Дорогомиловская – Можайское шоссе (Кутузовский проспект) Автобус 3 Балтийский (Рижский) вокзал-Жуков проезд 12 км-48 мин-10 мин время работы 7ч 39мин-23 ч 40 м ин 1Мещанская –Сухаревская площадь- Сретенка- Дзержинского- Театральный проезд- площадь Свердлова- площадь Революции –Красная площадь- Москворецкая набережная- Пятницкая- Валовая- Саратовский (Павелецкий) вокзал –Кожевническая –Дербеневская Автобус 4 Площадь Свердлова- Хорошевский Серебряный бор 14 км-41 м ин-10 мин Время работы 5ч 32 мин-24ч 7мин Площадь Свердлова- Охотный ряд- Моховая- Воздвиженка- Воровского (Поварская)- Баррикадная- Красная Пресня- Большая Ваганьковская- Воскресенская дорога (Хорошевское шоссе) Автобус 5 Новодевичий монастырь- Петровский парк 13 км-45 мин-7 мин. Время работы 7ч50мин-22 ч43 мин Большая Пироговская- Зубовская- Кропоткинская- Волхонка- Моховая- Охотный ряд- Площадь Свердлова- Петровка- Каретный ряд- Садово-Каретная- Каляевская -Новослободская- Нижняя Масловка –Верхняя Масловка Автобус 6 Сокольническая застава – Петровский парк 11,7 км-43 мин-7 мин. Время работы 6ч45мин-22ч49 мин Сокольнический вал – Старослободская- Огородная(3 Рыбинская)- Верхняя Красносельская- Краснопрудная- Каланчевская- Красные ворота- Мясницкая- Охотный ряд- Площадь Свердлова- Тверская- Ленинградское шоссе (проспект) Автобус 7 Ермаковская роща-Конный рынок (Новоконная площадь) 14 км-60 мин-10 мин Время работы 6ч24 мин-22ч14 мин 1 Тестовская ул- Студенец (не сохранились) – Трехгорный вал- Красная Пресня- Баррикадная- Герцена- Площадь Свердлова- Охотный ряд- Лубянский проезд- Солянка- Яузские ворота- Интернациональная - Верхняя Радищевская- Большая Коммунистическая- Добровольческая- Б. Андроновская- Мясная-Бульварная (Талалихина)- Сибирский проезд- Малая Калитниковская- Скоторпрогонная. Автобус 8 Каланчевская площадь- Пресненская застава 10.8 км-33 мин-10 мин Время работы 6ч30мин-22ч30мин Каланчевская- Большая,Средняя Переславские- 1 Мещанская- Трифоновская- 2 Лазаревский переулок- Сущевский вал -Бутырский вал- Грузинский вал- Пресненский вал Автобус 9 Курский вокзал- Кропоткинские ворота 9.9 км-35 мин-9 мин Время работы 7ч35 мин-23ч50 мин Садовое кольцо- Воронцово поле- Подколокольный переулок- Солянка- Лубянский проезд- Театральный проезд- Площадь Свердлова- Петровка- Каретный ряд- Садовое кольцо- Спиридоньевская (Алексея Толстого) – Малая Никитская- Никитский бульвар- Гоголевский бульвар Автобус 10 Серпуховский вал- Останкино 10,7 км- 30 м ин- 10 мин Время работы 6ч50 мин-22ч07 мин (в зимнее время следовал только до 7 проезда Марьиной рощи) Шаболовка- Большая Якиманка- Всехсвятская- Серафимовича- Площадь Революции- Площадь Свердлова- Петровка- Петровские линии- Неглинная- Цветной бульвар- Самотечная- Александровская(Октябрьская)- Шереметьевская- Новомосковская Автобус 11 Таганская площадь- село Карачарово 5.1км-23 мин-15 мин Время работы 6ч22мин-24ч14мин Большая Коммунистическая- Добровольческая- Большая Андроновская- Нижегородская- Рязанское шоссе (проспект) Автобус 12 Таганская площадь- завод Клейтук (район Микояновского комбината) 4.5км-15мин-15мин Время работы 6ч33мин-24ч01мин Воронцовская- Крестьянская застава -Остаповское шоссе (Волгоградский проспект) Автобус 13 Смоленский рынок- Деревня Потылиха (Мосфильмовская ул) 4км-15 мин-15 м ин Время работы 6ч40мин-24ч10мин Смоленская ул- Бережковская набережная Автобус 14 Площадь Свердлова- село Сетунь 14.3 км- 48 мин-17 мин Время работы 6ч10мин-22ч42мин Площадь Свердлова- Охотный ряд- Моховая- Воздвиженка- Арбат- Смоленская ул.- Большая Дорогомиловская- Можайское шоссе (Кутузовский проспект) Автобус 15 Площадь Свердлова- 11 верста Ленинградского шоссе ( примерно район Войковской) 11,2 км-44 мин- 23 мин Время работы 6ч00мин-24ч41мин Площадь Свердлова- Охотный ряд- Тверская- 1 Тверская –ямская- Ленинградское шоссе (проспект) Автобус без № Ленинградское шоссе- больница Боткина 0.7 км-интервал 10 мин- Время работы 8ч00мин-20ч00мин Автобус без № (пригородный) Москва (пл. Свердлова)- Рогачево Длина 95 км, один рейс в день, отправление с конечных пунктов 7 часов утра Автобус без № (пригородный) Москва (площадь Свердлова) –Красная Пахра Длина 45 км, два рейса в день, отравление из Москвы в 8 часов утра и 17 часов, из Красной Пахры 5 часов утра и 9 часов утра НЕБОЛЬШОЙ КОММЕНТАРИЙ : для некоторых номеров трамвайных маршрутах можно представить их постепенную эволюцию от 1928 года до наших дней, маршрут 4 даже изменился мало. А для автобусов такого не видно. RE: Автобусные маршруты Москвы 1928 года
