МССР - в каких городах был автобус?
Тимофей Беспятов
23.10.2006 11:33
Очень интересно, в каких городах, пгт, сёлах (?) Молдавской ССР были внутренние автобусные маршруты (отталкиваемся от 80-х годов). Если у кого есть и даты, и кол-во маршрутов - ещё более любоптыно.
Фото и схемы (пути следования мтов) приветствуются вдвойне! Полный список с датами приветствуется втройне! Ныне, насколько я знаю, в Молдове нигде кроме Кишинёва и Бельц ничего автобусного не ходит. А в ПМР маршрутных городских автобусов вообще не осталось. Так? Или всё же в каком-нибудь Кагуле/Сороках что-то есть? Ибо в Унгенах точно нет... Может издавалась какая-то книга по этой теме? Язык не имеет значения. И ещё один вопрос: если в городе есть автобусные остановки, но нет и уже давно не было автобусов, то следует ли из этого однозначно, что там непременно они (внутренние!!) были в советсткое время? То есть можно ли по этому признаку составить вышеупомянутый список, просто объездив соответствующие нас.пункты? (Кто не может/не хочет писать здесь, можно пистать на мыло, указанное в профиле) Re: МССР - в каких городах был автобус?
ZEMA9297
31.10.2006 01:24
По словам моей тещи в Дубоссарах (ПМР) было несколько автобусных маршрутов сейчас ходят маршрутки и есть слухи о восстановлении автобусного маршрута.
Есть схема с данными по маршруткам на 2005г. Re: МССР - в каких городах был автобус?
Василий Абрамович
31.10.2006 09:37
В Дубоссарах было 5 маршрутов.
ПГТ Бессарабка. Было 3 маршрута - очень недолгое время. Где-то с начала 80-х там ходил один маршрут (без номера - на нём было написано "по городу") Вокзал - Абаклия. Он считался городским, т.к. курсировал раз в 15-20 минут и стоит 5 коп. В конце 80-х появились ещё 2 маршрута + 1 маршрутное такси (по маршруту 1-го). ПГТ Шолданешты. Было 2 маршрута в пгт . Маршрут 1 ходил от вокзала до завода с 6:00 до 22:30. Интервалы были 15/30/15/30. 2-ка ходила от Школы в старые Шолданешты раз в 30 минут. В Унгенах было минимум 4 маршрута. В Оргееве 5-й маршрут точно был и, насколько мне известно, есть и сейчас. В Хынчештах (быв. Котовск) тоже было 4-5 маршрутов. В г. Чимишлия были (сколько, не помню). В Криулянах было 2 или 3 маршрута. Естесственно, были маршруты и в Сороках, и в Резине, и в Рыбнице. В 80-х гг был маршрут в селе Кошница "Завод - село Пырыта" (интересно, что на нём ходил белый с синими полосами ЛиАЗ-677, на котором ещё с Кишинёва оставался номер 16). Re: МССР - в каких городах был автобус?
Кишинёвэць
02.11.2006 08:28
Тимофей Беспятов писал(а):
------------------------------------------------------- > Ныне, насколько я знаю, в Молдове нигде кроме > Кишинёва и Бельц ничего автобусного не ходит. А в > ПМР маршрутных городских автобусов вообще не > осталось. > Так? В Оргееве должны ходить. > И ещё один вопрос: если в городе есть автобусные > остановки, но нет и уже давно не было автобусов, > то следует ли из этого однозначно, что там > непременно они (внутренние!!) были в советсткое > время? То есть можно ли по этому признаку > составить вышеупомянутый список, просто объездив > соответствующие нас.пункты? Нет. Это не признак. Признаком может служить статус н/п в советское время. Пчти во всех ПГТ (кроме спутников Кишинёва) был как минимум один маршрут. А остановочный павильон в черте посёлка говорит лишь о том, что автобус там ходил (кстати, много таких павильончиков было и между сёлами) - в советское время автобусы по Молдавии ходили очень хорошо. Re: МССР - в каких городах был автобус?
Aron
03.11.2006 06:48
В Каменке был один маршрут от Автовокзала до Санатория. И ещё был нерегулярный рейс от Автовокзала до Аэропорта. Re: МССР - в каких городах был автобус?
Василий Абрамович
03.11.2006 11:09
Добавлю, что и где ходило:
- пгт Бессарабка - исключительно ЛАЗ-695; - в Дубоссарах - ЛАЗ-965 и -4202, Икарус-260 и даже -263!!! - с Кошница - только 1 ЛиАЗ-677 (кстати, больше нигде в Республике в 80-х гг не были замечены); - Хынчешты, Унгены, Оргеев, Криуляны, Сороки, Резина, Шолданешты - ЛАЗ-695, -4202 и Икарус-260; Из междугородних самыми частоходящими были: Кишинёв-Хынчешты - интервал 15-25 минут Кишинёв-Оргеев - 30 минут Кинишёв-Криуляны - 45 минут Кишинёв-Дубоссары - раз в час. От модератора. Предупреждение по п. 3.7 (+)
Александр Зеленцов
03.11.2006 11:33
Также обращаю внимание, что свои сообщения можно редактировать Re: МССР - в каких городах был автобус?
Aron
03.11.2006 16:50
Василий Абрамович писал(а):
------------------------------------------------------- > Из междугородних самыми частоходящими были: > Кишинёв-Хынчешты - интервал 15-25 минут > Кишинёв-Оргеев - 30 минут > Кинишёв-Криуляны - 45 минут > Кишинёв-Дубоссары - раз в час. Tы забыл про частоходящий автобус в Новые Анены. А Дубоссарский автобус в мои времена ходил намного чаще чем раз в час. Он, как и автобус на Котовск (Hincesti), считались экспрессами, т.е. не делали промежуточных остановок. Нельзя не отметить Кишинёвский автобус номер 30 на Вадул-луй-Водэ, который по сути также являлся междугородним, хотя и отправлялся со Студенческой, а не с автовокзала. Он на 50% повторял трассу Криулянского автобуса, а потом поворачивал направо к Днестру. Тоже ходил раз в 20-30 минут. И ещё раз в час ходил автобус на Калараш . Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.11.06 16:55 пользователем Aron. Re: МССР - в каких городах был автобус?
Лео Певзнер
03.11.2006 23:58
Я знаю,что в г.Орхее были (1983-88) авт.№№ 1,2,№ и 5.(Как песня"И 1 и 2 и 3 и 5") Re: МССР - в каких городах был автобус?
Лео Певзнер
08.11.2006 04:02
Что?В городах т.н.ПМР нет автобусных маршрутов?Так в 2-х даже троллейбусы есть. Re: МССР - в каких городах был автобус?
Кишинёвэць
08.11.2006 08:06
В Григориополе были городские автобусы. Re: БЕСПолезная ссылка
Кишинёвэць
12.11.2006 19:00
Интересно, чем она полезная? Пустой болтовнёй о политике и 2-мя крохами неподтверждённой информации о Рыбнице и Григориополе, которая и тут проскакивала?