Алексей Черников
08.01.2002 23:39
Я сохранил этот список здесь. Все желающие могут посмотреть и использовать (если Леонид согласен) в своих целях. Например, приобщить в какому-либо сайту. RE: Автобусные маршруты Москвы 1928 года
Леонид
09.01.2002 00:32
Естественно, согласен. Алексей, если не сильно в лом, сохраните, пожалуйста, и трамвайный список (сообщение в трамвайном форуме от 4 декабря). Информация, на мой взгляд тоже небезинтересная. небольшая поправка
mato
09.01.2002 12:06
Уважаемый Леонид,
В приведенном Вами списке маршрутов наблюдается некоторая неточность, а именно: в информации о маршруте №2 Вы пишете, что еврейское кладбище - это район Бородинской панорамы. На самом деле это не совсем так. Еврейское кладбище находилось на территории, которую теперь занимают дома №№28 и 30, а также частично №26 по Кутузовскому проспекту, т.е. автобус мог ходить максимум до нынешнего расположения метро "Кутузовская", что можно с легкостью проверить, попробовав на автомобиле засечь с помощью одометра расстояние. Заранее прошу прощения у уважаемых форумян за некоторую излишнюю подробность, но я думаю, некоторым будет интересно. Дома №№ 26 и 30 по Кутузовскому проспекту замечательны тем, что они строились специально для партийной номенклатуры на месте еврейского и русского кладбищ, для чего, насколько я знаю по рассказам бабушки, для всех, чьи родственники покоились на русском кладбище, была организована возможность перевезти могилы на другие кладбища (на какие точно - не знаю), что касается еврейского кладбища - права перевезти могилу надо было добиваться, и предоставляли его крайне неохотно. Дома получились шикарные - на исходе сталинского века, с соответствующим размахом - особенно хорош дом №26, если на него смотреть от памятника "Москва - Город-Герой" утром в солнечную погоду. Оба дома огромные, в сечении представляют практически замкнутые прямоугольники, образующие огромные дворы. Начинка, видимо, ненамного отличалась от известного "Дома на Набережной", по крайней мере, в доме №30 1024 квартиры, и отдельных подъездах существуют лестницы для почетных жителей и лестницы для прислуги. Квартиры отличаются соответствующим же образом. Дома по противоположной стороне проспекта были построены неколько раньше, в частности, напротив дома №26 (если не ошибаюсь, не то в доме №29, не то в доме №31) существовал очень неплохой гастроном, почивший в бозе около 3-4 лет назад, который довольно долго именовался в народе "Гастроном у русского", т.е. у русского кладбища. Дом №28 представляет из себя школу типа "самолетик", в которой я имел честь учиться. О том, что школа стоит на месте еврейского кладбища, красноречиво свидетельствовала могильная плита некоего Ильи Шлезингера, почившего не то в 1889, не то в 1899 году, заботливо оставленная строителями в подвале заподлицо с бетонной заливкой пола. То есть, просто посреди пола сияла черная плита. Школьники этим часто пользовались, заводя одноклассниц в подвал и выключая свет. В 1986 году в школе был сделан капитальный ремонт, в ходе которого плита исчезла, но, пока двор школы был перерыт с целью замены подземных коммуникаций, дети с радостью бегали по двору, помахивая берцовыми костями и пугали ворон палками с насаженными на них черепами. Радости детей не было границ. Вообще говоря, много интересного и в подземных коммуникациях, соединяющих все эти дома, но это тема для отдельного рассказа.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]