В 12-ти сообщениях тут, информации в 20 раз больше, чем по Вашей ссылке... Спасибо Василию Абрамовичу ;-) Re: Полезная ссылка
Тимофей Беспятов
12.11.2006 19:10
Если отфильтровать от политики и ?????словия, то могу обобщить это так:
Тирасполь - в советсткое время было около 20 маршрутов http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.cgi?n=1&a=lm&t=2196&ft=1&s=nd Ныне - не одного. Только маршрутки Бендеры - в сов.время тоже было штук 15 мтов, ныне не одного. Только м-тки. Григориополь - было 2 несвязанных (!) маршрута. По моим сведениям, был маршрут только по 1 улице (!!) Карла Маркса от начала (с.Делакэу, а возможно и из с.Красная Горка) до конца (где номерация за 370 переваливает). Второй ходил от Маркса по Дзержинского и Урицкого в часть посёлка, где хлебокомбинат. Хотя в противоположную сторону по Урицкого тоже до сих пор стоят остановки... Рыьбница - было много м-тов, остались только маршрутки. На плане города 2003 года 10,11 и 12 обозначены как автобусные, а 1...9 - маршруточные. В 2004 году там был - оставался только междугородний маршрут 11 в г.Резина Ныне ни одного м-та нет. Зато появились несколько (как минимум 4) новых ЛиАЗа у ММЗ + ещё новый(е) ЛАЗ(ы?) - они выполняют, причём очень и очень активно служебные рейсы по городу, но номеров м-тов нет. Можно ли простым смертным на них кататся тоже не знаю. Унгены
Тимофей Беспятов
12.11.2006 19:13
В Унгенах нынче 6 маршруточных маршрутов (1...6). Но остались советские остановки, причём даже с табличками:)
Прикол в том, что из-за специфической планировки города они все практически дублируют друг друга и идут с основного микрорайона по стр.Националэ в частно-5этажный район в южной части города (сорри, названий не знаю). Проезд, как и везде - 3 лея. ещё Рыбница
Тимофей Беспятов
12.11.2006 19:19
А маршруток в Рыбнице сейчас по-моему все есть с 1 по 12. Ходят ещё живые Газели и типичные для РМ/ПМР Мерседесы. Стоимость проезда неизвестна, но скорее всего - 1,5 рубля. На 11-ом кстати есть пограничный контроль, при том что пешком его нет!!!! Там можно и леями заплатить (ес-сно, 3 MDL)
Повторю ещё раз свой давний вопрос - кто-нибудь знает какие-то подробности о проекте троллейбуса? От модератора.
Александр Зеленцов
12.11.2006 20:11
1. Свои сообщения можно редактировать, чтобы не плодить ответов самому себе.
2. Для ответа на какое-то конкретное сообщение, необходимо отвечать именно на него, а не на какое-либо другое - это нарушение п. 3.7. 3. Для личных сообщений в профиле пользователей указана электронная почта или можно использовать "Ответить в приват". Нарушение п. 3.3. Итого, Тимофей Беспятов - предупреждение. Re: МССР - в каких городах был автобус?
Тимофей Беспятов
12.11.2006 21:38
Кишинёвэць писал(а):
> Нет. Это не признак. > Признаком может служить статус н/п в советское > время. > Пчти во всех ПГТ (кроме спутников Кишинёва) был > как минимум один маршрут. Вы хотите сказать "пгт - райцентр"? Ибо Корнешты, Костешты, Буковец, Фрунзе, Гиндешты, Маркулешты и т.д.и т.п. - эт как ни крути тоже были пгт, а сейчас вообще - города. Re: МССР - в каких городах был автобус?
Aron
13.11.2006 20:43
И мне, пожалуйста, тоже схему, если можно... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.11.06 20:43 пользователем Aron. Бендеры
tumbochkin
01.09.2007 16:42
Кстати, в Бендерах до сих пор есть автобусы №4, 6, 7, 8. За это отвечает АК-2836, которое раньше обслуживало все автобусные маршруты Икарусами и Лиаз вроде даже один был. Сейчас же на этих городских маршрутах одни старинные Лазики. На семёрке видел 2 автобуса идущих друг другу на встречу, но ходят они чрезвычайно редко. Кто-то рассказывал, что на 6-ке добирался даже. В принципе даже не знаю, можо ли это называть автобусным движением, но номер маршрута указывают на табличках, правда 4 вроде как едет до Фарладан, а 7-ка до Гура Быкулуй, 6 до Протягайловки и 8 до Хаджимуса. Из того, что знаю, когда трол. стоил 0,80 руб, а маршрутка 1,50 руб, автобус такой стоил 1 руб. Но это всё конечно не очень серьёзно, потому что эти Лазы ездят медленно, какие-то все расквашенные.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.008 seconds ]